Самоанализ тренировочного занятия по плаванию "Согласованность движения рук с дыханием в плавании кролем на груди"
материал на тему

Соболева Татьяна Петровна

Представлен самоанализ учебно-тренровочногго занятия по плаванию  "Согласованность движения рук с дыханием в плавании кролем на груди"  (тренера-преподавателя Соболевой Татьяны Петровны).  Обозначены задачи,  определены методы и приемы обучения, дана характеристика используемым педагогическим приемам.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ тренировочного занятия по плаванию

 Соболевой Татьяны Петровны

Раздел:  «Техника плавания способом кроль на груди»

Тема: «Согласованность движения рук с дыханием в плавании кролем на груди»

Задачи: 

Образовательная:  Совершенствовать технику дыхания в плавании кролем на груди.                    

Воспитательная: Способствовать воспитанию силы воли и упорства, трудолюбия, чувство «локтя» и коллективизма.

Развивающая:   Развивать координационные способности. Способствовать развитию ОДА.

Оздоровительная: Способствовать укреплению здоровья. Укреплять дыхательную систему.

                Занятие проводилось в спортивно оздоровительной группе , возраст детей 8-9 лет. Группа присутствовала в составе 12 человек.  Обучающиеся к началу занятия были все в спортивной форме. Температурные режимы воды и воздуха соответствуют гигиеническим требованиям. Спортивный инвентарь подготовлен заранее.

Занятие началось с построения. Проведен краткий инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на занятиях плаванием в бассейне. Ясно и четко была объявлена основная задача занятия,  сделан акцент на то, как выполнение поставленной задачи влияет на качество исполнения техники кроля в целом.

Подготовительная часть занятия длилась 10 минут.  Общеразвивающие упражнения были подобраны с учётом  разогрева тех групп мышц, связок и суставов, которые были задействованы в основной части занятия. Был использован метод рассказа и показа. Разминка выполнялась групповым методом, на имеющемся в нашем распоряжении пространстве зала бассейна.

Основная часть занятия продолжалась 25 минут. При переходе к основной части занятия были использованы   упражнения (прыжок в воду), которые способствовали повышению уровня эмоционального фона занятия и помогали настроиться на предстоящую работу. Основная часть занятия была организована фронтальным и  групповым методами.  

Измерения ЧСС проводились для контроля работы сердечно-сосудистой системы под влиянием выполняемых нагрузок, и одновременно являлись интервалами отдыха.

Длительность заключительной части занятия составила 5 минут, где была использована игра  «Торпеда», способствующая дальнейшему укреплению дыхательной мускулатуры и закреплению навыка работы ног техникой кроля.  Игровой метод позволяет детям легко перестроиться и забыть об усталости, повысить эмоциональный фон и незаметно для обучающихся продолжить выполнение  поставленных задач. Подведены итоги с  указанием на достижения и ошибки отдельно каждого обучающегося. Дано домашнее задание.

Тип занятия – закрепления и совершенствования изученного материала. Образовательная задача  занятия была реализована через подбор упражнений в соответствии с возрастными особенностями занимающихся, через методические указания по выполнению упражнений способствовали запоминанию техники выполнения упражнения, развитию физических качеств: координации движений, формированию правильной осанки, укреплению дыхательной системы. Таким образом, была реализована оздоровительная задача  занятия с учетом возрастных и физиологических особенностей детей младшего школьного возраста. Подбор физических упражнений  и дозировка соответствовали методике построения урока. Обучающимся давался алгоритм запоминания, проводилось первичное закрепление движения посредством повторения упражнения (через дозировку упражнения), осуществлялся контроль результатов первичного запоминания (через самостоятельность выполнения упражнения, анализ и коррекцию выполнения упражнения).

На данном занятии отрабатывались следующие умения: взаимодействовать в коллективе, выполнение требований правил взаимодействия (передвижение по воде), проплывать всю дистанцию правильно.  Таким образом,  были реализованы воспитательные задачи  занятия.

На данном  занятии ведущим методом обучения физическим упражнениям  является метод строго регламентированного упражнения, о чем свидетельствует методический показ, объяснение и выполнение упражнения.

Общеметодический принцип сознательности и активности  на данном занятии реализовался путем соблюдения следующих правил: обучающиеся понимали цели и задачи предстоящей работы (была создана положительная мотивация к усвоению алгоритма выполнения упражнения;  было дано пояснение о  важности выполнения данных упражнений,  для формирования навыков правильного передвижения кролем на груди), что является необходимым условием сознательного обучения.

Опираясь на опыт обучающихся (этап закрепления и дальнейшего совершенствования двигательных навыков), применялись  такие этапы усвоения учебного содержания, как восприятие, осмысление, закрепление, применение на практике.  

Принцип научности реализовался через специальную терминологию, что способствует расширению кругозора и повышению уровня интеллектуального развития детей.

При выполнении упражнений соблюдались  меры безопасности через задание интервала и дистанции движений, подбор упражнений осуществлялся в соответствии с анатомическим воздействием на организм занимающихся, с учетом специфических принципов физического воспитания: принцип чередования нагрузок и отдыха, постепенного наращивания нагрузок.

Деятельность тренера заключалась в:

- рациональной организации проведения занятия,  

- донесения в доступной для обучающихся форме информации,

- способности наладить с ними контакт,

- провести контроль за правильностью выполнения упражнений,

         -психологической наблюдательности за состоянием каждого воспитанника. 

Основная задача частично решена.

Тренер-преподаватель; Соболева Т.П. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тренировочное занятие по плаванию "Кроль на груди"

Представлен конспект учебно-тренировочного занятия "Кроль на груди", разработанного для выступления в рамках конкурса "Учитель здоровья" в 2013 году....

План-конспект открытого занятия по плаванию.тема: "Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на груди".

План-конспект открытого занятия по плаванию.Группы начальной подготовки. Преподаватель: Бадретдинова Аэлита Валерьевна.Тема урока: Согласование движений  рук и ног  с правильным дыхание...

План-конспект открытого занятия по плаванию.тема: "Согласование движений рук и ног с правильным дыханием в плавании кролем на спине".

План-конспект занятия в группе  НП-1(начальной подготовки первого года обучения)отделение плавания.Тема: Кроль на спине.Цель:Привлечение учащихся к систематическим занятиям плавание.Пропаганда зд...

Обучение правильному дыханию в плавании кролем на груди

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Обучение технике  выполнения правильного дыхания в  плавании кролем на груди.Обучение общему согласованию движений (непрерывно чередуемые гребки руками, движение ногами в ...

Конспект открытого занятия по плаванию на тему: «Совершенствования техники плавания кроль на груди»

Кроль на груди (вольный стиль) — стиль плавания на животе (животом вниз), при котором руки совершают гребки попеременно, а ноги совершают попеременное поднятие/опускание, оставаясь при этом под развёр...