Конспект занятия ТО "В ритмах танца"
материал (10 класс)

конспект занятия для участия в конкурсе "Педагогическая мозаика-2019"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luch.zanyatie_odo_volzhsk_belova_e.m.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи» г. Волжск

Конспект занятия  

 «Подготовка учащихся к городскому конкурсу «Пушкинский бал»»

Автор:

Белова  Елена  Михайловна

педагог   дополнительного

образования,   высшей квалификационной

категории

Волжск

2019


Место проведения: МУДО «ДТД и М»
(на базе МОУ СШ№9 им. А.С.Пушкина)

Дата проведения: 15.02.2019 г.

Тема: Подготовка учащихся к городскому конкурсу «Пушкинский бал».

Участники: учащиеся 9-11 классов, по дополнительной общеобразовательной программе общеразвивающего вида художественной направленности «Азбука танца» (модуль «В ритмах танца»)

Характеристика воспитанников: 16-18 лет.

Цель: формирование умений и навыков исполнения бальных танцев (разучить танцевальную композицию на основе движений вальса).

           

Обучающие задачи:

  • выработать необходимые двигательные навыки;

Развивающие задачи:

  • развивать умение общаться и взаимодействовать друг с другом в процессе работы на занятии

Воспитательные задачи:

  • воспитывать и развивать художественно-эстетический вкус и уважительное отношение к бальным танцам.

Педагогические технологии, методы:

Объяснительно-иллюстративные,  частично-поисковые (задания, вопросы, импровизация),  репродуктивные (учащиеся воспроизводят полученные знания).

Оборудование, наглядные и практические материалы:

  • музыкальный центр;
  • флешка;

Ход занятия:

I. Организационно-подготовительный момент

 

(Приветствие педагога, сообщение темы, целей и задач занятия.  Дети стоят).

Педагог: 

Здравствуйте, мы продолжаем готовится к городскому конкурсу «Пушкинский бал». Сегодня мы попробуем соединить выученные движения и фигуры вальса в общую композицию. Уважающий себя джентльмен или девушка не могли пренебречь его изучением. Не зря раньше вальсировать учили и дам и кавалеров. Люди, эффектно танцующие вальс, во все времена обладают чувством стиля.   Но сначала необходимо повторить выученные ранее движения.

II. Основной этап

 

 Педагог:  

Ребята  давайте встанем в круг, и вспомним все фигуры и движения вальса. Какие фигуры вы знаете? (ответы детей, реакция педагога, дети повторяют выученные движения под музыку).

Описание движений

- Фигура «окошечко».  

Исходное положение — партнеры стоят лицом друг к другу, ноги в 3-й позиции. Партнер находится спиной, а партнерша лицом к центру зала. Движения партнерши выполняются аналогично движениям партнера.

Раз - сделать шаг с правой ноги вперед навстречу друг другу; правые руки из 1-й позиции, не размыкаясь, переходят в 3-ю позицию.

Два - левую ногу поставить к правой ноге в 3-ю позицию и перенести на нее вес тела,  с левой ноги сделать небольшой шаг назад друг от друга; правые руки, не размыкаясь, переходят из 3-й во 2-ю позицию.

Три - оставаясь в 3-й позиции, перенести вес на правую ногу, а левая нога остается позади правой на полупальцах.

Раз - с левой ноги сделать небольшой шаг назад друг от друга; правые руки, не размыкаясь, переходят из 3-й во 2-ю позицию.

Два - оставаясь правым боком друг к другу, поставить правую ногу к левой в 3-ю позицию и перенести на нее вес тела.

Три - оставаясь правым боком друг к другу, перенести вес тела на левую ногу, правая нога остается на полупальцах.

Раз - сделать шаг с правой ноги вперед навстречу друг другу; правые руки из 1-й позиции, не размыкаясь, переходят в 3-ю позицию.

Два - левой ногой сделать шаг вперед, стопы ставятся во 2-ю позицию, повернуть корпус вправо, при этом оставаясь лицом друг к другу; стопы во 2-й позиции.

Три - поставить правую ногу впереди левой в 3-ю позицию, перенося на нее вес тела; левая нога остается на полупальцах.

Раз - сделать левой ногой шаг в сторону друг от друга; партнер — шаг из круга; партнерша — шаг в круг; правые руки, не размыкаясь, переходят из 3-й во 2-ю позицию.

Два - оставаясь правым боком друг к другу, поставить правую ногу к левой в 3-ю позицию и перенести на нее вес тела.

Три - оставаясь правым боком друг к другу, перенести вес тела на левую ногу, правая нога остается на полупальцах.

- Фигура «балансе»:

Партнер -

Раз - с левой ноги сделать широкий шаг в сторону по линии танца.

Два - правую ногу подставить назад в 3-ю позицию к левой ноге и перенести на нее вес тела.

Три- оставаясь в 3-й позиции, перенести вес тела с правой на левую ногу, при этом правая нога ставится на полупальцы.

Раз - с правой ноги сделать широкий шаг в сторону против линии танца.

Два - левую ногу подставить назад в 3-ю позицию к правой ноге и перенести на нее вес тела.

Три - оставаясь в 3-й позиции, перенести вес тела с левой ноги на правую, при этом левая нога ставится на полупальцы

Партнерша-

Раз - с правой ноги сделать широкий шаг в сторону по линии танца.

Два - левую ногу подставить назад в 3-ю позицию к правой ноге и перенести на нее вес тела.

Три - оставаясь в 3-й позиции, перенести вес тела с левой ноги на правую, при этом левая нога ставится на полупальцы.

Раз - с левой ноги сделать широкий шаг в сторону против линии танца

Два - правую ногу подставить назад в 3-ю позицию к левой ноге и перенести на нее вес тела.

Три - оставаясь в 3-й позиции, перенести вес тела с правой на левую ногу, при этом правая нога ставится на полупальцы.

-поворот:

Партнер-

Раз - сделать шаг левой ногой в сторону, разворачивая корпус лицом по линии танца

Два - правой ногой сделать шаг по линии танца, продолжая поворачиваться влево

Три - оставаясь лицом к центру зала, левую ногу поставить впереди правой ноги в 3-ю позицию

Раз - правой ногой сделать шаг назад по линии танца, поворачивая корпус влево, становясь спиной по линии танца

Два - поворачивая корпус влево, сделать шаг левой ногой по линии танца, становясь во 2-ю позицию спиной к центру зала

Три - поставить правую ногу к левой ноге в 3-ю позицию

Партнерша-

Раз - сделать шаг правой ногой в сторону, разворачивая корпус лицом по линии танца

Два - левой ногой сделать шаг по линии танца, продолжая поворачиваться вправо.

Три - оставаясь спиной к центру зала, правую ногу поставить впереди левой ноги в 3-ю позицию

Раз - левой ногой сделать шаг назад по линии танца, поворачивать корпус вправо, становясь спиной по линии танца.

Два - поворачивая корпус влево, делать шаг правой ногой по линии танца, становясь во 2-ю позицию лицом к центру зала.

Три - поставить левую ногу к правой ноге в 3-ю позицию и перенести на нее вес тела, становясь в исходное положение движения балансе.

- Вальсовая дорожка.

Это очень простая фигура. Исполняется партнером и партнершей одинаково. Она танцуется на трех проходящих шагах вперед по линии танца.

Исходное положение — лицом по линии танца, ноги в 6-й позиции.

Раз - правой ногой с каблука сделать шаг вперед

Два - левой ногой сделать небольшой проходящий шаг вперед и ногу поставить на полупалцы

Три - оставаясь левой ногой на полупальцах, правой сделать небольшой проходящий шаг вперед; правую ногу поставить на полупалцы, после чего опуститься на каблук

Раз - левой ногой с каблука сделать шаг вперед

Два - правой ногой сделать небольшой проходящий шаг вперед и ногу поставить на полупальцы.

Три - оставаясь правой ногой на полупальцах, левой сделать небольшой проходящий шаг вперед; левая нога ставится на полупалцы, после чего опускается на каблук

- Вращение в паре вокруг правой оси (пятачёк).

Исходное положение — партнер с партнершей стоят правым боком близко друг к другу. Правыми руками обхватывают друг друга за талию. Левые руки у партнеров свободны. Их можно держать либо во 2-й, либо в 3-й позиции.

Ось вращения в паре проходит на уровне правого бока партнеров. Вращаются партнеры на полупальцах. Каждый шаг делается на каждый счет музыкального такта. Все шаги проходящие.

За один такт партнеры поворачиваются на 3/4 поворота, т.е. на 270°.

Если четко следить за степенью поворота, то за 4 такта пара вернется в исходное положение. Далее можно будет танцевать любое движение из предложенных выше фигур.

Педагог:  А сейчас мы попробуем соединить все фигуры в один общий танец. Начнем наш танец с вращения на месте «Пятачок» (дети исполняют).

Педагог:  Как вы думаете, какую следующую фигуру можно исполнить? (ответы детей, реакция педагога). Мы с вами вместе придумали наш танец. Теперь надо его запомнить. Я вам буду подсказывать, а вы будете танцевать и запоминать (танцуют).

Педагог:  Вот мы выучили не сложную танцевальную композицию.  Садимся на свои места и попробуем, как на балу – юноши приглашают своих дам на танец, встаем парами по кругу и танцуем всю композицию, в конце танца делаем поклон, благодарим друг друга за танец и возвращаемся на свои места.

           

Педагог:  Но это не окончательный вариант танца и не единственный. А сейчас вам танцевальная задача, придумать свой танец, потому что на конкурсе у вас будет такое задание – импровизация.  Вы уже много занятий танцуете в паре, можно сказать, что вы станцевались,  название фигур знаете. Вы можете во время танца договариваться, какую фигуру исполнять. Очень интересно посмотреть какая пара более слаженно сможет исполнить танцевальную композицию. Начнем.

( комментарии педагога после исполнения)

Педагог:  Вы большие молодцы!

Мы должны повторить все выученные танцы, в той последовательности, как это будет на балу. Начинаем с полонеза (замечания педагога). Далее тот вальс, который сегодня выучили. Следующий танец – мазурка (комментарии педагога). Затем идет импровизация (замечания и коментарии педагога). Второй вальс. Заключительный танец – менуэт (замечания педагога).

Присаживаемся на свои места.

III. Итоговый момент

Педагог:  Хочу сказать еще раз что вальс – это танец на все времена. Научившись  танцевать вальс, Вы  всегда можете  лишний раз привлечь к себе внимание,  блеснуть своей грацией и пластикой. Умение танцевать вальс даст вам возможность блеснуть на  выпускном балу, который станет  незабываемым и трогательным  зрелищем для родителей и для вас самих. К балу мы с вами подготовились. Все танцы для конкурса выучены, теперь все зависит от вас, желаю всем удачи. Поклон.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие « В ритме танца»

Цель мероприятия - воспитание разносторонне развитой личности на основе интеграции различных видов хореографического искусства; поддержка, развитие и оказание помощи в творческом и профессиональном ро...

Сценарий праздничной программы, посвященной Неделе искусств "В ритме танца"

Сценарий включает в себя теоретический и практический материал по хореографии. Мероприятие проводится в игровой форме, содержит элементы соревнования....

Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Самба. Музыка танца»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 10-12 лет по теме «Самба. Музыка танца». Занятие по бальному танцу развивает физические данные детей: гибкость, шаг...

Конспект открытого занятия по спортивным танцам на тему: «Спортивные танцы - лучший выбор для вашего ребенка!»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-8 лет по теме «Спортивные танцы  - лучший выбор для вашего ребенка!». Занятие по бальному танцу развивает физическ...

План – конспект занятия по спортивным бальным танцам Введение в дополнительную образовательную программу «Бальные танцы для дошкольников»

Цель занятия: познакомить обучающихся со спортивными бальными танцами Задачи:Обучающие - познакомить с историей и видами бальных танцев; обучить основным движениям танца «Танец маленьк...

План-конспект занятия по современному танцу для детей среднего школьного возраста на тему "Приобретение навыков выполнения танцевальных движений по современному танцу в стиле джаз-модерн"

Занятие предусмотренно для детей среднего школьного возраста. В ходе занятия дети знакомятся с новым направлением в танце - джаз-модерн. Разучивают фрагмент танца в новом стиле....