Авторская программа "Золушка"
рабочая программа

 Анастасия Лукьяновна Бондаренко

Авторская программа "Золушка" по декоративно-прикладному творчеству, составлена в 2018году и была утверждена(31.августа 2018г ) как дополнительная развивающаяся.За основу взят многолетний опыт работы закройщика,знанием швейного  дела,мой опыт работы с детьми. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_zolushka_na2018-2019.docx58.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

муниципального образования « Сусуманский городской округ»

Принята  на заседании

Утверждено

Педагогического совета

Директор МБУ ДО «ДДТ»

Протокол

                                                          И.В.Елисеева

от«____» ________20___г.                                              

Приказ от   _________ г.   №______.

Программа

 по декоративно-прикладному творчеству

детского   объединения

«Золушка»

Направленность: Художественная

декоративно–прикладное творчество

Возрастная категория: дети 7-12лет        

Срок реализации: 5лет

Составитель: Бондаренко Анастасия Лукьяновна

педагог дополнительного образования

2018 г

Пояснительная записка

    Авторская программа декоративно-прикладного творчества «Золушка» относится к художественно-эстетической направленности, в образовательной области

«декоративно-прикладное искусство» По уровню освоения программа относится к общеразвивающей, комплексной программе.

     Программа является авторской. В основу программы заложены личные наработки педагога. Оригинальные авторские идеи, такие как мягкая игрушка: «Кот», «Сова» «Птичка», «Грибок» и др. Текстильные куклы: « Мальчик» и «Девочка», «Русалочка» и «Ангелочек». Так же в разделе «Бумагопластика»- поздравительные  открытки, сувенирные  шкатулки, закладки для книг.

      С древних времен людям нравилось украшать  себя и свое жилище. В каждом доме как-то незаметно накапливаются лоскутки - не большие  обрезки ткани, кусочки, всевозможные  остатки, им можно дать вторую жизнь, в  которой они будут   служить человеку, сделают дом более уютным.

   На занятиях  кружка «Золушка»  дети знакомятся с основами шитья и бумагопластики, развивается художественный  и эстетический вкус,  формируется  представление  о декоративно- прикладном   искусстве, учатся  экономно   расходовать   используемый   в  работе  материал, формируются  профессиональные  навыки.

Дети учатся осваивать новое швейное оборудование, так  актуально в наши дни уметь пользоваться бытовой техникой. Знакомятся с  новыми видами тканей  и  бумагами применяемых в декоративном и прикладном творчестве, в быту.

Программа разработана  в соответствии  с требованиями «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273 Федерального Закона. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.03.2014г №1726 «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей; с учетом  существующих, но  отработанных программ  дополнительного  образования, собственного положительного опыта  работы.

 Необходимость создания данной программы кружка «Золушка» обусловлено  несоответствием  содержания  действующих  программ данной направленности предъявленных требований к уровню подготовки детей.

     В существующих программах не входит шитье с применением бытового швейного оборудования, не учитывается особенности применяемых современных материалов. Содержание авторской программы видоизменено и расширенно, учитывается  интерес ребенка и родителей.

Актуальность программы в том, что  учебный процесс построен на проявлении интереса детей к современному бытовому  швейному оборудованию, на его  освоение.

Дети не только привыкают  к  механизмам и техническому  процессу в  творчестве, но и учатся управлять современным оборудованием, учатся  шить игрушки  и одежду, приобретают навыки.

Дети осваивают новые виды декоративного и прикладного творчества бумагопластики, такие как: декупаж,  квиллинг, и скапбукинг и другие.

Отличительной особенностью программы объединения «Золушка» является то, что она разработана для детей начальной школы разных способностей.

На занятиях кружка «Золушка» дети приобретают навыки  владения  современной бытовой техникой, инструментами, различными приспособлениями.

Новизна данной программы, состоит в том, что в ней представлена система  практических занятий с использованием  современного  швейного оборудования, современных  применяемых материалов и техник. Раздел материаловедения-ткани натурального происхождения: растительного и животного. Новые техники в бумагопластике, как: декупаж, квиллинг, айрис и др., индивидуальные занятия формируют эстетический вкус ребенка.

Педагогическая  целесообразность программы заключается в том, что дети не только обучаются декоративным и прикладным творчеством по авторской программе,  они приобретают  навыки, которые смогут применить   в дальнейшем, во взрослой жизни  и реализовать свои  способности  в профессиональном  статусе.

      Программа рассчитана на 5 лет,1575часов,(18 часов в неделю, две группы) и предназначена для внеурочной деятельности с учащимися.

Авторская  программа «Золушка» строится  с учетом  возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей  детей 7-12лет, и содержит в себе теоретические, практические занятия, которые  проводятся по 2 часа в день (в одной группе), и состоит из следующих  этапов:

1.Ознакомительно-конструктивный: 1-й год  обучения. На занятиях используется в основном метод объяснительно иллюстративный и репродуктивный.

2.Развивающий: 2-3-й год обучения. Содержания занятий  постепенно расширяют знания, развивают практические умения и навыки,  носят более самостоятельный характер

3.Творческий: 4-5-й год обучения. Содержание  занятий направлено на изготовление работ для участия в выставках  различного уровня, индивидуально-самостоятельные работы.

Методы ведения занятий:

Приемы и методы организации  учебно-воспитательного процесса:

Методы, в основе которых лежит способ  организации занятия:

-словесный. (устное изложение, беседы);

- наглядный (показ иллюстраций, работу исполненную  педагогом, работа по образцу);

-практический.

Формы занятий:

-комбинированное занятие;

-практическое  занятие;

-мастер-класс;

-конкурс;

-экскурсия.

Метод, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

-иллюстративные - ученики  воспринимают и усваивают  готовую  информацию;

 -репродуктивные  -  ученики воспроизводят полученные знания и  освоенные способы, выполнение самостоятельной  работы;

- частично - поисковый; - участие в коллективном поиске совместно с педагогом;

- исследовательский - самостоятельная  творческая  работа ученика;

Метод, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся:

- фронтальный - со всеми учениками;

- индивидуально - фронтальный метод – чередования индивидуальных и групповых занятий;

-групповой - малыми группами 2-3человека;

- индивидуальный метод - индивидуальное выполнение задания;

Формы обучения:

-индивидуальные;

- групповые;

- коллективные занятия;

от простого к сложному.

Цели программы:

  • Развитие творческих способностей ребенка, его коммуникативных и эмоциональных  качеств  личности через занятия  в объединении  «Золушка» и возможность  само реализовываться в творческой  деятельности;
  • развитие у детей фантазии, воображения, самостоятельного мышления;
  • приобщение к народному творчеству и традициям;
  • Задачи:
  • Обучающие:
  • формировать умение  и навыки  в  работе  с инструментами (иглы, ножницы, кусачки, швейная  машинка, утюг), по использованию  типовых  и изготовлению новых лекал по собственным эскизам;
  • Научить  детей практической деятельности:  шитью, простому крою, различным швам  и строчкам,  видами  ткани и отделкам, набивного материала и тканного не тканного; работе с картоном и бумагой,
  • научить применять в быту практические навыки.
  • Развивающие:
  • развивать эстетический вкус в оформлении игрушки, открытки.
  • развивать умение самостоятельно выбирать изделие;
  • развивать чувство ответственности, доводить начатое дело до конца.
  • Воспитательные:
  • воспитание художественно-эстетического  вкуса, трудолюбия, аккуратности;
  • формировать творческую активность  личности;
  • воспитывать чувство патриотизма;

сформировать  дружную коммуникативную  атмосферу  в объединении, используя  коллективный характер  занятий, взаимовыручку, умение  общения   в разновозрастном  коллективе.

Программа способствует:        

  • развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию воли и характера;
  • знакомству создания кукол и их изготовления;
  • знакомству с многообразием декоративно-прикладного творчества и  народными традициями;
  • формированию  творческой познавательной  активности.
  • Программа  обеспечивает  не только  обучение и воспитание, но и расширение  кругозора.

Приобщение детей к ручному труду, в частности к шитью, развивает усидчивость, трудолюбие, способствует  развитию  мелкой  моторики.

В совместной  коллективной работе  прививается  любовь к труду, ребята учатся мыслить, фантазировать, дружить.

Предусматривается  возможность  индивидуального  подхода  к каждому ребенку,  оказание ему  помощи.

 Обязательным  является  привитие детям  желания   принимать  участие в конкурсах, выставках  различного уровня, достигать результатов, побеждать.

Учебный план на 1 год обучения.

п/п

Тема

Количество часов

Теоретические

Практические

Всего

78

237

315

Введение. Истоки. Появление первых игрушек

9

9

1

Шитье. Пошив и  изготовление игрушки и куклы.

44

100

144

1.1

Изготовление простейшей игрушки.

12

23

35

1.2

Пошив текстильной игрушки, мишка, кот.

14

38

52

1.3

Изготовление и пошив кукол в народных костюмах, текстильных и обереговых.

18

39

57

2

Бумагопластика

24

138

162

2.1

Папье-маше, декупаж

10

68

78

2.2

Скрап, квиллинг

14

70

84

Планируемый результат: к концу первого года обучения  дети должны

знать:

-правила техники безопасности и поведения в объединении;

 -название применяемых техник, названия инструментов;

-виды ручных стежков.

-виды бумаг;

-названия  применяемых техник

уметь:

-соблюдать технику безопасности;

-применять на практике х\б ткань с помощью ручных стежков;

-уметь применять различные приемы  работы  с бумагой;

-работать в группе.

Учебный план на 2 год обучения.

п/п

Тема

Количество часов

Теоретические

Практические

Всего

69

246

315

Введение. История  возникновения и  сферы применения. Техника безопасности. Сан пин

5

5

1

Шитье. Пошив и изготовление игрушки и куклы

40

104

144

1.1

Изготовление простейшей игрушки

8

28

36

1.2

Пошив текстильной игрушки

14

36

50

1.3

Пошив текстильной куклы. Изготовление кукол в народных  костюмах (куклы-обереги)

18

40

58

2

Бумагопластика

30

136

166

2.1

Папье-маше, декупаж

12

64

76

2.2

Скрап, квиллинг

18

72

90

Планируемый результат: к концу второго года обучения  дети должны

знать:

-правила техники безопасности и поведения в объединении;

-название и механизмы швейной машинки;

-различные виды ткани и материалов;

-виды машинных швов;

-основные приемы составления аппликации.

уметь:

- заправлять  швейную машинку (нижнюю и верхнюю нить)

 - различать  виды  тканей  и материалов

- применять на практике машинные швы

- уметь создавать аппликационные картины;

- работать в группе.

Учебный  план на 3 год обучения.

п/п

Тема

Количество часов

Теоретические

Практические

Всего

69

246

315

Вводное занятие. История игрушки.                Инструктаж по Т.Б.

5

5

1

Шитье. Пошив и изготовление игрушки и куклы

42

108

150

1.1

Изготовление простейшей игрушки

10

30

40

1.2

Пошив текстильной игрушки

14

26

40

1.3

Пошив текстильной куклы и на каркасе

18

52

70

2

Бумагопластика

20

140

160

2.1

Папье-маше, декупаж

8

62

70

2.2

Скрап, квиллинг

12

78

90

Планируемый результат: к концу  третьего года обучения  дети должны

знать:

-технику безопасности при работе со швейным оборудованием;

-виды отделок (рюша, волан, кант, бахрома)

-особенности изготовления текстильной игрушки;

-названия элементов квиллинга.

уметь:

- соблюдать  технику безопасности при работе с электрооборудованием;

-ориентироваться в видах отделок;

-определять переплетение нитей в тканях.

-самостоятельно работать за швейной машинкой.

-составлять  роллы;

-работать в коллективе.

Учебный  план на 4 год обучения.

п/п

Тема

Количество часов

Теоретические

Практические

Всего

63

252

315

Вводные занятия. Инструктаж Т.Б.

5

-

5

1

Шитье. Пошив игрушки и куклы

44

116

160

1.1

Пошив текстильной  игрушку

12

38

50

1.2

Изготовление и пошив меховой  игрушки

14

36

50

1.3

Пошив текстильной куклы и куклы на каркасе

18

42

60

2

Бумагопластика

32

118

150

2.1

Папье-маше. Декупаж

14

56

70

2.2

Квиллинг. Скрап

18

62

80

Планируемый  результат:  к концу четвертого  года обучения  дети должны

знать:

-технику безопасности при работе со швейным оборудованием;

-температурный режим для тканей;

-регулирующие механизмы швейной машинки;

-основные принципы технологической  обработки ткани:

-основные техники  бумаги (вырезание, плетение, аппликация, папье-маше)

уметь:

-соблюдать технику безопасности при работе с электрооборудованием;

-применять технологические приемы в работе с утюгом;

-регулировать положение верхней и нижней нитей  швейной машинки;

-самостоятельно изготовить  текстильную игрушку;

-работать в любой технике с бумагой;

-уметь работать самостоятельно.

Учебный  план на 5 год обучения.

п/п

Тема

Количество часов

Теоретические

Практические

Всего

63

252

315

Вводные занятия. История. Инструктаж.  Т. Б.

5

-

5

1

 Шитье. Пошив игрушки и куклы

42

138

180

1.1

Пошив текстильной игрушки

12

28

40

1.2

Изготовление и пошив меховой  игрушки

14

48

62

1.3

Пошив текстильной куклы

16

62

78

2

Бумагопластика

22

108

130

2.1

Папье-маше. Декупаж

8

42

50

2.2

Квиллин. Скрап.

14

66

80

Планируемый  результат: к  концу четвертого  года обучения  дети должны

знать:

-технику безопасности при работе с электрооборудованием;

-технологический процесс изготовления текстильной игрушки;

-как снимать мерки;

-приемы работы с мехом;

-

уметь:

-соблюдать технику безопасности на рабочих местах;

-самостоятельно изготавливать текстильную игрушку;

-построить основу выкройки;

-работать с мехом;

Работать  самостоятельно и в коллективе.

Содержание программы

Декоративно-прикладное искусство тесно связано с окружающим жизнью и бытом. Оно формирует вкус, воспитывает потребность в бытовом искусстве. Содержание  программы «Декоративно - прикладного творчество» является  продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) освоение различных видов  техник.

Вводные занятия.

На вводных занятиях используются беседы, рассказы  об истории  возникновения  декоративно-прикладного  творчества, его  развитие  и значение в жизни  человека,  о видах декоративно-прикладного искусства.

    Авторская программа включает теоретическую  часть и  практическое выполнение задания. Теоретические сведения - это повтор пройденного материала и объяснение нового. Важно организовать занятие  таким образом, чтобы дети  принимали  активное участие  в анализе, планировании  предстоящей работы, организации рабочего  места,  знакомились с различными видами  швов, экономично  расходовали  материал, рационально  использовали инструмент, соблюдали технику безопасности.

Раздел 1.«Шитье».

Изготовление  простейшей игрушки, пошив текстильной игрушки

и  куклы: (обереговые-мотанки)

Текстильная (мягкая) игрушка - один из видов  декоративно прикладного  искусства.  В котором сочетаются разные элементы  рукоделия:  шитье, вышивка,  аппликация, роспись. Работа над игрушкой помогает развивать воображение, чувство  формы и цвета,  точность  и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями  народного творчества.

При работе  над текстильной  игрушкой, дети не только приобщатся  к творчеству, но и постигнут мир более чувственно, разнообразно, научатся  вкладывать  частичку  своей  души  в созданную ими  игрушку,  любить и отдавать, научатся  взаимному  уважению друг к другу   и одновременно   приобщатся   к культуре  отношений  в обществе.

Изготовление игрушки из простейших, подручных материал,  таких как солома, початок кукурузы, кусочек ткани и т.д. Обучатся,  шитью  авторских игрушек  по этой  программе  могут  ребята, как  младшего, так  и среднего   школьного  возраста.

         Пошив мягких  игрушек - это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции. Прививает  любовь  к прекрасному, служит  целям  умственного,  нравственного и эстетического  воспитания

При пошиве игрушки куклы  требуется ткань, синтепон, тесьма, ленты, кружева, пуговицы.

Правила подготовки, возможности использования материалов в работе

определение прочности окраски при стирке, состаривание ткани, подбор по цвету, фактуре и рисунку.

Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.

Выбор модели, подбор материала, раскрой, сборка деталей, соединение деталей, окончательная отделка, декорирование.

Основы работы с мехом, искусственным и натуральным, особенности раскроя, выполнение специальных швов.

Сшитую игрушку, можно подарить, украсить интерьер, просто играть с нею,                  умелые руки и фантазия творят  чудеса.

Этапы изготовления  игрушки.

1. Выбор модели игрушки.

2.Подбор материала.

3.Изготовление выкройки.

4. Раскрой  ткани.

5.Соединение деталей (вручную, на машинке).

6.Оформление игрушки.

7.Окончательная отделка, подведение итогов.

«Куклы-моталки. Куклы на бутылке. Текстильные куклы, куклы и одежда для них». Человечество играет куклами без малого 40 тысяч лет. Самые старые фигурки кукол были найдены археологами  на территории сегодняшней Сибири, более 35 тысяч лет до нашей эры. Первые упоминания о кустарных куклах-игрушках датируется 14 веком нашей эры. Тогда они представляли собой часть священных  ритуалов: на фигурки возлагались магические функции либо они служили оберегом. Позднее кукла  превратилась  в детскую игрушку, с тех  времен  и существует  искусство  шитья  текстильных  кукол, как вид рукоделия.

Данный вид рукоделия шитье  является  важным компонентом  трудового  обучения  детей,  занимаясь им, дети  приобретают  навыки  шитья, работы с ножницами, иголками, утюгом; развивают  глазомер, объемное мышление, учатся  терпению и настойчивости в достижении цели. Занятия по пошиву текстильной куклы знакомят детей  с  историей, с народным промыслом.  

При изготовлении куклы в народном стиле, учитывается  колорит, обязательный элемент народного костюма.  Отличительные особенности  народной куклы: в формах, расцветках ткани, вышивках, украшениях  и т.д. Это занятие исключительно творческое, способное пробуждать и развивать детскую фантазию.

Этапы изготовления   куклы.

1. Выбор модели куклы

2. Подбор материала.

3. Изготовление  выкройки.

4. Раскрой  на ткани.

5. Соединение деталей (вручную, на машинке).

6.Оформление куклы

7.Оформление лица

8.Пошив одежды

9. Окончательная отделка, подведение итогов.

Раздел 2.Бумагопластика

Бумага. Знакомство с видами и свойствами бумаги гофрирование, растягивание, теснение, методы работы. Инструменты и приспособления. Правила техники безопасности. Изготовление шаблонов, заготовок.

Скрап (букинг) и квиллинг

Скрап (букинг-книга из вырезок) вид ручного  творчества, заключающийся в  изготовлении  различных  поздравительных открыток, приглашений,  конвертов, блокнотов, декоративных шкатулок,  фоторамок, панно.

Квиллинг (Бумажная филигрань) - искусство изготовления  цветов из  бумажных лент, искусство поделок и подарков, создание узоров из бумажных полосок. Оформление рамок для картин и фотографий, изготовление оригинальных сувениров, стильных предметов декоров,  все это квиллинг.

Папье-маше и декупаж  

Папье-маше – рваная бумага. Есть два способа  этой техники: слоеный и скульптурный.

Слоеный способ, заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками  бумаги  несколькими слоями, можно повторить форму тарелки, вазы, кувшина и т.д., этот вид  еще   называется маширование. Скульптурное - это лепка из поддающейся  формированию   массы,  состоящая  из  мягкой  бумаги и  клея ПВА. Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшей жизни способы работы с инструментами, пространственного  мышления, а также овладевает различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навыками моделирования и т.д. 
Материалы: клей, бумага, газеты и т.д.

Декупаж - это техника  декорирования различных поверхностей  при  помощи  вырезанных мотивов из бумажных салфеток, специальной  бумаги (упаковочной, рисовой), открыток. Покраска и покрытие лаком, создание эффекта старения. Декупаж применяется в интерьерах комнат, декорирование стен, мебели, деревянных и кожаных изделий, посуды и других предметов быта.

Планируемый результат

Освоение детьми авторской  программы  направлено на приобретение навыков  и умения изготовления текстильного изделия игрушки и куклы

Дети научатся  шить, определять вид работы, виды ткани и их свойства, знать приемы и способы обработки ткани, правильно использовать  различные типы стежков (швов).

Приобретают  знания, умения и навыки  технологии пошива  моделей игрушек  по готовым  лекалам.

Овладеют различными приемами  работы с бумагой.

Приобретают навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических  работ;

В результате  реализации  авторской программы дети  получают   возможность  для формирования:

- чувства  прекрасного и эстетического вкуса.

  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
  • адекватно воспринимать критическую оценку своих работ и оценивать работы сверстников;
  • навыков в  работе с разнообразными материалами;

В сфере познавательной учебной деятельности учащиеся должны научатся:

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения;
  • развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память.

Оценка планируемых результатов освоения программы:

Для текущего контроля  уровня достижений  обучающихся использованы такие способы, как:

-наблюдение активности на занятиях;

- беседа с учениками  и родителями;

- анализ творческих работ, результатов  выполнения изделий за данный период.

Для проведения промежуточной и итоговой аттестации: выставочный просмотр   работ  за   истекший  период, собеседование, тестирование. ( По результатам изучения курса) Результаты  и достижения  детей  обобщаются  в форме  портфолио  воспитанников кружка.

Учебно-методическое обеспечение программы.

 1. Видеозаписи

2. Наличие наглядных  пособий

3. Методическая и специальная литература

4. Раздаточный  материал, схемы, карточки, тесты по  освоению  материала.

Материально-техническое обеспечение

1.Помещение для  проведения занятий;

2.Хорошее  освещение комнаты;

3. Наличие водоснабжения;

4. Наличие  бытового швейного  оборудования. ( Швейные машины, утюг, гладильная доска)

5.Наличие компьютера.

Материалы и инструменты

1. Ножницы, нож для бумаги, сантиметровые ленты, линейки, иголки.

2. Ткани, фетр, синтепон, мех, пряжа для вязания,  швейные нитки.

3.  Картон, цветная и гофрированная  бумага, газеты, салфетки.

4.  Клей ПВА, клей « момент», потолочный клей, клей-карандаш.

5.  Краски акриловые, специальные  краски по ткани, кисти.

6.  Ленты атласные, различная тесьма, кружева, бисер, бусины, полубусины.

7.Фигурные дыроколы, штампы, печати.

Используемая литература:

1.В основу авторской программы декоративно-прикладного творчества «Золушка» были взяты личные наработки автора, а так же отработанные дополнительная общеобразовательная программа «Золушка» за 2013-2014год, и дополнительная общеобразовательная  программа «Золушка» (декоративно-прикладное творчество) за 2014-2017 учебные годы.

2.«Как научиться шить» С.Ханус (изд. Варшава Ватра 1984г издательство «RedakcijaKlips»1992г)

3."Мягкая игрушка" и «Волшебный сад» Н.Деревянко издательство Москва РИПОЛ КЛАССИК и СПб «Валери  СПД» 2001г

4.«Шьем забавные куклы  и игрушки»  М Харлстон. Р. Квинлан. (Изд. ЮНИСОФТ 2013г)

5.«Шьем одежду для кукол»   В.Додж (изд.  « Попури» Минск 2013г)

6.М.П. «Русская народная кукла –  Магадан, 2007г. УК админ. Магаданской обл.

7.«Цветы из ткани»  (Н. Череда изд. АРТ – ПРЕСС 2013г)

8.«Восточный квиллинг»   (издательство ХОББИТЕКА  2013г)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по физике.7-9 класс.Авторская программа А.В.Грачёва,В.А.Погожева,А.В.Селиверстова

Учебник нового поколения авт. А.В. Грачев, В.А. Погожев и др. находится в перечне Допущенных учебников Министерством образования . Я участвовала в Федеральном эксперименте по апробации этого учебника ...

Авторская программа "Мир компьютерной графики"

Данная программа кружковых занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с ...

Авторская программа кружка "Эколог и Я"

Система биолого-экологической и природоохранной подготовки учащихся должна строиться на продуманном сочетании учебных занятий, исследовательских работ, общественной деятельности и практических занятий...

Авторская методика Пак Лидии Петровны "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей"

Учебно-методическое пособие "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей", автором которой является преподаватель Ногинской детской художественной школы (г. Ногинск М...

Авторская песня "Династия врачей моей семьи"Бурловой Марии,воспитанницы студии "Камертон", объединения "Авторская песня"

Авторская песня "Династия врачей моей семьи"Бурловой Марии - 9 лет, воспитанницы студии "Камертон", объединения "Авторская песня" МКОУ ДОД Дом детского творчества г. Кушва, Свердловской области.Эта пе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  5-7  КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...

Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ Мурадхановой (Султановой) Гулизат Меджидовны

     Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ  Мурадхановой (Султановой) Гулиза...