Мастер-класс "Методика игры на синтезаторе".
методическая разработка (5 класс) на тему

Романец Оксана Петровна

Мастер-класс "Методика игры на синтезаторе". Адресован учителям музыки и педагогам дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klass_doc.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  «Методика игры на синтезаторе».

Цель мастер-класса:

 Получение учащимися новых знаний и применение их в практической деятельности.

 Задачи:

- познакомить с возможностями  звукоизвлечения на клавишном синтезаторе, тембрами различных инструментов, функцией аккомпанемента. 

 

Методическим основанием для данного мастер-класса явилась

методика  И.М. Красильникова, базирующаяся на следующих методах:

- метод представления музыкального материала в системном виде: теоретический и практический. Этот материал органично вплетается в практическое творчество;  

- метод введения музыкально-игровых ситуаций: «звуковые угадайки», «звуковые

   картины».

   

Используемые оригинальные методики сложившиеся из общей практики: 

 - игровой приём  приглашения учащихся в мир распорядка дня «Утро», «День», «Вечер», «Ночь»;

-  метод ассоциаций в музыке и приём синхронизации изображения и звука, которые

   придают характер творческой соревновательности, способствуют активности

   участников.        

Оборудование:

Проектор

Экран

Ноутбук

Колонки

Синтезаторы

Презентация PowerPoint

Карточки (варианты ответов: А, Б, В)

Волшебная палочка дирижёра (макет)

Серебряные ноты и нотоносец

Рисунки учащихся «Музыкальные инструменты».

Продолжительность: 30 мин.

Ход мастер-класса:

Содержание мастер-класса

Содержание учебного материала

Время

Методы,

приёмы работы

Время

Деятельность педагога

Деятельность участников мастер-класса

I этап  Организационный

Цель: Организация деятельности, актуализация опорных знаний

Педагог приглашает учащихся в мир распорядка дня «Утро», «День», «Вечер», «Ночь» и ставит проблему, решить которую предлагает с помощью музыкального инструмента.

Участники выполняют игровое задание «Ваши ассоциации».

Введение в действие.

2 мин.

Слова, игра

анализ

2 мин.

Педагог приглашает учащихся в мир животных и птиц и ставит проблему, решить которую предлагает с помощью музыкального инструмента.

Участники выполняют игровое задание «Ваши ассоциации».

Введение в действие.

2 мин.

Слова, игра, анализ.

2 мин.

II этап  Основной

Цель: Изучение нового материала

Педагог просит учащихся определить тембры музыкальных инструментов

при исполнении «Аккордов авторской песни».

Участники определяют  тембры музыкальные инструменты.

Слуховой анализ.

2 мин.

Прослушивание,

анализ

2 мин.

Педагог предлагает учащимся мастер-класса воспроизвести на синтезаторе ряд спец. эффектов озвучить различные изображения.

Участники проигрывают каждый эффект и самостоятельно изображают в форме игры образ ассоциирующийся с данным эффектом. Выполняют задание "Музыкальные картины".

Освоение регистрационной панели памяти синтезатора и панели мелодических и ритмических вставок.

12 мин.

Прослушивание,

анализ,

синхронное соединение изображения и звука,

ассоциация игра.

12 мин.

III этап  Итоговый

Цель: Закрепление нового материала и контроль усвоения

Педагог проводит

игровой тест по пройденным темам.

Участники посредством обсуждения выбирают ответы на вопросы.

Закрепление теоретического материала.

3 мин.

Прослушивание,

анализ

3 мин.

Педагог предлагает озвучить анимационный фильм.

Участники самостоятельно при помощи синтезатора озвучивают  строчки стихов, рассказов или мини - сказку, используя различные эффекты.

Закрепление практических навыков.

7 мин.

Ассоциация,

игра, синхронное соединение изображения и звука,

проект

7 мин.

Педагог подводит итог, рассказывает о методах и используемых приёмах в данном мастер-классе.

Участники мастер-класса задают вопросы и делятся своим мнением.

Подведение итогов.

2 мин.

Анализ,

дискуссия

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование тембральных возможностей синтезатора в обучении игре произведений полифонического стиля

В данной работе речь идет о моем собственном педагогическом опыте по приобщению детей к  музыке эпохи барокко через исполнение произведений полифонического стиля, когда самым важным моментом явля...

План-конспект открытого урока "Работа над художественным образом в классе игры на синтезаторе"

План-конспект открытого урока, посвященного работе над художественным образом в рамках занятий по классу синтезатор. В мою рабочую программу входит "композиция" как предмет по выбору, а также "аранжир...

Развитие креативности на уроках игры на синтезаторе

Статья посвящена различным аспектам работы над развитием креативности в рамках занятий сочинением музыки, аранжировкой, звукозаписью в классе игры на синтезаторе....

Программа обучения детей игре на синтезаторе

Программа предназначена для детей 5 - 7 лет и предполагает организацию занятий 2 раза в неделю 20 - 30 минут....

Программа "Игра на синтезаторе"

Цель: создание условий для освоения навыков игры на синтезаторе, направленных на формирование всесторонне развитой, творческой личности.Задачи:изучение художественных возможностей клавишного синтезато...

Программа "Игра на синтезаторе"

Цель: создание условий для освоения навыков игры на синтезаторе, направленных на формирование всесторонне развитой, творческой личности.Задачи:изучение художественных возможностей клавишного синтезато...

Календарно-тематическое планирование по программе «Игра на синтезаторе» творческого объединения «Веселые клавиши»

Календарно-тематический план составлен на основе модифицированной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования «Игра на синтезаторе»...