Рабочая программа по предметному курсу «Математические лабиринты » 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему

Рабочая программа по  предметному курсу «Математические лабиринты » 7  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakult.7_klass.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Тюменцевская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

ПРИНЯТА:

 Педагогическим советом школы

 Протокол №1 от28.08.2018г.

 УТВЕРЖДАЮ:

                                   Директор школы______Т.Ф.Калужина  

Приказ № 88от 31.08.2018г.

                       

         

Рабочая программа

по  предметному курсу

«Математические лабиринты »

7 -  класс

Кексель Г.А.-учитель математики      

                                           

                                                                         

                                           

С. Тюменцево

2018 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                       

Пояснительная записка

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по факультативному курсу  составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по математике и с   учетом программы по алгебре (предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева, М. Просвещение,  2016), программы по геометрии (предметная линия учебников Л.С. Атанасян, М. Просвещение,  2016.)

1.2. Общие цели учебного курса

Программа предназначена для работы с учащимися 7 класса с целью повышения эффективности обучения их математике, предусматривает подготовку к дальнейшему математическому образованию. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

1.3. Описание места учебного курса в учебном плане

На изучение курса выделено 34 часа,1 час в неделю.

1.4. Учебно-методическое обеспечение

УМК по факультативному курсу,7 класс:

1.Геометрия. Красота и гармония. Изд. Волгоград,2006г.

2.Сборник элективных курсов. Математика. Изд. Волгоград,2006г.

3. Проектная деятельность учащихся. Изд. Волгоград,2006г.

4.Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова; под ред.С.А. Теляковского. Учебник. 7класс. М., Просвещение, 2013 год

5. Н.Г. Миндюк, И.С. Шлыкова. Рабочая тетрадь. 7 класс.М., Просвещение, 2016 год

6.И. Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические материалы. 7 класс., М., Просвещение, 2015 год

7. Ю.П. Дудницын,В.Л. Кронгауз. Тематические тесты. 7 класс., М., Просвещение, 2013 год

8.Геометрия:7-9 кл. /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Кадомцев/- М.:Просвещение,2018.

9. Геометрия: рабочая тетрадь 7 кл. /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, …/- М.:Просвещение,2016.

10.Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. Материалы: 7 кл.-М.: Просвещение,2016.

2.Планируемые результаты:

Планируемые результаты реализации программы по курсу «Математические лабиринты»

Личностные результаты

  1. сформированность мировоззрения, критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания
  2. готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания
  3. навыки сотрудничества в образовательной, проектной и др. видах деятельности
  4. готовность и способность к образованию
  5. эстетическое отношение к миру
  6. осознанный выбор будущей профессии

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности
  3. владение навыками познавательной, учебно - исследовательской и проектной деятельности
  4. готовность и способность   к самостоятельной информационно-познавательной деятельности
  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
  6. владение языковыми средствами
  7. владение навыками познавательной рефлексии

Предметные результаты

1.умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2.умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

3. умение применять изученные понятия, результаты и методы при  решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

                

3.Содержание учебного предмета, курса

1.Выражения. Формулы. Функции.(7ч)

2.Уравнения(3ч)

3.Задачи на построение. Исследовательские задачи. Старинные задачи. (14 ч)

4.Комбинаторные задачи. Логические задачи. Тождества. (7ч)

5.Презентации проектов и исследовательские работы.(3 ч)        

        

4.Тематическое поурочное планирование

№ занятия

Тема урока

Кол-во

часов

1

Презентация проектов. «Математика в жизни человека»

1

2

Приёмы быстрого счёта

1

3

Преобразование выражений

1

4

Упрощение выражений

1

5

Фигуры на координатной плоскости

1

6

Формулы за страницами учебника

1

7

Задание функции несколькими формулами

1

8

Функции с параметром

1

9

Уравнения в целых числах

1

10

Уравнения с модулем

1

11

Решение задач с помощью уравнений

1

12

Решение задач «с конца»

1

13

Забавные старинные задачи

1

14

Забавные старинные задачи

1

15

Задачи исследовательского характера

1

16

Задачи исследовательского характера

1

17

Задачи с применением признаков делимости

1

18

Задачи с применением признаков делимости

1

19

Решение задач методом от противного

1

20

Решение задач методом от противного

1

21

Решение задач методом от противного

1

22

Бенефис одной задачи

1

23

Бенефис одной задачи

1

24

Защита исследовательской работы. Проектная работа « Бенефис одной задачи»

1

25

Задачи на построение

1

26

Задачи на построение

1

27

Презентация проектов  «Задачи на построение»

1

28

Логические задачи

1

29

Логические задачи

1

30

Решение комбинаторных задач

1

31

Решение комбинаторных задач

1

32

Доказательство тождеств

1

33

Доказательство тождеств

1

34

Игра «Восхождение на вершину знаний»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Математические основы информатики", 11 класс

Данна рабочая програма элективного курса «Математические основы информатики» разработана для учащихся старшей школы 10, 11 классов на основе авторской программы  элективного курса Е.В. Андреевой,...

Рабочая программа элективного курса "Математические методы в психологии"

Математика является профилирующим предметом при поступлении в вузы по широкому спектру специальностей. В том числе и по специальности «Психология». Данный курс ориентирован на учащихся 10-11 классов, ...

Рабочая программа факультативного курса "Математическая мозаика" - 5 класс

Содержание курса "Математическая мозаика" направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, рассуждать....

Рабочая программа по курсу «Математический практикум» 2- я ступень образования ( 9 класс ).

С 2005-2006 учебного года государственная итоговая аттестация  по математике за курс основной школы проводится в новой форме, которая, несмотря на очевидную связь с ЕГЭ, обладает некоторыми особе...

Рабочая программа факультативного курса "Математическая мозаика" 6 класс

Содержание программы "Математическая мозаика" направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, рассуждать. Программа позволяет ос...

Рабочая программа элективного курса "Математические основы информатики"

Рабочая программа элективного курса «Математические основы информатики» разработана для учащихся старшей школы 10, 11 классов на основе авторской программы  элективного курса Е.В. Андреевой, Л. Л...

Рабочая программа по курсу "Математическое моделирование" 6 класс

Всем известны серьёзные трудности, которые испытывают учащиеся при решении текстовых задач....