Рабочая программа по факультативному курсу «Практикум по решению математических задач » 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему

Рабочая программа по  факультативному курсу  «Практикум по решению математических задач » 8  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakult._8_klass.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тюменцевская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

ПРИНЯТА:

 Педагогическим советом школы

 Протокол №1 от28.08.2018г.

 УТВЕРЖДАЮ:

                                   Директор школы______Т.Ф.Калужина  

Приказ № 88от 31.08.2018г.

                       

         

Рабочая программа

по  факультативному курсу

«Практикум по решению математических задач »

8 -  класс

Кексель Г.А.-учитель математики      

                                           

                                                                         

                                           

С. Тюменцево

2018 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                       

Пояснительная записка

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по факультативному курсу  составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по математике и с   учетом программы по алгебре (предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева, М. Просвещение,  2016), программы по геометрии (предметная линия учебников Л.С. Атанасян, М. Просвещение,  2016.)

1.2. Общие цели учебного курса

Программа предназначена для работы с учащимися 8 класса с целью повышения эффективности обучения их математике, предусматривает подготовку к дальнейшему математическому образованию. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

1.3. Описание места факультативного курса в учебном плане

На изучение курса выделено 34 часа, 1 час в неделю.

1.4. Учебно-методическое обеспечение

УМК по факультативному курсу ,8класс:

1.Геометрия. Красота и гармония. Изд. Волгоград,2006г.

2.Сборник элективных курсов. Математика. Изд. Волгоград,2006г.

3. Проектная деятельность учащихся. Изд. Волгоград,2006г.

4.Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова; под ред.С.А. Теляковского. Учебник.8. М., Просвещение, 2013 год

5. Н.Г. Миндюк, И.С. Шлыкова. Рабочая тетрадь. 8 класс.М., Просвещение, 2016 год

6.И. Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические материалы. 8 класс., М., Просвещение, 2015 год

7. Ю.П. Дудницын,В.Л. Кронгауз. Тематические тесты. 8 класс., М., Просвещение, 2013 год

8.Геометрия:7-9 кл. /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Кадомцев/- М.:Просвещение,2018.

9. Геометрия: рабочая тетрадь 8 кл. /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, …/- М.:Просвещение,2016.

10.Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. Материалы: 8 кл.-М.: Просвещение,2016.

2.Планируемые результаты:

Планируемые результаты реализации программы по курсу «Практикум по решению математических задач»

Личностные результаты

  1. сформированность мировоззрения, критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания
  2. готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания
  3. навыки сотрудничества в образовательной, проектной и др. видах деятельности
  4. готовность и способность к образованию
  5. эстетическое отношение к миру
  6. осознанный выбор будущей профессии

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности
  3. владение навыками познавательной, учебно - исследовательской и проектной деятельности
  4. готовность и способность   к самостоятельной информационно-познавательной деятельности
  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
  6. владение языковыми средствами
  7. владение навыками познавательной рефлексии

Предметные результаты

1.умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи,применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики ( словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2.умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

3. умение применять изученные понятия, результаты и методы при  решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

                

3.Содержание учебного предметного курса

1.Геометрические задачи (13 ч)

2.Задачи на проценты, смеси и сплавы(15 ч)

3.Задачи на движение и работу (6ч)        

4.Тематическое поурочное планирование

№ занятия

Тема урока

Кол-во

часов

1

Зачем нам нужна наблюдательность

1

2

Чертёж помогает решить задачу

1

3

Чертёж помогает решить задачу

1

4

Чертёж помогает решить задачу

1

5

Математическое моделирование

1

6

Математическое моделирование

1

7

От Евклида до Лобачевского

1

8

Как найти площадь и объём

1

9

Как найти площадь и объём

1

10

Геометрия на клетчатой бумаге

1

11

Геометрия на клетчатой бумаге

1

12

Теорема Пифагора

1

13

Теорема Пифагора

1

14

Задачи на сплавы и смеси

1

15

Задачи на нахождение числа по процентам

1

16

Задачи на нахождение числа по процентам

1

17

Задачи на нахождение числа по процентам

1

18

 Задачи на нахождение числа по процентам

1

19

Задачи на нахождение числа по процентам

1

20

Формула сложных процентов

1

21

Формула сложных процентов

1

22

Решение сложных задач ( по  формуле сложных процентов)

1

23

Решение сложных задач ( по  формуле сложных процентов)

1

24

Решение сложных задач ( по  формуле сложных процентов)

1

25

Решение сложных задач ( по  формуле сложных процентов)

1

26

Решение сложных задач ( по  формуле сложных процентов)

1

27

Презентация исследовательской групповой работы по теме «Применение формулы сложных процентов»

1

28

Защита проектов. «Проценты и банк»

1

29

Задачи на движение

1

30

Задачи на движение

1

31

Задачи на движение

1

32

Задачи на совместную работу

1

33

Задачи на совместную работу

1

34

Итоговая тестовая работа для самопроверки и самоконтроля

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу: "Практикум решения задач по физике" 7 класс

Введение данного курса обусловлено необходимостью обучения основной школы. Умение решать задачи – важная часть физического образования. Без решения задач постижения любой из естественных наук, в том ч...

Рабочая программа элективного курса "Практикум по решению химических задач"

Рабочая программа элективного курса по химии для учащихся 10 класса...

рабочая программа элективного курса "Практикум решения задач 9 класс"

рабочая программа элективного курса "Практикум решения задач 9 класс"...

Рабочая программа элективного курса «Практикум решения задач по математике.Подготовка к ЕГЭ.»

                                    Рабочая программа элективного курса «Практикум решения задач п...

Рабочая программа элективного курса "Практикум решения задач по математике"

Данный курс предназначен для подготовки к ЕГЭ по математике учащихся 11 классов....

Рабочая программа Элективного курса «Практикум по решению текстовых задач» в 9 классе

Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире. Всего на проведение занятий отводится 17 часов. На изучение методов решения типовых ...