Использование игровых технологий во внеурочной деятельности для учащихся 5-х классов как средство достижения личностных результатов
статья (5 класс) по теме

Чечина Ирина Викторовна

Вся история человечества неотделима от истории взаимоотношения человека с окружающей природой, с дикими и домашними животными.

Важно приучить с раннего детства детей относиться с уважением к другим существам не только за то, что они нам полезны, но и за то, что они живые существа и имеют равные со всеми права.

Использование игровых технологий во внеурочной деятельности - это та область деятельности учащихся, где можно наиболее успешно осуществлять нравственное воспитание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx56.61 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Институт общего образования

Кафедра естественно-научного образования

Использование игровых  технологий во внеурочной деятельности для учащихся 5-х  классов как средство достижения личностных результатов

Работу выполнила:

слушатель краткосрочных курсов

по образовательной программе:

«Образовательные технологии как средство достижения планируемых результатов в контексте ФГОС на уроках естественнонаучного цикла »

(на уроках естественнонаучного цикла)

Чечина Ирина Викторовна

педагог дополнительного образования дома детского творчества "Левобережный"

Невского  района

Руководитель:

к.п.н., доцент кафедры ЕНО

Иваньшина Е.В.

Санкт-Петербург

2016

2

Содержание

Содержание                                                                                              2  

 

Введение                                                                                                    3                                                                                                    

Актуальность исследования                                                                      3

Цели работы                                                                                              4

Задачи исследования                                                                                 4                                                                                                    

                                                                                             

Основная часть                                                                                        6

Теория основных положений

Описание практической части работы                                                                                                                                                                        

Выводы                                                                                                      16

Результаты исследования

Рекомендации                                                                                         17

Возможные направления использования результатов

Заключение                                                                                                   18

Список используемой литературы                                                          19

Приложение                                                                                                  20

3

Введение

Вся история человечества неотделима от истории взаимоотношения человека с окружающей природой, с дикими и домашними животными.

Важно приучить с раннего детства детей относиться с уважением к другим существам не только за то, что они нам полезны, но и за то, что они живые существа и имеют равные со всеми права.

Взаимодействие с миром природы обладает большим психолого-педагогическим потенциалом. Дети особенно нуждаются в этом взаимодействие. В большей степени их привлекает общение с животными.  Наша задача – помочь детям, имеющим интерес к  природе сохранить и развить его. Воспитание у детей доброго отношения к животным формирует у них такие социально важные качества, как отзывчивость и доброта.

Этичное поведение личности предполагает заботу о другом лице, сопереживание с другим лицом, действия в интересах этого лица. Готовность поступиться своими интересами во имя справедливости или в силу сострадания всегда расценивалась как наиболее важное качество этичной личности.

Использование игровых технологий во внеурочной деятельности - это та область деятельности учащихся, где можно наиболее успешно осуществлять нравственное воспитание.

Актуальность работы обусловлена тем, что в настоящее время одним из эффективных средств развития у учащихся интереса к миру природы является использования на занятиях познавательных игр и занимательного материала. Использование игровых технологий на занятиях  создают возможности организации взаимодействия педагога и учащихся. Игры способствуют развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности.

4

        Цель работы:  использование игровых технологий во внеурочной деятельности как средство достижения личностных результатов.

Задачи:

-   сформировать определенные навыки и умения, необходимые в практической деятельности ;

  •  расширить и углубить знания учащихся по биологии и экологии;
  • способствовать развитию самостоятельности, инициативности;
  • развить познавательный интерес, логическое мышление;
  •  способствовать развитию творческих и эстетических способностей у учащихся
  • способствовать формированию дружеской атмосферы в коллективе;
  • воспитать бережное и ответственное отношение к природе учащихся

 

Предмет исследования - использование игровых технологий во внеурочной деятельности для учащихся 5 классов.

  Объект - учащиеся 5 классов

В качестве потенциалов личностного развития детей этого возраста является использование игровых технологий во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС общего образования - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

5

Игра  наряду с трудом и учением -   одна из основных видов деятельности человека. Игра - это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель и совместные усилия к ее достижению. Игра способствует умственному, нравственному и эстетическому развитию учащихся. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике.

 Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по:

-  отбору, разработке, подготовке игр;

-  включению детей в игровую деятельность;

-  осуществлению самой игры; 

-  подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Педагогические игры – достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса.   Главный признак педагогической игры в игровой технологии – чётко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно-познавательной направленностью.

Функции игры: обучающая, развивающая, воспитывающая.

Развиваются учебные действия:

  • личностные  (навыки сотрудничества в коллективе в разных ситуациях);
  • регулятивные (выбор действия в соответствии с поставленной задачей, инициативность и самостоятельность);
  • Познавательные (принять правила и оценить процесс и результат деятельности)

6

 Основная часть

Использование игровых технологий вовлекает учащихся в творческую деятельность. В процессе игры постепенно снимается напряжение, скованность, нерешительность, нарастает интерес. 

Одна из главных задач педагога - привить правильное, разумное отношение детей к миру живой природы.

Одним из главных препятствий к решению этой задачи является незнание детьми животных и отсутствие серьезных знаний об их личной, семейной и общественной жизни, устройстве их организма, об их нравах, привычках.  Первое упоминание о игровых технологиях можно найти в папирусах Древнего Египта. Занимательная игра – активное познание мира, облегченное в яркую форму. В организационном смысле она - коллективное творческое дело игрового, занимательного характера. 

"Игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок".  (Л.С. Выгодский - Игра и ее роль в психологии развития ребенка). 

Проблему игровой деятельности разрабатывали психологи  В.А. Сухомлинский,  К.Д.Ушинский, Л.С. Выгодский,  Д.Б. Эльконин, С.А. Шмаков. В их трудах исследована и обоснована роль игры в  самоуправлении и саморегулировании личности, в процессах социализации – в усвоении и использовании человеком общественного опыта. "Ребёнок, мало играющий, теряет в своём развитии, так как в игре" . “Ребёнок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя” (Л.С. Выгодский - Игра и ее роль в психологии развития ребенка).

7

В игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы, комплексы неуверенности, формируются такие жизненно важные качества личности, как ответственность, инициатива, наблюдательность, умение владеть собой, подчиняться правилам игры. Все это нужно человеку в его будущей жизни. 

Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревнования, самореализации. 

Д.Б. Эльконин отмечал, что главными структурными единицами игры можно считать:

- роли, которые берут на себя играющие;

- сюжет, отношения, которые передаются в игре и копируются из жизни взрослых, воспроизводятся играющими;

- правила игры, которым играющие подчиняются. (А.С. Спиваковская -Психотерапия: игра, детство, семья).

 Черты, присущие большинству игр:

- свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию самого человека, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата «процедурное удовольствие»;

- творческий, в значительной мере импровизационный, активный характер этой деятельности «поле творчества»;

- эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»);

- наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития (С.А.Шмаков -Игра учащихся - феномен культуры)

8

Отношение к природе необходимо формировать специальными методами, которые направлены больше на чувства, чем на разум человека. Формирование положительного отношения к животным затрагивает эмоциональную,  познавательную сферу учащихся.

Главной потребностью учащихся 5-х классов является потребность быть взрослым, самостоятельным в реализации своих интересов. Идёт поиск деятельности, где учащийся успешен. Привлекательны разнообразие и эмоциональность в совместной деятельности, создающей возможности самоутверждения. Этот возраст характеризуется и сложными эстетическими чувствами, формированием эстетического отношения к действительности. Возрастает значение коллективных отношений.

 Эти особенности учтены при организации различных форм и видов деятельности. От педагога учащиеся ожидают справедливости, умения удивить тем, что ценится в данном возрасте организации интересной деятельности.

Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения детей к учебной деятельностью.

 Методы и средства образовательного процесса подбираются в соответствии с возрастом, интересами и потребностями  учащихся. Значительную часть времени учащиеся 5-х классов проводят в непосредственном общении с животными. Это помогает подружиться с животными, получить о них более полную информацию.

9

Практика необходима, как для формирования умений и навыков работы с животными, так и для лучшего усвоения теоретического материала.

Практические умения учащихся проверяются педагогом методом наблюдения за выполнением заданий в зооуголке. Результаты обучения фиксируются в журнале.

Учащиеся 5-х классов имеют возможность получить индивидуальную консультацию, принять участие в экскурсиях, играх-викторинах, конкурсах, тематических праздниках.

Основные формы и методы:

- рассказ, дискуссия;

- игры - викторины;

- экологическая и развивающая игра;

- решение кроссвордов эколого-биологической направленности;

- тематические тесты;

- пословицы, поговорки, загадки (животные в фольклоре народов мира)

- показ презентаций и видеоматериалов

   Содержание игровой технологии для учащихся  5-х классов:

-  игровая форма совместной деятельности с учащимися создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования учащегося к деятельности;

-  игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса (мир природы вокруг человека), объединённую общим содержанием (взаимодействие живой и неживой природы) ;

- в игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие знание из образовательной области.  

10

Игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала.

На занятиях широко применяется метод рефлексии заключается в педагогической актуализации самоанализа учащимся своих действий и поступков, направленных к животным, с точки зрения их целесообразности. Он стимулирует осознание учащимися того, как их поведение могло бы выглядеть с точки зрения тех животных, «интересы» которых оно затрагивает.

Материалы для проведения занятий подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к работе у учащихся.

Изучение большинства тем с учащимися 5-х классов строится таким образом, чтобы теоретическое занятие подтверждалось практической работой. В теоретической части учащиеся получают естественнонаучные и гуманитарные знания. Практика необходима учащимся как для формирования умений и навыков работы с животными, так и для лучшего усвоения теоретического материала.  После изучения каждой темы проходит итоговое занятие. Например:

 Тема: "Грибы." Теория. Строение грибов, классификация и разнообразие грибов, значение их для человека. Понятие о съедобных и несъедобных грибах. Правила сбора грибов. Чем полезны грибы лесу.

Практика. Итоговое занятие: викторина "Грибная", познавательная игра с карточками "Съедобные и несъедобные грибы".

Тема: "Птицы". Теория.  Общая характеристика птиц. Видовое разнообразие птиц в разных климатических зонах. Группы птиц по питанию. Классификация орнитофауны Ленинградской области. Перелетные и зимующие птицы Ленинградской области. Виды птиц, занесенные в Красную книгу.  

Практика.  Итоговое занятие: викторина «Удивительный мир птиц ».

11

Тема: "Домашние животные." Теория: Рассказ. Беседа. Значение домашних животных для человека. Кинология. Происхождение собаки. Одомашнивание. Породы. Содержание и кормление собак. Фелинология, происхождение кошки. Породы. Генетика окрасов. Морфология, анатомия и физиология кошки. Содержание и кормление.

Практика. Итоговое занятие: «Викторина про кошек», решение кроссворда «Эти забавные животные». Оформление и проведение выставки "Мой домашний питомец"

На занятиях с учащимися 5-х классов  используется метод наблюдения.  Приучать учащихся фиксировать свои наблюдения, анализировать и обобщать, уметь представить результаты своих наблюдений другим учащимся и педагогу (наблюдения за домашними животными, животными зооуголка, птицами, сезонными изменениями в природе, за деревьями). 

Кроме учебных знаний и навыков отслеживается формирование личностных качеств (аккуратность, ответственность, самостоятельность, дисциплинированность, целеустремленность, заинтересованность) и умение учащихся взаимодействовать в группе и конструктивно выстраивать общение.

12

Технология игры состоит из трех этапов: подготовки, проведения, анализа и обобщения

Практическая  работа для учащихся 5-х классов

Развивающая игра по теме: "Природные зоны Арктики и Тундры".

                               Все на свете узнать невозможно,

    Но стремиться узнать что-то новое,

И открыть для себя неизвестное,

 Несомненно, друзья мои, можно.

Актуализация знаний учащихся.

Демонстрация отрывка из мультфильма "Умка" (стук в дверь, посылка с заданиями от медвежонка)

Учащимся 5 класса

от белого медведя

по кличке "Умка"

- Где живут белые медведи? (в Арктике)

- Что мы знаем об Арктике? (это природная зона России)

- Какую природную зону вы можете назвать еще кроме Арктики, уже знакомую вам? (Тундра)

Все ли зоны земли Солнце обогревает одинаково? (вывод учащихся о том, что все зависит от угла падения солнечных лучей).

Выявить все, что знают учащиеся по этой теме, затем показать слайд

Что же такое природная зона?

13

Ответы учащихся.

 Особенности каждой природной зоны зависят от получаемого солнечного тепла и влаги, а также и от почвенного покрова. В каждой их них свой животный и растительный мир.

13

В словаре это понятие определяется так:

(показать толковый словарь, учащиеся находят определение и зачитывают его)

"Природная зона - это огромная территория, отличающаяся климатическими особенностями, почвенным покровом, растительным и животным миром".

Правила работы в группе (есть ответственный ученик, работаете сообща, прислушиваетесь к мнению других, отстаиваете и свою точку зрения.

14

(Главное правило - в группе работают все учащиеся).  Работают группы ботаников, зоологов и экологов.

План работы и задания находятся в конвертах, которые были в посылке.  Каждая группа работает по плану 10 минут. Затем представляется отчет о проделанной работе.

Слово учащимся группы ботаников: учащиеся попытались сравнить растительный мир Арктики и Тундры. Так в Тундре растительный мир богаче, чем в Арктике. Работая с гербарием учащиеся нашли три

представителя растительного мира Тундры. Эти растения низкорослые с  мелкими листьями:

- клюква болотная;

- мох сфагнум;

- лишайник пармелия

Выступление зоологов.

Животный мир Тундры несколько разнообразнее Арктики, но у животных очень много сходных приспособлений к трудным условиям жизни.

Учащиеся отвечают на вопрос, что помогает животным выжить в суровых условиях:

  • толстый слой жира;
  • густая теплая шерсть у зверей, пух у птиц;
  • широкие лапы у зверей;
  • окраска меха;
  • сезонные передвижения;
  • близость моря и пищи

15

Группа экологов. Природа Арктики и Тундры необыкновенна ранима и, чтобы сохранить ее, нужно взять под охрану оленьи пастбища и бережно относится к природным богатствам.

Рефлексия. В посылке оказался еще один конверт. Это книжки-малышки, которые учащиеся попробуют сделать сами (лист надрезается слева и справа до середины каждого квадрата и складывается)

Обобщение проводят учащиеся.

- На занятии мы попытались сравнить две природные зоны - Арктику и Тундру и убедились, что природа каждой зоны уникальна и требует бережного обращения.

Итогом работы стала книга (все работы ребят собираем в одну книгу и скрепляем).

16

Выводы

Планируемые  результаты  для учащихся 5-х классов:

 

-  учащиеся получат знания по биологии и экологии, расширяющими рамки школьной      программы;

  • овладеют знаниями в области экологии и правильного поведения в природных условиях;
  • приобретут навыки практической деятельности  и применения их на практике;
  • будут уметь самостоятельно получать знания и применять их на практике;
  • научатся проявлять эстетические и творческие способности;
  • бережно и ответственно относиться к природе;
  • осознают значимость человека в жизни животных и растений;

будут уметь работать и вести себя в коллективе.

17

Рекомендации

 Возможные направления использования полученных результатов учащимися 5-х классов:

-  развитие творческих способностей, познание окружающей природы, экологических проблемах,  охраны редких растений и животных,   учащийся приобщается к нравственным нормам взаимоотношений;

-  познавательные игры и викторины наблюдение за растениями и животными, практический опыт ухода за животными (составить правильный рацион питания)  дисциплинирует учащихся, формирует устойчивый интерес к природе;

- учащиеся делают анализируют, делают выводы и принимают самостоятельные решения

  Рекомендации по использованию игровых технологий

 К  решению проблем, возникающих на пути к достижению результата ша занятиях с учащимися 5-х классов,  необходимо соблюдении  таких условий как:

  • соответствие игры учебно-воспитательным целям занятия;
  • доступность для учащихся данного возраста ;
  • умеренность в использовании игровых технологий на занятиях  

 

18

Заключение

В данной работе были рассмотрены основные теоретические и практические виды деятельности  во внеурочной деятельности учащихся 5-х классов, исследованы возможности формирования основ познавательного процесса, нравственного и эстетического развития учащихся.

Был проведен анализ понятия игровые технологии на основе различных литературных источников, рассмотрены ее формы и целесообразность использования на занятиях во внеурочной деятельности.

Чтобы помогать природе, нужны знания и умения. В результате использования игровых технологий учащиеся получили более углубленные знания по биологии, овладели знаниями правильного поведения в природных условиях, научились решать задачи нового и закрепление пройденного материала. Учащиеся 5-х классов могут самостоятельно организовывать и вести различные игры в коллективе.  Учащиеся научились проявлять  творческие и эстетические способности.

Таким образом, нам удалось достичь положительных результатов использования игровых технологий  во внеурочной деятельности  для учащихся 5-х классов как средство  достижения личностных результатов.


19

Список использованной литературы

  1. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. - М.: «Апрель Пресс», 1999, 304
  2. Выгодский Л.С. Игра и ее роль в психологии развитие ребенка. - М, 1989, 105с.
  3. Шмаков С.А. Игра учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 1994, 15 
  4. Покровский Е.А. Детские игры – М.: ТЕРРА, 1997. 406
  5. Электронное пособие по внеурочной деятельности,  https://infourok.ru

20

Приложение

Викторина про кошек.

Выставка "Мой домашний питомец"

Пояснительная записка. Данное пособие разработано в помощь организации и проведения выставки кошек. Рассчитано для учащихся 5-х классов. Выставка позволяет разнообразить досуг детей и закрепить знания о семействе Кошачьих.

Цель: систематизировать знания о разных породах кошек.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о разнообразии кошек.
  2. Сформировать чувство ответственности за своего питомца
  3. Развивать у учащихся творческие способности (стихи, рассказы, литературные образы)
  4. Развивать интерес к познанию окружающего мира
  5. Воспитывать бережное отношение к живым существам, которые нас окружают.

Оборудование и материалы: 

  1. Стенгазета о кошках
  2. Рисунки учащихся
  3. Набор жетонов за правильные ответы

Методические рекомендации:

  1. Группа учащихся разделена на две команды
  2. Каждая команда перед игрой придумывает название
  3. Жюри - педагоги, пришедшие на игру

21

Сценарий:

Задание 1.

Предлагается продемонстрировать какие-то необычные свойства и умения кошек.

Задание 2.

Учащимся команд предлагается вспомнить и назвать как можно больше литературных произведений  и мультфильмов,  персонажами которых являются кошки и коты.

Ответы:

  1. Ш. Перро «Кот в сапогах»,
  2. С.Я. Маршак «Кошкин дом»
  3. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»
  4. Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»
  5. С.Я.Маршак «Усатый - полосатый»
  6. Э. Успенский «Дядя Федор, кот и пес»
  7. Братья Гримм «Бременские музыканты»
  8. Л. Кэролл «Алиса в стране чудес»
  9. м.ф. «Трое из Простоквашино»
  10. м.ф. «Про кота Леопольда»
  11. м.ф. «Маленький мук»

Задание 3

Учащимся  предлагается  назвать песни о котах и кошках, пословицы и поговорки

Ответы:

  • «Песня кота и пирата» из м.ф. «Голубой щенок»

22

  • О. Табаков «Песня кота Матроскина» из м.ф. «Зима в Простоквашино»
  • В. Леонтьев «Рыжий кот»
  • Пословицы и поговорки
  • Как кот наплакал, кот в мешке.
  • Отчего кот гладок? – Поел и набок
  • Доброе слово и кошке приятно

Учащиеся рассказывают полезную информацию о своих домашних питомцах  с показом рисунков.

Итоги игры. Жюри подсчитывает баллы, оценивает рисунки учащихся. Побеждает команда. набравшая большее число баллов.

Игра-викторина

"Удивительный мир птиц"

Цель: систематизировать знания о различных видах птиц

Задачи

-  закрепить, полученные знания о разнообразии птиц на занятиях;

Методические рекомендации

1. Группа учащихся разделена на две команды

2. Команды придумывают название

3. Жюри - педагоги. пришедшие на игру

23

Сценарий:

Задание 1.

Предлагается учащимся внимательно послушать сказку Николая Сладкова "Кто что умеет" и запомнить, какая птица на что способна.

Учащиеся инсценируют сказку.

Педагог:

- Чем вас заинтересовала сказка?

Ответы учащихся.

Некоторые учащиеся рассказывают о том, что они узнали, прочитав книги о птицах, показывают свои рисунки.

Задание 2.

Соедините стрелками признаки и названия птиц:

Птица - рыболов                                   соловей                            

Птица - плотник                                   ласточка

Лесная кошка                                       поползень

Птица - строитель                                баклан

Птица - акробат                                    иволга

Пернатый солист                                  кукушка

Ночной хищник                                    дятел

Легкомысленная мамаша                     сова

Ответы учащихся.

Задание 3. Проводится викторина о птицах с показом презентации.

1. Какие птицы в нашей стране не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки и быстрее всех летают?  (ответ: стрижи)

2. У каких птиц тело покрыто чешуеобразными крыльями? (ответ: у пингвина)

3. Какая птица - самая большая в мире? (ответ: Африканский страус)

4. Назовите самых маленьких птиц? ( ответ: колибри, королек)

5. Какая птица поет хвостом? (ответ: бекас)

6. Какая птица делает гнездо из рыбьих костей? (зимородок)

7. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (ответ: тетерева, рябчики)

8. Какая птица наших лесов высиживает птенцов зимой? (ответ: клест)

9. Какая птица на зиму белеет? (ответ: белая куропатка)

10. У каких птиц самцы красные, а самки зеленоватые? (ответ: у клестов)

11. Назовите восемь-десять птиц, зимующих в нашей местности? (ответ: синица. снегирь, дятел, воробей, сорока, клест, сойка, поползень,  чиж, овсянка, щегол)

Подведение итогов.

На викторине учащиеся  получили новые знания и раскрыли тайны птичьих чудес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовый доклад на тему "Проектная деятельность на уроках английского языка как средство достижения метапредметных результатов"

Данная работа выполнена в форме стендового доклада и может быть использована на пед.советах , конференциях или пед.чтениях. Посвящена работа проблеме использования проектной деятельности на уроках ...

Использование сервиса classroom на уроках и во внеурочной деятельности как средство достижения метапредметных результатов

Представлен опыт работы в сервисе Classroom.Компания Google сообщила о полноценном запуске сервиса «Класс» для преподавателей по всему миру. При этом интегрирован с другими сервисами: &laq...

Технологии достижения личностных результатов учащихся через проектную деятельность на уроках технологии.

Время, в которое мы живем, выдвинуло перед школой задачу воспитаниясвободной , творческой. образованной. культурной и активной личности. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно большиц...

Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся как средство достижения личностных метапредметных результатов

В статье рассматривается сущность проектной деятельности в образовательном учреждении как одно из средств достижения личностных метапредметных результатов. Обозначены задачи обучения проектной деятель...

Проектная деятельность учащихся как средство достижения личностных метапредметных результатов

Проектная деятельность, автор повествует об организации и проведении экологического проекта «Путешествие по зеленой ветке». Рекреационная нагрузка на территорию. Степень уплотненности почв...

Использование сервисов web 2.0 в урочной и внеурочной деятельности как средство достижения метапредметных результатов

Решение проблемы снижения познавательной активности школьников на сегодняшний день является одной из важнейших задач современного образования. Учителю необходимо организовать процесс обучения таким об...