Родительское собрание в 3 классе по ОРКСЭ
методическая разработка на тему

Мазаева Мина Джамаледдиновна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_3_klasse_po_orkse.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

с.Просянка, Петровского района, Ставропольского района

Родительское собрание на тему

«Знакомство с новым предметом

. «Основы религиозных культур и светской этики.»»

Подготовила

                                                        учитель  ОРКСЭ

                                                        квалификационная

                                                        категория: первая по должности «учитель»        

                                    Мазаева Мина Джамаледдиновна

с.Просянка, 2016г

Цель родительского собрания:

  • представить родителям развернутую информацию о целях и задачах курса ОРКСЭ; познакомить родителей с содержанием курса ОРКСЭ и методикой его преподавания.

Задачи:

  • познакомить родителей с нормативно- правовым регулированием курса «Основы религиозных культур и светской этики»;
  • обозначить цель и задачи введения курса ОРКСЭ в начальной школе;
  • рассмотреть все возникающие в связи сведением курса организационные вопросы;

Оборудование: учебники ОРКСЭ, рабочие тетради по предмету, диски, компьютер.

Предварительная работа: За неделю до даты проведения родительских собраний до родителей учащихся была доведена информация о преподавании в 4-х классах комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики.

Ход собрания

1.Организациооный момент.

Приветствие

2. Ознакомление с планом собрания.

А. Выступление классного руководителя о внедрении нового учебного предмета.

Б. Выступление  зам.дир.по УВР «Нормативно-правовое регулирование курса «Основы религиозных культур и светской этики»

В.Выступление учителя –  предметника.  Информирование родителей (законных представителей) о содержании образования по курсу ОРКСЭ и праве осуществить свободный выбор модуля ОРКСЭ для изучения несовершеннолетним обучающимся.

3.Выступление.

1) Вводное выступление  классного руководителя:  Уважаемые родители в 4 классе, дети будут изучать новый учебный  курс «Основы религиозных культур и светской этике». Об этом мы и поговорим сегодня на собрании.

2) Выступление заместителя директора по УВР :

-В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 
2009 г. № 373, в общеобразовательных организациях Российской Федерации ведется преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее — курс ОРКСЭ), состоящего из шести учебных модулей (далее — модули ОРКСЭ):

  1. «Основы православной культуры»;
  2. «Основы исламской культуры»;
  3. «Основы буддийской культуры»;
  4. «Основы иудейской культуры»;
  5. «Основы мировых религиозных культур»;
  6. «Основы светской этики».

Принципиальной особенностью преподавания основ религиозных культур и светской этики в школе является ориентация содержания образования на запросы и потребности социокультурных групп в российском обществе. В связи с этим особую актуальность приобретает задача обеспечения в образовательной организации свободного, добровольного информированного выбора родителями (законными представителями) несовершеннолетнего школьника модуля для изучения их ребёнком.

Исключительное право на выбор родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся закреплено в статье 87 
части 1-2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ:

В отношении вопроса о возможности отказаться от изучения учебного курса (всех модулей) надо разъяснить, что данный курс предусмотрен в учебном плане федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373. Отказ от изучения не допускается

( презентация прилагается).

3) представление родителям содержания образования.

-Изучение предмета осуществляется в целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями, направлен на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий).

-Я  представлю все модули комплексного курса. (демонстрация учебников, дисков, всех модулей)

Далее

- представление по каждому модулю может включать краткий рассказ о соответствующей религиозной традиции,

- рассказ об образовательных и воспитательных задачах данного модуля, связи его содержания с содержанием других модулей комплексного курса.

- подчеркнуть единую ценностную основу всего комплексного курса, ориентированную на культуру и традиции народов России, российскую культуру, российские гражданские ценности и нормы, веротерпимость,

-уважение мировоззренческих различий, национальных и культурных особенностей, достоинства личности в нашем обществе.

В представлении модулей могут использоваться только учебники по модулям ОРКСЭ, включенные в Федеральные перечни учебников.

Не в коем случаи при общении с родителями  не склонять их к какому-либо определённому выбору под любыми предлогами (удобство для школы, для класса, отсутствие возможностей обеспечить их выбор, указания от управлений образования, отсутствие подготовленных учителей и др.). Даже в случае просьб со стороны родителей «помочь с выбором», «посоветовать» и т. п. такие предложения должны быть отклонены со ссылкой на законодательство, устанавливающее исключительную ответственность родителей за выбор (см. выше), воспитание своих детей. В этом случае возможен только один совет: ориентироваться на образ жизни, культуру, традиции, принятые в семье ребёнка и его личные интересы.

4) заполнение родителями личных заявлений (приложение 2). 

5) сдача родителями заявлений учителям, сверка ими числа заявлений по заранее подготовленному списку каждого класс

4.Заключительный этап. Подведение итогов выбора, направление информации в органы управления образования.

Приложение 1

Директору

(наименование образовательной организации)

______________________

(Ф.И.О.)

Заявление

Мы, родители (законные представители) обучающегося ___ класса Ф.И. ребёнка, из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

«Основы православной культуры»,

«Основы исламской культуры»,

«Основы буддийской культуры»,

«Основы иудейской культуры»

«Основы мировых религиозных культур»,

«Основы светской этики»

выбираем для своего ребёнка изучение модуля:

____________________________________________________________

(наименование модуля)

Дата «___» _________________ 20___ г.

______________________________________ (Ф.И.О.) ___________________

(подпись)

______________________________________ (Ф.И.О.) __________________

(подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. 9 класс

Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......

Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"

Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Выступление на родительском собрании по выбру модуля ОРКСЭ 16 марта 2017 года.

Выступление на родительском собрании по выбору модуля ОРКСЭ....

Выступление на родительском собрании (3 класс) предмет ОРКСЭ

Выступление на родительском собрании (3 класс)предмет ОРКСЭ...