ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
учебно-методический материал

Анисимова Галина Николаевна

Цель воспитательной работы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося.

 

Основные задачи:

  • Развитие общей культуры учащихся через традиционные мероприятия объединения, выявление и работа с одаренными детьми.
  • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания.
  • Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, секций; совместной творческой деятельности педагогов, учащихся и родителей.
  • Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
  • Пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, социально-опасных явлений.
  • Создание условий для активного и полезного взаимодействия МАУДО «ЦДТ» и семьи по вопросам воспитания учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Мастерская подарков»

Т-МП-7/19

на  2019-2020 учебный год

                 

педагог дополнительного образования

Анисимова Галина Николаевна

С.п. Сытомино

Цель воспитательной работы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося.

Основные задачи:

  • Развитие общей культуры учащихся через традиционные мероприятия объединения, выявление и работа с одаренными детьми.
  • Формирование у детей гражданско-патриотического сознания.
  • Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, секций; совместной творческой деятельности педагогов, учащихся и родителей.
  • Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
  • Пропаганда здорового образа жизни, профилактика правонарушений, социально-опасных явлений.
  • Создание условий для активного и полезного взаимодействия МАУДО «ЦДТ» и семьи по вопросам воспитания учащихся.

Практические задачи:

  • Выстраивание системы воспитательной работы согласно основным положениям Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года;
  • Формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;
  • Организовать работу, направленную на популяризацию традиционных российских нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества;
  • Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных привычек;
  • Способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу;
  • Вести работу, направленную на профилактику правонарушений, социально-опасных явлений на основе развития сотрудничества с социальными партнерами;
  • Воспитывать у детей уважение к труду; содействовать профессиональному самоопределению учащихся;

Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие подходы:

Системный подход. Сущность подхода заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.

Личностно-ориентированный подход. Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.

Средовой подход предполагает использование окружающей социальной среды, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности.

Рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования собственной позиции.

Основные принципы организации воспитания

Принцип гуманизма предполагает отношение к личности ученика как к самоценности и гуманистическую систему воспитания, направленную на формирование целостной личности, способной к саморазвитию и успешной реализации своих интересов и целей в жизни.

Принцип духовности проявляется в формировании у школьника смысложизненных духовных ориентаций, интеллигентности и образа мысли российского гражданина, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали.

Принцип субъектности заключается в том, что педагог активизирует, стимулирует стремление обучаемого к саморазвитию, самосовершенствованию, содействует развитию его способности осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы.

Принцип патриотизма предполагает формирование национального сознания у молодежи как одного из основных условий жизнеспособности молодого поколения, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры во всех ее проявлениях.

Принцип демократизма основан на взаимодействии, на педагогике сотрудничества педагога и ученика, общей заботы друг о друге.

Принцип конкурентоспособности выступает как специфическая особенность в условиях демократического общества, предполагающая формирование соответствующего типа личности, способного к динамичному развитию, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности.

Принцип толерантности предполагает наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения, не укладывающихся в рамки повседневного опыта, но не выходящих за нормативные требования законов.

Принцип вариативности включает различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, умение анализировать и предполагать желаемый результат своей деятельности.

В 2019 - 2020 учебном  году в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной работе  являются:

  • Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание);
  • Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
  • Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасностьжизнедеятельности);
  • Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность);
  • Социальное направление: (трудовое).

Приоритетные направления воспитательной работы в 2019 – 2020 учебном году

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию,экологическое воспитание)

Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

Формирование у воспитанников таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, Центра творчества, семьи.

Воспитание уважения к правам,свободам и обязанностям человека.

Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Формирование духовно-нравственных качеств личности.

Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.

Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.

Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.

Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.

Повышение психолого – педагогической культуры родителей.

Здоровьесберегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося.

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

Общеинтеллек-

туальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Активная практическая и мыслительная деятельность.

Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся.

Формирование интереса к исследовательской и проектной деятельности, научной работе.

Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.

Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.

Социальное направление: 

(воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование экологической культуры.  Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к   самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Профилактика правонарушений, социально-опасных явлений

Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению.

Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.

Организация мероприятий по профилактике правонарушений, табакокурения, наркомании, токсикомании, алкоголизма.

Реализация данных направлений предполагает:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы:

Центра творчества и социума; Центра творчества и семьи.

Планируемые результаты:

  • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
  • Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
  • Организация занятий в объединениях дополнительного образования направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • Повышено профессиональное мастерство педагогов дополнительного образования и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в кружках.
  • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Портрет выпускника МАУДО «ЦДТ»

  • осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;
  • носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений;
  • креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни;
  • разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении;
  • уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата.

Календарный план воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

Направления воспитательной

деятельности

Мероприятия (форма, название)

Дата проведения

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию,экологическое воспитание)

Социальная акция по вовлечению в деятельность детских объединений учащихся района «Мир детства доступен каждому!»

02.09-16.09.2019

Анисимова Г.Н.

Духовно-нравственное направление:

 (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Конкурс рисунков на асфальте «Мы против терроризма!», посвященные Дню Солидарности в борьбе с терроризмом

03.09.19 г.

Анисимова Г.Н.

Родительское собрание.

Избрание родительского комитета.

26.09.2019

Анисимова Г.Н.

Здоровьесберегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Месячник здоровья:

БДД

1) Вручение Памяток водителям

«Правилам движения в Ваших руках»

2) Просмотр видеоматериалов.

Пожарная безопасность

1) Обзор стенда «Правила поведения при пожаре».

Антитеррористическая безопасность 1) Профилактическая беседа «Терроризм – зло против человечества»

11.09.2019

25.09.2019

Анисимова Г.Н.

ОКТЯБРЬ

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию,экологическое воспитание)

Принять участие в муниципальном этапе Всероссийского творческого конкурса на лучшее знание государственной символики Российской Федерации

октябрь

Анисимова Г.Н.

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Единый урок информационной безопасности. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет.

19.10.2019

Анисимова Г.Н.

Социальное направление:

  (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Сто дорог –одна моя

Единый урок по теме

«Мир профессий»

16.10.2019

Анисимова Г.Н.

НОЯБРЬ

Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию,экологическое воспитание)

Сельское мероприятие, посвященное Дню народного единства. Выставка поделок

ноябрь

Анисимова Г.Н.

Духовно-нравственное направление:(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Беседа, посвященная Дню толерантности

15.11.2019

Анисимова Г.Н.

ДЕКАБРЬ

Общекультурное направление:

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию,экологическое воспитание)

Единый урок «Мы – Россияне!», посвященный Дню Конституции РФ.

13.12.2019

Анисимова Г.Н.

Духовно-нравственное направление:(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Родительское собрание: «Современная семья: возможности и проблемы ее уклада»

  1. Необходимость семейных традиций в жизни ребенка

Инструктаж перед каникулами на темы:

  1. «БДД в зимний период», «Осторожно, гололед!», «Светоотражающие элементы и удерживающие устройства»,

19.12.2019

Анисимова Г.Н.

Принять участие в благотворительной акции «Дари добро!» ко Дню инвалида.

07.12.2019

Анисимова Г.Н.

Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Профилактическая беседа с детьми «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

20.12.2019

Анисимова Г.Н.

ЯНВАРЬ

Духовно-нравственное направление:

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Викторина по ПДД, с целью выявления уровня знаний обучающихся.

17.01.2020

Анисимова Г.Н.

Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Познавательная игра «Мы за здоровый образ жизни»

24.01.2020

Коваленко Е.Н.

ФЕВРАЛЬ

Общекультурное направление:

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию,экологическое воспитание)

Принять участие в школьном этапе патриотического конкурса литературного творчества «Ради жизни на Земле!..»

февраль

Анисимова Г.Н.

МАРТ

Общекультурное направление:

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию,экологическое воспитание)

Праздник мам, бабушек «Встреча поколений». Выставка подарков «Дорогим любимым».

06.03.2019

Анисимова Г.Н.

АПРЕЛЬ

Общекультурное направление:

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Родительское собрание «Как родителям помочь раскрыть талант у ребенка»

24.04.19

Анисимова Г.Н.

МАЙ

Духовно-нравственное направление:

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание

Выставка творческих работ учащихся га 2019-2020 учебный год «Руки не для скуки»

24.05.2019

Анисимова Г.Н.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер-класса "Увлекательная пластилинография" в рамках работы объединения дополнительного образования "Изостудия"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Шаховская гимназия»            Конспект мастер-класса «Увлекательная пластилиног...

Календарно – тематический план работы объединения дополнительного образования детей «Судомоделирование»

Судомоделироваиие — один из видов технического творчества. Судомоделизм – это проектирование и постройка моделей и макетов судов и кораблей. Организация обучения детей судомоделированию – одна  и...

Дистанционное обучение в работе объединения дополнительного образования «Исследовательская станция «Владения Нептуна»

Дистанционное обучение является одним из современных технологических подходов, который учитывает последние требования («вызов времени») и новейшие открытия науки. При подготовке презентаций и подготов...

План воспитательной работы педагога дополнительного образования на 2018-2019 уч.год

Профилактическая работа в детских объединениях «Центра «Созвездие» на 2018-2019 уч.год...

План воспитательной работы педагога дополнительного образования

План восптательной работы педагога дополнительного образования заполняется на каждый учебный год...