Методическая разработка открытого занятия по теме "Панно из кожи" в Доме творчества
методическая разработка

Зубарева Юлия Анатольевна

Методическая разработка занятия по программе "Магия дома" для обучающихся Дома творчества 12-14 лет. Цель: Создание творческого продукта - панно из кожи в произвольной тематике. Задачи: -ознакомить с техникой аппликации из кожи, -развивать творческие способности и фантазию, -воспитывать художественный вкус и формировать эстетический опыт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования          

                            Тёмкинский    Дом  творчества                                                                                     муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

           

                 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

                         открытого      ЗАНЯТИЯ

                       в творческом объединении                                                                                                                          

                            «МАГИЯ ДОМА»

по теме:        

                    ПАННО ИЗ КОЖИ                                                                                                                                                          

                   в технике аппликации

                                     16.03.2019

 

        Педагог дополнительного образования

        Зубарева  Юлия Анатольевна

                         

             2019

     

             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Цикл занятий по теме «Изготовление панно» включает в себя раздел  «Изготовление панно из кожи». Обоснованием включения данного раздела в программу является:  

-  доступность содержания информационного материала, оптимальность объёма, посильность в усвоении (согласно возрасту обучающихся) и возможность его практического применения.

- возможность знакомства  с новыми  материалами для творчества, способами их обработки и декорирования;

- способствование процесса работы  развитию творческих способностей обучающихся.

 На предыдущих занятиях обучающиеся ознакомились с историей развития кожевенного дела, видами кожи и способами их обработки. Были проработаны эскизы будущего панно, изготовлены лекала, проведён подбор материала и раскрой деталей.                                                                                                 На данном занятии работа по изготовлению панно завершается.                                                                                                                                            Вид занятия –  творческий (содержит аналитическую и творческую деятельность обучающихся).                                                                                                       В ходе занятия педагогом используется  сочетание методов:                               -словесный  и иллюстративный (при объяснении педагогом новой темы),                                                                                                                                         -проблемно-поисковый (анализ формулировки темы, анализ образцов),                                                                                                                    -практический,  творческий.                                                                                           Данное сочетание методов работает на активизацию творческой  деятельности обучающихся в ходе достижения цели занятия – создания творческого продукта.                                                                                      

                                 Продолжительность занятия:    2часа  перерывом  5мин

                      Возраст обучающихся:    12-14 лет

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:      

Панно из кожи в технике аппликации

ЦЕЛЬ:     Создание творческого продукта – панно из кожи в произвольной тематике

ЗАДАЧИ:

- ознакомить с  техникой аппликации из кожи;

-развивать творческие способности и фантазию;

-воспитывать художественный вкус, формировать эстетический опыт        

ОБОРУДОВАНИЕ:

-компьютер

-фото МК с показом техники аппликации из кожи

-фото образцов  панно в данной технике

-объёмные образцы

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:

- раскроенные детали панно                                                                                                                                                           - клей «Момент» (прозрачный)                                                                                                                                                                  - краски акриловые                                                                                                                                                         -ножницы,                                                                                                                                                    - основа и рамка для панно                                                                                                            - фурнитура, шнур, пайетки (по выбору)

                                   

 ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный этап

2.Подготовительный этап

3.Основной этап

                                                                                                                             

                            Физкультминутка

4.Контрольный этап

5.Итоговый этап

-анализ работы и поощрение детей

-оформление мини- выставки работ

6.Рефлективный этап

-самоанализ работы (психическое состояние, результативность,   полезность)

7.Информационный этап

-перспектива следующих занятий

-домашнее задание

                         

                                 

  ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный этап.                                                                                 Приветствие педагога, проверка организации рабочих мест обучающихся на готовность к работе        

2.Подготовительный этап.

-Сообщение темы, цели занятия                                                                                     - Актуализация знаний                                                                                                             Прошу обучающихся  проанализировать название темы:                                                                                                                                    -Какие термины знакомы, какие нет?                                                                                             -Что вы знаете о тех понятиях, которые вам известны?    (Панно, аппликация)  

Диалог педагога с обучающимися носит без оценочный характер,                                        направлен на выяснение общего уровня ранее усвоенных  знаний, проводится в форме ответов на вопросы педагога.

Слово педагога:                                                                                                               Сегодня я познакомлю вас с новой для вас техникой декоративно-прикладного творчества – техникой аппликации из кожи, расскажу о материалах и инструментах, используемых в этой технике.

3.Основной этап.

-Объяснение нового материала с демонстрацией поэтапного МК                                                  -Анализ фото и объёмных образцов                                                                                                              -Техника безопасного труда при работе с ножницами и клеем                                              

                 Физкультминутка.

Обучающиеся выполняют упражнения на                                                                                         -снятие напряжения мышц спины                                                                                                                  -снятие усталости глаз

4.Контрольный этап

 Практическая работа  выполняется по плану:

-Раскладывание деталей на основе  (сборка деталей панно в композицию)                                -Определение очерёдности наклеивания деталей композиции                                                 -Наклеивание деталей                                                                                                                    -Декорирование деталей (подкрашивание мелких деталей, например, прожилки листьев и др.)

                                                                                                   

5.Итоговый этап                                                                                                

-анализ работы и поощрение детей

-оформление выставки  детских творческих работ по данной теме

Эта часть занятия  предполагает оценку  проделанной работы, а также служит осмыслению полученной информации

Обучающимся предлагается ответить на вопросы:                                                                                         -С каким новым материалом для вас  вы сегодня познакомились?

-Какие материалы, по вашему мнению, можно использовать в  технике аппликации?  

                                                                                                                                            6.Рефлективный этап

-самоанализ работы                                                                                                                  

Понять и оценить своё психическое состояние – радость, удовольствие…, качество выполненной работы помогут вопросы педагога:

-Вам понравилось работать с кожей в технике аппликации?

-Как вы оцениваете качество своих изделий?

7.Информационный этап

-перспектива следующих занятий

Слово педагога:                                                                                                                     У нас получились замечательные  панно! На следующих занятиях я познакомлю вас с вариантами использования других материалов  и новых для вас техник изготовления панно.

-домашнее задание.

Обучающимся даётся список материалов, необходимых для работы на следующем занятии.

                             Спасибо за работу!

  ИСТОЧНИКИ:

-https://www.liveinternet.ru/users/natalipim/rubric/2961330

-https://stranamasterov.ru/node/756157

-http://fb.ru/article/385927/panno-iz-koji-svoimi-rukami-foto-interesnyih-idey-poshagovaya-instruktsiya-dlya-nachinayuschih

-https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-izgotovlenie-kartini-v-tehnike-applikacii-iz-kozhi-1310932.html

                                       

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия

Содержание методической разработки     Пояснительная записка   Методическая карта занятия   Обеспечение занятия   Структура занятия   План занятия ...

Методическая разработка открытого занятия "Первые шаги"

Разработка открытого занятия в хореографическом коллективе `Искорка` для дошкольников....

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"

Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...

Методическая разработка открытого занятия по литературе по творчеству В.Набокова.

Методическая разработка включает в себя конспект открытого занятия "Тема изгнания и тоски по Родине в поэзии В.Набокова". В конспекте есть перечень стихотворений, используемых для анализа, опорная таб...

Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...

Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"

Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...