Думай и чувствуй
презентация к уроку (6 класс)

Орлова Людмила Анатольевна

Выстраивание модели деятельности педагогов школы по формированию толерантности, гражданской ответственности и правового самосознания школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dumay_i_chuvstvuy.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Думай и чувствуй Орлова Людмила Анатольевна РСПЦ

Слайд 2

ЦЕЛЬ: «Выстраивание модели деятельности педагогов школы по формированию толерантности , гражданской ответственности и правового самосознания школьников».

Слайд 3

Население планеты Земля составляет почти 7 миллиардов человек различных национальностей. Арабы Бенгальцы Белорусы Венгры Греки Дигорцы Египтяне Ингуши Калмыки Латыши Молдаване Немцы Осетины Поморы Русские Румыны Сербы Татары Удмурты Французы Хорваты Цыгане Черкесы Шведы Эскимосы Японцы

Слайд 4

По последней советской переписи населения (1989 г.) в России было зафиксировано 127 этнических общностей. По итогам первой российской микропереписи (1994 г.) – 176 национальностей с четкой этнической самоидентификацией. А в последней переписи (2002 г.) их насчитывается 200 .

Слайд 5

Толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой, быть снисходительным к чему- либо/кому-либо Tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным Tolerance (фр.) – убежденность в том, что другие могут думать, действовать в манере, отличной от нашей собственной Tolerencia (исп.) – способность принимать идеи и мнения, отличные от собственных Kuan rong (кит.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушным по отношению к другим Tasamul (араб. ) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать Толерантность как социальный феномен

Слайд 7

Учебный процесс Воспитательный процесс Мониторинг Тренинг

Слайд 8

Упражнение "Комплименты« Процедура проведения. Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он передает клубочек соседу рядом и говорит ему комплимент. Например: "Дима, ты очень справедливый человек" или "Катя, у тебя замечательная прическа". Получивший клубочек передает его далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Слайд 9

Цвета Времена года Города Страны Желтый Осень Алма - Ата Бразилия Голубой Зима Одесса Финляндия Зеленый Весна Киев Россия Красный Лето Москва Сирия Упражнение «Мы разные – но мы вместе» Процедура проведения. Раскладываются четыре листа цветной бумаги и участники переходят в зависимости от ситуаций: Первоначально расходятся по цветам и далее переходят, высказывают свои ассоциации по каждому заданию.

Слайд 10

Упражнение « Дерево мира »

Слайд 12

Толерантность. Что это такое? - Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: "Это все земное. То, на чем стоит Планета вся". Толерантность - это люди света Разных наций, веры и судьбы Открывают что - то, где - то, Радуются вместе. Нет нужды Опасаться, что тебя обидят Люди цвета, крови не твоей. Опасаться, что тебя унизят Люди на родной Земле твоей. Ведь Планета наша дорогая Любит всех нас: белых и цветных! Будем жить, друг друга уважая! Толерантность - слово для живых!

Слайд 13

Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека. В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Там, где думают одинаково - никто не думает слишком много..."

        В данной статье, я раскрываю свой опыт работы на уроках истории, обществознания с помощью одной из интересных технолий - критическое мышление....

Конспект урока по теме «Государственная Дума XX столетия и Дума новой России».

Конспект урока по теме «Государственная Дума XX столетия и Дума новой России». К 105 – летию Государственной Думы в России....

«Учиться писать – значит учиться думать, а учиться думать — значит учиться разговаривать»

Как научиться писать? Чтобы научиться хорошо говорить, надо, постоянно обращать внимание на речь свою и других, записывать иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научит...

Логопедический проект "Думаю - говорю, говорю - думаю"

Логопедический проект«Думаю-говорю, говорю-думаю»Цели проекта- совершенствовать традиционные методы и приемы работы по формированию и развитию связной речи в коррекционно-педагогической ра...

Литературная гостиная, посвященная 135-летию со дня рождения С.Я. Маршака. "Я думал, чувствовал,я жил..."

   С.Я. Маршак — фамилия, известная каждому с детства: его стихи, сказки и пьесы любимы не только детьми, но и взрослыми.                ...