Методическая разработка для тренеров-преподавателей по теме: «Эффективность тренировочных занятий с использованием ИКТ».
методическая разработка на тему
Методическая разработка для тренеров-преподавателей
по теме: «Эффективность тренировочных занятий с использованием ИКТ».
Состоит из введения, методика применения ИКТ материалов при проведении тренировочных занятиях, методические рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_trenerov.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПОРТИВНАЯ ШКОЛА №3 ПО ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
350002, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Леваневского, 184 тел. 8-(861)255-98-72
Методическая разработка для тренеров-преподавателей
по теме: «Эффективность тренировочных занятий с использованием ИКТ».
Подготовила: методист
Бурындина О.Н.
Краснодар 2018г.
Цель:
Познакомить с методикой использования ИКТ на тренировочных занятиях.
Задачи:
- способствовать совершенствованию профессионального мастерства;
- разработать и внести методические рекомендации в учебный процесс.
Введение.
За последние 10 лет произошло изменение роли и информационных технологий в жизни общества. Из предмета профессиональной деятельности достаточно узкого круга специалистов в области точных наук они превратились в инструмент, используемый во всех отраслях современного производства, в быту и общественной жизни. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
В нашу жизнь все больше и больше внедряются новые информационные технологии. Каким должен быть тренировочное занятие? Содержательным, актуальным, должно учитывать интересы учащихся, побуждать к повышению своих результатов, чтобы, закончив занятие, захотелось к нему вернуться.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования.
Можно утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий способствует:
1) ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.
2) видеоматериалы привлекают внимание и способствует повышению у занимающихся интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
3) обеспечение наглядности способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что важно, учитывая наглядно-образное мышление детей. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.
4) слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать основы технических приёмов, наблюдение которых вызывает дидактические затруднения: например, перевод вращением захватом за руку сверху.
5) использование информационных технологий побуждает занимающихся к поисковой исследовательской деятельности, включая поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.
Методические рекомендации использования на тренировочных занятиях ИКТ:
- использование потенциалом компьютеров, а именно сеть Internet, прикладное программное обеспечение (пакет Microsoft Office).
- поиск новых решений дидактических задач;
- включение в УТЗ видеоматериал;
- включать в содержание УТЗ развивающие, активизирующие мыслительную деятельность учащихся.
Структура построение тренировочных занятиях с использованием ИКТ.
Практика проведения уроков с использованием ИКТ способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации у учащихся к выполнению умственных и практических действий, стимулирует познавательную активность.
Занятие по спортивной борьбе делится на составные части: подготовительную, основную, заключительную.
Каждая часть решает определенные дидактические задачи. Оптимальным временем для включением средств ИКТ является основная часть занятия после решения в ней основной задачи (обучающая, совершенствующая).
Методика применения ИКТ материалов при проведении тренировочных занятиях.
При разработке плана каждого занятия рекомендуется заранее предусмотреть применение электронных иллюстраций, тренировочных или контрольных заданий, а также учебного материала соответствующей тематики, включенных в предметные электронные системы обучения.
Учитывая информацию о периоде продуктивной активности школьников, тренер может максимально эффективно использовать возможности каждого ребенка для обучения и вовремя переключить его на другой вид деятельности, используя ИКТ в качестве мощного мотивационного средства.
При активном использовании ИКТ достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.
Вывод.
Обучающая, воспитывающая, развивающая функция тренировочного занятия обеспечивается различными средствами. Одним из таких средств является компьютер. В современной системе образования компьютер все шире используется в различных аспектах деятельности преподавателя. Но, чтобы применение ИКТ на учебно- тренировочных занятиях давало положительные результаты, необходима правильная организация работы учебного процесса и высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умения выделять главное.
Итак, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения - повышение эффективности занятия.