Секреты классического подхода к воспитанию талантов
книга

Ермолович Лариса Герасимовна

Надо играть с детьми и  учиться у них, обладать детским смирением. Именно тогда в вас зародится семя воспитания талантов, которое в последствии станет делом всей вашей жизни....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekrety_klassicheskogo_podhoda_k_vospitaniyu_talantov.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДО  «Ямальская детская музыкальная школа»

Мыскаменский филиал

Ермолович Л.Г.- заведующая Мыскаменского

 филиала ЯДМШ, преподаватель.

Секреты классического  подхода к воспитанию талантов

Надо играть с детьми и учиться у них, обладать детским смирением. Именно тогда, в вас зародиться семя воспитания талантов, которое впоследствии станет делом всей вашей жизни...

Истоки методики воспитания талантов

Всемирно известный скрипач, участник квартета Синити Судзуки, на примере обучения игре на скрипке раскрыл принципы воспитания таланта в целом и назвал свой метод «методом воспитания талантов». В 1946 году маэстро организовал в Японии Институт воспитания талантов (Talent Education Research Institute). А в 1997 году открылась Международная академия методики Синити Судзуки. В своей книге «Взращенные с любовью. Классический подход к воспитанию талантов» Синити Судзуки пишет:

«В те дни я много играл с детьми. Соседские детишки сбегались, едва завидев издали, как я возвращаюсь с работы. Они брали меня за руки и шли вместе со мной домой, где мы устраивали радостные игры с моими младшими братьями и сестрами. Я просто любил детей. Кроме того, меня вдохновлял Толстой. Я понял всю прелесть детей и хотел быть похожим на них».

• Они не допускают даже мысли о том, чтобы предать себя.

• Они доверяют людям и ни капли не сомневаются в них.

• Они умеют только любить и еще ничего не знают о ненависти.

• Они любят справедливость и досконально выполняют все правила.

• Они радуются жизни, и вся их жизнь наполнена радостью.

• Они не знают страха и живут с ощущением безопасности.

Многие из этих милых детишек вырастут, и, возможно, в их жизни появятся подозрения, предательство, нечестность, несправедливость, ненависть, страдание и горе. Почему? Почему нельзя воспитать их так, чтобы они сохранили красоту своей души? Видимо, что-то не так с образованием и воспитанием. Именно тогда стоит задумываться над этим».

Нужно испытывать глубокое уважение и дружеские чувства по отношению к любому человеку. Особенно тепло и нежно  относиться  к маленьким детям. Чтобы все дети, родившиеся на земле, стали достойными, счастливыми и талантливыми людьми. Свою работу посвящать этой цели. На это способен каждый ребенок без исключения. В этом и состоит суть классического подхода в воспитании талантов. Говорят, что совершить это невозможно, и не стоит тратить свои силы впустую. Но каждый человек знает, что все задуманное - возможно, и верит, что когда-нибудь человечество создаст такой мир, в котором каждому будет ясно, что у детей имеется неисчерпаемый потенциал. Именно поэтому,  в Организации Объединенных Наций,  Синити Судзуки выступил с обращением к представителям всех народов,  в котором попросил предпринять все возможное для этого.

За свою долгую творческую жизнь гениальный Учитель открыл миру тысячи великих талантов, которые могли бы просто остаться незамеченными!

Чтобы раскрыть потенциал ребенка, нужно быть настоящим, истинным учителем!

16 секретов классического подхода для воспитания талантов:

1. не успокаивается на достигнутом.

2.  быть постоянно постоянным.

3. знать, в чем заключается работа преподавателя и что к ней не относится.

4. знать, на чем сосредоточиться.

5. истинный преподаватель  – господин волшебника-джинна.

6. уметь и  любить наводить мосты.

7. не ограничивается приобретенными навыками и умениями, постоянно находиться в поисках нового, доступного, интересного

8. ценить время больше, чем деньги.

9. знать психологию детей - каждому ребенку нужен индивидуальный подход

10. достигать своих целей , не останавливаться на достигнутом, идти вперед, саморазвиваться, быть примером для своих учеников

11. жить в будущем – сегодня!

12. знать, о чем и как попросить ребенка, для достижения намеченного результата

13. знать: «Без труда, не выловить рыбку из пруда»

14. изучать работы других Мастеров преподавательской системы,

15. совершенствоваться самому, методом собственных разработок учебных пособий, методик, сценариев развивающих мероприятий, еще больше этим вовлекая обучающихся детей к учебному процессу

16. знать, что должно быть внутри его преподавательской деятельности.

Если каждый преподаватель будет знать эти секреты, придерживаться определенных методик и правил, применяя их на своей практике,  то  каждый ребенок, попавший в руки такого преподавателя, сможет стать  настоящим талантом!

Источник: Синити Судзуки «Взращенные с любовью»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Роль классической литературы в воспитании современного школьника"

  На примере образа Онегина можно показать неизбежность одиночества эгоиста, человека, не умеющего или  не желающего ничем поступиться ради других, не способного чувствовать себя счас...

Статья "Роль классической литературы в воспитании современного школьника"

  На примере образа Онегина можно показать неизбежность одиночества эгоиста, человека, не умеющего или  не желающего ничем поступиться ради других, не способного чувствовать себя счас...

статья "Значение классической музыки в воспитании и развитии школьника"

Каково значение классической музыки в воспитании современных школьников? Как научить понимать классическую музыку?  Классика и современность?...

современные подходы к воспитанию:перспективы их воспитания

доклад,презентация о проблемах воспитания в системе образования....

"Секреты гражданского и патриотического воспитания в условиях пенитенциарной школы "

Презентация опыта воспитательной деятельности на конкурсе "Воспитай человека"...