Открытое занятие "Красота осенних листьев"
план-конспект на тему

Садыкова Альфия Серкаевна

Открытое занятие "Красота осенних листьев"

Цель: Научить рисовать дубовые листочки и рябину применяя нетрадиционные техники рисования.

·      Задачи: сформировать умение компоновки на листе бумаги композицию;

·      развивать творческие способности обусающихся, наблюдательность;

·      воспитывать эстетические чувства через музыку, изобразительное искусство и литературу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zan_krasota_osennih_listev.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

«Красота осенних листьев»

Детское объединение: «Дизайн- центр»

Педагог: Садыкова А.С

Тип занятия: комбинированный

Цель: Научить рисовать дубовые листочки и рябину применяя нетрадиционные техники рисования.

  • Задачи: сформировать умение компоновки на листе бумаги композицию;
  • развивать творческие способности обусающихся, наблюдательность;
  • воспитывать эстетические чувства через музыку, изобразительное искусство и литературу.

Оборудование урока:

- для педагога: конспект занятия, компьютер.

- для обучающихся: гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка, А3 лист бумаги, простой карандаш, ластик, ватные палочки.

Визуальный ряд: презентация «Красота осенних листьев», образец рисунка, работы обучающихся.

Музыкальный ряд: Ф.Шопен «Вальс дождя», видео «Золотые листики», «Наступила осень», «Осенние листочки», «Осень в картинах художников».

План занятия:

1. Организационный момент.  

- Приветствие;

- Проверка готовности к уроку. 

2. Подготовка к активной трудовой деятельности.

- Вступительное слово учителя;

- Сообщение темы и целей урока.

3. Изучение нового материала.

4. Физминутка.

5. Постановка художественной задачи.

6. Практическое выполнение задания.

7. Рефлексия.

8. Подведение итогов.

9 Уборка рабочего места.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать. (Слайд 1)

2. Подготовка к активной трудовой деятельности.

Вступительное слово учителя.

- Ребята отгадайте загадки и вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить.

- Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

- Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два -

Пришла … (осенняя пора )

-Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья) (Слайд 2)

- Какое сейчас время года? (Ответ ОСЕНЬ) (Слайд 3)

- По каким признакам вы можете определить, что сейчас осень? (ответ)

- Молодцы! Вы назвали много признаков осени.

- Знают взрослые и дети,
Ветер кружит листья эти,
Как пастух незримый вроде
Ветер листья хороводит.
Те же весело кружатся
И нам под ноги ложатся.
Если бегать не спеша,
Слышно как они шуршат
Под ногами там и тут -
Детям песенку поют. (Слайд 4)

- Итак, ребята я вам предлагаю прослушать песню и сказать о чем песня, и тогда мы узнаем тему нашего занятия. (Песня «Осенние листочки для детей). (Слайд 5)

- Песня о осенних листочках. А каких листочках говорилось в песни? Тема нашего занятия «Красота осенних листьев». (Слайд 6)

- Ребята, мы с вами уже рисовали кленовые листочки, а сегодня мы будем рисовать дубовые листочки.

- Но прежде, чем рисовать наши дубовые листочки, я предлагаю вам совершить своеобразное путешествие в Осень, а помогут нам в этом прекрасные произведения об осени поэтов, художников, композиторов. Готовы?

3. Изучение нового материала.

У композитора – звуки, у поэта – слово, у художника краски,. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года.

Осень в музыке. (Слайд 7)

 Листья, как ноты, роняет кудесница – осень. А музыка у осени проста… Мелодия воздушна и легка. В ней шорохи опавшего листа.

Твоя осеньмузыкальна! Ты вслушиваешься в шум дождя за окном, шорох листьев под ногами, музыка осенимузыка твоего сердца!

Многие композиторы изображали настроение осени в своих произведениях: Чайковский и Антонио Вивальди в музыкальных циклах «Времена года», Федерик Шопен «Вальс дождя».

Осень в поэзии

Послушайте стихотворение «Листопад» русский поэт Иван Бунин:

Лес точно терем расписной.

Лиловый, золотой, багряный, 

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. (Слайд 8)

- Ребята о чем это стихотворение? (О лесе)

- А почему поэт говорит, что лес расписной, золотой, багряный? (Это осенний лес, деревья стоят разноцветные, листья красные, желтые, зеленые).

- А кто же расписал терем лес? (Осень- художница).

- Давайте посмотрим как осень изображали русские художники. (Слайд 9)

- Ребята, а как передает осеннюю красоту художник? ( Красками )

- Осень – самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! Вот мы сейчас с вами и полюбуемся на разноцветные краски осени. (Слайд 10).

– Какие цвета осенней листвы вы видите? (красные, желтые, зеленые..)

- Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся! 

Что за желтый снегопад?

Это просто ...(Листопад) (Слайд 11)

- Вы видели, как падают листья с деревьев? (Да)

4. Физминутка

- Перед тем как выполнить работу, нам нужно немного отдохнуть.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Руки вверх.)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (Махи руками.)

И на землю тихо сели. (Приседание.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встать на носочки, махи руками над головой.)

Закружились, полетели. (Покружиться.)

И на землю снова сели. (Сесть за парты.) (Слайд 12)

5. Постановка художественной задачи.

Ну, вот мы отдохнули, и продолжаем работать.

Просмотрев, даже такое незначительное количество слайдов, становиться очевидным: почему осень в разные времена вдохновляла, поэтов, музыкантов и, конечно, художников, на создание прекрасных произведений, передающих многообразие цветов осенней палитры. Хороша природа в это время года: и небо, и лес, как единое целое, и отражение леса в воде, и каждое дерево в отдельности неповторимо и прекрасно, и земля устланная ковром из многих разных – разных листьев, и каждый лист с любого дерева интересен и хорош по- своему.  Так и хочется эту красоту запечатлеть.

- Прежде чем начать работать, давайте вспомним правила пользования рисовальными принадлежностями. (Слайд 13)

Дуб.  И. Токмакова
Дуб дождя и ветра   (Слайд 14)
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный.

- У каждого из вас есть лист бумаги. Вы его заранее подготовили, закрасили фон. Давайте нарисуем на наших листочках дубовые листья с желудями.

- Лист бумаги располагаем горизонтально. Простым карандашом вам нужно нарисовать дубовые листья и нарисовать рябину применяя нетрадиционные техники рисования.

- Листья могут быт желтыми, красными, зелеными, коричневыми. Желуди рисуем плавный переход от светлого к темному. Рябину рисуем подушечками указательного пальца красным цветом, добавляя белые блики, и черной краской хвостики.

6.Практическое выполнение задания:

Приступаем к работе. Ребята начинают работать над созданием рисунка, а учитель показывает на мольберте, все этапы выполнения работы. По ходу выполнения задания дает учащимся практические советы. (Во время практической работы играет музыка «Золотые листики», «Наступила осень»). (Слайд 15, 16)

Анализ выполненных работ

- Замечательно ребята. Постарались от души.

- Я попрошу все работы повесить на доску.

- Садитесь удобно, посмотрите на свои работы. (Выставка работ обучающихся).

- Скажите пожалуйста о чем вы думали когда рисовали картину?

(Выслушиваются мнения некоторых ребят)

7. Рефлексия

- Ребята, а вам нравятся ваши работы? (Ответ) (Слайд 17)

А мне на память о сегодняшнем занятии оставьте свои впечатления в виде волшебного дерева. Оранжевый лист – прекрасное настроение, желтый лист — хорошее, зеленый лист — мне немного грустно. Ребята, наше волшебное дерево оделось в осеннюю палитру. Вот оказывается, ребята, какой могучей силой может быть искусство, когда им владеют люди с добрым сердцем.

8. Подведение итогов

– Чем на уроке мы с вами занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

- Вы, ребята, как осень-художница, проявили творческую фантазию и приложили большие усилия, чтобы получились такие удивительные работы.

Молодцы! 

9. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по живописи 1 класс (10-13 лет) на тему: «Этюд осенних листьев».

Конспект урока по живописи в 1 классе художественного отделения ДШИ...

Игры с осенними листьями

Сборник развивающих игр с использованием очень красивого, разнообразного и легко доступного осенью природного материала - осенних листьев. Сборник содержит игры для развития логического и образного мы...

Индивидуальное работа с детьми с ЗПР. "Осенние листья тихо кружатся"

Конспекты и занятия с детьми ЗПР по математике....

Открытый урок "Вышивка бисером. Осенние листья"

Урок проведен в 10 классе. Задача урока показать ЗУМ обучающихся в технике вышивания бисером по схеме....

Открытый урок в 5 классе "Декоративное рисование осенних листьев" 2014г.

Открытый урок в 5 классе "Декоративное рисование осенних листьев" 2014г....

Конспект открытого занятия «Аппликация из осенних листьев «Осенние фантазии»

Направленность: декоративно-прикладнаяВозраст детей: 5-7 летЦель: научить изготавливать аппликацию из осенних листьев....