Конспект занятия "Стираем, сушим, гладим"
план-конспект на тему

Петрова Наталья Константиновна

Конспект занятия "Стираем, сушим, гладим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_zanyatiya._stiraem_sushim_gladim.docx85.85 КБ

Предварительный просмотр:

Название занятия: «Стираем, сушим, гладим». 

Цель: способствовать развитию навыков регулярного ухода за одеждой- стирка, чистка, глажка.                                    

Задачи: воспитывать трудолюбие, аккуратность; развивать навыки регулярного ухода за одеждой; научить пользоваться моющими средствами, утюгом, разбираться в символах на ярлыках и этикетках одежды.

Оборудование: компьютер, презентация, утюги разной конструкции, гладильная доска, виды тканей, образцы стиральных порошков.

Методическое обеспечение:   карточки с условными обозначениями.

Организационный момент

Воспитатель: читает стихотворение:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
То хороший день начнется
!!! 

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети с воспитателем подходят ко столу на котором выставлены образцы моющих средств.

Воспитатель: Как вы думаете почему эти предметы находятся сегодня у нас на столе и для чего они предназначены?

Дети:  Эти предметы называются моющие средства, которыми стирают вещи;

Воспитатель: И сегодня  на занятии мы с вами поговорим о том как правильно стирать, сушить, гладить, пользоваться моющими средствами.

Я прочту стихотворение вы внимательно его послушаете и придумаете название.

    Тротуар ему не нужен,                

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок

Из штанины вырван клок.

    Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик?

Дети: Называют свои варианты (неряха).

Основная часть

Воспитатель: Вещи стирать, сушить и гладить можно по разному. Для разных видов ткани необходима разная температура воды и разные моющие средства. Поэтому все вещи перед стиркой сортируют, в этом помогает символы на ярлыках и этикетках. Сейчас мы с вами с ними познакомимся и изучим их.

Каждому раздаются карточки с символами.

Воспитатель: Мы познакомились и изучили символы стирки в дальнейшем у нас не составит труда разобрать белье и постирать по правилам. А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка:

В понедельник я кроила,

А во вторник — платье шила

В среду — фартук вышивала,

А в четверг — белье стирала:

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы.

Воспитатель:  Как вы думаете, в чем стирают вещи?

Дети: В тазике, стиральной машине.

Воспитатель: После того как вещи постираны, что необходимо с ними сделать?

Дети: Повесить белье сушиться на веревку, закрепить его прищепками.

Воспитатель: Когда белье высохнем, каким оно становиться?

Дети: Сухим и мятым!

Воспитатель: Дальше как мы поступим с бельем?

Дети: Нужно белье погладить утюгом.

Воспитатель:  Правильно, молодцы! Предлагаю посмотреть презентацию про утюг, каким он был и какой сейчас.

Просмотр презентации.

Воспитатель: Мы познакомились с символами стирки, а теперь познакомимся с символами глажки белья. Внимательно их рассмотрим и изучим.

Каждому раздаются карточки с символами.

 

Воспитатель: Мы с вами изучили как правильно стирать, сушить и гладить вещи, можем разгадать кроссворд «Уход за одеждой».

По вертикали:

1. Процесс мытья одежды, изделий из ткани.

6. Небольшая кадка с ушами.

7. Процесс удаления загрязнений при температуре выше 95 градусов.

8. Предмет личной гигиены, употребляемой для мытья и стирки

По горизонтали:

2. Кто назвать меня не сможет?

    Я на ежика похожа.

    Я от пыли и от пятен

    Охраняю ваше платье.

3. Процесс удаления пыли и грязи с одежды с помощи щетки.

4. На веревке пальцы

    Держат одеяльцы.

5.Что в решете не унесешь, и  без чего не постираешь?

9. Место, запачканное чем либо.

 

Ответы. По вертикали: 1. Стирка, 6. Ушат, 7. Кипячение, 8. Мыло. По горизонтали: 2. Щетка, 3. Чистка, 4. Прищепка, 5. Вода, 9. Пятно.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились! Все запомнили. В дальнейшем у вас не возникнет трудностей с уходом за своими вещами.

Рефлексия

Дети должны оценить свою работу на занятии.

Сегодня мы узнали …

Мы научились …

Было трудно …

Мы попробуем …

Теперь мы сможем …

Было интересно ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного урока "Двусторонняя гладь. Прямая и косая"

Цель - научить выполнять двустороннюю гладь прямыми и косыми стежками, развивать умение работать со схемами, инструкционными картами, образцами....

Тема:Цветовой тон. Двусторонняя гладь. Цветная художественная гладь

Цветовой тон. Двусторонняя гладь. Цветная художественная гладьЦель уроков: ознакомить учащихся с хроматическими и ахроматическими цветами, с теплыми и холодными цветами, с яркостью и насыщенностью цве...

«Атласная гладь и штриховая гладь».

Создать красивые подарки, сувениры в технике вышивки ткани, расширить возможности и умения учащихся при создании индивидуальных форм рукотворчества....

Конспект урока " Виды глади" 8 класс

Конспект урока был разработан в соответствии с новыми требованиями к тематическому планированию на 2016-2017 учебный год по программе МОН ДНР.  Урок входит в раздел " Декоративно-прикладное творч...

Урок в 8 классе "Вышивка гладью", презентация "Вышивка гладью", инструкционная карта

Урок в 8 классе "ВЫшивка гладью", презентация, инструкционная карта...

план конспект урока вышивка гладью

Разработан урок вышивка гладью для 8 класса, может пригодиться и в 7 классе Фгос....

Как сушить и гладить бельё

Беседа для воспитанников о том, как правильно сушить и гладить белье...