Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса из бумаги"
рабочая программа по теме

Военкова Татьяна Сергеевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Чудеса из бумаги» имеет художественную направленность и  ориентирована  на формирование и развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в

интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии. Программа является модифицированной и имеет общекультурный базовый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_chudesa_iz_bumagi_voenkova.docx118.44 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Юргинского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Детско-юношеский центр»

Принята на заседании

методического (педагогического) совета

от «___»  _____________ 20____г.

Протокол № ________

Утверждаю:

Директор МБОУ ДО «ДЮЦ»

_____________/_________________

«___»  ________________ 20____г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Чудеса из бумаги»

Возраст учащихся: 7 – 15 лет

Срок реализации: 2 года

Автор-составитель:

Военкова Татьяна Сергеевна,

педагог дополнительного образования

с. Проскоково, 2017

Содержание

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»_________

Пояснительная записка_____________________________________________

1.1. Цель и задачи программы________________________________________

1.2. Содержание программы_________________________________________

1.3. Планируемые результаты________________________________________

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»_____

2.1. Календарный учебный график____________________________________

2.2. Условия реализации программы__________________________________

2.3. Формы аттестации______________________________________________

2.4. Оценочные материалы__________________________________________

2.5. Методические материалы________________________________________

2.6. Список литературы_____________________________________________

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

Пояснительная записка

Направленность программы

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Чудеса из бумаги» имеет художественную направленность и  ориентирована  на формирование и развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в

интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии. Программа является модифицированной и имеет общекультурный базовый уровень.

Актуальность программы.

       Актуальность программы состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения  элементов квиллинга,  развивая моторику руки,   способствует    интеллектуальному своему развитию. Квиллинг  создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины,  нарядные поздравительные открытки,  оригинальные настенные панно, объемные композиции  рассказывают о самом  авторе, о его внутренним мире.  Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что:

• Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.

• Подобран  и разработан комплект дидактических материалов для изготовления изделий с учетом возрастных особенностей детей.

• Формирование необходимых знаний, умений  и навыков происходит во время обучения.

• В процессе обучения реализуется дифференцированный подход.

• Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого ребенка для более успешного творческого развития.  

Адресат программы: данная программа рассчитана на учащихся в возрасте 7-15 лет.  В группы принимаются все желающие, специального отбора не производится.

        Прошедшие курс обучения, могут заниматься и дальше, выполняя задания на более высоком творческом уровне.

Объем и срок освоения программы: данная программа рассчитана на 2 года обучения. Общее количество учебных часов – 360 (1-й год обучения – 144 часа, во 2-й год обучения – 216 часов в год).

Форма обучения: очная (Закон № 273 – ФЗ, гл.2, ст.17, п.2). Занятия проводятся на русском языке.

Особенности организации образовательного процесса: занятия проводятся в разновозрастных группах.

Состав группы: постоянный, количество учащихся в группе 10-15 человек.  

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: занятия в группе проводятся 2 раза в неделю по 2 часа на первом году обучения и 2 раза в неделю по 3 часа на втором году обучения с 10-15-минутным перерывом каждый час.

1.1. Цель и задачи программы

Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Сформировать у детей  чувство успеха,  уверенности в себе, пробудить желание постоянно творить.


Задачи:

Предметные:
• Знакомство с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
• Обучение  различным приемам работы с бумагой.
• Формирование умения следовать устным инструкциям.

• Знакомство с инструкцией по технике безопасности.
• Знакомство  с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащение словаря ребенка специальными терминами.

Метапредметные:
• Развитие внимания, память, логическое и пространственное воображения.
• Развитие мелкой моторики рук и глазомер.
• Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
• Развитие у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
• Развитие пространственного воображения.

Личностные:
• Воспитание  интереса к искусству квиллинга.

• Формирование практических навыков художественной обработки бумаги  в технике «квиллинг»;
• Формирование культуры труда и совершенствование трудовыми навыками.
• Способствование созданию игровых ситуаций, расширение коммуникативных способностей  детей.
• Воспитание аккуратности.

• Формирование умения создавать творческие композиции изделий, выполненных в технике «квиллинг».

1.2. Содержание программы

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Теория

Практика

Всего

1 год обучения

1

Вводное занятие

3

1

4

1.1

Знакомство с программой

1

-

1

Беседа

1.2

Инструменты и материалы

1

1

2

Опрос

1.3

Правила техники безопасности

1

-

1

Зачёт по ТБ

2

Квиллинг

6

8

14

2.1

Основные формы квиллинга

4

6

10

Беседа

2.2

Изготовление цветов в технике квиллинга

2

2

4

Творческая работа

3

Плоскостные композиции из бумаги

14

40

54

3.1

Аппликация

2

4

6

Взаимозачёт

3.2

Квиллинг

8

20

28

Выполнение образцов

3.3

Гофрокартон

4

16

20

Творческая работа

4

Объёмные композиции из бумаги

24

46

68

4.1

Аппликация

2

6

8

Творческая работа

4.2

Квиллинг

8

20

28

Творческая работа

4.3

Гофрокартон

10

24

34

Выполнение образцов

5

Обобщение материала

2

-

2

Выставка

Итого часов:

48

96

144

2 год обучения

1

Вводное занятие

3

1

4

1.1

Знакомство с программой второго года обучения

1

0.5

1.5

Беседа

1.2

Инструменты и материалы

1

0.5

1.5

Опрос

1.3

Правила техники безопасности

1

-

1

Зачёт по ТБ

2

Квиллинг

4

14

18

2.1

Основные формы квиллинга

2

10

12

Викторина

2.2

Изготовление композиции из цветов в технике квиллинга

2

4

6

Творческая работа

3

Плоскостные композиции из бумаги

14

36

50

3.1

Аппликация

2

4

6

Беседа

3.2

Квиллинг

6

16

22

Творческая работа

3.3

Гофрокартон

6

16

22

Выставка

4

Изготовление сувениров

20

60

80

4.1

Изготовление фоторамок

4

16

20

Творческая работа

4.2

Изготовление брелков

4

16

20

Творческая работа

4.3

Изготовление бижутерии

6

14

20

Презентация твор. работ

4.4

Изготовление шкатулок

6

14

20

Наблюдение

5

Объёмные композиции из бумаги

18

44

62

5.1

Аппликация (открытки 3D)

2

6

8

Взаимозачёт

5.2

Квиллинг

6

14

20

Выполнение образцов

5.3

Гофрокартон

10

24

34

Твор. работа

6

Обобщение материала

2

-

2

Выставка

Итого часов:

60

156

216

Содержание учебного плана

Первый год обучения

Раздел 1. Вводное занятие.

Тема 1.1. Знакомство с программой.

Теория: Цель и задачи программы. Знакомство с учебным планом первого года обучения.

Практика: Основные формы работы. Набор учающихся в группы.

Форма контроля: беседа.

Тема 1.2. Инструменты  и материалы.

Теория: Знакомство с инструментами и материалами. Основные их свойства и качества.

Практика: Знакомство учащихся друг с другом.

Форма контроля: опрос.

Тема 1.3. Правила техники безопасности.

Теория: Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами и клеем.

Практика: Изучение инструкции по ТБ. Изучение инструментов.

Форма контроля: зачет по ТБ.

Раздел 2. Квиллинг.

Тема 2.1. Основные формы квиллинга.

Теория: История возникновения техники квиллинга. Технология изготовления основных форм квиллинга. Применение формы в композициях.

Практика: Выполнение основных форм квиллинга из полосок бумаги.

Форма контроля: беседа.

Тема 2.2. Изготовление цветов в технике квиллинга.

Теория: Технология  изготовления простых и бахромчатых цветов. Приёмы работы и сборки цветов, подбор цветовой гаммы.

Практика: Изготовление простых цветов из базовых форм. Изготовление бахромчатых цветов.

Форма контроля: творческая работа

Раздел 3. Плоскостные композиции из бумаги.

Тема 3.1. Аппликация.

Теория: Ознакомление с основными понятиями “композиция”, способами и правилами её составления. Приёмы работы и сборки композиции.

Практика: Выполнение композиции из бумаги. Выбор эскиза, цвета. Изготовление заготовок из бумаги, сборка и декорирование  композиции.

Форма контроля: взаимозачёт.

Тема 3.2. Квиллинг.

Теория: Ознакомление с основными понятиями “композиция”, способами и правилами её составления. Приёмы работы и сборки композиции. Правила работы с бумагой, правила разметки листа.

Практика: Разметка листа бумаги и вырезание полосок для работы разного цвета. Выбор эскиза, цвета. Сборка и декорирование композиции.

Форма контроля: выполнение образцов.

Тема 3.3. Гофрокартон.

Теория: Ознакомление с основными понятиями “композиция”, способами и правилами её составления. Приёмы работы и сборки композиции. Правила работы с картоном, правила разметки листа.

Практика: Изготовление заготовок из картона. Выбор эскиза, цвета. Сборка и декорирование композиции.

Форма контроля: творческая работа

Раздел 4. Объёмные композиции из бумаги.

Тема 4.1. Аппликация.

Теория: Приёмы работы и сборки композиции. Подбор эскиза. Выбор цвета.

Практика: Выполнение композиции из бумаги. Изготовление заготовок из бумаги, сборка и декорирование  композиции.

Форма контроля: творческая работа.

Тема 4.2. Квиллинг.

Теория: Ознакомление с основными понятиями “объёмная композиция”, способами и правилами её составления. Приёмы работы и сборки композиции. Правила работы с бумагой, правила разметки листа.

Практика: Разметка листа бумаги и вырезание полосок для работы разного цвета. Выбор эскиза, цвета. Сборка и декорирование композиции.

Форма контроля: творческая работа.

Тема 4.3. Гофрокартон.

Теория: Ознакомление с основными понятиями “объёмная композиция”, способами и правилами её составления из гофрокартона. Приёмы работы и сборки композиции. Правила работы с картоном, правила разметки листа.

Практика: Изготовление заготовок из картона. Выбор эскиза, цвета. Сборка и декорирование композиции.

Форма контроля: выполнение образцов.

Раздел 5. Обобщение материала.

Теория: Подведение итогов, участие в выставках.

Форма контроля: выставка работ.

Второй год обучения

Раздел 1. Вводное занятие.

Тема 1.1. Знакомство с программой второго года обучения.

Теория: Цель и задачи программы. Знакомство с учебным планом второго года обучения.

Практика: Основные формы работы. Набор учающихся в группы.

Форма контроля: беседа.

Тема 1.2. Инструменты и материалы.

Теория: Знакомство с инструментами и материалами. Основные их свойства и качества. Где применяются.

Практика: Изучение инструментов и материалов.

Форма контроля: опрос.

Тема 1.3. Правила техники безопасности.

Теория: Знакомство с правилами техники безопасности.

Форма контроля: зачёт по ТБ.

Раздел 2. Квиллинг.

Тема 2.1.Основные формы квиллинга.

Теория: Технология изготовления основных форм квиллинга. Применение формы в композициях.

Практика: Выполнение основных форм квиллинга из полосок бумаги.

Форма контроля: викторина.

Тема 2.2. Изготовление композиции из цветов в технике квиллинга.

Теория: Технология  изготовления цветов. Приёмы работы и сборки цветов, подбор цветовой гаммы.

Практика: Изготовление композиции из цветов, из базовых форм.

Форма контроля: творческая работа.

 

Раздел 3. Плоскостные композиции из бумаги.

Тема 3.1. Аппликация.

Теория: Ознакомление с основными приёмами работы и сборки композиции.

Практика: Выполнение композиции из бумаги. Выбор эскиза, цвета. Изготовление заготовок из бумаги, сборка и декорирование  композиции.

Форма контроля: беседа.

Тема 3.2. Квиллинг.

Теория: Приёмы работы и сборки композиции. Правила работы с бумагой, правила разметки листа.

Практика: Разметка листа бумаги и вырезание полосок для работы разного цвета. Выбор эскиза, цвета. Сборка и декорирование композиции.

Форма контроля: творческая работа.

Тема 3.3. Гофрокартон.

Теория: Ознакомление с основными понятиями “композиция”, способами и правилами её составления. Приёмы работы и сборки композиции. Правила работы с картоном, правила разметки листа.

Практика: Изготовление заготовок из картона. Сборка и декорирование композиции.

Форма контроля: выставка работ.

Раздел 4. Изготовление сувениров.

Тема 4.1. Изготовление фоторамок.

Теория: Выбор эскиза, цвета. Правило работы с картоном. Традиции праздников. Как дарить подарки, сделанные своими руками.

Практика: Изготовление шаблонов, заготовок. Сборка и декорирование.

Форма контроля: творческая работа.

Тема 4.2. Изготовление брелков.

Теория: История возникновения брелков. Выбор эскиза, цвета.

Практика: Изготовление шаблонов, заготовок. Сборка и декорирование.

Форма контроля: творческая работа.

Тема 4.3. Изготовление бижутерии.

Теория: Технология изготовления бижутерии. Выбор эскиза, цвета.

Практика: Изготовление заготовок. Сборка и декорирование.

Форма контроля: презентация творческих работ.

Тема 4.4. Изготовление шкатулок.

Теория: Технология изготовления шкатулки. Выбор эскиза, цвета.

Практика: Изготовление заготовок. Сборка и декорирование.

Форма контроля: наблюдение.

Раздел 5. Объёмные композиции из бумаги .

Тема 5.1. Аппликация.

Теория: Приёмы работы и сборки композиции. Подбор эскиза. Выбор цвета.

Практика: Выполнение композиции из бумаги. Изготовление заготовок из бумаги, сборка и декорирование  композиции.

Форма контроля:взаимозачёт.

Тема 5.2. Квиллинг.

Теория: Ознакомление с основными понятиями “объёмная композиция”, способами и правилами её составления. Приёмы работы и сборки композиции. Правила работы с бумагой, правила разметки листа.

Практика: Разметка листа бумаги и вырезание полосок для работы разного цвета. Выбор эскиза, цвета. Сборка и декорирование композиции.

Форма контроля: выполнение образцов.

Тема 5.3. Гофрокартон.

Теория: Ознакомление с основными понятиями “объёмная композиция”, способами и правилами её составления из гофрокартона. Приёмы работы и сборки композиции. Правила работы с картоном, правила разметки листа. Выбор эскиза, цвета.

Практика: Изготовление заготовок из картона. Сборка и декорирование композиции.

Форма контроля: творческая работа.

Раздел 6. Обобщение материала.

Теория: Подведение итогов, участие в выставках.

Форма контроля: выставка работ.

    1.3. Планируемые результаты

        В результате  реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения учащимися бумажной техникой. Они будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и свойствах бумаги, научатся обращаться с основными материалами и инструментами для квиллинга.

Планируемые результаты 1-го года обучения:

Предметные:
• Ознакомятся с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
• Овладение  различными приемами работы с бумагой.
• Ознакомятся  с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

Метапредметные:
• Разовьют внимание, память.
• Разовьют мелкой моторики рук и глазомер.
• Разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию.
• Разовьют способность работать руками.

Личностные:
• Сформируются практические навыки художественной обработки бумаги  в технике «квиллинг»;
• Сформируется культура труда и совершенствование трудовыми навыками.
• Научатся  аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Планируемые результаты 2-го года обучения:

Предметные:
• Овладение  различными приемами работы с бумагой.
• Сформируются умения следовать устным инструкциям.
• Будут хорошо знать инструкцию по технике безопасности.

Метапредметные:  
• Разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию.
• Разовьют пространственное воображение.

Личностные:
•  Появиться интерес к искусству квиллинга.

• Расширятся коммуникативные способности  детей.
• Научаться создавать творческие композиции изделий, выполненных в технике «квиллинг».

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

1-й год обучения

№ п\п

Месяц

Число

Время

проведения

занятия

Тема

занятия

Кол-во

часов

Форма

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

                                                                                                                                             Сентябрь

5

13.30-14.10

14.20-15.00

Знакомство с программой.

Особенности первого года обучения. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности

2

Беседа, практическая работа

Учебный кабинет

Беседа, Зачет по ТБ

2

6

13.30-14.10

14.20-15.00

 История возникновения технологии бумагокручения. Виды и свойства бумаги и картона

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

3

12

13.30-14.10

14.20-15.00

Квиллинг. Основные формы квиллинга.

Вырезание полосок для квиллинга. Разметка. Основные правила работы.

Основные формы: «капля», «долька». Конструирование из основных форм квиллинга.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Беседа

4

13

13.30-14.10

14.20-15.00

Основные формы: «квадрат», «прямоугольник». Конструирование из основных форм квиллинга.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

5

19

13.30-14.10

14.20-15.00

Основные формы: «треугольник», «стрела»: «полукруг», «ухо кролика». Конструирование из основных форм квиллинга.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

6

20

13.30-14.10

14.20-15.00

Основные формы: «завитки». Конструирование из основных форм квиллинга.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

7

26

13.30-14.10

14.20-15.00

Основные формы: «спираль». Конструирование из основных форм квиллинга.

Коллективная работа из основных форм квиллинга

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

8

27

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление цветов из квиллинга.

Изготовление простых, несложных цветов.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

9

                                                                            Октябрь

3

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление бахромчатых цветов.

Композиция из цветов.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Творческая работа

10

4

13.30-14.10

14.20-15.00

Плоскостные композиции из бумаги. Аппликация.

Аппликация «Водный мир». Подбор эскиза. Выбор цвета. Подготовка деталей (заготовки).

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

11

10

13.30-14.10

14.20-15.00

Аппликация «Водный мир». Сборка деталей. Приклеивание деталей.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

12

11

13.30-14.10

14.20-15.00

Аппликация «Водный мир». Сборка композиции. Приклеивание деталей на основу. Декорирование композиции.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Взаимозачёт

13

17

13.30-14.10

14.20-15.00

Плоскостные композиции из бумаги. Квиллинг. Изготовление изделия «Рыбка». Подбор эскиза. Выбор цвета. Вырезание полосок. Подготовка деталей (скручивание в роллы).

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

14

18

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление изделия «Рыбка». Сборка деталей (склеивание). Декорирование изделия.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Выполнение образцов

15

24

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление изделия «Бабочка». Подбор эскиза. Выбор цвета. Вырезание полосок. Подготовка деталей (скручивание в роллы).

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

16

25

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление изделия «Бабочка». Сборка деталей (склеивание). Декорирование изделия.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

17

31

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление изделия «Мышка». Подбор эскиза. Выбор цвета. Вырезание полосок. Подготовка деталей (скручивание в роллы).

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

18

                                                                                                          Ноябрь

1

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление изделия «Мышка». Сборка деталей (склеивание). Декорирование изделия.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

19

7

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление комп.  «Мишутка». Подбор эскиза. Выбор цвета. Вырезание полосок. Подготовка деталей (скручивание в роллы).

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

20

8

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление комп.  «Мишутка». Сборка деталей (склеивание). Декорирование изделия.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

21

14

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление изделия «Жираф». Подбор эскиза. Выбор цвета. Вырезание полосок. Подготовка деталей (скручивание в роллы).

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

22

15

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление изделия «Жираф». Сборка деталей (склеивание).

Декорирование изделия.

2

Беседа, практическая работа,

наблюдение

Учебный кабинет

23

21

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление композиции «Друзья». Подбор эскиза. Выбор цвета. Вырезание полосок.

Подготовка деталей (скручивание в роллы).

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

24

22

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление композиции «Друзья». Сборка композиции (склеивание). Декорирование композиции

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

25

28

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление композиции «Клумба». Подбор эскиза. Выбор цвета. Вырезание полосок.Подготовка деталей (скручивание в роллы).

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

26

29

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление композиции «Клумба». Сборка композиции (склеивание). Декорирование композиции

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

27

                                                                                                                                                                                Декабрь

5

13.30-14.10

14.20-15.00

Плоскостные композиции. Гофрокартон.

Изготовление изделия «Бабочка». Подбор эскиза.Выбор цвета.Вырезание полосок. Подготовка деталей (скручивание в роллы)

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Творческая работа

28

6

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление изделия «Бабочка». Сборка и декорирование изделия.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

29

12

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление изделия «Рыбка». Подбор эскиза. Выбор цвета. Вырезание полосок. Подготовка деталей (скручивание в роллы).

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

30

13

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление изделия «Рыбка». Сборка и декорирование изделия.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

31

19

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление композиции «Избушка на курьих ножках». Подбор эскиза. Выбор цвета. Нанесение рисунка по контуру. Подготовка деталей (вырезание по шаблонам).

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

32

20

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление композиции «Избушка на курьих ножках». Наклеивание деталей  на основу. Декорирование изделия.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

33

26

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление композиции «Девочка». Подбор эскиза. Выбор цвета. Нанесение рисунка по контуру. Подготовка деталей (вырезание по шаблонам).

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

34

27

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление композиции «Девочка». Наклеивание деталей  на основу. Декорирование композиции.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

35

                                                                                 Январь

9

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление композиции «Жар-птица». Подбор эскиза. Выбор цвета. Нанесение рисунка по контуру. Подготовка деталей (вырезание деталей по шаблонам).

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

36

10

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление композиции «Жар-птица». Наклеивание деталей  на основу. Декорирование изделия.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Творческая работа

37

16

13.30-14.10

14.20-15.00

Объёмные композиции из бумаги. Аппликация.

Композиция «Корзина с цветами». Подбор эскиза. Выбор цвета. Нанесение рисунка по контуру.

Подготовка деталей (вырезание по шаблону).

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Творческая работа

38

17

13.30-14.10

14.20-15.00

Композиция «Корзина с цветами». Сборка деталей композиции. Наклеивание деталей  на основу.  Декорирование композиции.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

39

23

13.30-14.10

14.20-15.00

Композиция «Китайская роза». Подбор эскиза. Выбор цвета. Нанесение рисунка по контуру.

Подготовка деталей (вырезание по шаблону).

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

40

24

13.30-14.10

14.20-15.00

Композиция «Китайская роза». Сборка деталей композиции. Наклеивание деталей  на основу.  Декорирование композиции.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

41

30

13.30-14.10

14.20-15.00

Объёмные композиции из бумаги. Квиллинг.

Изготовление изделия «Золотая рыбка». Подбор эскиза. Выбор цвета. Вырезание полосок.

Подготовка деталей(склеивание полосок друг с другом).

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Творческая работа

42

31

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление изделия «Золотая рыбка». Подготовка деталей (скручивание в роллы). Придание формы деталям.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

43

                                                                                                  Февраль

6

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление изделия «Золотая рыбка». Сборка деталей (склеивание). Декорирование изделия.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

44

7

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление изделия «Единорог». Подбор эскиза, выбор цвета. Вырезание полосок. Подготовка деталей (склеивание полосок друг с другом).

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

45

13

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление изделия «Единорог». Подготовка деталей (скручивание в роллы). Придание формы деталям. Сборка деталей (склеивание). Декорирование изделия.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

46

14

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление композиции «Дерево счастья». Подбор эскиза. Выбор цвета. Вырезание полосок.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

47

20

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление композиции «Дерево счастья». Подготовка деталей (скручивание в роллы).

Сборка деталей (склеивание деталей и наклеивание их на основу). Декорирование изделия.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

48

21

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление композиции «Жизнь на болоте». Подбор эскиза. Выбор цвета. Вырезание полосок.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

49

27

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление композиции «Жизнь на болоте». Подготовка деталей (склеивание полосок друг с другом). Подготовка деталей (скручивание в роллы)

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

50

28

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление композиции «Жизнь на болоте». Сборка деталей(склеивани)

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

51

                                                                                                                                           Март

6

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление композиции «Жизнь на болоте». Сборка и декорирование композиции.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

52

7

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление композиции «Подсолнух». Подбор эскиза. Выбор цвета. Вырезание полосок.

Подготовка деталей (склеивание полосок друг с другом)

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

53

13

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление композиции «Подсолнух». Подготовка деталей (скручивание в роллы).

Сборка деталей (склеивание)

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

54

14

13.30-14.10

14.20-15.00

Изготовление композиции «Подсолнух». Сборка и декорирование композиции.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

55

20

13.30-14.10

14.20-15.00

Объёмные композиции. Гофрокартон.

Выбор изделия «Чебурашка». Подбор эскиза. Выбор цвета. Вырезание полосок. Подготовка деталей (склеивание полосок друг с другом)

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Выполнение образцов

56

21

13.30-14.10

14.20-15.00

Выбор изделия «Чебурашка». Подготовка деталей (скручивание в роллы). Сборка деталей (склеивание). Декорирование изделия.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

57

27

13.30-14.10

14.20-15.00

Выбор изделия «Белочка». Подбор эскиза. Выбор цвета. Вырезание полосок.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

58

28

13.30-14.10

14.20-15.00

Выбор изделия «Белочка». Подготовка деталей (склеивание полосок друг с другом)

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

59

                                                                           Апрель

3

13.30-14.10

14.20-15.00

Выбор изделия «Белочка». Подготовка деталей (скручивание в роллы). Сборка деталей (склеивание). Декорирование изделия.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

60

4

13.30-14.10

14.20-15.00

Композиция из цветов. Подбор эскиза. Выбор цвета. Вырезание полосок.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

61

10

13.30-14.10

14.20-15.00

Композиция из цветов. Подготовка деталей (скручивание в роллы). Сборка и декорирование композиции.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

62

11

13.30-14.10

14.20-15.00

Композиция «Смешарики». Выбор цвета. Вырезание полосок.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

63

17

13.30-14.10

14.20-15.00

Композиция «Смешарики». Подготовка деталей (склеивание полосок друг с другом).

Подготовка деталей (скручивание в роллы)

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

64

18

13.30-14.10

14.20-15.00

Композиция «Смешарики». Подготовка деталей (промазывание деталей клеем, сушка). Сборка деталей (склеивание). Декорирование композиции.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

65

24

13.30-14.10

14.20-15.00

Композиция «Для мамы». Подбор эскиза, выбор цвета, вырезание полосок.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

66

25

13.30-14.10

14.20-15.00

Композиция «Для мамы».Подготовка основы композиции.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Наблюдение

67

                                                                            Май

2

13.30-14.10

14.20-15.00

Композиция «Для мамы». Подготовка деталей (склеивание полосок друг с другом). Подготовка деталей(скручивание в роллы)

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

68

8

13.30-14.10

14.20-15.00

Композиция «Для мамы». Подготовка деталей  (придание различной формы роллам). 

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

69

15

13.30-14.10

14.20-15.00

Композиция «Для мамы». Сборка деталей (склеивание деталей друг с другом). Декорирование композиции.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

70

16

13.30-14.10

14.20-15.00

Композиция «Для мамы». Изготовление рамки для композиции.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

71

22

13.30-14.10

14.20-15.00

Композиция «Для мамы». Окончательная сборка композиции.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

72

23

13.30-14.10

14.20-15.00

Обобщение материала.

Подведение итогов. Участие в итоговой  выставке.

2

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Выставка

Итого :

144

2-й год обучения

№ п\п

Месяц

Число

Время

проведения

занятия

Тема

занятия

Кол-во

часов

Форма

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

1

                                                                                                     Сентябрь

1

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Знакомство с программой.

Особенности второго года обучения. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности

3

Беседа, практическая работа

Учебный кабинет

Зачет по ТБ

2

7

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Правило поведения на занятии. История возникновения технологии квиллинга.

Квиллинг. Основные формы квиллинга.

Основные формы квиллинга, применение их в композициях. Правило работы на занятии.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Беседа

Викторина  

3

8

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Формы: «капля», «долька». Конструирование из основных форм.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

 

4

14

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Формы: «квадрат», «прямоугольник». Конструирование из основных форм.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

5

15

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Формы: «треугольник», «стрела». Конструирование из основных форм.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

6

21

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Формы: «завиток», «спираль». Конструирование из основных форм.

Изготовление композиции из цветов в технике квиллинга.

Изготовление простых несложных цветов. Композиция из простых цветов.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

7

22

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Изготовление цветов. Композиция из цветов.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Творческая работа

8

28

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Коллективная работа из цветов.

Плоскостные композиции из бумаги. Аппликация.

 Правило работы и сборки композиции.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

9

29

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Аппликация «В поле». Выбор цвета, эскиза. Заготовка деталей.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Беседа

10

                                                                                                                                    Октябрь

5

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

 Аппликация «В поле». Сборка и декорирование композиции.

Плоскостные композиции из бумаги. Квиллинг.

Правило работы с бумагой, правило разметки листа.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

11

6

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Композиция «Друзья». Подбор эскиза. Выбор цвета. Вырезание полосок.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Творческая работа

12

12

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Композиция «Друзья». Подготовка деталей (скручивание в роллы)

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

13

13

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Композиция «Друзья». Сборка деталей и декорирование композиции.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

14

19

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Композиция «Радость». Подбор эскиза. Выбор цвета. Вырезание полосок.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

15

20

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Композиция «Радость». Подготовка деталей (скручивание в роллы)

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

16

26

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Композиция «Радость». Сборка деталей и декорирование композиции.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

17

27

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Самостоятельная работа.

Плоскостные композиции из бумаги. Гофрокартон.

Правило работы с картоном, правило разметки листа.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Наблюдение

18

                                                                                                                                           Ноябрь

2

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Композиция «Для бабушки». Выбор цвета. Заготовка деталей.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

19

3

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Композиция «Для бабушки». Сборка деталей и декорирование композиции.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

20

9

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Композиция «Белый снег». Выбор цвета. Заготовка деталей, основы.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

21

10

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Композиция «Белый снег». Сборка деталей и декорирование композиции.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

22

16

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Композиция «Зайка». Выбор цвета. Заготовка деталей, основы.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

23

17

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Композиция «Зайка». Сборка деталей и декорирование композиции.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

24

23

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Работа по собственному выбору. Выполнение работы (композиции)

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Выставка

25

24

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Изготовление сувениров. Фоторамки.

Историческое происхождение сувениров. Традиции праздников. Выбор изделия.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

26

30

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Изготовления рамки. Выбор эскиза, цвета. Заготовка деталей.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Творческая работа

27

                                                                                                                                                             Декабрь

1

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Изготовление рамки. Сборка деталей.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

28

7

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Изготовление фоторамки. Окончательная отделка и декорирование рамки.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

29

8

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Изготовление фоторамки. Выбор эскиза, цвета. Заготовка деталей.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

30

14

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Изготовление фоторамки. Сборка деталей.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

31

15

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Изготовление фоторамки. Окончательная отделка и декорирование рамки.

Изготовление сувениров. Брелки

Историческое происхождение брелков. Выбор эскиза, цвета.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

32

21

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Выбор изделия (сова). Выбор цвета. Заготовка деталей.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Творческая работа

33

22

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Сборка и декорирование изделия.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

34

28

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Выбор изделия (бабочка). Выбор эскиза, цвета. Заготовка деталей.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

35

29

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Сборка и декорирование изделия.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

36

Январь

11

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Выбор изделия (цветок). Выбор эскиза, цвета. Заготовка деталей

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

37

12

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Сборка и деталей, изделия.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

38

18

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Декорирование изделия.

Изготовление сувениров. Бижутерия.

Выбор изделия (браслет). Выбор эскиза, цвета. Заготовка деталей.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

39

19

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Сборка и декорирование изделия.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

40

25

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Выбор изделия (серьги). Выбор эскиза, цвета. Заготовка деталей.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

41

26

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Сборка и декорирование изделия.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Презентация работ

42

                                                                                                             Февраль          

1

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Выбор изделия (колье). Выбор эскиза, цвета. Заготовка деталей.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

43

2

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Сборка и декорирование изделия.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

44

8

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Выбор изделия (кольцо). Выбор эскиза, цвета. Заготовка деталей. Сборка деталей и изделия.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

45

9

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Изготовление сувениров. Шкатулки.

Выбор изделия (шкатулка в виде сердца). Выбор эскиза, цвета. Заготовка деталей.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

46

15

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Сборка и декорирование изделия.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

47

16

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Выбор изделия (круглая шкатулка). Выбор эскиза, цвета. Заготовка деталей.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Наблюдение

48

22

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Сборка и декорирование изделия.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

49

                                                                                                                                                         Март  

1

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Выбор изделия (шкатулка из квиллинга). Выбор эскиза, цвета. Заготовка деталей (вырезание полосок)

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

50

2

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Заготовка деталей (скручивание в роллы)

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

51

9

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Сборка и декорирование изделия.

Объёмные композиции из бумаги. Аппликация.

Выбор изделия (открытка 3D). Выбор эскиза, цвета.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

52

15

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Подготовка деталей (вырезание деталей по шаблонам)

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

53

16

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Сборка деталей (приклеивание на основу). Сборка открытки.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Взаимозачёт

54

22

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Декорирование изделия.

Объёмные композиции из бумаги. Квиллинг.

Выбор изделия (картина). Выбор эскиза, цвета.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

55

23

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Подготовка основы изделия.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Выполнение образцов

56

29

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Подготовка деталей (скручивание в роллы, склеивание деталей).

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

57

30

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Сборка и декорирование композиции.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

58

                                                                                                                                  Апрель

5

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Выбор изделия (цветок в вазе). Выбор эскиза, цвета. Вырезание полосок.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

59

6

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Подготовка деталей (скручивание в роллы, склеивание деталей).

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

60

12

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Сборка и декорирование композиции.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

61

13

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Объёмные композиции из бумаги. Гофрокартон.

Выбор изделия (чебурашка). Выбор эскиза, цвета. Подготовка деталей.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

62

19

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

«Чебурашка». Сборка деталей, декорирование композиции.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Творческая работа

63

20

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Выбор изделия (самолётик). Выбор эскиза, цвета. Подготовка деталей.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

64

26

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

«Самолётик». Сборка деталей, декорирование композиции.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

65

27

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Выбор изделия (Крош). Выбор эскиза, цвета. Подготовка деталей.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

66

     Май

3

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

«Крош». Сборка деталей, декорирование композиции.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

67

4

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Выбор изделия. Изготовление картины. Выбор эскиза, цвета. Подготовка деталей.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

68

10

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Изготовление картины. Сборка деталей (приклеивание деталей на основу). Декорирование композиции.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Наблюдение

69

11

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Изготовление композиции «Девушка». Выбор эскиза, цвета. Подготовка деталей.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

70

17

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

«Девушка». Сборка деталей (приклеивание деталей на основу). Декорирование композиции.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

71

18

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

Выбор изделия «Абстракция». Выбор эскиза, цвета. Подготовка деталей. Сборка деталей.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

72

24

09.15-09.55

10.05-10.50

11.00-11.40

«Абстракция». Сборка и декорирование композиции.

Обобщение материала.

Подведение итогов. Участие в выставке.

3

Беседа, практическая работа, наблюдение

Учебный кабинет

Выставка

Итого:

216

2.2. Условия реализации программы

Для организации успешной работы необходимо иметь оборудованное помещение (кабинет), в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные материалы, хорошее верхнее освещение и дополнительное боковое.

Учитывая специфику работы детей с колющими и режущими инструментами, необходима инструкция по технике безопасности.

        Материалы и инструменты, необходимые для проведения занятий:

-Бумажные полоски шириной  3 мм, 5мм, 7мм.        

-Полоски гофрированного  картона.

-Зубочистки.

-Пинцеты.

-Цветной картон.

-Ножницы.

-Клей.

-Рамки для оформления работ.

-Карандаш.

-Ластик.

-Бумага для эскизов, калька.

2.3. Формы аттестации

Форма аттестации: зачет, творческая работа, выставка, конкурс.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: грамота, готовая работа, диплом, фотоотчёт, перечень готовых работ.

Форма предъявления и демонстрации образовательных результатов: готовое изделие, конкурс, открытое занятие,отчёт, портфолио ТО.

Для обеспечения высокого уровня объективности и достоверности аттестации достижений учающихся, используются разнообразные по формам, срокам и содержанию виды контроля:


     - вводный контроль – контроль процесса формирования знаний, умений и навыков; контроль за усвоением учебного материала на отдельных занятиях, по теме, блоку или разделу (беседа, наблюдение, тестирование, анкетирование, зачёт, просмотр творческих работ обучающихся);

    - текущий контроль, состоящий в оценке качества усвоения разделов и тем учебных программ (творческие и практические занятия, выполнение образцов, выставки, наблюдение, кроссворд, тестирование, игры и т.д.)

- итоговый контроль -  оценка качества усвоения содержания учебных программ за учебный период (учебный год) (творческая работа, выставки, выполнение творческого проекта)

2.4. Оценочные материалы

При реализации дополнительной программы «Чудеса из бумаги» проводится контроль уровня знаний и умений, который оценивается через  опросы, викторины, тесты и т.д.

        Для определения результативности в течении года между учающимися проводятся различные конкурсы, тематические выставки, что позволяет сделать срез и выявить сформировавшиеся знания и умения по пройденным темам и разделам, сформировать положительную мотивацию для их деятельности, научить самоанализу.

2.5. Методические материалы

Методическое сопровождение программы:

- методические разработки и планы-конспекты занятий, технологические карты, специальная литература;

- справочные материалы на различных носителях;

- тесты, викторины.

 

Список литературы.

1.Беляков, О.В. Лучшие поделки из бумаги [Текст] / О.В.Белякова.- Ярославль: Академия развития, 2009.- 160с., ил.- (Умелые руки).

2. Бич, Р. Большая иллюстрированная энциклопедия (Перевод с английского). - М: Издательство Эксмо,  2006 – 256 с.

3. Богатеева, З.В. Чудесные поделки из бумаги [Текст]/ З.В. Богатеева.- М.: Просвещение, 1997.

4. Букина,  С.  Квиллинг: волшебство бумажных завитков [Текст]/ C. Букина, м. Букин .- Феникс, Ростов-на-Дону: 2011.

5. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги [Текс] / Г.И. Долженко. — Ярославль: Академия развития, 2002.

 6. Кириченко, Г. В. Кулинарные украшения из бумаги. Бумагопластика / Г.В. Кириченко. - М.: Астрель, Полиграф издат, Полигон, 2011. - 128 c.

7.. Корчинова, О.В. Декоративно-прикладное творчество [Текст]/О.В.Корчинова. - Ростов на Дону, 2002.

8. Сафонова,  Е. Ю.  Вместе с детьми -  по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Умелые руки» (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком) педагог Гренкова Ольга Петровна

Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе«Умелые руки» (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком)педагог Гр...

Презентация "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки" (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком)

Презентация "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые руки" (работа с бумагой, тканью, мехом, вязание на спицах и крючком)...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Умная бумага"

Отличительная особенность программы «Умная бумага» является то, что она даѐт возможность каждому ребѐнку попробовать свои силы в создании полигональных скульптур, глубже узнать м...