Конкурсно-игровая программа «Красота моими глазами»
учебно-методический материал на тему

Середа Мария Николаевна

Цель: Закрепить знания по парикмахерскому искусству. Формировать положительное отношение к различным видам деятельности и ее результатам. Обратить внимание детей на свой внешний вид. Воспитывать в детях аккуратность, опрятность. Воспитывать чувство коллективизма за общее дело. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursno_avtosohranennyy.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской

Конкурсно-игровая программа «Красота моими глазами»

(для учащихся объединения «Юный парикмахер»)

педагог дополнительного образования

Середа М.Н.

ст. Калининская

2017

Конкурсно-игровая программа «Красота моими глазами»

Цель: Закрепить знания по парикмахерскому искусству. Формировать положительное отношение к различным видам деятельности и ее результатам. Обратить внимание детей на свой внешний вид. Воспитывать в детях аккуратность, опрятность. Воспитывать чувство коллективизма за общее дело. 
           Участники: ведущий (педагог), две-три команды игроков из объединений «Юный парикмахер».

Оборудование: бланки с заданиями, парикмахерские принадлежности, рисунки с различными типами лица, материалы для украшения заколок, заколки для волос.

 Ход мероприятия:

Педагог:

Собирайтесь, мастера и мастерицы,

Мастерством своим и делом похвалиться.

А народ честной, удалой, молодой

Пусть вашей работе подивится.

Здравствуйте ребята, Чехов говорил, что в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А кто-то из французов заметил, что самое привлекательное в женщине - это ее волосы, прическа.

 И вы, как учащиеся нашего объединения «Юный парикмахер» как никто другой должны понимать смысл этого выражения. Ну а теперь давайте познакомимся с командами-участницами.

(команды оглашают свое название и девиз)

Педагог: Вот мы и познакомились с командами, которые примут участие в нашем конкурсе. Давайте познакомимся с жюри нашего конкурса. (представление жюри).

Ребята,  прежде чем подвергнуть вас серьезным испытаниям, мы проверим ваши знания по парикмахерскому искусству.

 Объявляем первый конкурс:

Педагог:  Конкурс «Профессионал» (3 мин.)
(предлагаются картинки с инструментами парикмахера и вопросы, на которые нужно ответить)

Оценивается количество правильных ответов, по 1 баллу за каждый.

Уважаемые зрители, а знали ли вы, что Узбекские девушки и женщины до рождения первого ребёнка заплетали волосы в мелкие косички (до 40), остальные женщины должны иметь всего две косы.

На Руси же одну косу девушки могли носить только до момента вступления в брак. Так, на девичнике многочисленные подруги с плачем и громким воем, обусловленными вероятно чувством радости, и никак не зависти, переплетали невесте одну косичку в две. Все замужние женщины на Руси носили две косы, укладывая их в виде короны или связывая лентой для того, чтобы легче было одеть головной убор, ведь с момента замужества, никто кроме мужа не имел права видеть волос девушки. Интересный факт то, что старым девам, в свою очередь, было строго запрещено заплетать две косы и тем более носить кокошник.

Женская коса состоит в среднем из двухсот тысяч волос и способна выдержать груз весом в 20 т.

Объявляем второй конкурс:

Конкурс «Коса – девичья краса» (10 мин)

Предлагаю вам на своей модели заплести любую косичку и украсить ее в новогоднем стиле.

Жюри будет оценивать аккуратность и оригинальность оформления, до 10 баллов.

 Педагог: А пока наши участницы заняты очень важным делом, я бы хотела с вами побеседовать и задать несколько вопросов, самой активной команде также можно заработать несколько баллов (до 5):

Душисто, моет чисто. (Мыло)

Продолжите название сказки: "Синяя..." (Борода)

Два конца, два кольца, Посредине гвоздик. (Ножницы)

У кого усы длиннее ног? (У таракана)

Какую копну нельзя перенести? (Копну волос)

Стоит костер, во все стороны востер. (Гребень)

Того, кто бороду бреет, зовут ... (Брадобреем)

Малые барашки по полю полегли.

Барашки убежали, колечки потеряли. (Бигуди)

Ношу их много лет
А счету им не знаю?
(волосы.)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.
(расческа.)

У нашей Катюшки
Прямо на макушки
Ни жуки, ни птички. 
Держат две косички.
(резинки.)

Педагог: Ну что, теперь посмотрим и оценим красоту, выполненную нашими девочками.

Педагог: Объявляю третий конкурс «Подбор причесок». Это творческий конкурс. 
Участникам команд предлагаются рисунки с типом лица, вам нужно правильно подобрать прическу к каждому из типов и нарисовать ее. Жюри будет оценивать правильность подбора и сложность прически. (5 мин).

А пока девочки рисуют, хочу побеседовать со зрителями и уважаемым жюри. Как вы думаете?

От чего зависит толщина волос? 
( от цвета)
у блондинок толщина волоса в диаметре примерно 0,05мм,
у брюнеток – около 0.075мм,
а у рыжих до 0.1 мм.

Оказывается чем толще волосы, тем их меньше на голове. У блондинок примерно 150 000 волос, а у рыжих-50 000.

Самые длинные волосы на голове у Дианы Уитт из Вустера (США). Их длина составляет 259 см. Это чрезвычайно редкое явление, поскольку известно, что волосы обычно перестают расти, достигнув длины 91 см.

Как в эпоху Возрождения женщины присягали в суде?
( они клялись своими косами, наматывали их на левую руку и клали руку на грудь, а правую - на жезл судьи, принимавшего присягу.)

Как вы думаете:- Кто ввел моду на седину?
Моду на седину ввел Генрих 4. Сначала она воцарилась во Франции, а затем захватила и все остальные цивилизованные страны. Иллюзию седины создавали посредством нанесения на волосы пудры, сделанной, из муки.

Педагог: Давайте посмотрим, что же получилось у наших конкурсанток.
(жюри подводит итоги «Конкурса подбор причесок»).

Педагог: Следующий четвертый конкурс «Новогодняя фантазия»  тоже очень творческий. Вам предлагается из имеющихся материалов изготовить новогоднее украшение для волос.(5мин) Оценивается до 5 баллов.

А пока наши девочки творят, жюри попрошу предварительно подсчитать баллы наших команд.

Педагог: Ну что, давайте посмотрим наши украшения.

Вот такие замечательные заколочки получились у наших девочек.

Подводятся итоги конкурса и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"

Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"

Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...

«Тайна красоты» Познавательная конкурсно – игровая программа.

«Тайна красоты» Познавательная конкурсно – игровая программа. Цель мероприятия:  Учить детей бережному отношению к дикорастущим растениям (цветам).Задачи:  1.В игровой форме ...

Cценарий праздничной конкурсно - игровой прокраммы "Загляните в мамины глаза"

Cценарий праздничной конкурсно - игровой прокраммы "Загляните в мамины глаза"...

Конкурсно-игровая программа "Здесь Родины моей начало!"

Разработка (сценарий и презентация) конкурсно-игровой программы "Здесь Родины поей начало!" содержит конкурсные задания на знание географии,  флоры и фауны республики Татарстан....

Сценарий конкурсно-игровой программы "Красота спасёт мир!", посвящённой празднику 8 Марта (для учащихся 7-9 классов)

Программа состоит из 11 конкурсов разного уровня сложности, из них три - танцевальные задания.  В приложении имеются: образец протокола конкурса для жюри, раздаточный материал и оборудование, раз...