Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»
учебно-методический материал (5, 6, 7 класс)

Киямова Ольга Константиновна

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно туристского отделов ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга (для 5-7 классов) "Профессия от А до Я"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Сценарий

 профориентационной игры (интеллектуальный марафон )

 для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов)

«Профессии  от А  до Я»

Дата- 17.12.2019 в 15.00

Место проведения – актовый зал ДДТ ( ул.Пограничника  Гарькавого д.36 корп.6)

Регистрация с 14.45 до 15.00. Жеребьевка очередности выступления команд.

( В  актовом зале расставлены столы и стулья  на 6 команд и для жюри, определены места для болельщиков, установлен экран для видеоигры и музыкальная аппаратура)

Звучит сигнал к началу мероприятия.

 Ведущий- Дорогие друзья!. Мы начинаем конкурс-  интеллектуальный марафон « Профессии от А до Я». Свои знания , умение работать в команде, смекалку и волю к победе сегодня продемонстрируют учащиеся 5-7ых классов  3 отделов   Дома детского творчества: технического  и декоративно прикладного творчества  и спортивного туризма. Вести игру буду я-педагог-организатор  Павлова  Полина  Валентиновна.

 Ведущий- До начала игры состоялась жеребьевка, определена очередность выступления коллективов. И мы просим  команды представить свою визитку: название команды, девиз, свой коллектив и капитана команды.  Готовы?..Поехали..

                           ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОИГРЫШ

  Ведущий- Слово для презентации предоставляется  первому номеру…

 (Идет представление команд, ведущий руководит  этим процессом.)

 Ведущий-Команды представились и готовы к состязаниям, Пожелаем им успеха  в игровом марафоне.

 ( аплодисменты..)

 Ведущий – А я хочу представить  игрокам и болельщикам наше независимое, профессиональное и  доброжелательное жюри

(Идет представление жюри  согласно приказа по ДДТ.    Аплодисменты)

 Ведущий-  Игра  «Профессии от А до Я» посвящена  сегодня  самым разным профессиям, но большинство из них перекликаются с  видами  творчества, которыми вы  занимаетесь в нашем Доме .

                           

Ведущий -Начинаем мы с разминки- конкурса загадок «Угадай профессию».. Внимание на электронное табло..

 На табло будут загораться вначале   номер вопроса , а затем открываться выбранный  командой вопрос, на который  нужно будет дать ответ. Время на обсуждение ответа-10 секунд. Стоимость правильного ответа 1 балл.

Ведущий- После варианта ответа команды , правильный ответ  появится на экране.

Ведущий-Помогать жюри и ведущей вести учет порядка перехода хода и полученных командой баллов будет методист Дома творчества Альбицкая Татьяна Алексеевна

(Идет конкурс загадок, право выбирать вопрос предоставляется каждой команде по очереди . Всего 12 загадок на 2 круга)

 Ведущий –Друзья,  разминка закончилась. Жюри подсчитывает баллы, а мы переходим к следующему конкурсу  «Пословицы и поговорки о труде» -ваша задача  дать свою , но правильную версию, продолжения текста. Стоимость правильного ответа -1 балл.

Но прежде, чем мы перейдем ко второму конкурсу, я хочу вам представить находящегося за пультом педагога-организатора  ДДТ Владимира Геннадьевича  Белаш. Это он разработал электронную версию игры.

Кстати, Владимир выпускник класса баяна  и аккордеона Дома детского творчества.

        ( Аплодисменты)

 Ведущий- Итак, внимание на табло…Вопрос выбирает команда …..

      ( Идет конкурс, ведущий следит за переходом хода, после высвечивания правильного ответа,  импровизирует: хвалит команды, поддерживает, следит за дисциплиной)

  Ведущий- Внимание!  И этот несложный для вас конкурс закончен . Следующий конкурс, думаю, окажется не таким простым. Мы знаем многих известных людей : читаем их книги,  слушаем музыку, любуемся картинами и другими произведениями искусства. Но иногда мы пользуемся великими открытиями, изобретениями, творениями разума и рук  великих людей, не зная их имен. Наш следующий конкурс называется «Известные люди в профессии»

 Оценивается этот конкурс иначе:  вы выбираете вопрос определенной стоимости от  1 до 5 баллов, которые  можете получить при правильном ответе.

 ( Идет конкурс…Ведущий им руководит..)

 ведущий- Пока жюри подсчитывает баллы электронного тура игры, мы предлагаем командам отдохнуть.

 

 Музыкальная пауза-выступление  учащихся коллектива

 Ведущий- Думаю, что теперь настало время и нам перейти к конкурсу «Профи-тест». Ваша задача  выбрать вопрос определенной стоимости и из четырех, предложенных вариантов ответа, выбрать правильный . Внимание на экран. Начинает команда…..

                             ( Идет конкурс «Профи-тест»)

Ведущий-  Ребята, вы демонстрируете замечательные (?) знания по вопросам  предложенных конкурсов.  Сейчас на экране появятся задания конкурса « Есть такая профессия-Родину защищать». Этот конкурс посвящен 75-летию Великой Победы нашего народа над  фашистской Германией.  

Наш район находится  на территории, где в годы войны проходила линия обороны Ленинграда . И не случайно большинство улиц нашего района названы именами героев, отдавших свои жизни за свободу и независимость  Родины.

Каждая команда получает портрет одного из героев. В течении  30 секунд команда готовит свой ответ: имя героя, его воинская профессия и звание, описание подвига, местонахождение улицы носящей его имя. За полный рассказ команда может получить до 5 баллов….. Начинает команда…

                            ( Идет конкурс « Есть такая профессия»)

 Ведущий-  И ещё один конкурс, который проходит с помощью электронного табло «Путь в профессию». Чтобы получить любую творческую профессию необходимо много учиться.  Можно сказать, что некоторые из вас уже начали свой путь в профессию, занимаясь  по программам дополнительного образования в Доме детского творчества разными видами творчества. Но получить диплом о профессиональном образовании можно только в Высших или   специальных средних учебных заведениях. А знаете ли вы такие в Красносельском и Кировском районе, мы и проверим следующим конкурсом.

Внимание на табло. Вопрос выбирает команда …………

     (На  экране появляются  поочередно названия ВУЗов и СУЗов Кировского и Красносельского районов. Команды должны назвать учебные заведения и их профиль)

Ведущий-  Электронные виды конкурсов закончились, но наш интеллектуальный марафон продолжается.   Ребята, вы знаете что такое анаграмма ? (Если никто не знает, отвечает ведущий «……..)

 Вам будет предложено решить ряд анаграмм. Это задание вы будете выполнять всей командой. У вас будет пять минут.

 Прошу капитанов команд подойти и получить задание. Не забудьте  подписать название своей команды на листочке.

 ( Идет конкурс        решения анаграмм.)        

  Ведущий–Вы прекрасно справились с этим заданием. Жюри интенсивно работает, подсчитывая баллы  А мы переходим к  конкурсу капитанов  Прошу капитанов выйти ко мне…(звучит КВНовская музыка).

 Мы предлагаем капитанам презентовать и обосновать в течении 2х минут свой личный выбор профессионального будущего или своего творческого увлечения сегодня. Если капитан выполнит задание отлично и убедительно, то принесет команде 2 балла, если  нет, то 1 или 0 баллов… На  подготовку капитанам  дается 2 минуты.  Мы верим в капитанов и желаем им удачи!.

Ведущий- А пока капитаны готовятся предлагается  творческая пауза..

 ( Идет концертный номер..)

.Ведущий  -  Капитаны готовы и мы принимаем их выступления . Кто самый смелый?  Итак, начинает конкурс капитан команды ____________________________________

     ( Капитаны по очереди выступают, ведущий их вдохновляет и т.д.)

Ведущий- И, наконец, последний конкурс «Шифровки». Вы получаете карточки с очередным командным заданием. Нужно будет  вычеркнуть  из таблицы все профессиональные инструменты, которые вы знаете и сможете увидеть в зашифрованной наборе букв .Если вы укажите 10 инструментов, получите  5 баллов. За каждую последующую,  правильно указанную позицию ещё по 0.5 балла. На  выполнение задания дается  2 мин.

 ( Команды выполняют задания … )

Ведущий – Команды, время истекло. Сдайте свои листочки жюри и не забудьте подписать их...

Пока жюри подводит итоги конкурса и готовится к награждению команд, свое творческое выступление нам дарит

 ВЫСТУПЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОЛЛЕКТИВА

 ведущий- Слово нашему справедливому жюри:_председатель жюри Прохорова Лариса  Сергеевна, заместитель директор Дома творчества по социо-культурной деятельности.

( Идет подведение итогов, награждение победителей и призеров)

  ведущий- Интеллектуальный марафон « Профессии от А до Я» завершен .Команды продемонстрировали серьезную подготовку, спасибо  вам ребята за знания, упорство и творчество! .  Мы желаем вам удачи, успешного окончания учебного года и в школе, и в ваших творческих объединениях   в ДДТ

 ведущий  Мы благодарим педагогов, подготовивших команды к состязаниям. Аплодисменты вашим наставникам.!

 ведущий-  Мы благодарим наше строгое, но справедливое жюри за их напряженный труд , за то, что они нашли время поддержать наш конкурс. Аплодисменты жюри.

ведущий-

  Интеллектуальный марафон завершен.  Надеемся ,что игра вам понравилась. Да?  Спасибо!    .До новых встреч, друзья!



Предварительный просмотр:

Карта оценки итогов участия команд технического. Прикладного и спортивно-туристского отделов

 в профориентационной игре «Профессии от А до Я» 17 декабря 2019 г.

 Член жюри _______________________________________________

п/п

Название

коллектива

 и отдела

Название

команды

Представление

команды

Угадай профессию

Пословицы и поговорки

Известные люди  в профессии

Профи-тест

Есть такая профессия

Путь в профессию

анаграммы

капитаны

 шифровка

Итого баллов

место

до 3 б.

1б.

 за 1

ответ

  1б.

 за 1

ответ

табло

по

выбору

вопроса и полноты ответа

  1б.

 за 1

ответ

до

5 б.

до 2 б.-

 1ответ

 за1анаг.- 0.5 б.

  до 2 б.

За 10 -5б. 

+0.5 за доп.

1

Технический отдел

2

Технический отдел

3

Технический отдел

4

Прикладной отдел

5

Прикладной отдел

6

Спортивно-туристский



Предварительный просмотр:

Конкурс  анаграмм по профессиям

Анаграмма-слово,  полученное путем перестановки букв другого слова или группы слов.

Отгадайте зашифрованные профессии:

 перо+ рота                                         (оператор )                                

ас + титр                                                ( артист )

кит+ род                                                ( диктор )

кантзумы                                                (музыкант )

овод+ экскурс                                         (экскурсовод)

ор+ композит                                        ( композитор )

гео+раф+хор                                        ( хореограф)

бал+тестер+мей                                        ( балетмейстер )

Архипова                                                ( повариха )

мейстер+ капель                                         ( капельмейстер )



Предварительный просмотр:

Конкурс –разминка «Угадай профессию» ( загадки)

( ведущий читает текст, а команды  или  подсказывают профессию в рифму, либо угадывают профессию по тексту загадки)

1.Палитра моя- это разные лица.

   Я им помогаю быстрей превратится

   В злодея, в красавицу, в синюю птицу.

   Клиент  мой – актер.

    Я же классный –…………………                              (гример)

2.. Может прыгнуть с небоскреба,

     И подставить руку кобре,

     И войти в большой костер,

     Если скажет режиссер.

     Всем известно –он ловкач,

      Этот человек- трюкач.                                                  ( каскадер)

3.  Нахожусь всегда в полете

В белоснежном самолете.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю

                                                        ( стюардесса, стюард)

   4.И на каждом радио

       Он музыку включает.

      То- расскажет анекдот,

      То- «о пробках» разузнает,

       То нам новости прочтет.              ( радио/диджей,диктор)

   

5. Найдет в земле и нефть, и газ,

     Укажет глубину буренья,

     Объем всего месторожденья          (геолог)

6. Бередит его сознание

    Все пернатые создания.

    Друг грачей, ворон, синиц,

    Изучает он всех птиц.                     (орнитолог)

7. Назубок законы зная,

    Все права нам разъясняя,

    Споры наши разрешает,

    А виновных осуждает.                    (судья)

8.  Для нас он землю улучшает,

   Где топи и болота – осушает.

    От засухи  где почва погибает-

  Успешно ирригацию внедряет.     ( мелиоратор)

9. Наведет стеклянный глаз,

    Щелкнет раз – помним  вас.        (фотограф)

10. Театра владелец, предприниматель,

       По нынешним меркам- менеджер он,

       А может и больше-он главный продюсер,

        А раньше сказали бы …………………….           (антрепренер)

11. Если нужен образ новый,

      Или просто век другой,

      Есть парик  всегда готовый,

      Созданный его рукой.                               (постижер)

12. В своем творчестве свободе.

       Он – законодатель в моде.

       Его стиль –другим пример.

       Он ребята …………………………                   ( модельер)

   

       



Предварительный просмотр:

Конкурс «Есть такая профессия..» к 75-летию Великой Победы ( Заставка)

На табло закрыты 6 портретов героев,  именами которых названы улицы нашего района. Команды по очереди  выбирают вопрос. Открываются по очереди  портреты.. Команда  (дополнительно получает распечатанный портрет ) готовит ответ 30 сек. Затем команды по очереди выступают, на табло появляется правильные данные о герое (ФИО, военная профессия, звание, награды).

  1. Гарькавый  Алексей Дмитриевич- герой-пограничник , командир заставы, майор. 7дней   застава сдерживала врага, затем командир вывел живых из окружения. Воевал на Невском пятачке, командовал стрелковым полком. Погиб в октябре 1941г.  Награжден Орденом Красного Знамени (1929г. боевые действия в Ср.Азии)    и  орденом Ленина в 1941 г. посмертно  .

       

  1. Тамбасов (Томбасов)  Иван Иванович. Советский военный моряк. Старшина 1ой статьи линкорна «Октябрьской революции». Геройски погиб в бою, спасая корабль от взрыва в апреле 1943 г. Награжден орденом боевого Красного Знамени посмертно.

  1. Типанов  Александр Федорович, пулеметчик стрелкового полка. Погиб при  освобождении Красного Села ( закрыв амбразуру вражеского дзота на Лысой горе)   18 января 1944 г. Присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленин6а и Зототой звезды  посмертно.

  1. Герман  Александр Викторович. Окончил до войны орловское бронетанковое военное училище и Военную академию им.Фрунзе  С июня 1941г. до гибели прошел путь от капитана до полковника.  Командир 3-ей Ленинградской партизанской бригады с лета 1942 г. Погиб в сентябре 1943 г. Посмертно в 1944 г. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением Золотой звезды и ордена Ленина. Награжден  орденами Красного Знамени и Отечественной войны 1ой степени.

  1. Пилютов  Петр Андреевич , летчик-ас. До войны участвовал в спасении челюскинцев в Арктике, в  боевых действиях на озере Хасан, в советско-финской войне За годы  Великой Отечественной войны участвовал в 344 боевых вылетах, сбил  17 самолетов противника. Служил на  Ленинградском фронте, был заместителем командира авиационного истребительного полка. Участник Парада Победы в июне 1945г Награжден:  4 ордена Ленина, Золотая Звезда Героя Советского Союза, Ордена Великой Отечественной войны 1ой  и  2ой степени, орден Красной Звезды, Золотой Крест за заслуги перед Британской Империей,   медали «За оборону Ленинграда» и «За победу над фашистской Германией». Умер в Ленинграде в 1960 г.

  1. Здоровцев Степан Иванович, младший лейтенант, командир звена 158 истребительного авиационного полка. Закончил до войны Сталинградское военное училище и был направлен в ЛВО. 28 июня 1941 г. совершил  первый таран  немецкого «Юнкерса», но сохранил свой боевой самолдет.8 июля 1941г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а 9 июля он погиб, совершая разведовательный  вылет. Награжден орденом Ленина и Золотой звездой.

       



Предварительный просмотр:

Конкурс «Профи-тест» .Выбери те правильный ответ из 4х вариантов.

1.Какой писатель  познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла?

-Джанни Родари

-Владимир Маяковский

-Агния Барто

-Сергей Михалков

2. Кто на съемках кинофильма вместо актера прыгает из окна третьего этажа дома?

  -гример

 -режиссер

-каскадер

-сценарист

3. Где работает крупье?

   -на конюшне

   -на мельнице

   -на бирже

   -в казино

4. Где работает брокер?

   -в банке

  -на бирже

  - на базаре

  - на ипподроме

5.Представители  какой профессии в давние времена заменяли врачей?

  -кузнецы

  - алхимики

  -цирюльники

  - портные

6. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациентов?

  -физиотерапевт

  -анестезиолог

   -рентгенолог

   - гипнотизёр

7.Кто надевает во время  работы самый дорогой в мире костюм?

  -летчик

  -автогонщик

  -аквалангист

  -космонавт  ( цена костюма –около 9 млн. долларов)

8. Представителей какой профессии в послереволюционной России называли «шкрабом»?

   -полотер

  -учитель  ( сокращенно от « школьный работник»)

  -посудомойка

  - сторож

9. Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?

  -хранитель  

  -реставратор

  -экскурсовод

  - ресторатор  ( занимается ресторанным бизнесом )

10.Что делает визажист?

   -визы

  - макияж

  - пластические операции

  - художественные фотографии

 

 

11. Кто  такой статист?

    - специалист по статистике

   - человек со статной фигурой

   -автор газетных или журнальных статей

  - актер, исполняющий второстепенные роли

12. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

     -тамада

     -конферансье

     - диктор

     - спикер

13. Как называется  профессиональный  переносщик чемоданов на железнодорожном вокзале?.

     - носитель

      - несун

       - носильщик

      - передвижник

14. Как называется прибор, который медики используют в работе?

    -тонометр

    -камертон

    -баритон

    - криптон

15.Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в силу?

    -прокурор

   -адвокат

   -нотариус

   -следователь

16. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?

     - монтажер

      -монтажист

     - монтер

      -монтажник

17. С представителем какой профессии сравнивают грязнулю?

    -трубочист

    - шахтер

    -нефтяник

    -дворник

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон для учащихся 8-9 классов

Уважаемые коллеги! Я новичок на сайте.Предлагаю разработку внеклассного мереприятия" Интеллектуальный марафон", рассчитанный на  учащихся 8-9 классов....

Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

Информационно-аналитическая справка по итогам реализации областной программы развития технического, декоративно-прикладного, эколого-биологического направлений работы в образовательных учреждениях Выксунского района «Дети. Творчество. Родина» за 2011-20

В материале содержатся аналитические данные основных количественно-качественных показателей реализации Программы развития технического, декоративно-прикладного творчества и эколого-биологического напр...

Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)

Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в  комплексе, ...

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»

Сценарий профориентационной игры "Интеллектуальный марафон" является сосотавной частью профориентационной работы с учащимися технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отд...

Квест-игра: Интеллектуальный марафон.Путешествие по России.Для учащихся 7-9-10-х классов естественнонаучного профиля.

Актуальность  проведения квеста «Путешествие по России» В процессе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения исследование как способ позн...

Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)

Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в  комплексе, ...