Паспорт ансамбля скрипачей "Тутти""
материал на тему

Королева Нина Павловна

Учебный предмет «Ансамбль» неразрывно связан с учебным предметом «Специальность», а также со всеми предметами дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусства "Струнные инструменты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_ansamblya_tutti.docx213.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств г. Зеи»

ПАСПОРТ

  ансамбля скрипачей

Тутти

C:\Users\Нина\Desktop\ТУТТИ 2016-2017\P1140625.JPG

Руководитель: Королева Нина Павловна

Концертмейстер: Иваровская Елена Николаевна

 

 Учебный предмет «Ансамбль» неразрывно связан с учебным предметом «Специальность», а также со всеми предметами дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусства "Струнные инструменты".

Коллективная игра раскрывает перед юными музыкантами новые грани возможностей: обогащает кругозор, музыкальное восприятие, оттачивает профессионализм, эстетический вкус, ощущение стиля, повышается общее развитие обучающихся. В тоже время в коллективе музыкант может полнее раскрыться, развить лучшие стороны своего дарования, проявить целеустремленность, работоспособность в овладении исполнительским мастерством. Ансамблевое музицирование само по себе хорошо тем, что даёт детям жизненно-необходимые навыки общения в коллективе, который делает одно общее дело, но состоит из отдельных личностей, каждая из которых имеет свой индивидуальный голос и свою индивидуальную значимость для остальных членов коллектива и при должном усердии может стать солистом, лидером.  Кроме этого, репертуар скрипичного ансамбля интересен для учащегося.

 Цель:

развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого исполнительства.

Задачи:

-        стимулирование        развития        эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле;

-        формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков, необходимых для ансамблевого музицирования;

-        расширение        кругозора        учащегося        путем        ознакомления        с ансамблевым репертуаром;

-        решение коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга);

-        развитие        чувства   партнерства        при        игре        в ансамбле;

-        обучение навыкам самостоятельной работы, а   также навыкам   чтения с листа в ансамбле;

-        приобретение        обучающимися        опыта        творческой деятельности        и публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования;

Ансамбль скрипачей Тутти - это совершенно новый коллектив начинающих скрипачей. Традиции коллективного музицирования в классе, желание детей работать в ансамбле, инициатива родителей определили выбор названия ансамбля. Tутти – играть вместе, творить вместе.

В 2015-2017   году в состав ансамбля учащихся младших классов вошли:

Елгина Татьяна

Ахрамович Эвелина

Майструк Иван

Константинова Дарина

Селиверстова Алина

Галичева Полина

Будехина Иветта

C:\Users\Нина\Desktop\ТУТТИ 2016-2017\P1130972.JPG

 В первый репертуарный список включены следующие произведения:

1. Н. Карш «Кубики»

2. Е. Медведовский «Гамма-джаз»

3. Е. Дога «Первое солнышко»

4. Н. Карш «Музыкальная азбука»

5. О. Щукина «Полька»

6. О. Русин «Мелодия дождя»

7. Ирландская народная песня «Ветер»

Учебный год (2017-2018) принес в коллектив изменения в составе, к нам присоединились юные скрипачи Кобыляцкая Вика, Колобов Артем, Болотин Андрей. Новые творческие планы коллектива в обновлении репертуарного плана, в возможности выступлений в концертах, участия в дистанционных конкурсах и фестивалях. Продолжится и творческое сотрудничество с ансамблем скрипачей «Кампанелла».C:\Users\Нина\Desktop\ТУТТИ 2016-2017\P1140616.JPG

  Ансамбль Тутти на открытом уроке преподавателя Королевой Н.П.(Зональное МО г.Зея)

Старостой ансамбля является требовательная Ахрамович Эвелина, а концертмейстером и солисткой Селиверстова Алина.

Репертуарный список включает в себя следующие новые произведения:

  1. Н.Островский «Колыбельная медведицы»
  2. Детская песня «Жил был у бабушки»
  3. Р. Паулс «Колыбельная»
  4. Н. Качурбина «Мишка с куклой»
  5. И. Бах «Песня»
  6. А. Зацепин «Песня про зайцев»
  7. Н. Островский «Тик-так»
  8. П. Вышкауцан «Скакалка»
  9. М.  Глинка «Славься»

10.Дж.Пирпонт «Колокольчики»

 11. П. Хаджиев «Игра»

Игра в ансамбле дарит радость коллективного творчества, вселяет веру в собственные силы, поддерживает робких, помогает быстрее и ярче раскрыться таланту, а стало быть, является социально-значимой деятельностью.

В течение учебного года ансамбль скрипачей Тутти участвовал в проекте патриотического воспитания школы «Россия начинается с тебя». Идеей проекта является формирование у детей чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразных форм практической деятельности. Для базовой реализации проекта определена группа младшего ансамбля скрипачей «Тутти», старшего «Кампанелла» в практической его части.  Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста - это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу. В план проекта были включены:

  • Беседа о государстве — «Российская Федерация» (Праздник День народного единства)
  • Цикл бесед «История российской государственной символики» (стендовая информация):Описание: F:\DCIM\116_PANA\P1160157.JPG

    1.Государственные флаги России XIX — XX веков.

    2.История гимнов на Руси. Создание гимна Российской империи.

    3.Включение в репертуарный список ансамбля

          А. Александров «Гимн России» (подбор по слуху).

         М. Глинка «Славься» (изучение)скоро Новый год

    4.Эволюция герба России.

  • Устный журнал «Моя мама».
  • Беседа «Сказочные герои в музыке русских композиторов» (М. Мусоргский, П. Чайковский, А. Лядов и др.)
  • Устный журнал «Защитники земли русской». Кантата С. Прокофьева «Александр Невский» (представила Е.Н. Иваровская)P1130964
  • Просмотр выставочных материалов художественного отделения.
  • Информационный цикл «Великие российские музыканты исполнители».

Подводя итоги реализации проекта, хочется отметить большой вклад и интерес всех учащихся к выбранной теме.

 

Окончание учебного года завершилось классным концертом «Мы вместе». Где каждый учащийся представил свою индивидуальную работу слушателям, а также выступил в ансамбле.G:\КОНЦЕРТЫ\2018\5 Мы вместе 23.05.2018\фото 26.05 2018\P1160104.JPG

На отчетном концерте класса «Мы вместе».

 Новый учебный год (2018-2019) внес коррективы в состав ансамбля: к нам присоединились Прозорова Вера 3 кл. и Дудкова Алена 2 кл.

В репертуаре ансамбля появились новые произведения:

  1. А. Корчевой «Маленький виртуоз»
  2. Детская песенка «Вальс собачек»
  3. Д. Брюс «Остров в океане»
  4. Е. Пополянова «Когда шагают лугом утята друг за другом»
  5. В. Клебанов «Танец миллионера»
  6. А. Рыбак «Сказка»
  7. И. Тамарин «Старинный гобелен»

Мы по-прежнему планируем участвовать в концертах школы и класса, а еще, по просьбе участников, продолжаем работать над проектом «Россия начинается с тебя».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская образовательная программа дополнительного образования «Фортепианный ансамбль» для детских школ искусств,центров детского творчества.

Предполагаемая программа направлена на формирование и развитие навыков коллективного инструментального /фортепианного/ музицирования.      Коллективное инструментальное музи...

Ансамбль - адаптированная образовательная программа по классу фортепиано для ДМШ.

Ансамбль  -   адаптированная образовательная программа по классу фортепиано, предназначена для использования в ДМШ и ДШИ....

Методическая работа "Работа над ансамблем в младших классах"

В данном пособии представлены методы и приемы работы над ансамблем  с детьми младших классов. Этот материал будет полезен педагогам детских школ искусств и музыкальных школ....

Приемы формирования народной манеры пения на начальном этапе работы младшего состава ансамбля (Открытый урок в классе фольклорного ансамбля)

Развитие духовности немыслимо без ощущения себя как части своего народа, его культуры. В этом слысле фольклор - школа общения, красоты поведения,быта, одежды,труда. Это бесценный дар памяти поколений,...

Паспорт камерного ансамбля "Кампанелла"

Камерный ансамбль скрипачей «Кампанелла» под управлением Королевой Нины Павловны, преподавателя высшей квалификационной категории, один из самых интересных и ярких коллективов Детской школ...

Паспорт камерного ансамбля "Каприс"

Паспорт ансамбля "Каприс".Коллектив образован с целью овладения учащимися знаний и навыков ансамблевого исполнения, а также научить детей любить музыку, воспитать у учащихся потребност...