Мероприятие: «Конституция- основной закон государства»
методическая разработка (5 класс) на тему

Пихиенко Ольга Юрьевна

Формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования обучающихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstitutsiya_1_1.docx35.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального района

«Конституция - основной закон государства»

Подготовили и провели:

Методист-

Пихиенко  Ольга Юрьевна,  

Педагог-организатор-

Курганова М.В

                                             Рузаевка, 2018

     

             Главная цель государства - не создать рай на земле, 
а не допустить ада

Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования обучающихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

В.1.Добрый день всем!

Ныне действующему основному закону государства- Конституции Р Ф- исполняется  в этом году-25  лет.

            Для прослушивания гимна РФ прошу всех встать.

            (Звучит Гимн Российской Федерации)

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

В. 2. Сегодня мы поговорим об этом празднике и о государственной символике. День Конституции РФ - это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

В.1. Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу.

В.2. Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

        

           В.1. В 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, мы имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жильё и медицинскую помощь, и все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство через милицию и суд

В. 2. У детей есть свои права, которые никто не может нарушать, и они записаны в Декларации прав ребенка, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году.

Игра «Да! Нет!»

В. 2.Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!

Молодцы, ребята!

Для вас выступают воспитанники творческого объединения  «Конфети», под руководством педагога  Сыромясовой А.А


В. 1. А теперь  мы предлагаем  поделиьтся на 3 команды, командам занять свои места. А пока команды придумывают себе название, я представлю наше жюри.

_____________________________________________________

Представление команд.

Итак, команды отвечают на вопросы

 1 конкурс : Вопросы по Конституции РФ

- Когда отмечается день Конституции? (12 дек. )

- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

- Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

- Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

2 конкурс :  Допиши предложение:

1. Сколько куплетов в Гимне России? ________

2. Какая птица изображена на российском гербе? ________

3. Торжественная песнь, несущая славу государству ________

4. Какое дерево является символом России? ________

В. 2 :Пока команды работают, я предлагаю вам ответить на вопросы.

 Вопрос болельщикам: Какие свободы есть у каждого гражданина нашего государства?

В 2: наши свободы - свобода слова, вероисповедания и совести. По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не должны нарушать или ущемлять права и свободы других граждан. Например, свобода слова - мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем права вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.

У каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции РФ.

Вопрос болельщикам: как вы думаете, какие это обязанности?

В.2: наши обязанности - охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду.

В.2: Какие Государственные символы России -  вы можете назвать?

В.2: Государственные символы России - это флаг, герб и гимн.

  • Символом чего является белый цвет флага? (чистота).
  • Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство).
  • Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила).
  • Что такое герб? (эмблема государства).
  • Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).
  • Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).
  • Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).
  • Что такое гимн? (торжественная песня).
  • Где ее можно услышать? (на соревнованиях. мероприятиях, встречах президентов и т.д.).

Молодцы ребята!!!        

 В.1 :3 конкурс капитанов: Конкурс капитанов.

Капитаны отвечают на вопросы

-Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)

-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)

-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

-Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. )

- Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах. )

Молодцы!!!

В.2 :А теперь новый конкурс. Раздайте командам задания. Пока команды решают ребус игра с болельщиками.

  1. конкурс  :Знаешь ли ты государственные праздники:

Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год                                          А. 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда                     Б. 1 января
3. День защитника Отечества                      В.  9 мая
4. Рождество Христово                                 Г. 1 мая
5. День Победы                                        Д. 4 ноября 
6. День народного единства                    Е. 7 января
7. День независимости России                 Ж. 8 марта
8. Международный женский день             З. 12 июня

 В.2 :Игра  с болельщиками :«Знатоки права».

В.2 : Давайте проверим, как вы поняли, что такое права и обязанности  школьника:

> Бесплатное образование;(право)

 >      Активность в приобретении знаний; (право)

>      Уважать мнение всех педагогов  и обучающихся; (обязанность)

>      Удобное рабочее место; (право)

>      Посещать школу и занятия в кружках  в предназначенное для этого время;(обязанность)

>      Защита личной собственности; (право)

>      Не пропускать занятия без уважительной причины; (обязанность)

>      Вести себя корректно на переменах и занятиях; (обязанность)

>      Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности.(обязанность)


В.1 : 5 конкурс :  Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица).

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

 6 конкурс :«Моя родина - Россия».

Команде предлагается ответить на большее количество вопросов за ограниченное время.

ВОПРОСЫ:

  • Какие  Государственные символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).
  • Что такое герб? (эмблема государства).
  • Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).
  • Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).
  • Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).
  • Что такое гимн? (торжественная песня).
  • Где ее можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).
  • Символом чего является белый цвет флага? (чистота).
  • Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство).
  • Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила).

Вопросы болельщикам (ведущие читают по очереди)

  • Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).
  • Кто является главой Российского государства? (президент).
  • Когда отмечается День принятия конституции РФ? (12 декабря).
  • Назовите  автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).
  • Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).
  • Назовите денежную единицу России. (Рубль).
  • Назовите растение – символ России. (Береза).
  • Назовите столицу России. (Москва).
  • Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).
  • Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).
  • Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу).
  • Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа).
  • Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).

В.2.И последний конкурс, пока команды решают сложное задание, мы предлагаем вам посмотреть видео России.

V тур: «Сказка ложь, да в ней намек…»

Задание 1.  Сказка В.ГАРШИНА  «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства  личности.

Задание 3. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

      ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

 «Анаграммы»

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Карточка №1.

Ребенок —    к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Закон – к о н з а

Родители – д и л и е т о р

 

Карточка №2.

 Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

 

Карточка №3.

Отдых – Д Ы Х О Т

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Дружба – Ж Б А Р У Д

 Уважаемые жюри просим вас подвести итоги

 В.1 :День Конституции — это день закона,

Права и защиты наших граждан!

Его мы встретим с почестью сегодня,

Для России — день из самых важных!

Поздравляем всех, от мала до велика,

Богатеет пусть и пусть цветет страна!

Конституция людей любых религий

Единит и бережет всегда!

В день Конституции Российской Федерации

Я от души хочу вам пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,

И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг РФ объединил!

Слово жюри :

 В.2 : А, теперь победившая команда совместно с педагогом отправляется на мастер класс, где выполнит коллективную работу : «Флаг РФ»

Выполнение поделки: «Флаг РФ»

В.1 :А напоследок  хочется сказать,

Что Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий брейн-ринга, посвященного ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»

Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада...

Сценарий классного часа к 20 - летию Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»

Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить адаЦели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования уч...

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Конституции РФ «Конституция - основной закон государства»

Данный сценарий   может быть использован при проведении линейки, классного часа, посвященных Дню Конституции РФ...

Воспитательное мероприятия с обучающимися 8 классов «Конституция - основной закон государства»,

В рамках проведения «Месячника правовых знаний» 11 ноября 2021 г. в МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» прошло воспитательное мероприятия с обучающимися 8 -х классов «...