Сценарий открытого урока по фольклорному танцу: «Путешествие в русскую деревню «Подгорная».
методическая разработка

Решетникова Алевтина Николаевна

Открытый урок по фольклорному танцу "Подгорная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого урока по фольклорному танцу: «Путешествие в русскую деревню «Подгорная».

«Фольклор недостаточно любить и пропагандировать,

его надо развивать. Если мы не будем этого делать,

то мы непременно уйдем в прошлое»

Игорь Моисеев

Цель: Обучить учеников элементам фольклорного танца «Подгорная» и станцевать танец целиком в конце урока.

Задачи:

     -  проявить интерес к народной культуре через танец

  • формировать чувство ритма
  • развивать у обучающихся навыки пространственного ориентирования
  • обучить навыкам работы в группе
  • воспитать чувство ответсвенности, стремление к четкому правильному выполнению задания.

Возраст и количество участников: 10-12 лет (ученики 4-5 классов).  Количество кратное трем.

Уровень подготовки: не имеет значения.

Продолжительность урока: 60 минут.

Методы обучения: 

  • словестный (рассказ, беседа)
  • наглядный (показ педагога)
  • практический (повтор одного элемента по несколько раз)
  • игровой метод

Реквизиты:

  • хорографический зал
  • ноутбук
  • колонки
  • бейджи
  • элементы народного костюма (в данном случае это русские платки и мужские пояса (кушаки) по количеству участников)

 Ход занятия.

Теоретическая часть (10-15 минут).

Педагог приглашает учеников в зал, дети встают на места предложенные педагогом. Педагог знакомится с ребятами и раздает бейджи с именами детей, что бы общение было корректным.

Педагог:

  • Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие — в прошлое. Мы побываем с вами в русской деревне 18-19 веков. Именно в деревне и зародился русский народный танец. Сегодня мы с вами поговорим о нем и выучим некотрые несложные движения, которые в конце урока вы сможете станцевать самостоятельно. Как вы думаете от какого слова появилось это название - «народный танец»? (Дети отвечают). Совершенно верно — от слова «народ». Русский танец — это душа народа, в нем человек отражает свою жизнь, чувства, настроение. Русский танец может рассказать нам о каких-то значимых событиях — о рождении ребенка, победе в войне или о природных явлениях и прочее. Где и когда танцевали наши предки? На эти вопросы могу ответить с уверенность, что всегда и везде! Плясками отмечали конец трудового дня, праздники, сборы урожая. Стар и млад собирались в центра деревни или на опушке леса, на берегу реки и пускались в пляс. Люди надевали самые красивые наряды — мужчины и парни -  русские расшитые рубахи, девушки — сарафаны. Вот и мы сегодня, прежде чем начать танцевать, немного принарядимся, что бы нам легче было войти в образ. Но для начала, я хочу, что бы вы отгадали мои загадки!

Загадка для девочек.

По краям его тесьма,

шерстяная бахрома

Станет теплым вечерок -

Надевай скорей... (платок)

Девочкам раздаются русские платки и предлагается повязать их на голову, либо покрыть плечи.

Загадка для мальчиков.

        Надену — ободом сведет

        Сниму — змеею упадет

        Хозяина не согревает

        От нечести оберегает (пояс, кушак)

Все мальчики получают кушаки и подпаясыватся.

  • Ну теперь мы готовы! Отправляемся в путь!

Практическая часть. (30 минут)

Педагог включает мызыку, что бы дети сначала послушали, ознакомились с ней. Вместе с педагогом ученики определяют сильнуе доли и считаю восемь сильных долей. Далее ученикам предлагается встать в тройки (один мальчик и две девочки, если это возможно. Если гендерный баланс не получается соблюсти, ничего страшного — этот танец могут танцевать и девочки с девочками).  

Вместе с учениками педагог разучивает основной шаг и смену фигур по несколько раз под счет.  Затем каждую фигуру ученики танцуют под музыку и в конце под музыку соединяются все фигуры в целый танец.

Использыемые шаги и фигуры. Движение проходит по кругу против часовой стрелки.

  • Приставной шаг на четыре счета вперед. (2 повтора)
  • Шаги на четыре счета с ударом каблуком на 4 счет вперед и назад.
  • Повотор под рукой внешнего и внутреннего партнера на 8 счетов.

Весь танец повторяется заново. Если ученики с легкостью справились с задачей, то можно усложнить танец. Все ученики, занимающие центральное место в паре, после исполнения всех элементов на 8-й счет через прыжок переходят к передней (следующей паре) и танец начинается сначала.

Заключительная часть урока (10-15 минут).

Педагог берет обратную связь от учеников: что понравилось, чем запомнился урок, в чем были сложности, остались ли вопросы. Педагог беседует с учениками и отвечает на вопросы. Когда вопросов не осталось, педагог (по желанию) дарит памятные подарки и прощается с детьми.

Использыемая литература:

  1. Ваганова А.Я. «Основы народного танца». 2001 г.
  2. Моисеев И.А «Я вспоминаю... Гастроли длинною в жизнь»
  3. Ткаченка Т.С «Народный танец»

         

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК ИСТОРИКО - БЫТОВОГО ТАНЦА "ЭСТЕТИКА БЫТОВОГО И САЛОННОГО ТАНЦА XVI - XIX в.в."

Данная разработка поможет преподавателям хореографии в подготовке теоретическогго и практического материала к уроку историко-бытового и бального танцев. В ней содержится план и ход урока,  кратко...

Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы"

Разработка открытого урока во 2 классе: "Танцы, танцы, танцы"...

Сценарий открытого урока - Путешествие в католическое Рождество УМК Spotlight 6 класс

Урок появящён празднику Рождества в англоязычных странах и проводится в системе уроков Модуля 5 (УМК Spotlight 6).Учащиеся овладевают социокультурной информацией о рождественских традициях, связанными...

Методическая разработка интегрированного открытого урока по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."

Разработка интегрированного открытого урока с мультимедийной поддержкой для преподавателей истории, русского языка и литературы.  Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...

Открытый урок по музыке "Танцы, танцы, танцы" 2 класс

разработка урока с применением НРК Республики Тыва...