Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
рабочая программа (5 класс)

Цимерман Анастасия Васильевна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям подросткового возраста и направлен на знакомство детей с многообразием журналистских жанров, с основами издательского дела, обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

общекультурной направленности

(Тип программы: комплексная, тематическая, ориентированная на достижение результатов определенного уровня/ по конкретным видам внеурочной деятельности)

группа по интересам

(кружок, факультатив, научное объединение и пр.)

Золотое перо

(наименование)

1 год (5 класс)

(срок реализации программы)

10-12 лет

(возраст обучающихся)

Цимерман Анастасия Васильевна

(Ф.И.О. учителя, составителя)

Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения программы предполагают:

-  готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции; понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;

Метапредметные результаты освоения программы обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком отражают:

 -  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

 - продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

 - умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

 - расширении круга приёмов составления разных типов плана;

 - расширении круга структурирования материала;

 - умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами

 - обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

 - умении организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла.

Предметные результаты освоения программы «Золотое перо» отражают опыт учащихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы кружка «Золотое перо» учащиеся:

 - познакомятся с основными терминами журналистики;

 -  приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно - познавательных текстов, инструкций;

 -  получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

-  научатся давать самооценку результатам своего труда;

 -  приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;

 -  научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы - научатся распределять работу между участниками проекта;

 -  научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях кружка и следовать им;

 -  поймут, на доступном школьнику уровне, сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;

 - приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Рабочая программа предусматривает развитие компетенций:

  • ценностно-смысловые
  • общекультурные
  • компетенции личностного самосовершенствования
  • информационные

2. Содержание программы

Вводный раздел

Вводное занятие. Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов. Профессия журналиста. Формирование представлений о профессии журналиста.

Журналистика

История журналистики. Техника и технология СМИ. Результативность журналистики . Функции журналистики: информационная, коммуникативная, выражение мнений определенных групп, формирование общественного мнения.Журналист как представитель определенного слоя общества.Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.

Правовые и этические нормы журналиста

Правовое поле. Этика журналиста. Требования к журналисту: компетентность, объективность, соблюдение профессиональных и этических норм, глубокие знания в области литературы, философии и др., владение литературным языком.

Основные понятия и жанры журналистики

История российской журналистики. Понятие жанра в публицистике, виды жанров. Жанры журналистики. Особенности написания разных жанров. Информационные публицистические жанры. Хроника, информация, заметка, зарисовка, интервью. Аналитические публицистические жанры.

Основные понятия и термины газетного дела

Словарь газетного дела. Основные понятия и термины газетного дела.

Литературное редактирование. Язык журналистики

Основные цели редактирования. Виды редактирования. Требования к редактированию. Слово и понятие. Многозначность слова.  Профессиональная лексика, диалектизмы, жаргонизмы. Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц.

Собирание и систематизация материала

Композиция журналистского материала. Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение. Основные структурные связи в рассуждении. Цитирование.Записные книжки. Репортаж. Интервью.

Статья. Совершенствование написанного

Совершенствование написанного. Библиография. Аннотация. Отзыв и рецензия. Очерк. (Портретный очерк). Рассуждение. Статья.

Школьная газета.

Школьная газета. Рубрики школьной газеты. Темы газетных публикаций. Просмотр материалов школьной газеты. Кому и зачем нужна газета в школе? Для кого выходит? Каких целей может достичь?

Практическая работа по выпуску школьной газеты  

Практикум по выпуску газеты (определение темы, сбор фактов, анализ фактов и составление плана, написание черновика и корректирование плана).Итоговое занятие. Презентация «Творческие достижения».

3. Тематическое планирование

Раздел

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

Вводный раздел

Вводное занятие. Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов.

1

Личностные:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции; понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности

Регулятивные УУД:

Учиться определять и формулировать цель деятельности.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с предложенным материалом.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку поставленной проблеме.

Научить обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования.

Формирование навыков работы и использования всех возможностей текстового редактора, поиска информации в сети Интернет

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний.

Делать предварительный отбор источников информации.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

Перерабатывать полученную информациюделать выводы в результате совместной работы.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Развитие умений участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Формирование навыков работы и использования всех возможностей текстового редактора, поиска информации в сети Интернет

Журналистика

История журналистики.

1

Функции журналистики:

1

Журналист как представитель определенного слоя общества.

1

Правовые и этические нормы журналиста

Этика журналиста

1

Требования к журналисту: компетентность, объективность

1

Требования к журналисту: соблюдение профессиональных и этических норм, владение литературным языком.

1

Основные понятия и жанры журналистики

История российской журналистики.

1

Понятие жанра в публицистике, виды жанров.

1

Жанры журналистики. Особенности написания разных жанров.

1

Информационные публицистические жанры.

1

Хроника, информация, заметка, зарисовка, интервью.

1

Аналитические публицистические жанры.

1

Основные понятия и термины газетного дела

Словарь газетного дела

1

Основные понятия и термины газетного дела.

1

Литературное редактирование. Язык журналистики

Основные цели редактирования.Требования к редактированию.

1

Слово и понятие.

1

Многозначность слова

1

Профессиональная лексика, диалектизмы, жаргонизмы.

1

Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц.

1

Собирание и систематизация материала

Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

Основные структурные связи в рассуждении.

1

Цитирование. Записные книжки. Репортаж. Интервью.

1

Статья. Совершенствование написанного

Совершенствование написанного. Библиография. Аннотация.

1

Отзыв и рецензия. Очерк. (Портретный очерк). Рассуждение. Статья

1

Школьная газета.

Школьная газета.

1

Кому и зачем нужна газета в школе? Для кого выходит? Каких целей может достичь?

1

Рубрики школьной газеты

1

Темы газетных публикаций

1

Просмотр материалов школьной газеты

1

Практическая работа по выпуску школьной газеты

Практикум по выпуску газеты. Определение темы

1

Практикум по выпуску газеты. Сбор фактов, анализ фактов и составление плана

1

Практикум по выпуску газеты. Написание черновика и корректирование плана

1

Итоговое занятие. Презентация «Творческие достижения».

1

Всего: 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов

Последние годы широкое распространение получило раннее обучение английскому языку. Это является, с одной стороны, социальным заказом, т. к. современное общество немыслимо без широких интернациональных...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги по тропинке открытий» 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги по тропинке открытий» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному экологическому направлению в 1-4 классах, н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАКУЛЬТАТИВ ДЛЯ 5 КЛАССА «В МИРЕ ПРОЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФАКУЛЬТАТИВ ДЛЯ 5 КЛАССА «В МИРЕ ПРОЗВЕДЕНИЙ А.С.ПУШКИНА"...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш  мир»7 класс...