Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства по предмету "Классический танец"
рабочая программа по теме

Программа предназначена для хореографических отделений детских школ искусств с учетом обеспечения преемственности образовательных программ в области хореографического искусства и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области хореографического искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassicheskiy_tanets_fgt.docx103.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 2»

Дополнительная  предпрофессиональная  

общеобразовательная программа

в области хореографического искусства

«хореографическое творчество»

Предметная область

ПО.01.Хореографическое исполнительство

                 Примерная программа по учебному предмету

                    ПО.01.УП.04.КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

Нижневартовск 2012

«Одобрено»

Методическим советом

образовательного учреждения

дата рассмотрения

«Утверждаю»

Директор – Горина Н.В.

______________

(подпись)

дата утверждения

Разработчик – Стребкова Алена Николаевна, преподаватель          хореографических дисциплин.

Рецензент –

Рецензент –

Структура программы учебного предмета

I.Пояснительная записка

-Характеристика учебного предмета;

-Срок реализации учебного предмета;

-Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

-Форма проведения учебных аудиторных занятий;

-Цель и задачи учебного предмета;

-Методы обучения;

-Связь с другими предметами;

-Ожидаемые результаты освоения программы;

II. Содержание учебного предмета

-Сведения о затратах учебного времени ;

-Годовые требования по классам;

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

IV.Формы и методы контроля, система оценок

-Критерии оценок;

V.Методическое обеспечение учебного процесса

-Методические рекомендации педагогическим работникам;

VI.Списки  рекомендуемой методической литературы

-Список рекомендуемой методической литературы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Программа по учебному предмету «Классический танец» составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического  искусства «Хореографическое творчество».

Классический танец является фундаментом  обучения для всего комплекса       танцевальных дисциплин. Он развивает физические данные учащихся, формирует необходимые технические навыки, является источником высокой исполнительской культуры. В этом его главное воспитательное значение.

Программа предназначена для хореографических отделений детских школ искусств с учетом обеспечения преемственности образовательных программ в области хореографического искусства и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области хореографического искусства.

Программа направлена на духовно-нравственное развитие, эстетическое воспитание и художественное становление личности, а также создание основы для приобретения им опыта исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и постижению хореографического искусства, воспитание подготовленного зрителя, способного к обоснованному эстетическому суждению, владеющего навыками самостоятельного исполнительства.

Программа предусматривает организацию творческой деятельности  обучающихся путем проведения творческих мероприятий: конкурсов, фестивалей, мастер-классов,  концертов,  театрализованных представлений  и участия в них, посещений  учреждений культуры и организаций;

- организацию творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, ОУ среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;

- эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;

- построения содержания программы с учетом индивидуального развития детей, а также особенностей культурно-регионального компонента.

Все программные требования разработаны с учётом соблюдения дидактического принципа «последовательности и доступности» в обучении и усвоении учебного материала, с учетом требований учебных планов нового поколения.  

         Срок реализации программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с 6,6 лет до 9 лет, составляет 8 лет.

Срок реализации программы для детей, не закончивших выполнение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

     Возможна реализация программы в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Программа  откорректирована.

1. В программу классического танца было включено изучение пальцевой техники, а именно:

-первый год обучения- releve (I, II, V поз.); pas echappe; pas de bourree с переменой ног.

-второй год обучения-pas suivi; pas suivi en turnant;  pas couru.

-третий год обучения- releve( VI поз.);  pas echappe double; pas sus-sous; pas de bourree; assamble soutenu; поворот soutenu

-четвертый год обучения- pas glissade; temps lie (вперед и назад); sissone simple.

-пятый год обучения-pas jete; pas echappe на позы; pas glissade en turnant; подготовка к pirouette en dehors et en dedans.

-шестой год обучения- pas echappe на одну ногу; pas jete с продвижением; tours pique en dehors et en dedans;  pirouette  en dehors et en dedans( V, II, IV поз)

- седьмой год обучения - pas echappe на одну ногу; pas jete с продвижением; tours pique en dehors et en dedans;  pirouette  en dehors et en dedans( V, II, IV поз).

2.  Маленькие позы epoulment croisee et efacee

- II port de bras

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом на реализацию предмета «Классический танец»:

Классы/количество часов

3-8 классы

9 класс

Количество часов

(общее 6 лет)

Количество часов

(в 1 год)

Максимальная нагрузка (в часах)

1023

165

Количество часов на аудиторную нагрузку

1023

165

Общее количество часов на аудиторные занятия

1188

Классы

3

4

5

6

7

8

9

Недельная аудиторная нагрузка

6

5

5

5

5

5

                    5

Консультации

(для учащихся 3-8 классов)

48

(8 часов в год)

8

Цель – развитие двигательных функций и формирование балетной осанки через обучение специальным упражнениям классического экзерсиса, выявление одаренных детей в области соответствующего вида  искусства с целью их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств.

Задачи

  • Развитие двигательных функций: выворотности ног, подъема стопы, гибкости корпуса, танцевального шага.
  • Исправление некоторых недостатков в осанке, а именно сутулость, ассиметрии лопаток, увеличения прогиба в поясничном отделе.
  • Постановка рук, корпуса, головы- основы равновесия и апломба.
  • Овладение навыками координации движений, ориентировкой в пространстве.

Задачи: на дополнительный год обучения:

  • Знание и выполнение объема учебной программы
  • Овладение комплексом, начальных профессиональных навыков
  • Соответствие академическому исполнительскому стилю.

Связь с другими предметами.

Основные виды танцевальной деятельности обусловлены спецификой  образовательного процесса в ДШИ и заключаются в обратных  связях, т. е. в переходе от индивидуальной деятельности на уроке к коллективной в ансамбле, что  также способствует развитию личности обучающихся, динамике их  изменений  и  творческого роста.

Совершенствование различных форм учебно-воспитательного процесса  предполагает  также связь учебного материала уроков по классическому танцу с предметами теоретического цикла школы искусств такие как, беседы о  хореографическом  искусстве, предметами по музыке, а также с другими предметами хореографии. Так, например, не возможно изучение народно-                      сценического танца  или  современного без постановки  корпуса,  рук, ног, не изучив элементы классического танца. Это  важно и необходимо для  осуществления всестороннего  эстетического  воспитания обучающихся, расширения  их  кругозора, формирование у них духовной  культуры, для  гармоничного  развития  человека современного общества, в котором  развивается наука, совершенствуются  различные технические  средства  и  которое  невозможно  вне формирования  познавательных интересов  обучающихся. Обучение по данной программе  развивает и активизирует  у обучающихся творчество, что является первоначальной  ступенью  творческой деятельностью  взрослого человека.

Ожидаемые результаты освоения программы:

- наличие у обучающегося интереса к хореографическому искусству, самостоятельному классическому исполнительству;

- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий  использовать классический танец, для достижения наиболее профессионального исполнительства;

- знание  профессиональной терминологии ;

 - навыки музыкально-пластического интонирования;  

- навыки публичного выступления;

-наличие кругозора в области хореографического искусства и культуры.

Содержание учебного предмета «Классический танец»

1.Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Классический танец» на максимальную нагрузку обучающихся на аудиторных занятиях:

Срок обучения 8(9) лет

Распределение погодам обучения

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Продолжительность учебных занятий (в неделях)

-

-

33

33

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторных занятиях (в неделю)

-

-

6

5

5

5

5

5

5

Общее максимальное количество часов  по годам (аудиторные занятия)

-

-

198

165

165

165

165

165

165

Общее максимальное количество часов на весь период обучения (аудиторные занятия)

-

-

1023

165

-

-

1188

Консультации (часов в год)

-

-

8

8

8

8

8

8

8

Общий объем времени на консультации

48

8

56

Учебно-тематический  план

Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы с указанием распределения учебных часов по разделам и темам учебного предмета, в том числе из расчета максимальной учебной нагрузки , а также аудиторных занятий.

 

Первый  год  обучения

Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Аудиторные занятия

Практич-е занятия

1.

Экзерсис у станка

62

62

62

2.

Экзерсис на середине

62

62

62

3.

Вращения

26

26

26

4.

Allegro

46

46

46

5.

Контрольные  мероприятия

2

2

2

6.

Итого

198

198

Содержание

Первый год  обучения

Основной задачей   первого  года  обучения  является  постановка корпуса, рук, ног,  головы  в  процессе  усвоения  основных движений классического  тренажа у  станка  и  на  середине,  развитие  элементарных  навыков  координации  движений.

  1. Экзерсис  у  станка

   1.Demi  et grand  plie   I, II,V  позиции.

   2.Battement   tendu :  а)из  V  позиции

                        б) с  demi  plie

                        в) с   pur  le  pied

     3. Battement   tendu  jete с  piques.

     4. Rond  de  jambe  par terre.

     5.   Battement  foundu  на  450.                                        

     6.  Battement   frappes  на  450.

      7.Подготовка  к   rond  de  jambe  en lair.

      8. Battement  retires.

      9. Battement   releve  lent  на  900.

      10. Grand  battement  jete  c  I,  V  позиций .

2. Экзерсис  на  середине

  1. Demi  et grand  plie   I, II,V  позиции.

  2.Battement   tendu :  а)из  V  позиции

                       б) с  demi  plie

                       в) с   pur  le  pied

    3. Battement   tendu  jete с  piques.

    4. Rond  de  jambe  par terre.

    5.   Battement  foundu  на  450.                                        

    6.  Battement   frappes  на  450.

    7.Подготовка  к   rond  de  jambe  en lair.

     8. Battement  retires.

     9. Battement   releve  lent  на  900.

  10. Grand  battement  jete  c  I,  V  позиций .

3.Вращения

1. Поворот в  5  позиции  на  двух  ногах  на  1800,  3600.

2.Подготовка   к chaine.

3.Tour  soutenu.

4.Allegro

1. Temps  sauté  I, II, V  позициям.

2. Petit   pas  echappe.

3. Changment  de pied.

4. Pas  assamble (в  сторону)

5. Sissonne  simple.

5. Упражнения на пальцах.

1.releve (I, II, V поз.);

2.pas echappe;

3.pas de bourree с переменой ног.

Годовые требования

По окончании первого года обучения обучающиеся должны знать:

-основные требования  классического танца;

-названия движений( французская терминология), их перевод и значение;

Владеть:

-постановкой корпуса, рук, ног, головы;

-элементарной координацией движений.

Учебно-тематический  план

Второй  год  обучения

Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Аудиторные занятия

Практич-е занятия

1.

Экзерсис у станка

48

48

48

2.

Экзерсис на середине

48

48

48

3.

Вращения

21

21

21

4.

Allegro

46

46

46

5.

Контрольные  мероприятия

2

2

2

6.

Итого

165

165

Содержание

Второй год  обучения

Основной задачей  второго  года обучения является  закрепление   навыков  исполнения  упражнений  экзерсиса, полученных  в предыдущем  году  обучения,  постепенно усложняя  их,  добавляя новые  элементы классического  танца ( вattement   developpes, рas  jete и  т. д.) Большой  акцент  делается  на  устойчивость  и выразительность  исполнения упражнений.

1.Экзерсис  у  станка

1.Demi  et grand  plie   I, II,V  позиции.

2.Battement   tendu  с  переходом  по  4  позиции; с переносом  тяжести корпуса с  ноги  на  ногу.              

              3. Battement   tendu  jete  balansoir.

               4. Rond  de  jambe  par terre  на  450.

               5.   Battement  foundu  на  450,  battement  soutenu.                                    

               6.  Battement   frappes  на  450(double,  petit  battement).

               7.  Rond  de  jambe  en lair.

               8. Battement   developpes.

               9. Battement   releve  lent  на  900.

             10. Grand  battement  jete  c  I,  V  позиций .

2. Экзерсис  на  середине

 1. Demi  et grand  plie   I, II,V  позиции.

  2.Battement   tendu  с  passé  par  terre.

                       б) с  demi  plie

                       в) с   переходом  с  ноги  на  ногу.

    3. Battement   tendu  jete с  piques.

    4. Rond  de  jambe  par terre.

    5.   Battement  foundu  на  450(double).                                      

    6.  Battement   frappes  на  450(double).

    7.  Rond  de  jambe  en lair.

     8. Battement   developpes.

    9. Port  de  bras(I,  II,  III).

  10. Grand  battement  jete  c  I,  V  позиций .

3.Вращения

1. Поворот в  5  позиции  на  двух  ногах  на  1800,  3600.

2. Chaine.

3.Tour  soutenu.

4.    Подготовка    к  pirouette  en dehors  et  en  dedans(2;5 позиции).

4.Allegro

1. Temps  sauté  I, II, V  позициям.

2. Petit   pas  echappe,  double  pas  echappe.

3. Changment  de pied.

4. Pas  assamble (в  сторону)

5. Sissonne  simple.

6.Pas  jete.

7.Pas  chose

5. Упражнения на пальцах.

pas suivi;

pas suivi en turnant;  

pas couru.

Годовые требования.

Обучающиеся  должны знать:

-подготовительное движение рук-preparation;

-уровни подъёма ног;

-прыжки с двух ног на две;

-владеть координацией движений;

-владеть устойчивостью

Учебно-тематический  план

Третий  год  обучения

Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Аудиторные занятия

Практич-е занятия

1.

Экзерсис у станка

48

48

48

2.

Экзерсис на середине

48

48

48

3.

Вращения

21

21

21

4.

Allegro

46

46

46

5.

Контрольные  мероприятия

2

2

2

6.

Итого

165

165

Содержание

Третий год  обучения

На  третьем  году  обучения  закрепляется  азбука  классического  танца,  ускоряется  темп  в  исполнении  экзерсиса .  Основными  задачами  обучения  являются:  выработка  навыков  правильности  и  чистоты  исполнения, закрепление  устойчивости,  развитие  координации, выразительности, воспитание  силы  и  выносливости.  Вводятся полупальцы,  увеличивается  нагрузка  в  экзерсисе  на середине  зала  (позы,arabesque).

1.Экзерсис  у  станка

1.Demi  et grand  plie   I, II, IV, V  позиции.

2.Battement   tendu  с  переходом  по  4  позиции; спереносом  тяжести корпуса с  ноги  на  ногу.              

              3. Battement   tendu  jete  balansoir.

               4. Rond  de  jambe  par terre  на  450.

               5.   Battement  foundu  на  450,  battement  soutenu  на  полупальцах.                                    

               6.  Battement   frappes  на  450(double,  petit  battement)  на  полупальцах.

               7.  Rond  de  jambe  en lair ,  temps  releve.

               8. Battement   developpes(  attitude, grand  rond,  большие  позы).

               9.III  port  de  bras   с  растяжкой.

             10. Grand  battement  jete   по  позам.

2. Экзерсис  на  середине

    1. Temps  lie  par  terre  с  перегибом  корпуса.

  2.Battement   tendu  в  позах  croisse,  effaceе.

                       б) с  demi  plie

                       в) с   переходом  с  ноги  на  ногу.

    3. Battement   tendu  jete в  позах  croisse,  effaceе.

    4. Rond  de  jambe  par terre  с  обводкой  и  port  de  bras.  

    5.   Battement  foundu  на  450(double)  в  позах  croisse,  effaceе.                                      

    6.  Battement   frappes  на  450(double) в  позах  croisse,  effaceе.

    7.  Rond  de  jambe  en lair.

     8. Battement   developpes в  больших  позах,arabesque.

    9. Port  de  bras(I,  II,  III,  IV).

  10. Grand  battement  jete  balancse.

3.Вращения

1. Поворот в  5  позиции  на  двух  ногах  на  1800,  3600.

2. Chaine.

3.Tour  soutenu.

4.   Pirouette  en dehors  et  en  dedans(2;5 позиции).

5.Tour  piqe.

6.Tour  degajes.

4.Allegro

1. Temps  sauté  I, II, V  позициям.

2. Petit   pas  echappe,  double  pas  echappe.

3. Changment  de pied.

4. Pas  assamble (в  сторону)

5. Pas  glissad.

6.Pas  jete.

7.Pas  de  chat.

8. Sissonne  ouvert 450.

9. Sissonne в   I  arabesque.

5. Упражнения на пальцах.

releve( VI поз.);  

pas echappe double;

pas sus-sous;

 pas de bourree;

 assamble soutenu;

поворот soutenu

Годовые требования

По окончанию третьего года обучения обучающиеся должны знать:

-правила исполнения основных движений классического танца;

-понятия croisse,  effaceе;

-прыжки с двух ног на одну;

Владеть:

-навыками устойчивости в позах классического танца;

-силой ног и выносливостью.

Учебно-тематический  план

Четвертый год  обучения

Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Аудиторные занятия

Практич-е занятия

1.

Экзерсис у станка

48

48

48

2.

Экзерсис на середине

48

48

48

3.

Вращения

21

21

21

4.

Allegro

46

46

46

5.

Контрольные  мероприятия

2

2

2

6.

Итого

165

165

Содержание

Четвёртый год  обучения

 Основными  задачами  четвёртого  года  обучения являются:   повторение  и закрепление  материала  за  пятый  класс,  проверка  точности  исполнения пройденных  движений,  выработка  устойчивости  на  полупальцах, дальнейшее  развитие  силы  и  выносливости  за  счёт  ускорения  темпа  и  увеличения  нагрузки  в  упражнениях  экзерсиса.  Большое  внимание  уделяется  технике  вращения  у  станка  и  на  середине, усложняются  прыжки.

1.Экзерсис  у  станка

                 1.Demi  et grand  plie   I, II, IV, V  позиции.

                   2. Battement   tendu в  позах  croisse,  efase.

                   3. Battement   tendu  в  позах  croisse,  efase.

                   4. Rond  de  jambe  par terre  на  450  на  полупальцах.

                   5.   Battement  foundu  на  450,  battement  soutenu  на  полупальцах( tombe).                                    

                   6.  Battement   frappes  на  450(double,  petit  battement)  на  полупальцах.

                   7.  Rond  de  jambe  en lair ,  temps  releve.

                   8. Battement   developpes(  attitude, grand  rond,  большие  позы).

                   9.III  port  de  bras   с  растяжкой,IV port  de  bras.

                 10. Grand  battement  jete   по  позам, grand  battement  jete  developpes.

2. Экзерсис  на  середине

   1. Temps  lie  par  terre  с  перегибом  корпуса.

  2.Battement   tendu  в  позах  croisse,  efase

                       б) с  demi  plie

                       в) с   переходом  с  ноги  на  ногу.

    3. Battement   tendu  jete в  позах  croisse,  efase, ecarte.

    4. Rond  de  jambe  par terre  с  обводкой  и  port  de  bras( I,  II,  III,  IV,  V,  VI).  

    5.   Battement  foundu  на  450(double)  в  позах  croisse,  efase, ecarte.

    6.  Battement   frappes  на  450(double) в  позах  croisse,  efase, ecarte.

    7.  Rond  de  jambe  en lair.

     8. Battement   developpes в  больших  позах,arabesque.

    9. Port  de  bras(I,  II,  III,  IV, V, VI).

  10. Grand  battement  jete  balancse, balainsouar.

   11. Pirouette  en dehors  et  en  dedans(II,  IV,  V позиции).

     12. Pas de  bourree ( все  виды).

    3.Вращения

1. Поворот в  5  позиции  на  двух  ногах  на  1800,  3600.

2. Chaine.

3.Tour  soutenu.

4.   Pirouette  en dehors  et  en  dedans(2;5;4 позиции).

5.Tour  piqe.

6.Tour  degajes.

4.Allegro

1. Temps  sauté  I, II, V  позициям.

2. Petit   pas  echappe,  double  pas  echappe.

3. Changment  de pied.

4. Pas  assamble (в  сторону)

5. Pas  glissad.

6.Pas  jete.

7.Pas  de  chat.

8. Sissonne  ouvert 450,900.

9. Sissonne в   I  arabesque.

10. Sissonne  ferme 900.

11. Sissonne  tombe.

12.Grand  pas  assamble.

5. Упражнения на пальцах.

pas glissade;

temps lie (вперед и назад);

 sissone simple.

Годовые требования.

По окончанию четвертого  года обучения обучающиеся должны знать:

-уровни положений рук в больших и маленьких  позах;

-ракурсы исполнения движений;

Владеть:

-устойчивостью в статике;

-техникой вращения;

-профессиональным вниманием;

-самоконтролем;

Уметь:

-грамотно и музыкально исполнять движения.

Учебно-тематический  план

Пятый год  обучения

Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Аудиторные занятия

Практич-е занятия

1.

Экзерсис у станка

48

48

48

2.

Экзерсис на середине

48

48

48

3.

Вращения

21

21

21

4.

Allegro

46

46

46

5.

Контрольные  мероприятия

2

2

2

6.

Итого

165

165

Содержание

Пятый год  обучения

В  седьмом классе закрепляется  программный  материал шестого  класса, продолжается  работа  над  чистотой, свободой  и  выразительностью  исполнения  с  использованием  более  сложных  сочетаний  движений. Наряду  с этим, в задачи  обучения  входят:  подготовка  к  tours  в  больших  позах  и  ознакомление  с  техникой  их  исполнения, изучение  больших  прыжков. Большая  часть уроков отводится занятиям  на  середине. Общий темп  урока ускоряется. Более сложно  и  разнообразно  музыкальное  сопровождение.

1.Экзерсис  у  станка

                1.Demi  et grand  plie   I, II, IV, V  позиции.

                 2. Battement   tendu в  позах  croisse,  efase.

                 3. Battement   tendu  в  позах  croisse,  efase.

                4. Rond  de  jambe  par terre  на  450  на  полупальцах.

                 5.   Battement  foundu  на  450,  battement  soutenu  на  полупальцах( tombe).                                    

                 6.  Battement   frappes  на  450(double,  petit  battement)  на  полупальцах.

                 7.  Rond  de  jambe  en lair ,  temps  releve.

                 8. Battement   developpes(  attitude, grand  rond,  большие  позы).

                 9.  III  port  de  bras   с  растяжкой,IV port  de  bras.

               10. Grand  battement  jete   по  позам, grand  battement  jete  developpes.

               11.Поворот   fouette  en  dehors  et  en  dedans на  450, 900.

              Pas  jete.

                12. Tours на 450, 900.

2. Экзерсис  на  середине

 

  1. Temps  lie  на  900.

  2.Battement   tendu  в  позах  croisse,  efase (en  tournant).

  3. Battement   tendu  jete в  позах  croisse,  efase, ecarte (en  tournant).

 4. Rond  de  jambe  par terre  с  обводкой  и  port  de  bras( I,  II,  III,  IV,  V,  VI),  en  tournant.

  5.   Battement  foundu  на  450(double)  в  позах  croisse,  efase, ecarte.

  6.  Battement   frappes  на  450(double) в  позах  croisse,  efase, ecarte (en  tournant).

 7.  Rond  de  jambe  en lair.

  8. Adajio.

  9. Port  de  bras(I,  II,  III,  IV, V, VI).

  10. Grand  battement  jete  balancse, balainsouar.

   11. Pirouette  en dehors  et  en  dedans(II,  IV,  V позиции).

   12. Pas de  bourree ( все  виды).

   

3.Вращения

1. Поворот в  5  позиции  на  двух  ногах  на  1800,  3600.

2. Chaine.

3.Tour  soutenu.

4.  Pirouette  en dehors  et  en  dedans(2;5;4 позиции).

5.Tour  piqe.

6.Tour  degajes.

4.Allegro

1. Temps  sauté  I, II, V  позициям.

2. Petit   pas  echappe,  double  pas  echappe.

3. Changment  de pied.

4. Pas  assamble (в  сторону)

5. Pas  glissad.

6.Pas  jete  с  продвижением.

7.Pas  de  chat.

8. Sissonne  ouvert 450,900.

9. Sissonne в   I  arabesque.

10. Sissonne  ferme 900.

11. Sissonne  tombe.

12.Grand  pas  assamble.

13. Grand  pas  jete.

5. Упражнения на пальцах.

pas jete;

 pas echappe на позы;

 pas glissade en turnant;

подготовка к pirouette en dehors et en dedans.

Годовые требования.

По окончанию пятого  года обучения обучающиеся должны знать:

-движения-связки;

-закономерности переходов рук из одного положения в другое;

-элементы художественной окраски движений;

Владеть:

-ощущением позы, ракурса, пространства;

-быстротой запоминания комбинаций;

-развитой силой и выносливостью;

-танцевальной манерой, пластикой классического танца.

Учебно-тематический  план

Шестой год  обучения

Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Аудиторные занятия

Практич-е занятия

1.

Экзерсис у станка

48

48

48

2.

Экзерсис на середине

48

48

48

3.

Вращения

21

21

21

4.

Allegro

46

46

46

5.

Контрольные  мероприятия

2

2

2

6.

Итого

165

165

Содержание

Шестой год  обучения

В  восьмом  классе закрепляется  программный  материал седьмого  класса, продолжается  работа  над  чистотой, свободой  и  выразительностью  исполнения  с  использованием  более  сложных  сочетаний  движений. Наряду  с этим, в задачи  обучения  входят:    четкое исполнение tours  в  больших  позах , изучение  больших  прыжков. Большая  часть уроков отводится занятиям  на  середине, комбинации составляются технически сложнее с  танцевальными элементами. Общий темп  урока довольно динамичный. Более сложно  и  разнообразно  музыкальное  сопровождение.

1.Экзерсис  у  станка

 1.Demi  et grand  plie   I, II, IV, V  позиции.

 2. Battement   tendu в  позах  croisse,  efase, ecartee.

 3. Battement   tendu  в  позах  croisse,  efase, ecartee.

 4. Rond  de  jambe  par terre  на  450  на  полупальцах, grand rond de jambe jete.

 5.   Battement  foundu на 450,90° battement  soutenu на полупальцах( tombe)          

         45°,90°.                                                                                                      

 6.  Battement   frappes  на  450(double,  petit  battement)  на  полупальцах,

       battement  battu.

 7.  Rond  de  jambe  en lair ,  temps  releve,   tour temps  releve.

  8. Battement   developpes(  attitude, grand  rond,  большие  позы).

  9.  III  port  de  bras   с  растяжкой, IV-VI  port  de  bras.

  10. Grand  battement  jete   по  позам, grand  battement  jete  developpes.

  11.Поворот   fouette  en  dehors  et  en  dedans на  450, 900.

  12. Tours на 450, 900.

2. Экзерсис  на  середине

         

  1. Temps  lie  на  900, temps  lie с  pirouette.

  2.Battement   tendu  в  позах  croisse,  efase, ecarte  (en  tournant).

  3. Battement   tendu  jete в  позах  croisse,  efase, ecarte (en  tournant).

 4. Rond  de  jambe  par terre  с  обводкой  и  port  de  bras( I,  II,  III,  IV,  V,  VI),  en  tournant.

  5.   Battement  foundu  на  450 (double), 90°  в  позах  croisse,  efase, ecarte.

  6.  Battement   frappes  на  450(double) в  позах  croisse,  efase, ecarte (en  tournant).

 7.  Rond  de  jambe  en lair.

  8. Adajio.

  9. Port  de  bras(I,  II,  III,  IV, V, VI).

  10. Grand  battement  jete  balancse, balainsouar.

 11. Pas de  bourree ( все  виды).

   

3.Вращения

1. Поворот в  5  позиции  на  двух  ногах  на  1800,  3600.

2. Chaine.

3.Tour  soutenu.

4. Pirouette  en dehors  et  en  dedans(2;5;4 позиции).

5.Tour  piqe.

6.Tour  degajes.

7. Tours  в  больших  позах.

8.Renverse.

9. Tours на  attitudes.

10. Fouette.

4.Allegro

1. Temps  sauté  I, II, V  позициям.

2. Petit   pas  echappe,  double  pas  echappe.

3. Changment  de pied.

4. Pas  assamble (в  сторону)

5. Pas  glissad.

6.Pas  jete  с  продвижением.

7.Pas  de  chat.

8. Sissonne  ouvert 450,900.

9. Sissonne в   I  arabesque.

10. Sissonne  ferme 900.

11. Sissonne  tombe.

12.Grand  pas  assamble.

13. Grand  pas  jete.

14.Pas  fouette.

15. Pas  jete  entrelace.

16.Pas  ballone.

17.Pas  ballotte.

18.Pas faie.

19. Saut de basque.

5.Упражнения на пальцах.

pas echappe на одну ногу;

pas jete с продвижением;

 tours pique en dehors et en dedans;  

pirouette  en dehors et en dedans( V, II, IV поз)

Годовые требования.

По окончанию шестого   года обучения обучающиеся должны знать:

-терминологию классического танца;

-метроритмические раскладки исполнения движений;

Владеть:

-правильной балетной осанкой;

-культурой исполнения;

-техникой прыжка;

-устойчивостью в динамике;

-навыками музыкально-пластического интонирования;

-хореографической памятью;

Уметь:

-работать в ансамбле.

Учебно-тематический  план

Седьмой год  обучения

Наименование раздела, темы

Вид учебного занятия

Общий объем времени (в часах)

Максимальная учебная нагрузка

Аудиторные занятия

Практич-е занятия

1.

Экзерсис у станка

48

48

48

2.

Экзерсис на середине

48

48

48

3.

Вращения

21

21

21

4.

Allegro

46

46

46

5.

Контрольные  мероприятия

2

2

2

6.

Итого

165

165

Содержание

Седьмой год  обучения

Наряду с повторением ранее пройденных движений осваиваются и более сложные формы.          Многие движения исполняются с полуповоротом на одной ноге. Все движения экзерсиса у станка исполняются в более быстром темпе.  Музыкальное оформление урока становится более сложным. Допускается большое использование нотного материала, особенно при музыкальном оформлении adajio, упражнений на пальцах, прыжков.

Одновременно развивается согласованность в работе всех частей двигательного аппарата тела, мягкость, лигированность исполнения движений в комбинированном задании.

1.Экзерсис  у  станка

  1. Battement  double fondu c tombe вперед и назад .
  2. Battement fondu на 90о .
  3. Battement battu на effase, сroise .
  4. Rond  de  jambe  par terre  на  450  на  полупальцах, grand rond de jambe jete.
  5. Grand rond de jambe developpe на полупальцах из позы в позу en dehors et en dedans .
  6. Developpe tombe во всех направлениях.
  7. Grand battement jete balance .
  8. Мягкий battement  во все позы с подъемом на полупальцы.
  9. Flic – flac en tournant en dehors et en dedans.
  10. Поворот   fouette  en  dehors  et  en  dedans на  450, 900.
  11.  Port de bras с ногой на 90о
  12. Rond  de  jambe  en lair ,  temps  releve,   tour temps  releve.

                   

2. Экзерсис  на  середине

Большое внимание уделяется адажио, исполняемому в больших и в ускоренных темпах. Большое адажио усложняется за счет разных вращательных движений, туров в больших позах, маленьких и больших прыжков.  

Изучение туров с различных приемов, разных видов fouette. Продолжение работы над техническим совершенством движений. Методической точностью, танцевальностью, музыкальной выразительностью исполнения.

  1. Temps  lie  на  900, temps  lie с  pirouette.

  2.Battement   tendu  в  позах  croisse,  efase, ecarte  (en  tournant).

  3. Battement   tendu  jete в  позах  croisse,  efase, ecarte (en  tournant).

 4. Rond  de  jambe  par terre  с  обводкой  и  port  de  bras( I,  II,  III,  IV,  V,  VI),  en  tournant.

  5.   Battement  foundu  на  450 (double), 90°  в  позах  croisse,  efase, ecarte.

  6.  Battement   frappes  на  450(double) в  позах  croisse,  efase, ecarte (en  tournant).

 7.  Rond  de  jambe  en lair.

  8. Adajio.

  9. Port  de  bras(I,  II,  III,  IV, V, VI).

  10. Grand  battement  jete  balancse, balainsouar.

 11. Pas de  bourree ( все  виды).

   

3.Вращения

1. Поворот в  5  позиции  на  двух  ногах  на  1800,  3600.

2. Chaine.

3.Tour  soutenu.

4. Pirouette  en dehors  et  en  dedans(2;5;4 позиции).

5.Tour  piqe.

6.Tour  degajes.

7. Tours  в  больших  позах.

8.Renverse.

9. Tours на  attitudes.

10. Fouette.

4.Allegro

1. Temps  sauté  I, II, V  позициям.

2. Petit   pas  echappe,  double  pas  echappe.

3. Changment  de pied.

4. Pas  assamble (в  сторону)

5. Pas  glissad.

6.Pas  jete  с  продвижением.

7.Pas  de  chat.

8. Sissonne  ouvert 450,900.

9. Sissonne в   I  arabesque.

10. Sissonne  ferme 900.

11. Sissonne  tombe.

12.Grand  pas  assamble.

13. Grand  pas  jete.

14.Pas  fouette.

15. Pas  jete  entrelace.

16.Pas  ballone.

17.Pas  ballotte.

18.Pas faie.

19. Saut de basque.

20. Assemble battu.

21. Eshape battu.

22. Jete battu.

23. Royale.

5.Упражнения на пальцах.

pas echappe на одну ногу;

pas jete с продвижением;

 tours pique en dehors et en dedans;  

pirouette  en dehors et en dedans( V, II, IV поз)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения программы учебного предмета        «Классический танец»,        который

определяется формированием комплекса знаний, умений и навыков, таких, как:

знание рисунка танца, особенностей взаимодействия с партнерами на сцене;

знание балетной терминологии;

знание элементов и основных комбинаций классического танца; знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

знание средств создания образа в хореографии;

знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

умение исполнять на сцене классический танец, произведения учебного хореографического репертуара;

умение исполнять элементы и основные комбинации классического танца;

умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;

умение осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;

умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;

умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;

навыки музыкально-пластического интонирования;

навыки сохранения и поддержки собственной физической формы;

навыки публичных выступлений.

Формы и методы контроля, система оценок.

 Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Виды аттестации по предмету «Классический танец»:

-текущий  (уроки,  технические  зачёты, наблюдение  за  работой  на  уроке.)

-промежуточный  ( контрольный  урок)

-итоговый  ( экзамен  в  виде  показательного  выступления.)

 Текущая аттестация проводится с целью контроля  за качеством освоения какого-либо раздела учебного материала.

Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года. По решению образовательного учреждения оценка результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться и по окончании четверти.

Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен, зачет, контрольный урок.

Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

Промежуточная аттестация по предмету «Классический танец» обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения:

-качества реализации образовательного процесса;

-степени теоретической и практической подготовки по классике;

-сформирования у обучающегося умений и навыков на определенном этапе обучения.

График проведения промежуточной аттестации: дифференцированные зачеты в полугодиях: 5, 7, 9, 11, 13, 15 то есть в конце 3, 4, 5, 6, 7 классов и в конце первого полугодия в 8 классе. В конце 8 класса (14 полугодие) проводится экзамен.

Качество подготовки обучающихся оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Итоговый экзамен в 8 классе проводится в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процесса. На экзаменационную аттестацию составляется утверждаемое руководителем образовательного учреждения расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не позднее, чем за две недели до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.

Содержание экзаменационных материалов разрабатывается преподавателем, обсуждается на заседании отдела и утверждается заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

Экзамен проходит в виде показательного выступления.

Экзамен принимается всеми  преподавателями хореографического отделения, в том числе и  преподавателем, который вел предмет.

Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная).

По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена по предмету, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена определены в локальном нормативном акте образовательного учреждения «Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся».  

По классическому танцу  проводятся консультации с целью  подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам по усмотрению образовательного учреждения. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени образовательного учреждения в объеме, установленном ФГТ.  

Критерии оценки.

По итогам исполнения программы на контрольном уроке и экзамене выставляется оценка по пятибалльной шкале:

Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

Технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения;

4 («хорошо»)

Отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами ( как техническом плане, так ив художественном);

3(«удовлетворительно»)

Исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения изученных движений и т.д.;

2 («неудовлетворительно»)

Комплекс недостатков, являющийся следствием нерегулярных занятий, невыполнение программы учебного предмета;

«зачет» (без отметки)

Отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.

 Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившихся традиций того или иного учебного заведения и с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить выступление учащегося.

Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков, а также степень готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

При выведении итоговой (переводной) оценки учитывается следующее:

  • оценка годовой работы ученика;
  • оценка на экзамене;
  • другие выступления ученика в течение учебного года.

Оценки выставляются по окончании каждой четверти и полугодий учебного года.

Контрольные требования на разных этапах обучения.

По  окончанию  первого  года обучения  обучающиеся  должны:

-грамотно и  музыкально  исполнять  экзерсис  классического  танца, вращения, allegro;

-уметь координировать движения головы, рук  и  ног;

-знать  терминологию  классического  танца  по  пройденному материалу.

По  окончанию  второго  года обучения  обучающиеся  должны:

-уметь  владеть техникой классического   экзерсиса;

-владеть   устойчивостью     при  исполнении  экзерсиса  на  середине;

-уметь  исполнять  то  или  иное  па  эмоционально, выразительно  в  разных  темпах;

-иметь  навык  в  исполнении  вращений.

По  окончанию  третьего  года обучения   учащиеся  должны:

-уметь  владеть техникой классического   экзерсиса;

-владеть   устойчивостью     при  исполнении  экзерсиса  на  середине;

-владеть  выразительным,  танцевальным  исполнением ;

-иметь  навык  в  исполнении  вращений;

- владеть  координацией  в  быстром  темпе.

По  окончанию  четвёртого  года обучения   учащиеся  должны:

-уметь  владеть техникой классического   экзерсиса;

-владеть   устойчивостью     при  исполнении  экзерсиса  на  середине на  полупальцах;

-владеть  выразительным,  танцевальным  исполнением ;

-иметь  навык  в  исполнении  вращений;

- владеть  координацией  в  быстром  темпе;

-иметь  выносливость  при  исполнении  Allegro.

По  окончанию  пятого  года обучения   учащиеся  должны:

-уметь  владеть техникой классического   экзерсиса;

-владеть   устойчивостью     при  исполнении  экзерсиса  на  середине ;

-владеть  выразительным,  танцевальным  исполнением ;

-иметь  навык  в  исполнении  вращений;

- владеть  координацией  в  быстром  темпе;

-владеть  техникой  исполнения   больших  прыжков.

По  окончанию  шестого  года обучения   учащиеся  должны:

-уметь  владеть техникой классического   экзерсиса;

-владеть   устойчивостью     при  исполнении  экзерсиса  на  середине на  полупальцах;

-владеть  выразительным,  танцевальным  исполнением ;

-иметь  навык  в  исполнении  вращений;

- владеть  координацией  в  быстром  темпе;

-владеть  техникой  исполнения   больших  прыжков  и  tours  в  больших  позах.

По  окончанию  седьмого (дополнительного) года обучения   учащиеся  должны:

-знать балетную терминологию;

-знать  особенность постановки корпуса, рук, ног, головы;

-знать  особенность построения основных комбинаций классического танца;

-ориентироваться в пространстве, чувствовать ансамбль;

-осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и  исполнения  хореографического произведения;

-с  точностью  выполнять  экзерсис  классического  танца;

-применять  теоретические  знания  в  исполнительской  практике;

-владеть координацией движений  в  различных  темпах;

-владеть быстротой  запоминания  комбинаций.

Методическое обеспечение учебного процесса.

Урок классического танца рекомендуется проводить 3 раза  в неделю по- 2 академических часа в третьем классе , 2 раза в неделю по- 2 часа и один раз по-1 академическому часу в остальных классах согласно учебному плану.

Занятие должно состоять из подготовительной, основной и заключительной частей и включать  соответствующие разделы по мере их освоения (экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, allegro).

Экзерсис у станка исполняется в начале урока и из основных его задач является разогрев мышц, суставов, связок. Упражнения  классического экзерсиса изучаются постепенно. Сначала - в медленном темпе , удобном для выработки внимания, памяти, эластичности ног и т. д., затем-с ускорением темпа.

Новые упражнения изучаются в «чистом виде» , затем комбинируются в различных сочетаниях с другими. Все упражнения исполняются поочередно с правой и левой ноги.

На начальных этапах обучения экзерсису у станка отводится большая часть времени урока, впоследствии время для исполнения экзерсиса у станка сокращается за счет ускорения темпов исполнения и соединения отдельных движений в комбинации.

Одной из основных задач  экзерсиса на середине зала является овладение устойчивостью, для чего необходимо правильное распределение центра тяжести корпуса на двух или одной ноге.

На начальных этапах обучения экзерсис на середине зала используется не в полном объёме. Исполнение упражнений переносится на середину  по мере их усвоения у станка, поэтому желательно, чтобы они исполнялись в «чистом виде» или в простейших сочетаниях (не более 2-х движений).

            По мере усвоения новых элементов у станка, увеличивается объём материала на середине зала. Вводится  epaulement и часть движений исполняется в различных положениях  epaulement.

На более поздних этапах обучения количество упражнений на середине зала сокращается за счет соединения движений в комбинации.

           Особый раздел урока классического танца - allegro. Его главная задача-овладение техникой прыжка без дополнительных усилий. Изучение allegro следует начинать после того, как освоена постановка корпуса и выработана определённая сила и выворотность ног  в demi-plie. Прыжки начинают изучать лицом к станку затем переносят на середину зала.

           Таким образом, полный уро к постепенно развёртывается в своём объёме по мере освоения материала. В начале обучения обучающиеся делают только экзерсис  у станка и на середине зала, соответственно программе. Усложнение в урок вносит изучение поз, на основе которых строятся элементарные adagio, направленные на приобретение устойчивости. Постепенно все упражнения экзерсиса у станка переносятся на середину зала и исполняются в  epaulement.

Новые упражнения в программе каждого года обучения сначала изучаются «в чистом виде», затем комбинируются в различных сочетаниях с другими упражнениями. Последовательность упражнений в экзерсисах обязательна.

   При проведении урока необходимо руководствоваться следующими принципами:

-постепенно увеличивать нагрузку: от простых упражнений к более сложным;

-чередовать упражнения быстрые и медленные;

-темп исполнения упражнений должен быть сначала медленным с последующим ускорением;

-следить за свободным дыханием и самочувствием обучающихся.

Основные методы работы преподавателя на уроке классического танца - показ движений и словесное объяснение. Они являются главными  проводниками  требований преподавателя  к обучающимся.

Эти два важнейших метода-показ и объяснение - связаны с одним из центральных моментов обучении: активизацией мышления и развитием творческого начала в процессе напряженной физической работы по овладению танцевальными навыками.

Используя современные направления работы  преподаватель,  опираясь на данную программу,  должен  сформировать эстетические вкусы обучающихся на лучших балетных образцах, а также осуществить подготовку наиболее способных детей к поступлению в высшие учебные заведения культуры.

Педагог  должен проявлять определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе обучающихся, творчески  решать   вопросы, которые ставит перед ним учебный процесс. При этом главная задача – поиск методов работы, которые обеспечат в сложных , специфических  условиях работы хореографических отделений школ искусств высокое качество обучения.

Номера,  построенные на основе классического танца и входящие в программу учебной практики, концертных выступлений и т. д. не должны превышать возможностей обучающихся и программы соответствующих классов.

  1. Список методической литературы
  1. Базарова Н., Мей В.«Азбука классического танца» - СПб:«Планета музыки», 2010
  2. Базарова Н.П. «Классический танец»СПб:«Лань»,«Планетамузыки»,2009
  3. Барышникова Т. «Азбука хореографии» - СПб: «Люкси»и«Респекс»,1996
  4. Блок Л.Д. «Классический танец» - М.: «Искусство», 1987
  5. Ваганова А.Я.«Основы классического танца» - СПб: «Лань»,2007
  6. ВасильеваТ.И.«Балетная осанка»Методическое пособие для преподавателей хореографических школ и школ искусств. М., 1993
  7. Волынский А. «Книга ликований. Азбука классического танца» Л.:«АРТ». 1992
  8. Головкина С.Н.«Уроки классического танца в старших классах
  • М., Искусство, 1989
  1. Звездочкин В.А. «Классический танец» - СПб: «Планета музыки»,

2011

Калугина О.Г.«Методика преподавания хореографических дисциплин» / Учебно-методическое пособие. Киров: КИПК и ПРО, 2011

  1.  Костровицкая В. С. «100 уроков классического танца» - Л.: Искусство, 1981
  2.  Костровицкая В.С., А. Писарев «Школа классического танца» - Л.: Искусство, 1986
  3. Красовская В. М. История русского балета. — Л., 1978

Красовская В.М. Агриппина        Яковлевна Ваганова. — Л.:"Искусство", 1989

  1.  Красовская В. М. Павлова. Нижинский. Ваганова. Три балетные повести. — М.: "Аграф", 1999
  2. Мессерер А. «Уроки классического танца» - М.: «Искусство»,1967
  3. Покровская Е.Г.        «Принципы сочинения учебной комбинации у

палки по классическому танцу»/ Методическое пособие для

преподавателей. Харьков, 2010

  1. Тарасов Н. «Классический танец» - М.: Искусство, 1981

 ТарасовН.И.        «Классический танец.        Школа мужского

исполнительства» - М.: Искусство,1987

  1.  Тарасов Н.И. «Методика классического тренажа» - СПб: «Лань»,

2009

  1. Ярмолович Л. «Классический танец» - Л.: «Музыка», 1986

Учебно-методические материалы, используемые при реализации и освоения учебного предмета:

-балетные залы площадью не менее  75 кв.м (на 12-14 обучающихся);

-напольное покрытие пригодное для танца (деревянный пол или специализированное  линолиумное  покрытие);

-балетные станки длиной не менее 25 погонных метров вдоль трёх стен;

-зеркала размером 7мх2м на одной стене;

-раздевалки и душевые для обучающихся и преподавателей;

-рояль или пианино;

-музыкальный центр;

-помещения для работы со специализированными  материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый  видеозал);

-иллюстрации с позами классического  танца;

-стенды с  терминами классического  танца;

-костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических  выступлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ". Для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств 2012 г. (С изменениями от 29 августа 2014 г.)

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ" для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искус...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО программа по учебному предмету УП.02.АНСАМБЛЬ

В данной программе  предпринята попытка развить музыкально-творческие способности учащегося на основеприобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого   исполнительства.Основн...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО», «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» Предметная область ПО.02. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МУЗЫКИ Программа по учебному предмету

Программа учебного предмета «Сольфеджио» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкаль...

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства по предмету "Историко-бытовой танец"

Программа предназначена для хореографических отделений детских школ искусств, сохраняет единство образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.Рабочая программа по ис...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Программа учебного предмета «Современный танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе ...

Методическая разработка « Порядок отбора детей на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации №273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и о...