Изготовление мягкой игрушки «Тыквёнок».«Технология раскроя и пошива мягкой игрушки»
план-конспект на тему

Светлана Тимофеевна Пасюченко

Цель: Формировать знания и умения учащихся в области технологии  пошива мягкой игрушки.

Задачи:

 Обучающие:

  • Закрепить шов «петельный» при  изготовлении простейшей мягкой   

            игрушки – тыквёнок;

           формировать навыки работы с иглой;

           формировать навыки подбора ниток и материала для   выполнения   

           изделия.

  • Закрепить навыки применения «петельного шва»; 
  • Организовать деятельность детей по изготовлению мягкой игрушки с разработанным планом работы;
  • Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;
  • Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, иголкой.

Развивающие:

  • Развитие навыков мысленного анализа последовательности выполнения изделия и практического выполнения задания;
  • развитие творческих способностей.

 Воспитывающие:

  • Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности;
  • бережного отношения к материалам и инструментам;
  •  воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду;
  • воспитывать уважительное отношение между членами коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 

Муниципальное Казённое Учреждение Дополнительного Образования «Киреевский Детский подростковый центр»

Администрации Киреевский район

Методическая разработка открытого занятия

Изготовление мягкой игрушки «Тыквёнок».

Автор: педагог дополнительного образования  ПАСЮЧЕНКО С. Т.

Творческое объединение «Мягкая игрушка»

Изготовление мягкой игрушки «Тыквёнок».

Тема занятия: «Технология раскроя и пошива мягкой игрушки»

Цель: Формировать знания и умения учащихся в области технологии  пошива мягкой игрушки.

Задачи:

 Обучающие:

  • Закрепить шов «петельный» при  изготовлении простейшей мягкой    

            игрушки – тыквёнок;

           формировать навыки работы с иглой;

           формировать навыки подбора ниток и материала для   выполнения    

           изделия.

  • Закрепить навыки применения «петельного шва»; 
  • Организовать деятельность детей по изготовлению мягкой игрушки с разработанным планом работы;
  • Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;
  • Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, иголкой.

Развивающие:

  • Развитие навыков мысленного анализа последовательности выполнения изделия и практического выполнения задания;
  • развитие творческих способностей.

 Воспитывающие:

  • Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности;
  • бережного отношения к материалам и инструментам;
  •  воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду;
  • воспитывать уважительное отношение между членами коллектива.

Методы проведения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, ИКТ.

Ожидаемые результаты:   Дети:

  • изучат факты из истории появления игрушки;
  • освоят приемы и приобретут навыки пошива игрушки
  •  продолжат работу над изготовлением игрушки;
  • приобретут некоторые навыки ведения диалога с педагогом и  друг с другом.

Оборудование

Материалы и инструменты 

Столы, демонстрационно-наглядный материал, мультимедийное оборудование.

мех, нити, ножницы, иглы для ручного шитья.

Литература для  подготовки

Литература для детей

Методическое обеспечение и методические материалы

Работы детей из методического фонда,  альбомы, слайды, презентация.

Тип занятия: комбинированный.

Вид урока: урок усвоения нового материала (открытия нового знания).

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Межпредметные связи: история, информатика, ИЗО, ОБЖ.

Продолжительность занятия 90 минут.

Практическая работа:

  1. знакомство с технологией  пошива мягкой игрушки
  2. знакомство с видами операций
  3. пошив  деталей мягкой игрушки
  4. пооперационное изготовление деталей мягкой игрушки 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент:

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Моими помощниками сегодня будут (назначение дежурных). Все вместе мы снова отправимся с вами в волшебную страну – страну «Мягкой игрушки». Проверка готовности детей к занятию. Повторение правил техники безопасности при работе с иголками, ножницами.

Слайд 2. Техника безопасности.

2.Сообщение темы занятия:

«Путешествие в сказку. Знакомство с овощами».

3.Подготовительный этап к путешествию.

Ребята, какое время года сейчас идет? Правильно. За окном осень, деревья надели осенний наряд. На огородах убрали урожай. Давайте  совершим путешествие на  огород. А чтобы попасть туда, мы должны ответить на некоторые вопросы и отгадать загадку-ключ. Вы согласны? Хорошо. Я задаю вопросы. Чтобы не заблудиться, не потеряться, все успеть узнать и сделать, мы будем держаться дружно – работать коллективно.

Вопросы демонстрируются в презентации: слайд 3,4.

Назовите швы, которые вы знаете.

Как называется шов, который используется при пошиве игрушек из драпа, меха? (петельный)

Назовите материал, который мы используем для изготовления выкроек.

(Картон)

Как называется выкройка из картона? (Лекало)

Какие материалы мы чаще всего используем в работе? (Мех, драп, х-б ткани).

Назовите материал, которым можно набить игрушку. (Синтепон, ватин, вата).

Как мы переводим на ткань парные детали? (В зеркальном отображении).

Как правильно передать ножницы? (Ручками вперед).

Как правильно хранить иголки? (В игольнице или специальной коробочке).

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. А вот чтобы попасть на огород нам надо отгадать загадки. И так, готовы, смотрим на экран. Загадки демонстрируются в презентации слайд 5 – 8.

***
Лето целое старалась - одевалась, одевалась …
А как осень подошла, нам одежки отдала.
Сотню одежонок сложили мы в бочонок.
- Капуста –

***
За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая.
- Морковь –

***
Пришла Таня в желтом сарафане: стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
- Луковица –

***
Очень длинным вырастает и  пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат, летом все его едят.
- Кабачок -

***
Кругла, а не месяц, желта, а не масло,
Сладка, а не сахар, с хвостом, а не мышь.
- Репка

-***
Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к  осени краснеют.
- Помидоры –

***
Как на грядке под листок закатился чурбачок -
Зеленец удаленький, вкусный овощ маленький.
- Огурец –

***
Раскололся тесный домик на две половинки.
И посыпались оттуда бусинки-дробинки.
- Горох –

***
В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке.
- Подсолнух –

***
Всех овощей она царица, своей величиной гордится.
На дыню издали похожа, на рыжий мяч большущий тоже.
- Тыква 

***
В огороде – желтый мяч, только не бежит он вскачь,
Он как полная луна, вкусные в нем семена.
- Тыква -

Молодцы! Все справились с этим заданием.

Ребята, мы с вами путешествовали довольно долго. Давайте немного отвлечемся и сделаем небольшую разминку.

3. Гимнастика для глаз «Шарики воздушные» Слайд 9.

А сейчас мы с вами отправимся в сказку. Выставка мягких игрушек сюжет по мультфильму  «А что ты умеешь?»

4. Практическая работа

Мы вновь возвращаемся на занятие. И приступаем к работе. На прошлом занятии мы с вами сшивали детали тыковки: по две детали с лицевой стороны и хвостик. А теперь мы будем  сшивать двойные детали с изнанки. На последнем шве оставляем место для набивки. Набиваем тыковку, зашиваем её и пришиваем хвостик, его тоже немного набьём синтепоном.

В процессе работы каждому ребёнку (по необходимости) даю консультацию. Обращаю внимание на осанку, правильное использование инструментов.

Итак, с поставленной задачей все справились успешно. Молодцы! Вы прекрасно потрудились.

5. Физкультминутка «Давайте потанцуем». Слайд 10.

6. Давайте посмотрим мультфильм «А что ты умеешь?» про нашу тыковку.

Слайд 11.

7. Я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о рукоделии. Я начинаю пословиц, вы должны продолжить пословицу. Смотрим на экран. Слайд 12.

  • Семь раз отмерь, … (один раз отрежь).
  • Где аккуратность, … (там и опрятность).
  • Дело делай, а переделок … (не оставляй).
  • Делано наспех, … (а сделано на смех).
  • Труд человека кормит…(а лень портит).
  • От скуки…(бери дело в руки).
  • Терпение и труд…(все перетрут).
  • Глаза страшатся… (а руки делают).
  • У нашей пряхи (ни одёжи, ни рубахи).
  • Либо ткать, либо прясть,   (либо песни петь).
  • Рада б я прясть,  (да лень напала).
  • Каково полотно, такова (и строчка).
  • Новую одежду кроят, к  (старой примеряют).
  • Кроить, не шить, после  (не распорешь).
  • По ремеслу и  (промысел).
  • За ремеслом ходить -  (землю сиротить).
  • Не учи безделью, а  (учи рукоделью!).

Молодцы!  Все справились.

8.  Подведение итогов.

Настало время подвести итоги нашего занятия. Вы все справились с заданием. На занятии все соблюдали технику безопасности. Аккуратно и качественно  выполнили мягкую игрушку тыковку. Давайте прорекламируем свою игрушку.

Вопросы к ученикам.

  • Понравилась вам игрушка, выполненная своими руками? Какая она?
  • Можно ли назвать эту игрушку «полезной» и почему?
  • Для кого и для чего вы изготовили эту тыковку?
  • Кто хочет изготовить подобную игрушку и для чего?

Давайте покажем своё настроение  и  «Заплетем косичку».

Каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение:

  • красная – весело, интересно, занимательно;
  • коричневая – трудно, волнительно;
  • белая – безразличие, скука, усталость.

Ребята, чтобы заплести косичку настроения, нужно три ленты одного цвета.

Каких лент больше, из тех и заплетем косичку. Посмотрите на ленты. Каких лент больше, такого и общее настроение во время занятия.

Объявление темы следующего задания.

ПДО заканчивает учебное занятие.

        Вот закончился урок,

        Все убрать нам нужно в срок,

        Мусор быстро уберём

        Всё в шкатулку соберём!

  Использованная литература:

  • 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов /Составители И. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина. Художники В. И. Куров, Г. В. Соколов – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2010 – 224с.; ил. – (Игра, обучение, развитие, развлечение).
  • Соколова Ю. П., Сидорович Ю. А. Мягкая игрушка. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2001. – 208с.: ил. («Академия увлечений»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изготовлению мягкой игрушки

Конспект открытого занятия по изготовлению мягкой игрушки гриб....

Развернутый план занятия "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки"

Учебный материал "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки" представлен в виде разработки занятия с использованием компьютерной презентации и предназначен для проведения занятия по курсу «Мягкая игр...

Презентация "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки"

Учебный материал "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки" представлен в виде  компьютерной презентации и предназначен для проведения занятия по курсу «Мягкая игрушка» с воспитанниками учрежде...

Самоанализ урока "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки"

Проанализирован урок "Технология раскроя и пошива мягкой игрушки", проводимый в рамках изучения раздела "Создание изделий из текстиля и поделочных материалов" по предмету "Технологии ведения дома"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью  игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...