Сценарий детского праздника "День Мороза и Снегурочки" для детей дошкольного возраста
материал

Щукина Галина Владимировна

Сценарий конкурсно-игровой программы для детей дошкольного возраста "День Мороза и Снегурочки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий утренника для детей дошкольного возраста

«День Мороза и Снегурочки»

Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия.

Атрибуты:

  • варежка и корона,
  • красочно оформленные письма от Деда Мороза и Снегурочки,
  • мешок с конфетами.

Действующие лица:

  • ведущая,
  • Зима,
  • зайки Тишка и Тимка,
  • лиса Алиса

 

 

Ход праздника

 

Под веселую музыку дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики.

 

Ведущая.

Дети, сегодняшний день чудесный, сказочный и необычный. Скажите, без кого невозможно представить Новый год? Конечно же без Деда Мороза! Сегодня 30 января, а это День Деда Мороза и Снегурочки. В древние времена это был самый популярный зимний праздник. Ваши прапрадедушки и прапрабабушки в этот день восхваляли Мороза и прощались с зимой.

Они радовались, что зимние холода уже позади и скоро наступит щедрая Масленица. Сегодня мы с вами тоже будем петь, плясать и веселится. С праздником вас, ребята!

 

Звучит нежная мелодия. в зал танцуя заходит Зима. В руках она держит небольшой сундучок.

 

Зима.

Я Зимушка-зима

В гости к вам пришла

И волшебный сундучок

Деткам принесла.

Чтоб заглянуть в сундучок

– Нужно открыть замок.

Вот ключей вязочка,

Чтобы началась сказочка.

 

Игра «Открой сундук»

(дети подбирают нужный ключ, чтобы открыть замок). В сундуке они находят варежку и корону.

 

Ведущая.

Дети, как вы думаете, чьи это вещи? Кто передал нам сундучок? (ответы детей)

Конечно же, это Дед Мороз и Снегурочка. Ой, а здесь еще и письмо от них. Сейчас прочтем, что там написано.

 

«Дорогие ребята! Сегодня последний январский денек. Нам пора возвращаться домой. И чтобы наша дорога была легкой, повсюду должен звучать радостный детский смех. Мы знаем, что вы добрые и веселые дети. Помогите нам, пожалуйста».

Дед Мороз и Снегурочка.

 

Ведущая.

Дети, поможем Деду Морозу и Снегурочке?

Для начала давайте споем веселую песенку.

 

Песня «Веселый старичок»

 

Зима.

Я знаю, что зимою дети тоже любят веселиться и у меня есть много интересных развлечений.

 

Зима предлагает детям стать в круг и поиграть в игру «Заморожу ручки».

Дети выстраиваются в круг, Зима становится в его центре. Дети, стоя в круге, выставляют руки вперёд. При приближении Зимы прячут их за спину. Зима ходит по кругу и пытается задеть детские руки, чтобы «заморозить» их. Дети, до рук которых дотронулась Зима, выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока круг сузится до нескольких человек, которых провозглашают самыми ловкими и быстрыми.

 

Игра в «СНЕЖКИ»

Зима проводит с детьми  игру в снежки.

В зал забегают испуганные зайчата и и подбегают к ведущему.

 

Ведущая.

Что случилось, заи?

Дай-ка угадаю.

Если к нам вы забежали,

То чего-то испугались.

Прячьтесь, зайчишки.

 Вижу, рыжая лиса Алиса

 к нам сюда крадется тихо.

 Зайчата прячутся за ведущего.

Входит лиса.

 

Лиса.

Все вокруг я обошла, а зайчишек не нашла.

Не ела, не пила я, я голодная и злая.

Вот спрошу у ребятишек -

Вы не видели зайчишек?

Дети.

Нет!

Лиса.

Но сюда ведет их след.

Нюхом чую, здесь зайчата.

Вы их спрятали, ребята?

Хоть и напала я на след, но думаю-

Пропал обед.

Ведущая.

Мы тебя накормим, мы тебя напоим,

И такой шикарный праздник устроим.

Лиса.

Ну, тогда я остаюсь, с вами я повеселюсь.

 

Игра «Кто быстрее?»

 

Ведущая.

Видишь, Алиса, как дружат ребятишки?

И тебе хочу сказать: «Ну, не трогай ты зайчат»!

Лиса.

Мне и самой стыдно стало, что зайчишек испугала.

Ведь я это не со зла, а голодная была.

Но искренне обещаю – больше их не напугаю.

Я решила мирно жить и с зайчатами дружить.

Ведущая.

Тимка, Тишка, появитесь и с Алисой помиритесь.

Взялись за руки, народ, дружно водим хоровод

 

Хоровод «Всем советуем дружить»

 

Ведущая.

Дети, я думаю, что Дедушка Мороз неспроста нам передал свою варежку. Наверное, хочет, чтобы мы с ней тоже поиграли.

 

Игра «Передай варежку»

Дети становятся в круг и передают под музыку друг другу варежку. Музыка останавливается и тот, у кого в руках в этот момент она была, выходит в круг рассказывает стишок, танцует или поет песенку. Игру можно повторить несколько раз.

 

Зима.

И еще в сундучке есть шапка Снегурочки, и она волшебная. Шапка умеет угадывать желания детей. Давайте проверим?

 

Зима под музыку ходит по кругу. С остановкой музыки она останавливается, одевает корону на голову ребенка. В этот момент начинает звучать песенка, озвучивающая его желание. (Естественно, перед праздником воспитатель в индивидуальных беседах выясняет, о чем мечтают дети, а музыкальный руководитель подбирает соответствующий музыкальный репертуар).

По окончанию игры ведущая обращает внимание детей на варежку Деда Мороза, которая начала самостоятельно куда-то двигаться (взрослый тянет варежку за леску) и предлагает последовать за ней. Варежка приводит детей к мешку с конфетами. Там дети находят телеграмму от Деда Мороза и Снегурочки.

 

«Дорогие дети! Спасибо вам за веселый и добрый смех. Мы уже дома. Эти сладости для вас. До скорой встречи следующей зимой».

 

Ведущая предлагает  написать письмо Деду Морозу и Снегурочке со словами благодарности, а также нарисовать для них что-нибудь красивое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов художественного творчества в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность в...

Праздник "Масленица" для детей дошкольного возраста в детском саду

На Руси всегда любили праздники, потому что народ, умея трудиться, умел и веселиться. Праздник всегда шагал в ногу с историей, являясь отражением жизни народа. Это часть нашей русской культуры. М...

ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Задачи программы:u     содействовать укреплению здоровья;u     формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и ...

"Английский язык в детском саду" дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 3-7 лет

Занятия по программе «английский язык в детском саду» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, таким образом, сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Главная задача обучения и...

Программа по учебному предмету «Детский шумовой оркестр» для группы раннего эстетического развития детей дошкольного возраста.

Данная программа направлена на приобщение детей к лучшим традициям русской народной культуры,развитие творческих способностей детей,обучение их игре на шумовых инструментах.программа построена на прин...

Выступление на педсовете. Тема: ««Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».

Актуальность проблемы определяется тем, что в настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому ра...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

Данная статья поможет создать развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...