Конспект занятия "Бабочка-вестница весны" (1-ый год обучения)
план-конспект

Моисеенкова Галина Петровна

Конспект занятия "Бабочка-вестница весны" (1-ый год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_babochka-vestnitsa.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект занятия

 «Бабочка-вестница весны»

(1 год обучения)



Разработала: Моисеенкова Галина Петровна

педагог дополнительного образования

творческое объединение «Вязание»





г.Ярцево

2018 год

Тема: «Бабочка-вестница весны»

Цель:

  • Изготовить украшение из фетра в виде бабочки.
  • Расширить кругозор детей.
  • Познакомить с новым материалом – фетр.
  • Повторить технику работы со швейной иглой и бисером.
  • Повторить технику безопасности работы с ножницами, швейной иглой.

Задачи:

  • Рассказать о материале фетр.
  • Побеседовать о бабочках.
  • Формировать умение пользоваться ножницами, швейной иглой.
  • Работать с шаблонами, крой деталей бабочки, сборка бабочки, декорирование бабочки бисером, пайетками, контурами по ткани.
  • Развить творческое мышление, умение видеть красоту, уметь создавать украшения из фетра методом складывания, группирования и подбора цветовых сочетаний.

Метод обучения:

1.Словесный (устное изложение, анализ задания);

2.Наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);

3.Практический (работа с шаблонами, вырезание, скрепление, вышивание, декорирование бисером, стразами, пайетками).

Оборудование и материалы:

- цветной фетр, картонные шаблоны крылышек бабочки

- синельная проволока

- ножницы

- карандаш простой

- дополнительный декор (бисер, бусинки, пайетки и т.д.)

- швейная игла и нитки

- английская булавка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Подготовить материал, шаблоны и инструменты.

Подготовить презентацию на тему «Фетр».

Примеры поэтапной работы.

Готовые изделия для наглядности

Теоретическая часть.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии, я познакомлю вас с новым материалом фетр.

Педагог: Что же такое ФЕТР? Фетр - уникальный материал, красивый и удобный в работе. С ним вам не понадобится швейная машинка, ведь края фетра не нужно обрабатывать. Это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. По своей структуре представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань.

А сколько возможностей для воплощения они таят в себе: игрушки, картины, обувь, украшения, ковры, одежда - да всего и не перечислить!

Сегодня мы возьмем фетр, материал более тонкий и очень подходящий для изготовления нежных и очень красивых бабочек.

Применение фетра:

  • бусы, браслеты и заколки для волос,
  • декор для мебели, ковриков, диванные подушки,
  • кашпо для цветов, рамки для фотографий,
  • модные сумки и оригинальные чехлы для гаджетов,
  • мягкие и развивающие игрушки, карнавальные костюмы,
  • скатерти и подставки под горячее.

Преимущества фетра:

  • экологическая чистота,
  • высокая технологичность — приклеивается, пришивается, режется без образования бахромы,
  • сухая химчистка,
  • не отражает свет,
  • водоотталкивающая пропитка,
  • антимолевая, антистатическая и прочие обработки,
  • высокая стойкость к истиранию.

А сегодня на занятии создавать мы будем бабочек!

Педагог: Вот и наступила весна. Оживает природа, вокруг появляются цветы и …бабочки…Бабочка - символ жизни, любви, души и счастья. Это - изящное, утонченное, загадочное и очень красивое насекомое. Бабочки у нас ассоциируются всегда с чем-то прекрасным, они вызывают положительные эмоции.

Бабочки, очень часто можно встретить как украшение интерьера, элемент декора в одежде, делают с бабочками открытки, аксессуары в виде колье и браслетов, бабочек вышивают, вяжут крючком. И этот список можно продолжить.

Педагог: Я вам хочу предложить сделать бабочки из фетра своими руками.

А что же значит – подарить бабочку?

Бабочка способна к изменениям. Такому подарку можно придать очень много значений.

Брошка или кулон в виде бабочки для женщины может стать настоящим оберегом. Считается, что женщины благодаря таким украшениям будет счастливой всю жизнь.

В Китае существует красивый обычай, когда жених преподносит невесте живую бабочку в знак неизменной любви. А если подарить бабочек на день рождения, значит пожелать имениннику долголетия.

Приметы про бабочек.

Если в дом залетела бабочка – к счастливому событию.

Счастье может быть таким:

  • залетела бабочка через окно и кружится (танцует) — готовьтесь к пышному застолью или свадьбе;
  • впорхнула, села и сидит: в доме будет мир и спокойствие, хороший отдых в приятной компании;
  • загадывайте желания! Ведь бабочка – символ надежды и веры. Одна из примет гласит: если вы поймаете залетевшую в дом бабочку и прошепчете ей свое желание, а потом отпустите, то все обязательно сбудется. Залетевшая гостья на своих крылышках донесет послание прямиком в небесную канцелярию. Так что ждите чудес!
  • если крылатая красавица залетела через двери — так это к гостям, которым вы будете рады;
  • у японцев имеется такая примета: если бабочка, залетев в дом, села на изделие из бамбука, значит надо ждать встречи с любимым человеком.

Приметы - забавная вещь. Можно верить и не верить, можно придумать свои.

Педагог: Поскольку эти чудные создания ещё и разных расцветок, то существует множество примет относительно их окраски. Но, ограничимся тем, что бабочка- это всегда красиво, мило, весело и позитивно. Если они летают, то значит наступила весна! Значит – всё будет хорошо!

Практическая часть.

Педагог: И так, приготовим рабочее место.

Повторим технику безопасности.

Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно

обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:

- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- передавать ножницы нужно кольцами вперед;

- нельзя ронять ножницы на пол;

Работа со швейной иглой:

- иглу при работе нельзя бросать на столе;

- вкалывать только в игольницу;

- быть внимательным

- после окончания работы посчитать все ли иглы и булавке в игольнице.

Физкультминутка

Перед работой сделаем несколько упражнений для шеи, спины и рук.

- поворот головы влево затем вправо медленно повторить 5 раз

- голову вперед. Назад медленно повторить 5 раз

- поднять руки вверх потянуться к солнышку, опустить руки вниз встряхнуть, повторить 5 раз

- спинку выпрямить, свести лопаточки вместе вдохнуть, медленно выдохнуть повторить 5 раз

- руки вытянуть вперед и поработать пальчиками 5 раз.

И так начнем нашу работу:

Педагог: Перед вами на столе лежат шаблоны крылышек бабочки большой и маленький (Приложение 1)

Выбираем цвет фетра (по вашему вкусу) карандашом обводим шаблон на фетре аккуратно, сначала большой шаблон, потом маленький другого цвета. Обведенные шаблоны на фетре вырезаем ножницами.

Затем складываем гармошкой, закрепляем английской булавкой. Вдеваем нитку в иголку,  делаем узелок и ровно посередине нашей гармошки фиксируем. Далее обрезаем нитку, иголку вставляем в игольницу, удаляем английскую булавку и вставляем в игольницу. Точно также фиксируем маленькое крылышко. Соединяем большое крыло с маленьким при помощи синельной проволоки.

Пока вы сшиваете крылышки, я загадаю несколько загадок. Загадки будут на цветочную тему, ведь нет ни одной бабочки, которая не любила бы цветы.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка

Был цветок, и нет цветка.

(одуванчик)

Белая корзинка,

Золотое донце

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(ромашка)

Белые горошки,

На зеленой ножке.

(ландыш)

Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем.

(Розовый цвет)

Признак рыбы говорящей,
Он пиратом спрятан в ящик,
Есть в короне и в кольце,
И на сказочном крыльце.

(Золотой цвет)

Есть в малине. Без сомненья,
Есть в малиновом варенье,
А в банты и провода
Попадает иногда.

(Малиновый цвет)

Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет)

Педагог: Молодцы! Сейчас, когда крылышки скреплены вместе и расправлены, их необходимо украсить бисером или стразами. Каждый из вас сам выберет необходимый или понравившейся цвет бисера или стразиков.

Вдеваем нитку в иголку, прокалываем серединку цветка и надеваем бисеринку, закрепляем, потом следующую, и так, пока не будете довольны результатом.

У вас все отлично получается!

Вот и готова наша бабочка. Вариантов применения такой бабочки очень много: и брошь и заколка и интерьерное украшение и т.д. (Приложение 2)

А как вы думаете ребята?

Ребята фантазируют и отвечают.

Завершение занятия.

Педагог:  Своими руками ребята создали прекрасных бабочек. Все вы  проявили свои творческие способности, знания и умения пользоваться ножницами и иглой.

Опрос обучающихся:

Из какого материала вы делали свой цветок?

Для чего делают броши, заколки, украшения?

Нужны ли такие украшения?

Какая бабочка, по вашему мнению, сделана с большей аккуратностью?

Вам понравилось на уроке?

Педагог: Вы все очень хорошо поработали! Молодцы! Всем спасибо!


Литература:

  1. Зайцева А.А. «Войлок и фетр. Большая иллюстрированная энциклопедия» /Редактор: Меркулова Л. Издательство: Эксмо, 2011 г.
  2. Ивановская Т.В. «Игрушки и аксессуары из фетра» Издатель: Рипол-Классик, Москва 2012г.
  3. Интернет ресурс: https://100podelok.com.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "Весна. Женщина. Любовь..."

Устный журнал "Весна. Женщина. Любовь..."  Расширение кругозора. Воспитание чувства прекрасного, уважения к женщине. Формирование нравственно - эстетических ценностей....

конспект логопедического утренника " Весна идет! Весне дорогу!"

Конспек утренника, проходившего в 1-5 коррекционных классах 8 вида в апреле, как итог работы за год....

Конспект внеклассного мероприятия «Весна в творчестве поэтессы г. Альметьевск Бочиной Тамары Загировны»

Внеклассное мероприятие разработано в рамках проекта "Писатели, поэты, журналисты"...

Конспект урока и презентация.Урок развития речи..Обучение письменному анализу стихотворения на примере стихов о природе ( Е.А.Баратынский «Весна, Весна!....»)(6 класс)

Конспект урока и презентация.Урок развития речи..Обучение письменному анализу стихотворения на примере стихов о природе ( Е.А.Баратынский «Весна, Весна!....»)(6 класс)Конспект урока развит...

Конспект по чтению Весна, весною, о весне 5 класс VIII вид

Конспект по чтению на тему: "Весна, весною, о весне" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5 класса...

Конспект занятия " Признаки весны. Изменения в природе весной."

Конспект занятия " Признаки весны. Изменения в природе весной "...

Конспект урока в 6 классе «А.А. Ахматова. Слово о поэте. Обучение анализу одного стихотворения «Перед весной бывают дни такие». Обучение анализу одного стихотворения».

Тема: «А.А. Ахматова. Слово о поэте. Обучение анализу одного стихотворения «Перед весной бывают дни такие». Обучение анализу одного стихотворения»....