Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг нас" для учащихся 5-7 классов.
рабочая программа (5 класс) на тему

Осипова Елена Николаевна

Рабочая программа составлена для учащихся 5 класса на три года. Направление - социальное, 2 часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Сиренькинская средняя общеобразовательная школа"

"Рассмотрено"

Руководитель МО ФГЦ

МБОУ"Сиренькинская СОШ"

_________Капитонова Л.В.

Протокол №1

от "    25. 08.  "2018г.

"Согласовано"

Заместитель директора по УВР.

МБОУ"Сиренькинская СОШ"

___________Максимова М.Н.

"27" 08. 2018 г.

"Утверждаю"

Директор МБОУ

"Сиренькинская СОШ"

______Файзетдинов Т.М.

Приказ №102

от"01 "  09. 2018г.

Рабочая программа                                                                                                                                                                                                          внеурочной деятельности                                                                                                                                                                                            социаальной направленности

"Мир вокруг нас"                                                                                                                                                                                                                             (10 - 12 лет, 1 час в неделю) 

                                                                                                                                       

                                                                                   Составитель: Осипова Е.Н. - учитель географии

                                                                                                                                                                                                         Принято на заседании                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                          педагогического совета                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                          Протокол № 1                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                           от  31.08. 2018г.

2018-2019 учебный год

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные  результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научится

     “Я и я” 

“Я и семья” 

“Я и культура” 

“Я и школа”

 

“Я и мое Отечество” 

  • знать, понимать и принять ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
  • понимать  основы светской и религиозной морали,  их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
  • формировать первоначальные представления о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
  • осознать  ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

  1. проявлять гражданские качества  через поступки и поведение в целом;
  2. знать историю города, села  и края;
  3. ощущать себя равноправным членом коллектива школы;
  4. успешно осваивать знания, умения и навыки;

в дальнейшем адаптироваться  к новым учебным предметам;

  1. раскрыть собственную индивидуальность через навыки группового взаимодействия;
  2. принять культуру здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях;
  3. действовать согласованно с родителями, педагогами,  и классным  руководителем.

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
  • адекватно оценивать поведение своё и окружающих.
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Я и планета” 

Содержание учебного курса 5 класс (70ч)

Название раздела

Содержание раздела

Количество часов

“Я и я”

 Формирование гражданского отношения к себе. Я – частица класса. Дружба начинается с улыбки… Мои первые успехи в 5 классе. Проект «Что я могу?» Отчего бывает одиноко. Завтрашний характер в сегодняшнем поступке. Добротой себя измерь. Без друзей меня чуть-чуть…Раздели печаль и радость другого.

18 ч

“Я и семья”

Формирование гражданского отношения к своей семье. О матери можно говорить бесконечно. Сувенир для мамы. «Мой дед - герой войны». Зимние посиделки. День Святого Валентина.

12ч

“Я и культура”

Формирование отношения к искусству. Достопримечательности Томска. Выезд в театр. Люди пожилые, сердцем молодые. (Изготовление открыток ко Дню пожилого человека.) Операция «Сувенир» ко Дню учителя. Изготовление сувениров педагогам. Мастерская Деда Мороза. Новый год ворот! Мисс Весна.

14ч

“Я и школа”  

 Формирование гражданского отношения к школе. Создание проекта «Кодекс дружбы в коллективе». Мой класс самый чистый. Генеральная уборка в классе. Вместе весело шагать. Ремонт книг в библиотеке. Акция «Книжкина больница». Мы живём среди людей. Вот и стали мы на год взрослей!

18ч

“Я и моё Отечество”

Формирование гражданского отношения к Отечеству. Знай и люби свой край. Аты-баты! Стань солдатом! Русские традиции. Поклонимся великим тем годам.

6 класс (70 часов)

“Я и я”

 Формирование гражданского отношения к себе. Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Для чего я рождён? Быть человеком.

“Я и семья”

 Формирование гражданского отношения к своей семье. В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки. Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.  Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Бабушкины советы. Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений

16ч

.“Я и культура”

 Формирование отношения к искусству. Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука.  Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской. Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами. Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка. Экскурсии в вернисаж, библиотеку.

10ч

“Я и школа”

 Формирование гражданского отношения к школе. Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Вежливая улица. По каким правилам мы живём. Мастерская по изготовлению сувениров. Десант чистоты и порядка. Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок.

12ч

“Я и мое Отечество”

 Формирование гражданского отношения к Отечеству. Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России. Город, в котором я живу. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Вам, защитники Отечества! О подвигах женщин в военное время. Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

18ч

.“Я и планета”

 Формирование гражданского отношения к планете Земля. Осень в родном городе. Сад на окошке. Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Чем живёт планета Земля? Судьба Земли – наша судьба. Акции. Конкурсы сочинений, рисунков.

7 класс, 70 часов.

“Я и я”

 Формирование гражданского отношения к себе. Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя». Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов. Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.

“Я и семья”

 Формирование гражданского отношения к своей семье. День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел. Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности. Акции. Конкурс песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки

“Я и культура”

 Формирование отношения к искусству. Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины. О красоте, моде и хорошем вкусе. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Как встречают Новый год в разных странах. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов

“Я и школа”

 Формирование гражданского отношения к школе. Продолжаем изучать Школьный Устав. Школьный двор. Десант чистоты и порядка. Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика.

10ч

“Я и мое Отечество”

 Формирование гражданского отношения к Отечеству. Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес. От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России. Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне. О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои. Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

21ч

“Я и планета”

Формирование гражданского отношения к планете Земля. В ответе за тех, кого приручили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии. Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.

12ч

 Календарно-тематическое планирование

5 класс, 70 часов.

п/п

Название раздела

Тема занятий

Кол-во часов

Основные  формы организации занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата

проведения

План.

Факт.

1

Я- частица класса

1

Я- частица класса

Представление своего увлечения, хобби, спортивных или творческих достижений (презентации, фото, рассказ, демонстрация)

04.09

2

Дружба начинается с улыбки...

1

Тренинг общения

Беседа с участием классного руководителя

07.09

3

Достопримечательности г.Альметьевска

1

Обзорная экскурсия

Просмотр презентации и обсуждение

11.09

4

Создание проекта "Кодекс дружбы в коллективе"

1

Проект

Создание свода правил для жизнедеятельности классного коллектива

14.09

5-6

Люди пожилые, сердцем молодые

2

Изготовление открыток ко Дню пожилого человека

Коллективное творческое дело. Социальный проект. Поздравление пожилых.

18.09

21.09

7-8

Операция "Сувенир ко Дню учителя"

2

Изготовление сувениров ко Дню учителя

Коллективное творческое дело. Социальный проект. Поздравление учителей.

25.09

28.09

9

Загадки осени

1

Экскурсия

Сбор осенних листьев и цветов.

02.10

10

Мои первые успехи в 5 классе

1

Творческая выставка

Беседа

05.10

11

Мой класс самый чистый

1

Генеральная уборка в классе

Трудовой десант

09.10

12

Вместе весело шагать

1

Деловая игра

Соревнование  между командами

12.10

13

Добротой себя измерь

1

Создание плаката

Подбор картинок, вырезок из журналов, оформление

16.10

14

О матери можно говорить бесконечно

1

Просмотр презентации

Устный журнал

19.10

15

Экскурсия в краеведческий музей (д. Чув. Сиренькино)

1

Экскурсия

Знакомство с элементами  быта, культуры чувашского народа.

23.10

16

Проект "Что я могу"

1

Проект

Представление своего увлечения, творческих достижений (презентации, фото, рассказ, демонстрация)

26.10

17-18

Выпуск газеты "Моя семья-моё богатство"

2

КТД

Подбор фотографий, высказываний о семье, оформление газеты.

09.11

13.11

19

Беседа "Мы все такие разные..."

1

Беседа

Устный журнал

16.11

20

"Города Татарстана"

1

Просмотр презентации

Устный журнал

27.11

21-22

Мастерская Деда Мороза

2

КТД

Коллективное творческое дело. Оформление снежных фигур, рисунков, новогодних украшений для украшения новогодней ёлки

23.11

27.11

23

Новый год у ворот!

1

Праздник

Коллективное творческое дело. Оформление маскарадных костюмов

11.12

24

Зимний пейзаж

1

Конкурс рисунков

Выставка рисунков.

14.12

25-

26

Знай и люби свой край

2

Экскурсия в зимний парк

Беседа в ходе прогулки.

18.12

21.12

27

Акция "Покормите птиц зимой!"

1

Акция

Изготовление кормушек

08.01

28-

29

"Берегите птиц"

2

Конкурс плакатов

Выставка плакатов и детского творчества

11.01

15.01

30

Зимние посиделки

1

Представление

Сюжетно-ролевая игра

18.01

31

Отчего бывает одиноко

1

Дискуссия

Устный журнал

22.01

32

КВН"Познай мир"

1

Игра- конкурс

Творческое состязание

25.01

33-34

День Святого Валентина

2

Конкурс поделок "Валентинки своими руками"

Выставка поделок и детского творчества.

29.01

01.02

35-36

Сувенир для папы

2

КТД

Коллективное творческое дело. Оформление рисунков, новогодних украшений для украшения новогодней ёлки

05.02

08.02

37

Аты-баты! Стань солдатом!

1

Конкурс для мальчиков

Выступление мальчишек в виде спортивных состязаний

12.02

38-39

Лыжная прогулка

2

Экскурсия

Катание на лыжах

15.02

40-

41

Сувенир для мамы

2

КТД

Коллективное творческое дело. Оформление сувениров  для мам

19.02

22.02

42-43

"Делай каждый день доброе дело!

2

Акция

Тимуровская помощь пожилым.

26.02

05.03

44-45

Конкурс рисунков"Здравствуй, весна!"

2

КТД

Участие в конкурсе рисунков и плакатов.

12.03

15.03

46-47

Мисс Весна

2

Праздник

  Участие в концертной программе                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

19.03

48-49

Традиции чувашского народа

(вышивка платочков)

2

КТД

Выполнение практических заданий

22.03

05.04

50-51

Ремонт книг в библиотеке. Акция "Книжкина больница"

2

КТД

Участие в проекте по ремонту книг

09.04

12.04

52-53

Без друзей меня чуть-чуть...

2

Дискуссия, тренинг общения

Устный журнал

16.04

17.04

54

Раздели печаль и радость другого

1

Беседа

Устный журнал, участие в коллективном обсуждении

19.04

55-56

Мы живем среди людей

2

Деловая игра

Сюжетно-ролевая игра

23.04

24.04

57-58

Завтрашний характер в сегодняшнем поступке

2

Уборка школьной территории

Работа в рамках проекта"Благоустройство школьной территории"

26.04.

30.04

59-60

"Поклонимся великим к тем годам"

2

Урок мужества

Беседа, просмотр военных фильмов

03.05

04.05

61-62

"Мой дед-герой войны"

2

Проект

Сбор писем военных лет, биографий ветеранов войны, фотографий

06.05

07.05

63

Участие на митинге, посвященном Дню Победы

1

Урок мужества

Участие в параде "Бессмертный полк"

08.05

64-65

Выпуск стенгазеты "Традиции моей семьи"

2

КТД

Коллективное творческое дело. Оформление газеты фотографиями из семейного альбома.

14.05

17.05

66-67

Музей леса

2

Экскурсия в весенний лес

Устный журнал (беседа о растениях, занесенных в Красную книгу"

21.05

24.05

68

Вот и стали мы на год взрослей!

1

Праздник

Участие в концертной программа.

28.05

69-70

Уроки -резервы

2

6 класс, 70 часов.

п/п

Мероприятие

Форма проведения

Кол-во часов

Дата

проведения

1

2

Мы все такие разные. В гостях у предков.

Дискуссия

2

3

4

Кому нужна моя помощь?

Тренинг общения

2

5

6

Откуда я родом. Село, в котором я живу.

Обзорная экскурсия

2

7

8

Для чего я рожден? Быть человеком.

Проект

2

9

10

Что значит быть хорошим сыном или дочерью.

Акция

2

11

12

Пожилые люди -мудрые люди. Бабушкины советы

КТД

2

13

14

Осень в родной деревне

Экскурсия в лес

2

15

16

Ты и твои друзья. Каков я в школе? По каким правилам мы живём.

Дискуссия

2

17

18

Кто что любит и умеет делать.

КТД

2

19

20

Почему меня так назвали

Деловая игра

2

21

22

Моя семья - моя радость.

Создание плаката

2

23

24

Новогодняя зарисовка

КТД

2

25

26

Новогодняя сказка

Экскурсия

2

27

28

Экскурсия на Родину Деда Мороза

Проект

2

29

30

Раз - словечко, два - словечко -будет песенка. Музыкальная азбука.

КТД

2

31

32

У моих родителей золотые руки.

Праздник

2

33

34

Доброта в стихах и сказках. Встреча с местными поэтами

Экскурсия в библиотеку

2

35

36

Спешите творить добро!

Проект

2

37

38

Операция "Красный крест"

Акция

2

39

40

"Что такое хорошо, что такое плохо?"

Дискуссия

2

41

42

Мастерская по изготовлению сувениров.

Конкурс поделок "Валентинки своими руками"

2

43

44

Они служили в армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества!

Представление

2

45

46

Мой папа - мастер на все руки.

Выставка. Конкурсы рисунков, сочинений.

2

47

48

Золотые бабушкины руки. Мамины помощники.

Праздник.

2

49

50

Народный лечебник.

КТД

2

51

52

История страны в названиях улиц.

Конкурс сочинений, рисунков

2

53

54

Мой класс- моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав.

КТД

2

55

56

Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли русской.

Беседа.

2

57

58

Вежливая улица. Урок милосердия и доброты.

Дискуссия. Тренинг общения.

2

59

60

Знакомство с символами Российского государства. Конституция - основной закон жизни страны. Флаг России.

Деловая игра

2

61

62

Дети войны. О подвигах женщин в военное время.

Экскурсия в библиотеку

2

63

64

Там, где погиб неизвестный солдат.

Урок мужества

2

65

66

Судьба Земли - наша судьба.

Конкурс сочинений, рисунков

2

67

68

Чем живёт планета Земля? Десант чистоты и порядка.

Уборка школьной территории.

2

69

70

Вот и стали мы на год взрослей!

Праздник

2

7 класс, 70 часов.

п/п

Мероприятие

Форма проведения

Кол-во часов

Дата

проведения

1

2

Кто я? Какой я? Откуда я родом? Хочу я знать.

Дискуссия

2

3

4

Правила жизни. "Можно" и "Нельзя" в жизни.

Тренинг общения

2

5

6

Сто великих женщин. Образ татарской женщины.

Экскурсия в музей

с.Н. Абдулово.

2

7

8

Продолжаем изучать школьный Устав.

Проект

2

9

10

Геральдика -наука о гербах. Я - гражданин России.

Беседа

2

11

12

Школьный двор. Десант чистоты и порядка.

Уборка территории

2

13

14

День пожилого человека. песни бабушек. Панорама добрых дел. Забота о родителях- дело совести каждого.

Проект

2

15

16

Я и мой класс. Мой лучший школьный друг. Зачем нужно учиться в школе.

Деловая игра

2

17

18

Моя семья. Наша домашняя коллекция. Оформление фотовыставки.

КТД

2

19

20

О красоте, моде и хорошем вкусе.

Творческая выставка

2

21

22

Тропы природы. Природа в жизни.

Создание плаката

2

23

24

Музыкальный калейдоскоп"Угадай мелодию"

КТД

2

25

26

Мои семейные обязанности

Дискуссия

2

27

28

Как встречают Новый год в разных странах?

Проект

2

29

30

Волшебный мир руками детей.

КТД

2

31

32

Мир моих интересов.

Выставка

2

33

34

Поговорим о толерантности.

Экскурсия в сельскую библиотеку

2

35

36

В ответе за тех, кого приручили.

Проект

2

37

38

Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.

Акция

2

39

40

Тест"Познай себя". Правила счастливого человека.

Дискуссия

2

41

42

Мы- россияне. Память.

Дискуссия

2

43

44

Герои России. Есть такая профессия -Родину защищать

Праздник

2

45

46

Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов.

Праздник

2

47

48

Знаменитые писатели и поэты.

КТД

2

49

50

Герои Великой Отечественной войны.

Проект

2

51

52

Растения из Красной книги.

КТД

2

53

54

Права ребенка. Книга Ю.Яковлева"Ваши права, дети". Наше право и наш интерес.

Дискуссия. Тренинг общения

2

55

56

Музыкальные превращения. Предметы быта в  роли музыкальных инструментов.

Экскурсия в музей

2

57

58

Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию.

Беседа

2

59

60

Основной закон жизни нашего государства.

Деловая игра

2

61

62

Государственный праздник -День Согласия и примирения

Деловая игра

2

63

64

О подвигах женщин в военное время. Победа деда - моя победа.

Урок мужества

2

65

66

Города-герои. Конкурсы сочинений. оформление альбома. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

Проект

2

67

68

Символика России. Символы нашего края.

Беседа

2

69

70

Вот и стали мы на год взрослей!

Праздник

2

9. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Командные игры - испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003. 
  2. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
  3.  Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
  4. БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.
  5. Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.
  6. Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой,
    М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006.
  7. Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка рус ских жестов. - М.: Вена, 2001.
  8. Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
  9. Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.
  10. Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.
  11. 11.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.
  12. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.
  13. Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.
  14. Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.
  15. Акимушкин И. Кто без крыльев летает. - М., 1992.
  16. Брюсов В.Я. Стихотворения. - М., 1984.
  17. День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М., 1986.
  18. Дорошин М. Что за чудные машины. - Волгоград, 1972.
  19. Есенин С. Собрание сочинений в двух томах. - М., 1991.
  20. Извекова Н.А., Сурьянинова Н.С. Мир вокруг. - М., 1978.
  21. Кольцов А.В. Песня пахаря. -М., 1982.
  22. Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. - М., 1979.
  23. Майков А.Н. Стихотворения. - М., 1982.
  24. Моя Родина (стихи, рассказы). - М., 1975.
  25. Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.
  26. Науменко Т.Н., Логинов И.М., Меринова Л.Н. Волгоград – город-герой. - М., 1977.
  27. Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.
  28. Остров сказок (сказки народов СССР). - Волгоград, 1977.
  29. Остров сказок (сказки народов мира). - Волгоград, 1978.
  30. Сборник литературно-художественных и публицистических про изведений «Парус». / Сост. В. Никитина. - М., 1983.
  31. Сборник литературно-художественных и публицистических про изведений «Парус». / Сост. Л.А. Белая. - М., 1985.
  32. Сказки. / Под ред. В. Тыжнова. - М., 1991.
  33. Сметанников В. Отгадай. - Волгоград, 1976.
  34. Томилин А. Есть ли вода в Море Дождей. - М., 1984.
  35. Тютчев Ф., Фет А. Весенняя гроза. - М., 1977.

Использованная литература для педагога

  1. К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000.
  2. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
  3. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб, 2003.
  4. Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.
  5. Журнал  «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.
  6. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2007.
  7. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.
  8. Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева,К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
  9. Книга рекордов Гиннеса 1993.-Москва-Лондон:Тройка, 1993.
  10. Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 2008.

10. Оборудование и приборы:

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, фотографий и картинок.
  • Мультимедийный проектор.
  • Компьютер
  • Интерактивная доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу "Доноведение" для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу "Доноведение" для обучающихся 1 класса, предполагающая проведение предмета 1 раз в неделю...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страна Закония" для 1-4 классов

Данная рабочая программа может быть использована учителями начальных классов,  которые проводят занятия по внеурочной деятельности. Данная программа составлена на ступень 1-4 классы, содержит поя...

Рабочая программа факультативного курса "Физика вокруг нас" для 7-8 классов

Данная рабочая программа предназначена для планирования и проведения факультативных занятий в 7-8 классах...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «БонЖур» (для учащихся 11-13 лет)/сост. М.В. Вострикова. – Тольятти, 2014

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, пейджинговые...

Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа по подготовке учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике.

Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа по подготовке учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике.Тематическое планирование учебного материала при 1 занятии в неделю....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» для 9 класса срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Курс внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов основного общего образования. Повышение уровня ком...