Адаптированная рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 8 класс 2017-2018
рабочая программа (8 класс)

Землянухина Тамара Кирилловна

Адаптированная рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 8 класс 2017-2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbo_8_klass.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

(МБОУ Тюменцевская СОШ)

Принята на заседании                                                                                      педагогического совета        

«_____»_________20    г.                                                                                                                                                        

Утверждаю

Директор школы__________(Т.Ф.Калужина)

Приказ ____ от «____»_________20    г.

Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету

социально-бытовая ориентировка

8 класс (8 вид)

Землянухина Т.К., учитель начальных классов

Тюменцево, 2017г.

  1.Пояснительная записка

  • Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 8 класса составлена  на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Сб. 1. / под ред. В.В. Воронковой, 2012г.

  • Общие цели учебного предмета

 Главная цель предмета социально-бытовой ориентировки:

- формирование практической подготовки учащихся к самостоятельной жизни и труду, знаний, умений и навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества на повышение уровня их общего развития;

      Описание места учебного предмета в учебном плане.

        На изучение предмета «Социально-бытовая ориентировка» в 8 классе отводится 17 ч. в год, по 0,5 ч. в неделю.

  • УМК.

- Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида /под редакцией В.В. Воронковой.  2012 год.

                          2.Планируемые результаты образования.

        Учащиеся должны уметь:

- ремонтировать разорванные места одежды, штопать, стирать белое белье вручную и с помощью стиральной машины, гладить одежду и белье;

-готовить обед, готовить третьи блюда, оформлять готовые блюда, сервировать стол к обеду;

-одевать малышей на прогулку, объяснять детям младшего возраста правила игры и играть с ними в тихие подвижные игры, помогать первоклассникам при уборке игрушек;

-выбрать подходящую одежду для визита в гости, культурно вести себя в гостях, выбирать подарки, изготавливать простые сувениры, вручать и принимать подарки;

-убирать жилые помещения, чистить мебель, мыть зеркала и стекла, утеплять окна;

-ориентироваться в расписании, приобретать билеты в железнодорожной кассе, обращаться за справкой в справочное бюро вокзала центральную железнодорожную справочную по телефону;

-приобретать некоторые товары в промтоварном магазине, подсчитывать стоимость покупок, правильно вести себя в магазине;

-заполнять бланки на отправку бандеролей, составлять опись посылаемых предметов, упаковывать бандероли;

-пользоваться термометром, готовить отвары и настои из лекарственных растений, обрабатывать раны и накладывать повязки, накладывать временные шины;

-обращаться с вопросами по теме экскурсии к работникам предприятий;

-подсчитывать бюджет семьи, составлять доверенность на получение заработной платы;

  Учащиеся должны знать:

- значении правильного режима жизни и рационального питания для здоровья подростка, значении правильного режима жизни и рационального питания для здоровья подростка, назначении индивидуальных предметов личной гигиены, необходимости гигиены одежды

-правила соблюдения личной гигиены подростка, правила смены одежды и нательного и постельного белья, санитарно-гигиенические правила пользования зубной щеткой, расческой, мочалкой, душем, ванной, унитазом

-особенности стирки цветного и белого белья, правила пользования моющими средствами, устройство стиральной машины и правила пользования ею, санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при ремонте одежды, стирке вручную и с помощью стиральной машины, последовательность и особенности утюжки одежды из различных тканей, а также постельного белья, полотенец, скатертей и т.д., назначение и виды предприятий по химической чистке одежды, виды оказываемых ими услуг, правила подготовки вещей к сдаче в чистку

-способы обработки овощных, мясных, рыбных продуктов, последовательность приготовления блюд, возможности использования электробытовых приборов при приготовлении пищи, правила пользования ими, санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при приготовлении пищи, правила пользования столовыми приборами

-различные тихие и подвижные игры

-правила поведения при встрече и расставании, правила поведения в гостях, правила вручения и приема подарков

-последовательность проведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения, способы и периодичность ухода за окнами, виды моющих средств, используемых при уборке и мытье окон, способы утепления окон, правила ухода за мебелью в зависимости от ее покрытия, правила соблюдения гигиены жилища при наличии животных в доме, правила содержания в доме собаки, кошки, попугая

-назначении вокзалов и основных служб вокзалов (справочная, кассы, камера хранения, медпункт, зал ожиданий, комната матери и ребенка, порядке приобретения железнодорожных билетов (покупка в кассе, заказ по телефону), порядке сдачи и получения багажа в камере хранения, функции железнодорожного транспорта, виды пассажирских вагонов (общий, плацкартный, купейный, мягкий), примерную стоимость билета в зависимости от вида вагона и дальности расстояния, виды справочных служб;

виды камер хранения; сроки и стоимость хранения багажа

-назначении промтоварных магазинов, порядке приобретения железнодорожных билетов (покупка в кассе, заказ по телефону, порядке приобретения товаров, ассортимент некоторых отделов промтоварных магазинов;

стоимость отдельных товаров

-перечень предметов, посылаемых бандеролью, максимальный вес и стоимость посылаемых предметов, виды и способы упаковки бандеролей

-вреде самолечения, состав домашней аптечки (перевязочные средства, дезинфицирующие средства, термометр, горчичники), правила применения и назначения медицинских средств, входящих в состав домашней аптечки, местные лекарственные растения, правила обработки раны и наложения повязки, меры по предупреждению осложнений после микротравм,

правила оказания первой медицинской помощи при сильных ушибах (покой и компресс), при растяжениях и вывихах (покой и фиксация конечностей с помощью повязки или временной шины).

-местонахождение ближайших промышленных предприятий или сельскохозяйственных объектов, названия цехов и отделов, имеющихся на предприятиях, виды выпускаемой продукции, названия рабочих специальностей

- какое место занимают деньги в нашей жизни, порядке и условиях получения зарплаты, пенсии, сколько денег можно иметь на мелкие расходы, говорить ли знакомым и незнакомым о наличие денег в кармане или дома, составные части бюджета семьи, заработную плату членов семьи

3.Содержание учебного предмета, курса.  

Личная гигиена.

Тематика:

1.Личная гигиена подростка.

Индивидуальные предметы гигиены. Правила сохранения чистоты и здоровья тела.

2. Гигиена одежды, нетельного и постельного белья.

Одежда.

Тематика:

1. Ремонт разорванных мест одежды, штопка.

2.Стирка хлопчатобумажного белья вручную и с помощью стиральной машины.

3. Утюжка белья, брюк, спортивной одежды.

4. «Химчистка». Виды услуг. Правила пользования.

Практические работы:

Ремонт разорванных мест одежды, штопка, утюжка.

Стирка мелких предметов из белой хлопчатобумажной ткани вручную.

Питание.

Тематика:

1.Приготовление пищи: обед. Закуски, первые и вторые блюда из овощей, рыбных и мясных продуктов. Третьи блюда.

2. Использование электробытовых приборов для экономии времени при приготовлении пищи.

3.Сервировка стола к обеду.

Практическая работа

Приготовление закусок, первых, вторых и третьих блюд.

Семья.

Тематика:

1. Помощь родителям и воспитателям в уходе за младшими детьми.

Практические работы

Оказание помощи первоклассникам в одевании на прогулку.

Разучивание тихих подвижных игр.

Проведение игр с детьми младшего возраста.

Культура поведения.

Тематика:

1. Поведение в гостях.

2. Подарки.

Практическая работа

Изготовление несложных сувениров.

Жилище.

Тематика.

1. Регулярная и сезонная уборка жилого помещения. Подготовка квартиры к зиме, лету.

2. Санитарная обработка помещения в случае необходимости.

3.Уход за мебелью в зависимости от ее покрытия (мягкая обивка, полировка, лак и др.).

4.Животные в доме (кошка, собака, попугай).

Практическая работа

Уборка помещения, чистка мягкой мебели, мытье зеркал, утепление окон.

Транспорт.

Тематика.

1. Междугородний железнодорожный транспорт. Вокзал и его службы. Расписание поездов.

2. Виды пассажирских вагонов. Примерная стоимость поезда до разных пунктов. Приобретение железнодорожных билетов. Камеры хранения багажа.

Экскурсия

Экскурсия на железнодорожный вокзал, стацию.

Торговля.

Тематика.

1. Универсальные и специализированные промтоварные магазины, их отделы. Назначение магазинов.

2. Стоимость некоторых товаров. Порядок приобретения товаров.

Экскурсия

Экскурсия в промтоварный магазин.

Средства связи.

Тематика.

1. Виды бандеролей (простые, ценные, заказные). Порядок их отправления. Упаковка. Стоимость пересылки.

2. Заполнение бланков

Практические работы

Заполнение бланков на отправку бандеролей.

Упаковка бандеролей.

Экскурсия

На почту

Медицинская помощь.

Тематика.

1. Домашняя аптечка. Термометр.

2. Лекарственные растения.

3. Первая помощь при травмах, ранах, микротравмах, ушибах, вывихах, переломах.

Практические работы

Упражнения в наложениях повязок на рану, поврежденную конечность.

Заваривание травяного настоя.

Учреждения, организации, предприятия.

Тематика.

1. Промышленные предприятия и сельскохозяйственные объекты данной местности.

Экскурсии

Экскурсии на промышленные предприятия или сельскохозяйственные объекты.

Экономика домашнего хозяйства.

Тематика.

1. Деньги (монета, купюра, валюта). Их назначение и значение в нашей жизни.

2. Бюджет семьи. Источники дохода. Заработная плата членов семьи, пенсия.

3.Мелкие расходы.

Практические работы

Упражнения по определению доходов семьи.

Составление доверенности на получение зарплаты.

                 4.Тематическое поурочное планирование.

 п/п

Наименование раздела программы, тем уроков

Кол-во часов

1

Личная гигиена.

1

2

Одежда

1

3

Питание.

1

4

Семья.

1

5

Культура поведения.

1

6

Жилище.

1

7

Транспорт.

1

8

Транспорт.

1

9

Торговля.

1

10

Торговля.

1

11

Средства связи.

1

12

Медицинская помощь.

1

13

Медицинская помощь.

1

14

Учреждения, организации, предприятия.

1

15

Учреждения, организации, предприятия.

1

16

Экономика домашнего хозяйства

1

17

Экономика домашнего хозяйства

1

  1. Лист внесения изменений и дополнений.

п/п

Дата

Характер изменений

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс 2017-2018

Рабочая программа по русскому языку 6 класс...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 8 класс 2017-2018

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 8 класс 2017-2018...

Адаптированная рабочая программа по социально-бытовой ориентации 5 класс 2018-2019

Адаптированная рабочая программа по социально-бытовой ориентации 5 класс 2018-2019...

Адаптированная рабочая программа по социально - бытовой ориентировке специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой 6 класс

Программа по СБО является компенсаторно-адаптационной. Она определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения СБО....