Программа "Моя малая Родина"
рабочая программа по теме

Скачкова Ирина Валерьевна

Рабочая программа курса дополнительного образования для 4 класса "Моя малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dopobrazovaniya_moya_malaya_rodina.docx61.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

города Ржева Тверской области

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей предметов гуманитарного цикла

Протокол № 1

от 25.08.2016 г.

Руководитель ШМО

______ С.В. Пушкова

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________Н.Г. Углева

26.08.2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ № 13»

_________Молодцова И.Ю.

Приложение №

Приказ № 61-2 от 30.08.2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

ДЛЯ 4 КЛАССА

НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработала

Скачкова Ирина Валерьевна,

учитель истории и обществознания

первой категории

г. Ржев

2016 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования разработана для занятий с учащимися в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Актуальность программы заключается в целенаправленности, систематичности, последовательности, доступности в педагогической деятельности по формированию патриотизма, любви к Родине. Методика работы строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельную поисковую активность, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Задания содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.     

Программа «Мой родной край » призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.

Цели: 
- формирование познавательной потребности в освоении краеведческого материала; 

- расширить и углубить знания учащихся о родном крае; формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, развитие познавательной и творческой активности учащихся,

Задачи:

Образовательные: 
- ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах земляков; 

- овладение начальными навыками исследовательской работы; 

- овладение навыками работы на ПК.

Воспитательные: 

- развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю; 

- воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности изначимости каждой   человеческой жизни;

- воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.

Развивающие: 

- развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей; 

- стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.

Формы и методы работы

:

  1. групповая работа;
  2. экскурсии;
  3. беседы, викторины;
  4. коллективные творческие дела;
  5. смотры-конкурсы, выставки;
  6. трудовые дела.

Результаты изучения курса

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом, обучающимися

5. В основе организации работы с детьми положен системно-деятельностный подход.

Планируемые результаты:

личностные

  • формировании у детей мотивации к обучению,
  • о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
  • развитие познавательных навыков учащихся,
  • умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном  пространстве, развитие критического и творческого мышления.

регулятивные

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

коммуникативные

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

• договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы.

Реализация данной программы осуществляется в объёме 34 часа (1 час в неделю), в течение одного года.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  1. Мой край и мой город на карте Родины. 2 ч.

Территория и географическое положение Тверской области и города Ржева. Знакомство с картой города, границы, история образования. Изучение местной топонимики рек.

  1.  Символика города. 1 ч.

История появления герба города. Герб города и его изменения.

  1. Легенды и тайны древнего Ржева.

Легенда о князе Владимире. Подземные ходы города.

  1. Прогулки по старому Ржеву. 10ч

Князь-Федоровская и Князь-Дмитровская стороны. Улицы, которые исчезли. Топонимика улиц города. Путешествие по улицам старого и нового Ржева. Ржевские мосты.

  1.  Память в камне. 4ч

Памятники города, истории создания. Памятные доски. Памятники будущего.

  1. История одного дома. 5ч.

Архитектура города. О чем может рассказать дом. В гостях у купчихи.

  1. Люди, которые славят Ржев. 5 ч.

Подвиги П.Савельевой, Н.Головни. Ржевские купцы. Изобретатель-самоучка.

  1.  Наш город в годы войны. 5ч.

Ржевская битва в рисунках, песнях и стихах. Ржев и его награды. Подвиг города.

  1. Подведение итогов. 1ч.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

   

Дата план / факт.

Тема занятия

Форма занятия

Технология

Решаемые проблемы

Вид деятельности учителя

Вид деятельности учащихся

Планируемые результаты

Мой край и мой город на карте Родины. 2 ч.

1

7.09.

Территория и географическое положение Тверской области и города Ржева.

Рассказ, беседа.

Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Ржев – младший брат Москвы.

Сам является источником информации.

Участие в беседе, работа с картами.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

2

14.09.

Реки и речушки Ржева и тайна их названия.

Игра, наглядность, работа в группах.

Игровая, ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества.

Координирует весь процесс проведения мероприятия

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

Символика города. 1 ч.

3

21.09

 История появления герба города.

Беседа

Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Герб Ржева-Володимирова.

Побуждает у учащихся интерес к теме беседы. Мотивирует учащихся к обсуждению темы.

Участие в беседе.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

Легенды и тайны древнего Ржева.

4

28.09

Легенда о князе Владимире. Подземные ходы города.

Дидактическая игра.

ИКТ, здоровьес берегающая

В чем сила города.

Координирует весь процесс.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

Прогулки по старому Ржеву 10ч

5

5.10

История разделения города на Князь-Дмитровскую и Князь-Федоровскую стороны.

Беседа с элементами  игры

Игровая, ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества.

Ржев1 и Ржев2-два города?

Координирует весь процесс проведения мероприятия

Участие в игре.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

6

12.10

Соборная гора. Улица Студеница. Московская гора. Тетерино.

Проблемно-диалогическое обучение.

ИКТ, здоровьес берегающая

Улицы, которых нет.

Координирует весь процесс.

Получение  дополнительной информации об окружающем мире.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

7

19.10

Прогулка по Никольскому бульвару.

Экскурсия.

Здоровьес берегающая, технология сотрудничества.

История парка Грацинского.

Координирует весь процесс.

Участие в экскурсии.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

8

26.10

Большая торговая площадь.

Беседа, элементы игры

Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения, игровая, ИКТ

Ржевские ярмарки.

Побуждает у учащихся интерес к теме беседы. Мотивирует учащихся к обсуждению темы.

Участие в беседе, игре.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

9

9.11

Большая Ильинская, Волосковская, Успенские улицы.

Беседа, элементы игры

Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения, игровая, ИКТ

Что меняется в названии улиц.

Побуждает у учащихся интерес к теме беседы. Мотивирует учащихся к обсуждению темы.

Участие в беседе, игре.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

10

16.11

Ленинградское шоссе.

Беседа.

Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Александровский вокзал и его история.

Побуждает у учащихся интерес к теме беседы. Мотивирует учащихся к обсуждению темы.

Участие в беседе.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

11

23.11

Опоки.

Сюжетная игра.

Игровая, ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества.

Опоки - тверской город.

Координирует весь процесс проведения мероприятия

Участие в игре.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

12

30.11

Князь-Дмитриевская набережная.

Экскурсия.

Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

История набережной.

Побуждает у учащихся интерес к теме беседы. Мотивирует учащихся к обсуждению темы.

Участие в экскурсии.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

13

7.12

Большая Спасская улица.

Дидактическая игра.

Игровая, ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества.

История переименования улицы.

Координирует весь процесс.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

14

14.12

Ржевские мосты.

Работа в группах.

ИКТ, здоровьес берегающая

Зачем взрывали мосты. Плашкоутный мост.

Побуждает у учащихся интерес к теме беседы. Мотивирует учащихся к обсуждению темы.

Получение  дополнительной информации об общении между людьми..

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Метапредметные: формирование коммуникативных навыков.

Память в камне. 4ч

15

21.12

Военная техника в камне.

Дидактическая игра.

Игровая, ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества.

Сохранение исторической памяти.

Координирует весь процесс.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Метапредметные: формирование коммуникативных навыков.

16

18.01

Событие как памятник.

Проблемно-диалогическое обучение.

ИКТ, здоровьес берегающая.

О чем рассказывает памятник.

Координирует весь процесс.

Получение  дополнительной информации об исторических событиях.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

17

25.01

Событие как памятник.

Экскурсия.

Зздоровьес берегающая, технология сотрудничества.

О чем рассказывает памятник.

Координирует весь процесс.

Участие в экскурсии.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

18

1.02

Памятные доски.

Проблемно-диалогическое обучение.

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества.

История мемориальной доски.

Координирует весь процесс.

Получение  дополнительной информации об исторических событиях.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

История одного дома. 5ч.

19

8.02

Купеческие дома 18-19 века.

Беседа.

Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Взгляд в прошлое.

Побуждает у учащихся интерес к теме беседы. Мотивирует учащихся к обсуждению темы.

Участие в беседе.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

20

15.02

Дома Филатова, Образцова, Немирова.

Игра и работа в группах.

Игровая, ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества.

Сохранение архитектурных памятников.

Координирует весь процесс.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

21

22.02

Дом купца и благотворителя Павла Сафронова.

Экскурсия.

здоровьес берегающая, технология сотрудничества.

Имя в истории.

Координирует весь процесс.

Участие в экскурсии.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

22

1.03

Епархиальное училище и женская гимназия.

Беседа, работа в группах.

Игровая, ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества.

История женского образования в городе.

Координирует весь процесс проведения мероприятия

Участие в беседе.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

23

15.03

В гостях у ржевской купчихи.

Экскурсия в музей.

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества

Внутреннее обустройство купеческого дома.

Побуждает у учащихся интерес к теме беседы. Мотивирует учащихся к обсуждению темы.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

Люди, которые славят Ржев. 5 ч.

24

22.03

Улица Паши Савельевой, Никиты Головни

Беседа

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества.

Имя в истории

Координирует весь процесс.

Участие в беседе.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

25

5.04

Ржевские купцы – Образцов, Сафронов, Немилов, Немиров,Болоболины.

Беседа. Работа в парах.

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества.

Имя в истории города.

Координирует весь процесс проведения мероприятия

Участие в беседе.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Метапредметные: формирование коммуникативных навыков.

26

12.04

Братья Рябушинские.

Работа в парах.

ИКТ, здоровьес берегающая

Имя в истории города

Координирует весь процесс.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

27

19.04

Изобретатель-самоучка. Алексей и Терентий Волосковы.

Работа в парах.

ИКТ, здоровьес берегающая

История красок

Координирует весь процесс

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

28

26.04

Тертий Филиппов.

Беседа.

Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Имя в истории.

Побуждает у учащихся интерес к теме беседы. Мотивирует учащихся к обсуждению темы.

Участие в беседе.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

Наш город в годы войны 5ч

29

3.05

Поэты и писатели о Ржевской битве

Беседа.

ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества.

Ржевская битва-мясорубка.

Координирует весь процесс.

Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

30

10.05

Песни о Ржеве, о Ржевской битве.

Беседа.

Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Сохранение исторической памяти.

Побуждает у учащихся интерес к теме беседы. Мотивирует учащихся к обсуждению темы.

Участие в беседе.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

31

17.05

Конкурс рисунков «Ржев в годы войны»

Аукцион идей.

ИКТ, здоровьес берегающая

Ржевская битва в красках

Мотивирует учащихся к обсуждению темы.

Участие в конкурсе рисунков

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

32

24.05

Награды Ржева.

Беседа.

Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения.

Ржев-город воинской славы.

Побуждает у учащихся интерес к теме беседы. Мотивирует учащихся к обсуждению темы.

Участие в беседе.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

33

31.05

Ржевская диорама.

Экскурсия в музей.

Здоровьес берегающая, технология сотрудничества.

Сохранение исторической памяти.

Координирует весь процесс.

Участие в экскурсии.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные: умение организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками

34

Резерв

Учебно-методический комплекс учителя

1.Учебник История Тверского края» под редакцией В.М.Воробьёва 2006.

2 Сборник очерков «Ржев в прошлом и настоящем» составитель В. Кондратьев. 2010.

3. Ржевская битва и ее значение. М. 2000.

4. Ржевская битва в камне и металле. Ржев, 2010.

5.Ладыгин И.З., Смирнов Н.И. На Ржевском рубеже. Ржев, 1992.

6. Степанченко Г. Россия. Стихи. Ржев, 1994.

7. О том, как под Ржевом… Выпуск 1.Ржев, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...

Сергей Александрович Есенин. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины. Своеобразие есенинской лирики. 5 класс

Урок по литературе в 5 классе. Формирование УУД на уроке литературы.Цели:    - Познакомиться с некоторыми фактами из жизни поэта.               - Сфор...

Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».

В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных  для родного  края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....

Стихи о Родине,о России. Малая Родина-Федоскино!

Сборник стихов поэтов России о Родине, поэтов Федоскино о своей Земле и о промысле....

Республиканский научно-краеведческий конкурс учащихся «Моя родина-Минии нютаг», посвященный 90-летию краеведа и публициста, государственного и общественного деятеля Д.Д.Дагбаева Номинация №3 «Исследования о малой родине» «Обоо Баян-Мандал: вчера, сегод

Традиционные семейно-родовые обряды относятся к числу важнейших тем, изучаемых этнографической наукой. Они связаны с разными сторонами жизни этнического сообщества и является неотъемлемой частью его к...

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Презентация "История моей малой Родины. Краснореченке - 200 лет: много это или мало?

Краснореченка - небольшое отдаленное село от районного центра в Грибановском районе Воронежской области. В 2016 году селу исполняется 200 лет. Для человека это очень много. А для поколений? Что мы соз...