Анализ апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование»
материал на тему

Галина Юрьевна Еремина
Анализ апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование» за 2017-2018 учебный год в соответствии с приказом № 24(а) по МБУ ДО ДДТ от 8 сентября 2017 года «О проведении апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование» для младшего школьного возраста. Педагоги Малькова Т.М., Козлова Т.В. и Еремина Г.Ю. работали и апробировали дополнительную общеобразовательную программу (дополнительную общеразвивающую программу) «Макетирование», направленную на развитие способностей творческого самовыражения, а также разработку творческих проектов и участие в выставках и конкурсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_aprobatsii_programmy.docx36.97 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование»  за 2017-2018 учебный год  в соответствии с приказом № 24(а)  по МБУ ДО ДДТ  от 8 сентября  2017 года  «О проведении апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование» для младшего школьного возраста. Педагоги  Малькова Т.М., Козлова Т.В. и Еремина Г.Ю. работали  и апробировали  дополнительную общеобразовательную программу (дополнительную общеразвивающую  программу) «Макетирование»,  направленную на развитие способностей творческого самовыражения, а также разработку творческих проектов и участие в выставках и конкурсах.

Количество педагогов: 3
Количество участвующих в апробации: 35 воспитанника, 9-12 лет 

Отчетный период: 2017-2018 учебный год.

Сроки

Мероприятие

Ответственный

Результаты проведения

мероприятия

1

Октябрь 2017

Координирование.

Входной мониторинг результативности детей по программе

методист

Разработка дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование». Анализ входного мониторинга. Справка

2

Ноябрь 2017

Выкладка на сайт учреждения информации об участии в проекте

методист

Создание общего информационного пространства

3

Январь 2018

Выходной мониторинг.

Родительское собрание «Анкетирование»

П.д.о. Козлова Т.В.

Малькова Т.М.

Еремина Г.Ю.

Проведение и обработка результатов мониторинга результативности, анкетирование родителей о дополнительной общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Макетирование».

4

Май 2018

Выходной мониторинг.

Родительское собрание «Анкетирование»

П.д.о. Козлова Т.В.

Малькова Т.М.

Еремина Г.Ю.

Проведение и обработка результатов мониторинга результативности, анкетирование родителей о дополнительной общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Макетирование».

5

Июнь2018

Выкладка на сайт учреждения информации об участии в проекте

методист

Создание общего информационного пространства

Характеристика дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование».

Программа содержит пояснительную записку. В пояснительной записке отражены назначение курса, цели его изучения на данной возрастной ступени. Содержание основных разделов курса представлено полностью. Содержится краткая характеристика методов обучения и способов достижения результатов. Они соответствуют целям курса и планируемым результатам.

Тематическое планирование разработано. Материал к каждому занятию содержит все необходимые компоненты методической разработки (цели занятия, планируемые результаты,  задания, организация работы на различных этапах, комментарии и разъяснения, использование материалов ОМК). Предлагаемые формы работы и задания для детей младшего школьного возраста посильны. Варианты организации занятий по изучению каждой темы предложены. Предлагаемые методические средства и приёмы заявленным целям изучения соответствуют. Предлагаемые формы и задания на формирование указанных в программе  «работают».

Количество понятий, осваиваемых на занятии достаточно.

Воспитательная направленность содержания курса обеспечена.

Анализ результатов    выходного тестирования за 2017-2018 учебный год.

Апробация программы   включала   в себя оценку промежуточного уровня развития детей в рамках мониторинга  (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении или иных методов измерения результативности детей).

Данный мониторинг  осуществлялся   нами с опорой на информацию в  виде специальной  таблицы.  

Ф.И.

Стартовый

октябрь

Промежуточный

февраль

Итоговый

март апрель май

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

«Умелые ручки» п.д.о.Еремина Г.Ю.

Кузькина Дарья

+

+

+

Полулях Елена

+

+

+

Усова Анастасия

+

+

+

Суняева София

+

+

+

Зимина Анастасия

+

+

+

Чукланова Виктория

+

+

+

Трофимова Алина

+

+

+

Трофимова Алена

+

+

+

Царакаев Даниил

+

+

+

«Рукодельница» п.д.о. Козлова Т.В.

+

Громов Роман

+

+

+

Жирнов Максим

+

+

+

Воронин Артем

+

+

+

Яковлев Данил

+

+

+

Зямкин Илья

+

+

+

Мухамедшинов Альберт

+

+

+

Балашов Артем

+

+

+

Планкин Тимур

+

+

Косолапов Николай

+

+

Гнедин Иван

+

+

+

Сюсин Степан

+

+

+

Уряднов Кирилл

+

+

+

Артюхин Иван

+

+

+

Сошников Игорь

+

+

+

Гнатченко Богдан

+

+

+

«Макетирование» п.д.о. Малькова Т.М.

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Макаркин Дмитрий

+

+

+

Шлычков Егор

+

+

+

Ревин Антон

+

+

+

Елисеев Илья

+

+

+

+

Борискин Иван

+

+

+

Щербакова Екатерина

+

+

+

Полякова Ангелина

+

+

+

Комина Елизавета

+

+

+

+

Бирюкова Валерия

+

+

+

Ломакина Дарья

+

+

+

Лазуткина Софья

+

+

+

Оцените, по пятибалльной шкале знания и умения, которые получили, занимаясь в кружке (коллективе) и зачеркни соответствующую цифру (1 – самая низкая оценка, 5 – самая высокая)

Вывод: По результатам проведения выходного  тестирования в экспериментальных группах воспитанников можно сформулировать следующие выводы:

В целом доля воспитанников, правильно выполнивших задания, увеличилась с оценки 4 на оценку 5. Данные результаты позволяют сделать вывод о положительном эффекте занятий по программе «Макетирование» для воспитанников ДО.

Эффективность апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование».

Вывод: По итогам диагностики дети экспериментальных  групп показали положительный результат. После изучения программы  за учебный 2017-2018 уровень знаний детей повысился.

Данные диагностики свидетельствуют о положительных результатах апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование». РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА РОДИТЕЛЕЙ

Было организовано анкетирование родителей с целью изучения их мнения об изучении детьми курса по макетированию.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  «МОЙ РЕБЕНОК КОНСТРУКТОР»

( конец года)

1.  Понравились ли вашему ребенку занятия в кружке  по макетированию?

а) положительно,

б) отрицательно;

в) не готов оценить  занятия.

2.  Понравился ли вашему ребенку  педагог   по макетированию?

а) положительно,

б) отрицательно;

в) не готов оценить  педагога.

3.  Нравилось ли Вашему ребенку заниматься  конструированием?

а) да, он проявлял живой интерес;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

4.  Обсуждали  ли Вы со своим ребенком занятия в детском объединении?

а) да;

б) нет;

в) иногда.

5.  Готов ли ваш  ребенок посещать     кружок  по макетированию на следующий год?

а) да;

б) нет;

г) возможно.

Таблица.  Анализ анкет родителей

Формулировка вопроса

Положительно, %

Отрицательно, %

Не готов оценить значимость курса, %

1

Понравились ли вашему ребенку занятия в кружке  по макетированию?

88%

12%

2

Понравился ли вашему ребенку  педагог   по макетированию?

92 % в старшем дошкольном возрасте;

6 %

в  начальной школе;

2 % не вижу необходимости в таком обучении.

3

Нравилось ли Вашему ребенку заниматься  конструированием?

92%

-

8%

4

Обсуждали  ли Вы со своим ребенком занятия в детском объединении?

92%

8%

5

Готов ли ваш  ребенок посещать     кружок  по макетированию на следующий год?

92%

8%

Родители положительно относятся к обучению детей основам макетирования и формированию у них непрерывного  роста личности учащихся, развитие и расширение у них творческих способностей средствами уникального искусства макетирования.

Считают данный курс необходимым, так как он соответствует взглядам, потребностям и интересам детей.

  Выводы по итогам апробации дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Макетирование».

Дети проявляют активный познавательный интерес. Стремятся к личным достижениям, самоутверждению. На занятиях испытывают радость, открытие и познание. Учатся общаться друг с другом, отстаивают свою точку зрения, рассуждают, анализируют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Фольклор в школе» объединения Фольклорный ансамбль «Коляда» и «Девичье поле»

Программа «Фольклор в школе», является модифицированной общеразвивающей программой, которая составлена на основе типовых программ дополнительного образования детей по фольклору: «Народное пение» Науме...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа «Интеллектика» 5 А класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  для 5  классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа Формулировка Обязательна «Футбол» Стартовый уровень

Программа «Футбол» является модифицированной дополнительной общеобразовательной программой – дополнительной общеразвивающей программой (далее Программа). Программа реализуется с 2020...