Сценарий игры для детей1-4 класс.Тема:"В мире животных"
методическая разработка по теме

Интеллектуальная игра на 2 комаманды о  диких животных. животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zhivotnyh.docx76.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

интеллектуально-развлекательной игры

                            «В мире животных»

Цели: расширить знания учащихся о животном мире; развивать фантазию детей;учить работе в коллективе; воспитывать стремление беречь и любить природу.

Оборудование:презентация»Звуки леса»

                                        Ход мероприятия.

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на интеллектуально –развлекательной игре  «В мире животных». Игре, в которой примут участие команды нашей  школы , ученики  начальной школы.!  .  Пусть игра принесёт  Вам радость общения и радость познания. Действуйте дружно, весело. И вам будет сопутствовать удача.

     

Ведущий 2 .    Да-да , сегодняшняя наша программа посвящена животному миру.

Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах — обитают живые существа. Это звери, птицы, змеи, ящерицы, рыбы, насекомые и многие другие. Некоторые из них даже умеют разговаривать.

Ведущий 1 .А как умеют разговаривать животные мы сейчас и узнаем.

  • Конкурс «Чей голос?»
  • Задание. Прослушав фонограмму, попробуйте определить, каким животным принадлежат эти звуки. Ответы запишите на карточках. Сегодняшние задания будут оцениваться наши старшие товарищи ученики  6,7 класса  . Та команда, у которой больше правильных ответов, получат жетоны
  • 1. Журавли.
  • 2. Утки.
  • 3. Белка.
  • 4. Тетерев.
  • 5. Пчелы.
  • 6. Лягушки.
  • 7. Соловей.
  • (Команды работают. Проверка задания.)

Ведущий.2 Наблюдая за животными, человек придумал множество загадок. Некоторые из них мы предлагаем командам. Но для начала их надо составить.

  • Конкурс «Составь загадку»
  • Задание. Составить загадку из слов, записанных на карточках, и загадать ее команде-сопернице.
  • Загадки:
  • 1. Не зверь, не птица, а нос, как спица. (Комар)
  • 2. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь)
  • 3. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова)
  • 4. На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец)
  • Конкурс загадок для болельщиков
  • Скачет зверушка:
  • Не рот, а ловушка.
  • Попадут в ловушку
  • И комар, и мушка (Лягушка)
  •  
  • В серой шубке перьевой
  • И в морозы он герой.
  • Скачет, на лету резвится,
  • Не орел, а все же птица.   (Воробей)
  •  
  • Лежит веревка,
  • Шипит плутовка,
  • Брать ее опасно —
  • Укусит, это ясно.   (Змея)
  •  
  • Хозяин лесной
  • Просыпается весной,
  • А зимой под вьюжный вой
  • Спит в избушке снеговой.   (Медведь)
  •  
  • У меня ходули —
  • Не страшно болото,
  • Лягушат найду ли —
  • Вот моя забота.   (Цапля)
  •  
  • Не барашек и не кот,
  • Носит шубку круглый год.
  • Шуба серая для лета,
  • Для зимы другого цвета.   (Заяц)
  •  
  • С ветки — на тропинку,
  • С травки — на былинку,
  • Прыгает пружинка —
  • Зелёная спинка.    (Кузнечик)
  •  
  • Хожу в пушистой шубке,
  • Живу в густом лесу.
  • В дупле на старом дубе
  • Орешки я грызу.    (Белка )
  •  
  • Плотник острым долотом
  • Строит дом с одним окном.   (Дятел)
  •  
  • Нос долог, голос тонок,
  • Летит — кричит, сядет — молчит.
  • Цари его боятся, короли страшатся,
  • Кто его убьет, тот свою кровь прольет.   (Комар )

 

Ведущий 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОНКУРС

- На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено.

http://doc4web.ru/uploads/files/27/26384/hello_html_3a914edc.png

Ведущий.1 Некоторых животных на Земле осталось очень мало, они занесены в «Красную книгу» и взяты под охрану.

(Обращаясь в зал и к командам.)

Почему эта книга называется «Красной»?

(Потому, что она, подобна красному сигналу светофора и должна будить у людей тревогу о судьбе природы)

Какого цвета страницы в этой книге и что они означают?

(Красная страница означает, что виду угрожает гибель, поэтому нужно немедленно принимать меры для его спасения.

Белая страница сообщает, что хотя вид еще не исчезает, его становиться все меньше и меньше.

Зеленая страница — эта страница надежды. Сюда с красных и белых страниц «переводят» те виды, которым благодаря заботам людей больше не угрожает исчезновение.)

Ведущий.2 Закон об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут очень важно знать, что можно делать, а чего нельзя.

Конкурс капитанов

Ведущий.1    К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов, огородов.

Задание. Разобрать жалобы, прослушав письмо. Вам необходимо назвать имя жалобщика и ответить, обоснована жалоба или нет. Побеждает тот капитан, ответы которого окажутся наиболее вескими.

Жалоба № 1. Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо?

Ответ. Это сова. С 1964 г. в России совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полевых мышей, которые способны уничтожить тонну зерна за лето.

Жалоба № 2. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь мы такими уродились! Обижают нас часто.

Ответ. Летучая мышь.

Жалоба № 3. Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня людям большая.

Ответ. Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу — они исчезнут.

(Подведение итогов выполненного задания.

Ведущая 1. Что- то мы совсем ребята засиделись,а не пора ли нам размяться?

А музыкальную паузу для нас проведут ученики 1 класса.

Ведущий 2 .Следующий конкурс «Узнай по объявлению»

Каждой команде я выдаю картинки с изображением животных. Ведущий начинает зачитывать объявления ,которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по -1 жетону.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)
2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)
6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)
7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка.)
8. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)
9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)

Ведущий1. Животные в мультфильмах и сказках
Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину
. 
За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

Где Винни-Пух нашёл хвост Иа? (На двери у Совы)
¬
У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)¬
Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)
Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)
За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом)
Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
Кто поёт песенку: «Я на солнышке лежу...»? (Черепаха и львёнок)
Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно»)
38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава)¬
«Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» Чьи это слова? (Винни-Пуха)
Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)
Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)
К кому спешил мамонтёнок? (К маме)
Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой (Волк)
Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

Ведущий.

-Мир без природы, без пенья птиц, без запахов цветов, без зверушек с их мягкой шерстью беден и страшен. Человек должен заботиться о природе. Ведь любить природу – это значит любить свою Родину. Именно об этом наше  стихотворение.

Бедной косуле нельзя простудиться –

Ведь для косуль не бывает больницы.

Кто заболевшую будет лечить,

Если в степи не бывают врачи?

Дереву трудно обороняться:

Она ведь не конь, не умеет лягаться,

Дерево молча сгорает костром, Корчится молча под топором…

Красный тюльпан того, кто сорвёт.

Словом недобрым не попрекнёт…

Серая мышка ногу поранит –

Тоже к врачам обращаться не станет…

Если к зиме нет запаса кормов,

Чиж быстрокрылый не будет здоров,

Вряд ли тот чиж до весны доживёт,

Если кормушку себе не найдёт…

Кто их накормит?

Кто защитит?

Кто им поможет?

Если не ты?

Ведущий.

-Вот и закончилась наша игровая программа. Команды показали свою эрудицию, смекалку, воображение, артистические способности. А теперь я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри. Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Награждение команд.

В конце звучит песня

 «Не дразните собак»

Автор текста: М Пляцковский

Автор музыки: Е. Птичкин

Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.

Если очень шуметь около берлоги,
То придется вам потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры "Звездный час" по истории древнего мира

Такой урок рекомендую проводить после изучения истории стран Древнего Востока (как повторительно-обобщающий), а также это может быть внеклассное мероприятие по истории. Детям нравится. ...

Игра «Поле чудес» Тема: Слова из мира животных и их новые названия

Материал для внеклассного занятия по русскому языку представлен в форме игры, цель:расширить знания учащихся о словах, их значениях, прививать интерес к русскому языку...

Урок по развитию речи во 2 классе. Тема "Дикие и домашние животные».

Урок по развитию речи систематизирует  знания учащихся по теме,  "Дикие и домашние животные" расширяет  знания, обогащает  словарный запас.  Воспитывает  любовь и бережно...

Развитие речи, 2 класс, тема"Дикие и домашние животные", конспект урока

Конспект урока "Дикие и домашние животные", 2 класс, коррекционная школа...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 5-го класса. Тема: КВН « В мире искусства».

Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству. б) Сп...