УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
рабочая программа на тему

Глызина Елена Владимировна

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_po_dopolnitelnomu_obrazovaniyu_14-15.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

               (бюджетный источник финансирования)

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы

средней общеобразовательной школы №1393

 (название образовательного учреждения) на 2014/2015 уч.г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  1. Статус и роль системы дополнительного образования в общеобразовательном процессе школы:

- дополнительное образование, как дополнение к базовому образованию, предполагает углубление и расширение базовых знаний, опережающее прохождение различных предметных курсов;

- дополнительное образование, превышающее базовый учебный курс (ознакомление с областями знаний, выходящих за рамки общеобразовательных программ, работа с одарёнными детьми, реализация программ  начальной профессиональной подготовки);

- дополнительное образование, ориентированное на приобретение детьми знаний и умений в области человековедения, самосовершенствование, самовыражения, формирование навыков межличностных коммуникаций.

- дополнительное образование, нацеленное на подготовку детей к школе, развитие начальных общетрудовых и специальных умений, основ трудовой и экологической культуры, умений кооперации и сотрудничества в трудовом процессе;

Таким образом, дополнительное образование осуществляется в целях формирования единого образовательного пространства школы, повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах и является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

  1. Функции дополнительного образования:

- обучающая;

- социально-адаптивная;

- коррекционно-развивающая;

- воспитательная.

1.3 Цели и задачи дополнительного образования:

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепление их здоровья;

- личностно-нравственное  развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;

- формирование общей культуры школьников;

- воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;

- формирование начальных общетрудовых и специальных умений, гармоническое развитие обучающихся;

-формирование необходимой основы для успешного овладения знаниями и умениями в школе;

- развитие творческой личности ребенка;

- развитие интеллектуальных способностей: памяти, внимания, мышления, воображения, речевых навыков;

- педагогически целесообразная занятость детей в возрасте от 3 до 18 лет в их свободное (внеурочное) время.

1.4 В 2014-2015  учебном году в школе ведётся дополнительное образование по образовательным направлениям:

- военно-патриотическое;

- туристско-краеведческое;

- естественнонаучное;

-культурологическое;

- физкультурно-спортивное;

- художественно-эстетическое.

          Содержание образовательного процесса осуществляется на основе образовательных программ или учебно-тематических планов, утверждённых директором школы. В школе реализуются программы и планы дополнительного образования детей различного уровня (9 - начального общего образования, 9 - среднего общего образования,5 - основного полного образования). Содержание образовательной программы, формы и методы её реализации, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательных и воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в пояснительной записке к программе или учебному плану.

          Педагогические работники пользовались при планировании своей работы примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывали программы и соответствующие приложения к ним либо использовали программы других учреждений дополнительного образования детей.

1.5 Организационные формы-детские объединения:

-кружки - 7

-секции - 4

-клубы – 1

-студии - 3

Формы учебных занятий:

-занятия в кабинетах;

-занятия в спортивных и актовом залах;

-занятия на спортивной площадке;

-занятия на улице на игровых формах;

-практикумы;

-экскурсии;

-походы;

-выезды в театры, музеи, на выставки;

- массовые формы (концерты, выставки, конкурсы, конференции)

1.6 Учебный год в дополнительном образовании начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Во время каникул учебный процесс продолжается ( в соответствии с программой) в различных формах.

          Занятия проводятся согласовано расписанию, которое составляется в начале учебного года администрацией школы по представлению руководителей секций и объединений с учётом определения наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально. В период школьных каникул занятия проводятся по расписанию.

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Вид программ – дополнительное образование

 

п/п 

Наименование образователь- ных услуг 

Количество часов

Вид занятий (групповой или индивидуальный)

Кол-во обучающихся

Кол-во групп 

Срок освоения программ

Возраст обучающихся

Ф.И.О. 

рук - ля 

Уровень программ

Направленность образовательных программ

в неделю

всего

1

«Юный эколог»

2

76

групповой

15

1

1

6-11 класс

Александрова Мария Валерьевна

Ознакомительный

Естественнонаучная направленность

2

«Юный натуралист»

2

76

групповой

15

1

1

5-6 классы

Александрова Мария Валерьевна

Ознакомительный

Естественнонаучная направленность

3

«Робототехника»

2

76

групповой

15

1

1

5-11 классы

Иванов Юрий Иванович

Ознакомительный

Техническая направленность

4

Студия развития логического мышления

2

76

групповой

30

2

1

1классы

2 классы

Яшина Людмила Марковна

Ознакомительный

Техническая направленность

5

Секция «Волейбол»

4

152

групповой

30

2

1

5-8 классы

9-11 классы

Яворский Владимир Михайлович

Ознакомительный

Физкультурно-спортивная направленность

6

Секция «Силовой фитнес»

2

76

групповой

15

1

1

5-9 класс

Тетера Олег Евгеньевич

Ознакомительный

Физкультурно-спортивная направленность

7

Секция «Баскетбол»

2

76

групповой

15

1

1

1-4 класс

Уздимов Олег Анатольевич

Ознакомительный

Физкультурно-спортивная направленность

8

Секция «ОФП»

2

76

групповой

15

1

1

5-9 класс

Насонова Надежда Александровна

Ознакомительный

Физкультурно-спортивная направленность

9

Студия «Искусство зрительных образов»

2

76

групповой

30

2

1

1-4 класс

Галаганов Александр Иванович

Ознакомительный

Художественная направленность

10

Хор «Капелька»

1

38

групповой

15

1

1

1-4 класс

Болдачева Людмила Тимофеевна

Ознакомительный

Художественная направленность

11

«Свирель поёт» (хор «Забавушка»)

1

38

групповой

15

1

1

1-4 класс

Болдачева Людмила Тимофеевна

Ознакомительный

Художественная направленность

12

«Декоративно-прикладное искусство»

8

304

групповой

60

4

1

1-4 класс

Серова Елена Михайловна

Ознакомительный

Художественная направленность

13

Вокальная студия

2

76

групповой

15

1

1

1-10 класс

Михайлова Ирина

Ознакомительный

Художественная направленность

14

Стрейтчинг

2

76

групповой

15

1

1

1-4 класс

Тетера Олег Евгеньевич

Ознакомительный

Физкультурно-спортивная направленность

ИТОГО: 

34

1292

300

20

Исполнитель: Глызина Е.В.                тел. 8-495-372-35-03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет о работе за учебный год учреждения дополнительного образования детей

В материале представлен творческий отчет о проделанной работе за учебный год коллективом центра детского творчества....

Учебно-тематический план программы дополнительного образования детей "Здоровье дарят фитонциды"

Приведен учебно-тематический план программы дополнительного образования детей "Здоровье дарят фитонциды". Программа предназначена для учеников 7-9 классов. Содержание программы раскрывает понятие о яв...

Примерный тематический план программы дополнительного образования в 4-5 классах.

Данный материал может использоваться для дополнительного образования учащихся 4-5 классов во второй половине дня....

Сценарий линейки, посвящённой началу учебного года в дополнительном образовании

Цель: настроить обучающихся на начало учебного годаЗадачи:1. Формировать потребности эстетического развития, творческого самовыражения2. Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения...

Сценарный план педагогического совета "Учебное занятие в дополнительном образовании с точки зрения личностно-ориентированного обучения",презентация к работе

В работе дан полный материал для проведения педсовета. Цель: познакомить педагогов дополнительного образования с теоретическими основами  личностно-ориентированного образования, созданием организ...

Учебный план основного общего образования на 2015-2016 учебный год.

Учебный план и пояснительная записка к учебному плану....

Пояснительная записка к учебному плану отделения дополнительного образования ГКОУ «Центр инклюзивного образования «Южный» на 2017-2018 учебный год

В отделении дополнительного образования Центра реализуются общеобразовательные программы дополнительного образования ознакомительного уровня;  художественной, технической, социально-педагогическо...