Система работы по вовлечению обучающихся в массово - досуговую деятельность
учебно-методический материал по теме

Великанова Мария Валерьевна

Система работы по вовлечению обучающихся в массово - досуговую деятельность включает в себя план досуговых мероприятий, осуществляемых в течение каждого учебного года. Традиционными в этом отношении являются:

- досуговые мероприятия внутри объединений  ЦДТ (игры-знакомства,  участие в конкурсах, соревнованиях, викторины, беседы и др.);

- праздничные программы, приуроченные к определенным календарным датам и организованные для обучающихся ЦДТ и их родителей (Новый год, 23 февраля, 8 марта, Отчетный концерт др.);

- конкурсные, игровые программы для отдельных объединений.


            Цель: Создание благоприятных условий для  организации содержательного интересного и полезного досуга детей и их участия в мероприятиях различного уровня.
 

            Задачи:

  • Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса, художественного мышления, реализация творческих и индивидуальных способностей детей; 
  • Развитие физических и умственных способностей обучающихся;
  • Сплочение обучающихся центра через совместную досуговую деятельность;
  • Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своего города, страны;
  • Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности детей в общении;
  • Популяризация семейного досуга;
  • Сохранение духовно-нравственного здоровья обучающихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие системы досуговых и традиционных мероприятий;
  • Повышение культуры досугового общения обучающихся;
  • Развитие системы познавательно-развлекательных массовых мероприятий;
  • Рост уровня сплочённости объединений обучающихся  центра;
  • Повышение качества проведения  досуговых мероприятий.

Способы проверки ожидаемых результатов:

·        Анализ подготовки и проведения мероприятия.

·        Мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии.

·        Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседы, отзывы, наблюдение, анкетирование).

·        Самоанализ организационной деятельности.

·        Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).

·        Социальные показатели (заинтересованность обучающихся).

·        Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.

Формы проведения досуговых мероприятий:

  • концертно-развлекательные программы;
  • конкурсы;
  • праздничные мероприятия;
  • выставки;
  • беседы, викторины;
  • досуговые площадки;
  • просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.2. Система работы по вовлечению обучающихся в массово - досуговую деятельность

Дата проведения мероприятия

Название мероприятия

Форма мероприятия

Кол-во участников

2014-2015 учебный год

1.

12.04.2015

"Звездные дали"

Игра-презентация ко Дню космонавтики для дошкольников

15 человек

2.

01.07.2015 – 30.07.2015

«Творческая мастерская»

Летняя досуговая площадка

15 человек

2015-2016 учебный год

1.

05.09.2015 г.

День открытых дверей «Летние приключения»

Концертно-развлекательная программа

60 человек

2.

сентябрь-октябрь

«Безопасность школьников в сети Интернет»

Беседа, посвященная Дню Интернета России

35 человек

3.

02.11 – 06.11.2015

 «Калейдоскоп»

Городской лагерь дневного пребывания школьников с 7 до 14 лет

20 человек

4.

22.12, 25.12.2015 г.

 «В гостях у Снегурочки»

Поздравительная новогодняя программа

45 человек

5.

28.01.2016 г.

Всемирный день Снега

Спортивная эстафета и викторина по зимним видам спорта

20 человек

6.

04.03.2016 г.

 «Весны серебряные струны»

Праздничный концерт, посвященный празднику 8 Марта

90 человек

7.

28.04.2016 г.

 «Под куполом цирка»

Концертно-развлекательная программа

100 человек

2016-2017 учебный год

1.

02.09.2016 г.

День открытых дверей «Здравствуй, осень»

Театрализованная концертная программа

200 человек

2.

октябрь 2016 г.

Беседы о ПДД с загадками и играми

Беседы с элементами игры

60 человек

3.

20.10.2016 г.

 Викторина «Своя игра», посвященной году кино

Игра-викторина

75 человек

4.

Октябрь- ноябрь 2016 г.

Городской осенний лагерь на базе ЗОК «Березка»

Проведение досуговой программы на базе выездного загородного лагеря во время осенних каникул

40 человек

5.

08.12.2016 г.

Юбилей МОУ ЦДТ «Горизонт»

Театрализованный концерт, выставка

300 человек

6.

26.12.16
27.12.16
29.12.16

 «На лесной полянке»

Театрализованная игровая новогодняя программа для обучающихся объединений ЦДТ и учащихся школы № 57, студии «Дошколята»

220 человек

7.

22.02.2017 г.

«Здравствуй, Масленица!»

Игровая программа

60 человек

8.

27.04.2017 г.

 «Знакомьтесь – это мы!»

Рекламной акция с участием обучающихся центра (выездной концерт в ТРЦ «РИО на Тутаевском»

70 человек

9.

25.04.2017 г.

 «Парк развлечений»

Отчетный концерт коллективов ЦДТ

2017 – 2018 учебный год

1.

08.09.2017 г.

День открытых дверей

Концертная программа с участием обучающихся центра в ТРЦ «РИО на Тутаевском» с целью рекламы Центра

50 человек

Октябрь- ноябрь 2017 г.

Городской осенний лагерь на базе ЗОК «Березка»

Проведение досуговой программы на базе выездного загородного лагеря во время осенний каникул

50 человек

05.12.2017 г.

«Лучше всех»

Концертная программа для обучающихся первого года обучения

100 человек

4.

19-28 декабря 2017 г.

«Маша и новогоднее волшебство»

- Театрализованный отчетный концерт объединения «Жар-птица»
- Развлекательная праздничная программа

200 человек

100 человек

Комментарии: Мероприятия в 2014-2015 учебном году в данной форме представлены с апреля месяца, так дата моего трудоустройства – апрель 2016 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль классного руководителя выпускного класса в системе работы по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ»

Выступление на педагогическом совете «Роль классного руководителя выпускного класса в системе работы по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ»...

Система работы со слабоуспевающими обучающимися

Представлены материалы, которые могут быть использованы учителем- предметником или классным руководителем при организации работы со слабоуспевающими обучающимися....

План работы по вовлечению обучающихся 5-6 классов к участию в социально значимых проектах по биологии в 2014 -2015 учебном году

План работы по вовлечению обучающихся 5-6 классов к участию в социально значимых проектах по биологии в 2014 -2015 учебном году...

План работы по вовлечению обучающихся 5-7 классов к участию в социально значимых проектах по биологии в 2015 -2016 учебном году

План работы по вовлечению обучающихся 5-7 классов к участию в социально значимых проектах по биологии в 2015 -2016 учебном году...

План работы по вовлечению обучающихся 5-8 классов к участию в социально значимых проектах по биологии в 2016 -2017 учебном году

План работы по вовлечению обучающихся 5-8 классов к участию в социально значимых проектах по биологии в 2016 -2017 учебном году...

План работы по вовлечению обучающихся 5-9 классов к участию в социально значимых проектах по биологии в 2017 -2018 учебном году

План работы по вовлечению обучающихся 5-9 классов к участию в социально значимых проектах по биологии в 2017 -2018 учебном году...

План работы по вовлечению обучающихся к участию в социально-значимых проектах по математике

План работы по  вовлечению обучающихся к участию в социально-значимых проектах по математике Учитель математики: Кузнецова Елена Александровна...