Методическая разработка для тренеров-преподавателей по теме: «Эффективность тренировочных занятий с использованием ИКТ».
методическая разработка на тему

 

Методическая разработка для тренеров-преподавателей

по теме: «Эффективность тренировочных занятий с использованием ИКТ».

Состоит из введения, методика применения ИКТ материалов при проведении тренировочных занятиях, методические рекомендации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_dlya_trenerov.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                    

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 СПОРТИВНАЯ ШКОЛА №3 ПО ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

350002, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Леваневского, 184 тел. 8-(861)255-98-72

Методическая разработка для тренеров-преподавателей

по теме: «Эффективность тренировочных занятий с использованием ИКТ».

Подготовила: методист

Бурындина О.Н.

Краснодар 2018г.

Цель:

Познакомить с методикой использования ИКТ на тренировочных занятиях.

Задачи:

- способствовать совершенствованию профессионального мастерства;

- разработать и внести методические рекомендации в учебный процесс.

Введение.

За последние 10 лет произошло изменение роли и информационных технологий в жизни общества. Из предмета профессиональной деятельности достаточно узкого круга специалистов в области точных наук они превратились в инструмент, используемый во всех отраслях современного производства, в быту и общественной жизни. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

В нашу жизнь все больше и больше внедряются новые информационные технологии. Каким должен быть тренировочное занятие? Содержательным, актуальным, должно учитывать интересы учащихся, побуждать к повышению своих результатов, чтобы, закончив занятие, захотелось к нему вернуться.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования.

Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий способствует:

1) ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.

2) видеоматериалы привлекают внимание и способствует повышению у занимающихся интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

3) обеспечение наглядности способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что важно, учитывая наглядно-образное мышление детей. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

4) слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать основы технических приёмов, наблюдение которых вызывает дидактические затруднения: например, перевод вращением захватом за руку сверху.

5) использование информационных технологий побуждает занимающихся к поисковой исследовательской деятельности, включая поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

Методические рекомендации использования на тренировочных занятиях ИКТ:

- использование потенциалом компьютеров, а именно сеть Internet, прикладное программное обеспечение (пакет Microsoft Office).

- поиск новых решений дидактических задач;

- включение в УТЗ видеоматериал;

- включать в содержание УТЗ развивающие, активизирующие мыслительную деятельность учащихся.

 Структура построение тренировочных занятиях с использованием ИКТ.

Практика проведения уроков с использованием ИКТ способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации у учащихся к выполнению умственных и практических действий, стимулирует познавательную активность.

Занятие по спортивной борьбе делится на составные части: подготовительную, основную, заключительную.

Каждая часть решает определенные дидактические задачи. Оптимальным временем для включением средств ИКТ является основная часть занятия после решения в ней основной задачи (обучающая, совершенствующая).

Методика применения ИКТ материалов при проведении тренировочных занятиях.

При разработке плана каждого занятия рекомендуется заранее предусмотреть применение электронных иллюстраций, тренировочных или контрольных заданий, а также учебного материала соответствующей тематики, включенных в предметные электронные системы обучения.

Учитывая информацию о периоде продуктивной активности школьников, тренер может максимально эффективно использовать возможности каждого ребенка для обучения и вовремя переключить его на другой вид деятельности, используя ИКТ в качестве мощного мотивационного средства.

При активном использовании ИКТ достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

Вывод.

Обучающая, воспитывающая, развивающая функция тренировочного занятия обеспечивается различными средствами. Одним из таких средств является компьютер. В современной системе образования компьютер все шире используется в различных аспектах деятельности преподавателя. Но, чтобы применение ИКТ на учебно- тренировочных занятиях давало положительные результаты, необходима правильная организация работы учебного процесса и высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умения выделять главное.

Итак, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения - повышение эффективности занятия.