Из опыта работы педагога дополнительного образования Татаринова А.А.
статья

Татаринов Александр Анатольевич

Использование возможностей дополнительного образования детей

в формировании гражданской идентичности личности воспитанника

 на примере опыта работы объединения «Дорогами истории»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_prezentatsii_tatarinov_a.a._tsdt.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Татаринов Александр Анатольевич,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Центр детского творчества»

г. Щекино Тульской области

Использование возможностей дополнительного образования детей

в формировании гражданской идентичности личности воспитанника

 на примере опыта работы объединения «Дорогами истории»

Моя педагогическая жизнь связана с патриотическим воспитанием детей. Тема патриотизма ввиду последних геополитических событий в мире, с каждым днем для России становится все более актуальной и острой. Мы видим яркие примеры, как при помощи современных технологий и искажении информации, исторических фактов, можно влиять на сознание и мировоззрение молодых и активных людей.

Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к историческим событиям, памятникам, символике, гордостью за достижения и культуру своей Родины, желанием сохранять её характер и культурные особенности, стремлением защищать интересы Родины и своего народа.

Мои основные принципы это ИСТИНА и ИСКРЕННОСТЬ. Общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать и поранить юные души. Быть честным и искренним с воспитанниками – мой главный принцип.

Нашим объединением «Дорогами истории» ведется большая работа по организации поиска погибших и пропавших без вести воинов на местах боев в годы Великой Отечественной войны, идентификация их личности, увековечение памяти и восстановление исторической справедливости. Проблема пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны социальна, так как нет в нашей стране такой семьи, которую в той или иной степени не коснулась бы война, и люди хотят знать судьбу своих родных.

Каждый год мы выезжаем в поисковые экспедиции на места боев Великой Отечественной войны. Экспедиции сами по себе являются отличным воспитательным мероприятием, так как полевые экстремальные условия и походный быт учат подрастающее поколение, привыкшее к комфорту и заботе родителей, самостоятельности и ответственности за себя и окружающих.

Кроме того мы участвуем в экспедициях всероссийского и международного уровней, где воспитанники ЦДТ общаются со сверстниками из других стран, других национальностей, встречаются с интересными, разносторонними людьми всевозможных профессий и взглядов на жизнь. Все эти условия помогают ребенку раскрыться, и почти всегда с лучшей стороны, позволяют самореализовываться, развивать коммуникативные навыки, почувствовать свою работу и себя значимым для товарищей, руководителя, общества.

В распоряжении нашего объединения находится замечательный музей, насчитывающий более 500 подлинных экспонатов (некоторые из которых без преувеличения уникальны) и около 1500 экспонатов  в научно-вспомогательном фонде. Музей состоит из двух основных экспозиций: Подводная археология и Великая Отечественная Война. Для воспитанников объединения и школьников Щекинского района мной проводятся экскурсии. Также мы выезжаем в другие музеи, близкие нам по тематике.

Музей и музейные экспонаты имеют уникальную возможность воздействовать на интеллектуальные, волевые и эмоциональные сферы личности.

В объединении проводятся мероприятия военно-патриотической направленности: «Курс молодого бойца», «День призывника», «Юный патриот» и другие. Участвуем в общественных акциях посвященных ВОВ.  Ходим в туристические походы.

Поисковая работа, музейная и общественная деятельность являются одним из важнейших факторов гражданско-патриотического воспитания, целенаправленно приобщает ребят к культурной деятельности, стимулирует их духовный рост, важнейшим результатом этой работы является формирование активной и сознательной гражданской позиции, политической культуры и обеспечивает решение главной задачи – формирования зрелой морально-нравственной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ "Росинка" Прохоровой Юлии Александровны

обобщение опыта работы в хореографической студии педагога дополнительного образования...

Обобщение опыта работа педагога дополнительного образования

Обобщенине опыта работы педагога дополнительного образования...

Из опыта работы педагога дополнительного образования детей

В помощь педагогам дополнительного образования....

Вечер – портрет «Зоя – по-гречески жизнь», посвященный обобщению опыта работы педагога дополнительного образования

Вечер – портрет «Зоя – по-гречески жизнь», посвящен обобщению опыта работы педагога дополнительного образования, руководителя музея  Дудко З.Н.Целью обобщения опыта является  развитие ...

Вечер – портрет «И даже через много лет зажженный Вами не погаснет свет», посвященный обобщению опыта работы педагога дополнительного образования

Вечер – портрет «И даже через много лет  зажженный Вами не погаснет свет», посвящен обобщению опыта работы педагога дополнительного образования Диды В.М., работающей по программе «Основы пр...

Выступление из опыта работы педагога дополнительного образования И. А. Никулиной по программе

«Применение учебно – методического комплекса при обучении детей вокально – эстрадному  пению» Целевая аудитории: педагоги дополнительного образования, руководители вокальных, хоровых студий,...

Курс «Художественное макетирование» в системе художественного образования школьников (из опыта работы педагога дополнительного образования)

В статье исследуется влияние курса "Художественное макетирование" на художественное образование учащихся....