Конспект открытого занятия.
план-конспект

 Анастасия Лукьяновна Бондаренко

Конспект открытого занятия по изготовлению новогодней поздравительной открытки "Валеночек"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное  учреждение  дополнительного  образования    

 «Дом детского творчества»

Муниципального образования « Сусуманский городской округ»

Конспект открытого занятия

 ТЕМА:

НОВОГОДНЯЯ  ОТКРЫТКА «ВАЛЕНОЧЕК»

Педагог  дополнительного образования

Бондаренко Анастасия Лукьяновна

г Сусуман 2019

Здравствуйте!

Тема нашего сегодняшнего занятия : Изготовление Новогодней открытки  «Валеночек»

Цель занятия: Изготовление Новогодней открытки « Валеночек»

   ЗАДАЧИ:  Обучающие: Научить приемам сборки изделия, с предварительной разметкой. Формировать умение последовательности.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, внимания, воображения.познакомить с новым видом объемной открытки.

Воспитательные: Воспитать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, художественный вкус, умение видеть красоту.

Предметные: научимся изготовлять открытки.

материалы:  плотный картон, цветная бумага, ножницы,  клей, цветная  лента,  бумажные снежинки,блески.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная беседа
  3. Правила техники безопасности.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Уборка рабочего места
  6. Рефлексия
  7. самоанализ

Организационный момент

Ребята,как вы уже заметили у нас сегодня необычное занятие!  К  нам  на  занятие  пришло много  гостей, улыбнитесь нашим гостям.

Вступительная беседа.

Сегодня  на    мы  с  вами  будем создавать  открытку -желаний и украсим  наш Волшебный камин! Вы когда нибудьвидели,  ярко красные  новогодние носочки, валеночки,? А кто знает, что  это значат? От куда пришла эта традиция украшать новогоднюю елку носками))?? Кто знает ,ребята??...А я как Великий Звездочет знаю,  такую легенду Она связана с Рождеством благодаря имени Санта Клауса – Святого Николая. Этот Святой любил делать добро незаметно, как сюрприз, и как-то он услышал о трёх добрых сестрах, которые жили в очень бедном домике на окраине города. Они обеднели настолько, что должны были или умереть с голоду, или поступиться своей добротой. Святой пришел к ним ночью и бросил через дымоход три золотых слитка, но чтобы золото не попало в печь, Святой Николай прицелился так, что слитки попали в носки девушек, которые сушились возле печки. Эта история получила большую огласку, и с тех пор существует обычай – на Рождество вешать носки или чулки у камина или печи, чтобы получить подарок от Святого Николая.

 Кроме того, ВАЛЕНОЧКИ считаются символом  настоящей русской зимы!

 Сильным оберегом, чтобы в каждой семье били : здоровые детки, был достаток и все были счастливы!

«Он  приходит  в  зимний  вечер, зажигать  на  ёлке  свечи.

Он  заводит  хоровод, это  праздник … (Новый  год.

- А у нас  будут  отмечать  Новый  год?  Как ребята готовятся к этому празднику?

 - Рисуют  рисунки  про Новый  год,  готовят  ёлочные  игрушки, учат  стихи  и  песни  про Новый  год, готовят  карнавальные костюмы, готовятся  к  встрече  с  Дедом  морозом и Снегурочкой

-Как же мы будем  изготавливать  новогоднюю  открытку-желаний?- - Посмотрите  повнимательнее, что  на  открыточке  изображено? Ёлочка, -снежинки, блески, яркая ленточка, снег в виде  ваты- это все символы  Нового  года

--Все  эти  изображения, они нарисованы или приклеены из цветной бумаги?

Как  расположены  детали  аппликации  на  открытке?

  1. Внизу, справа и слева  наклеены  заплаточки.
  2. Вверху протянута цветная  ленточка
  3. Под ленточкой -полоска из ваты
  4. Под полоской ваты –бумажная ажурная  полоска
  5. В центре валенка-ёлочка и снежинки  вокруг

 Молодцы. Вы  очень   внимательные. Это поможет вам справится с заданием

Техника безопасности

Для того, чтобы приступить к изготовлению, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем:

- Не оставляй ножницы раскрытыми. Передавай ножницы кольцами вперёд.

--При работе не держи ножницы концами -вверх. Не приближай пальцы левой

руки к линии отреза. Перед работой с клеем нужно застелить парту клеёнкой.

-Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

-Если вдруг клей всё же попадает в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза тёплой водой. После работы клей плотно закройте и уберите. Обязательно вымойте рук

- После работы привести в порядок свое рабочее место.-

Самостоятельная  работа

У всех есть заготовка и пакетик с деталями. Аккуратно откройте пакетик и посмотрите, что в нем.

 Валеночек протягиваем цветную блестящую ленточку, так, чтобы  по середине, на сгибе у нас получилась петелька, за которую будем вешать валеночек

  1. Внимательно посмотрим на разметку валеночка и по разметке приклеим пяточку и носочек.
  2. Под ленточкой промажем валеночек клеем и приклеим ватную полосочку( из двух частей)
  3. Сразу под ватной полоской приклеиваем ажурную бумажную полоску.
  4. В центре валеночка у нас-ёлка.
  5. Осталось приклеить снежинки, но обратите внимание на из цвет с обоих сторон. На ёлке можно наклеить цветные снежинки, а возле нашей ёлочки-белые.
  6. УБИРАЕМ СО СТОЛА, аккуратно  закрываем клей, оставшиеся снежинки, можно убрать в пакетики.

Физ-паузаДавайте  разомнемся ребята, вы хорошо потрудились-река широка-широка, а берега высоки-высоки, а над речкой птички летаю-летают и комариков ловят-ловят ловят.

Выставка  работ.

А теперьсхорошим настроение украсим наш волшебный камин, повесим на него наши открытки-желания. Дед Мороз заглянет к нашему Волшебному камину  и  посмотрит,  на ваши открытки и желание исполнится!

Рефлексия.

Ребята, было ли вам интересно сегодня на  занятии?- посмотрите  какие красивые открытки мы с вами сделали. Посмотрите  внимательно  и  скажите: какая  самая  аккуратная? Правильно  приклеена (не  отклеивается, правильно расположены детали) А  есть  ли в нашей выставке открытки, в которых допущены небольшие  ошибки? Что вызвало затруднение при работе?  Что далось легко, а что не очень?

Нравится ли вам ваша работа? Как вы оцениваете свою работу сами? Что бы хотели изменить в работе? Мне очень нравятся ваши открытки. Думаю, что теперь вы порадуете своих близких и родных . Сегодня все были молодцы. У каждого из вас получилась открытка, совсем не похожая на другие .И это замечательно.

        Спасибо  за занятие, мне  было  приятно  и  интересно  с  вами  работать.

САМОАНАЛИЗ

Содержание учебного занятия соответствовало  поставленной цели. Учебный материал способствовал развитию  воображения, фантазии, творческих способностей, развитию мелкой моторики рук.

На занятиях были использованы словесные(беседы, объяснения)  наглядные(демонстрация готовых работ) и практические(приёмы и способы  изготовления) методы игровой методики.. Ход занятий сопровождался презентацией. Подобраны  методы,  и средства  обучения соответствовали  возрасту  детей, их  потребностям, интересам  и возможностям.

Рабочие места к занятию были готовы, дети на занятиибыли активны, организованны, помогали  друг другу. Считаю, что поставленная цель достигнута

Запланированный объем занятия выполнен, дети получили удовлетворение  от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».

 Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....