Тезисы социально-ориентированного проекта: «Городской фестиваль «Мастерство и творчество» для педагогов дополнительного образования, учителей и воспитателей города Братска.»
материал на тему

Суминова Анастасия Валерьевна

Хочу
Общаться
Быть собой
Быть интересным
Инициативным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_proekta_gorodskogo_festivalya1.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

МАУ ДО «ДДЮТ им.Е.А.Евтушенко»

МО г.Братска

А.В. Суминова

С.В. Ткаченко

Тезисы социально-ориентированного проекта:

«Городской фестиваль «Мастерство и творчество»

для педагогов дополнительного образования,

учителей и воспитателей города Братска.»

Хочу
Общаться
Быть собой
Быть интересным
Инициативным.

Введение.

Мы много говорим о своей профессии - педагог, которая, безусловно, занимает большую часть нашей жизни. Но, много ли мы знаем о педагогах: чем они заняты в свободное время, о чем они думают, что входит в круг их интересов?  Какое увлечение должно быть у педагога? Давайте поговорим об этом…

На одном из семинаров, педагоги пожаловались, что им негде показать свое творчество, свое мастерство. Методическая служба дворца незамедлительно, провела анкетирование коллег по вопросам: «Коллеги! Какое ваше хобби? Как много вы уделяете своему мастерству времени? Где показываете свой талант? И др.»

Такое обращение разожгло бурное обсуждение среди педагогов.   Оказывается, что большинство наших коллеги – творческие люди, кто-то поет, кто-то танцует, кто-то вяжет и др. А где показать себя? Свой талант?  Ответ прост – друзья, родственники, социальные сети.

К сожалению, про хобби педагогов редко и мало говорят. А ведь, перефразируя Сэмюэля Батлера, можно сказать: "Любое хобби - это всегда автопортрет!"

Социально-ориентированный проект «Фестиваль «Мастерство и творчество» - идеальная площадка для данной деятельности. Ведь "Хобби" по-новому раскрывают личности  педагогов, учителей и воспитателей. Это способствует улучшению взаимопонимания. Отношение к хобби - отношение к жизни. И проведение такого проекта - фестиваля дает новый импульс к развитию более разнообразных связей между дошкольными образовательными учреждениями, средними общеобразовательными учреждениями и  учреждениями дополнительного образования детей.

Миссия:

Предоставление педагогам возможности продемонстрировать свое мастерство (хобби, увлечения) в различных областях декоративно-прикладного и художественного творчества (изобразительное, исполнительское, вокальное и др.)

Цель:

Организовать площадку коммуникации и обмена опытом, повышения уровня творческого мастерства педагогических работников образовательных организаций, развитие творческого потенциала педагогов.

Задачи:

- развитие и  выявление талантов среди педагогических работников

- представление и распространение собственного творческого опыта.

-  обеспечение общественного признания творческих педагогов;

- содействие в реализации творческих инициатив;

- объединить педагогов по интересам, формируя сферу общения.

Участники фестиваля

В фестивале могут принять участие педагогические работники и коллективы образовательных учреждений всех типов и видов  (дошкольные образовательные учреждения; средние общеобразовательные учреждения; учреждения дополнительного образования детей).

Этапы проекта.

1. Анкетирование.

2. Разработка положения фестиваля «Мастерство и творчество»

3. Выявление номинаций.

4. Работа с заявками.

5. Проведение фестиваля.

6. Сбор обратной связи.

7. Подведение итогов.

8. Планирование дальнейшей работы.

Выводы.

История нашего фестиваля началась…..

Данный  социально-ориентированный проект «Фестиваль «Мастерство и творчество» организовал площадку коммуникации и обмена опытом, повысел уровень творческого мастерства педагогических работников образовательных организаций.

Поставленные задачи по  развитию и  выявлению талантов среди педагогических работников по представлению и распространению собственного творческого опыта; обеспечению общественного признания творческих педагогов; содействию в реализации творческих инициатив; объединению педагогов по интересам реализованы.

Проект вызвал большой интерес среди педагогических работников. Количество участников составило 69 человек. Данное мероприятие вызвало большой общественный резонанс. На нем побывали не только участники проекта, но и зрители, и представители СМИ.

Планируем развивать данный проект, чтобы он стал одним из  самых популярных публичных мероприятий в городе и регионе.  В дальнейшем проект-фестиваль будет развиваться по двум категориям: Категория «ХОББИ» - для работников образования  не имеющих специального образования в области искусства, для кого занятия творчеством являются увлечением. Категория «ПРОФИ» - для работников образования, имеющих специальное музыкальное, театральное, хореографическое и другое образование.

Педагог - личность разносторонняя. И если преподавание – это основной вид деятельности, то по вопросу увлечений добро пожаловать к нам на фестиваль!

Список использованной литературы и Интернет-ресурс

1. Антонюк Г.А. Социальное проектирование и управление общественным развитием. – Минск, 1986.

2. Викторова Т.Б. Социальное проектирование – социальное действие // Дополнительное образование. - №1, 2006. – С. 51-53.

3. Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. – М.: МАРО, 1996.

4. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. – М., 1996.

5. Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. - №8, 2004. – С. 3-6.

 

Электронный адрес

Опыт социального проектирования

http://pedsovet.perm.ru/sections/psec_view.php?psid=84

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В КРУЖКЕ «ВЕСЁЛЫЕ КРАСКИ» педагогом дополнительного образования учителем ИЗО и черчения Стышневой Р.Г.

ТЕМА  УРОКА:  «Следствие  ведут  знатоки». Создание  портрета  человека  по  предложенному  описанию  в  технике  аппликации  с...

Финал фестиваля-конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "ШАГИ К УСПЕХУ"

сценарий финала конкурса педагогического мастерства педагогов дополнительного образования центра детского и юношеского туризма и экскурсий...

План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования по реализации образовательного события «Нижневартовск – город, в котором мы живём».

Материал содержит план работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования  по реализации образовательного события "Нижневартовск-город, в котором мы живём" ...

«Тольятти – рождение нового города» . Выступление на Областном Форуме «Творчество молодых педагогов дополнительного образования Самарской области» в секции «Педагогический дебют»

Я - молодой педагог дополнительного образования, Головлева Анна Сергеевна,  реализую программу «Школа молодого журналиста». Пришла во Дворец детского и юношеского творчества с искренним убеждение...

Методическая разработка по педагогике на тему «Методы обучения на занятиях дополнительного образования» учитель ХИМИИ первой категории, педагог дополнительного образования

Методическая разработка по педагогике на тему «Методы обучения на занятиях дополнительного образования»учитель ХИМИИ  первой  категории, педагог дополнительного образов...

Фестиваль лучших педагогических практик педагогов дополнительного образования Санкт-Петербурга «ТВОРЧЕСТВО В ПРОФЕССИИ»

Создание условий для обобщения и распространения лучших педагогических практик педагогов дополнительного образования....