Изготовление простейшей модели планера
план-конспект

Краснов Владимир Александрович

Сценарий занятия внеурочной деятельности

Тема: постройка простейшего планера.

Цель: изготовление модели планера.

Ожидаемые результаты:

- овладение знаниями по безопасной работе с инструментами,

- приобретение навыков чертежных и конструкторских работ; -

формирование системы знаний по созданию моделей планеров;

- приобретение навыков регулировки и запуска моделей ;

- сформирование трудолюбия, целеустремленности, культуры труда,

бережного отношения к материалам и инструменту;

- овладение трудовыми навыками и навыками общения в коллективе;

- развитие личностных качеств: терпения, воли, ответственности, самостоятельности;

- привитие интереса к техническому творчеству, авиамодельному спорту

- формирование уважительного отношения в коллективе между учащимися.

Задачи:

1.Познакомить с историей возникновения планера.

2.Дать понятия основных частей планера;

3.Познакомить с технологией изготовления планера;

4.Произвести центровку и регулировку модели,  подготовить к полету.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Материалы:  ножницы, клей, ватман либо картон, карандаш, линейка, клей ПВА,  образец модели планера, шаблоны, лобзик, пилки, выпиловочный столик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия внеурочной деятельности

Тема: постройка простейшего планера.

Цель: изготовление модели планера.

Ожидаемые результаты:

- овладение знаниями по безопасной работе с инструментами,

- приобретение навыков чертежных и конструкторских работ; -

формирование системы знаний по созданию моделей планеров;

- приобретение навыков регулировки и запуска моделей ;

- сформирование трудолюбия, целеустремленности, культуры труда,

бережного отношения к материалам и инструменту;

- овладение трудовыми навыками и навыками общения в коллективе;

- развитие личностных качеств: терпения, воли, ответственности, самостоятельности;

- привитие интереса к техническому творчеству, авиамодельному спорту

- формирование уважительного отношения в коллективе между учащимися.

Задачи:

1.Познакомить с историей возникновения планера.

2.Дать понятия основных частей планера;

3.Познакомить с технологией изготовления планера;

4.Произвести центровку и регулировку модели,  подготовить к полету.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Материалы:  ножницы, клей, ватман либо картон, карандаш, линейка, клей ПВА,  образец модели планера, шаблоны, лобзик, пилки, выпиловочный столик.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- добрый день друзья!

2. Сообщение темы и цели занятия.

        Сегодня мы будем говорить о безмоторных летательных аппаратах и  построим модель планера. Это первое ваше знакомство  с авиацией. Научившись строить, регулировать и  запускать простейшие модели, вы сможете сделать более сложные летательные модели и принимать участие в авиамодельных соревнованиях.  Ребята, а как вы думаете, когда появились первые летательные аппараты и кто их построил?

(Обучающиеся высказывают свои предположения)

Молодцы! А правы вы или нет, узнаем, познакомившись с историей возникновения летательных аппаратов.

Люди учились строить самолеты долго, хотя с давних времен мечтали летать и с завистью следили за свободным полетом птиц. До сих пор живет миф о древнегреческом изобретателе Дедале, который скрепил птичьи перья воском и сделал искусственные крылья. Его сын, Икар, поднялся на них слишком высоко. Солнце растопило воск, и Икар упал в море.

У Дедаля и Икара было много последователей во все времена. Они из разных материалов делали крылья и прыгали с обрывов, с деревьев, с колоколен. Но полететь, как птица, никто так и не смог.

Впервые человек поднялся в небо не с помощью крыльев, а на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом. И это были французы.

А через некоторое время по небу уже плавали первые дирижабли (управляемые аппараты с двигателем), похожие на длинные воздушные шары.

Более 100 лет назад был создан летательный аппарат – похожий на планеры и дельтопланы. 17 декабря 1903 года его последователи американцы братья Райт впервые оторвались от земли на аэроплане, с бензиновым двигателем. Первые аэропланы больше напоминали летающие этажерки. Но они, тем не менее, летали!

Человек быстро освоился в небе, потеснил пернатый народ, и понял, что можно не только летать, но и перевозить грузы и пассажиров.

Во время войны авиацию стали применять в боевых действиях.

- Как вы думаете, какие появились самолеты?

Появились самолеты-разведчики и бомбардировщики.

Огромные, с мощным вооружением бомбардировщики называли «летающими крепостями». Для борьбы с ними конструкторы создали быстрый и юркий самолет – истребитель.

- А почему его назвали истребителем?

Конструкции машин были очень разные: монопланы - с одним, бипланы-с двумя и даже трипланы-с тремя рядами крыльев.

Прошло всего несколько десятилетий. Посмотри, как изменились самолеты: обтекаемый корпус, убирающиеся шасси, мощные двигатели, закрытая кабина, почти не выступающая над фюзеляжем.

Они уже совсем не похожи на летающие этажерки, обдуваемые всеми ветрами.

Эти военные самолеты сражались во время второй мировой войны.

Они уже летали со скоростью 500, 800 км/час, а рекорд скорости приближался к 1000 км/час.

Новому поколению бомбардировщиков не страшна была любая непогода, а в воздух они могли поднять даже подросшего слоненка.

Гражданская авиация не уступала военной. Кроме пассажирских и грузовых самолетов появились самолеты – такси, которые могли быстро перелететь из одного города в другой, самолеты-пожарники, санитарная и сельскохозяйственная авиация.

А летающей чудо - лодке – гидросамолету - не нужен был и аэродром. Она запросто взлетала с реки, с озера, с моря.

И все - таки наступил момент, когда даже шесть и более обычных двигателей с пропеллером уже никак не могли увеличивать скорость летной машины. Создателям самолетов пришлось срочно придумывать что - то совсем новое.

- И что же конструкторы придумали?

И они придумали реактивный двигатель.

Уже первые реактивные самолеты смогли преодолеть звуковой барьер – 1240 км/час и стали летать быстрее звука.

Новый принцип движения изменил и конструкцию самолетов. Чем больше скорость самолета, тем меньше его крылья.

Появились самолеты с меняющейся геометрией крыла, самолеты вертикального взлета, стартующие в небо прямо с места без какого – либо разбега. На этом мысли конструктора не останавливаются.

Каким станет самолет будущего, предсказать трудно. Это определять вам – нынешним авиамоделистам. Возможно, после сегодняшнего занятия вы всерьёз задумаетесь о профессии инженера – конструктора.

3.  Практическая работа.

Планер – это безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха, подъёмная сила , которого создаётся за счет восходящих потоков встречного ветра,  набегаемого на крыло.

Части модели планера имеют такие же названия, как и настоящего самолета: фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль.

Фюзеляж  - это основная часть модели.

Крыло – это часть, которая поддерживает модель в полете.

Стабилизатор – это горизонтальная поверхность в хвостовой части планера, служит рулем высоты (вниз, верх).

Киль – это вертикальная плоскость планера, служит рулем поворота (влево, вправо).

Груз – необходим для центровки планера.

Технология изготовления планера.

Сегодня я вам предлагаю сделать простейшую модель планера «Полет». Перед вами лежит чертеж планера, внимательно посмотрите. На чертеж видим уже знакомые вам части: крыло, фюзеляж, стабилизатор, киль.

Начинаем работу с изготовления фюзеляжа. С помощью лобзика, рейку для будущего фюзеляжа обрежьте по  заданному размеру согласно чертежа. (повторить правила ТБ при работе  с лобзиком). Теперь выпилим носовую часть согласно шаблона.

Затем приступаем к созданию крыла, стабилизатора и киля согласно шаблонам.  Используя шаблоны, переведите детали планера на потолочную плитку, вырежьте ножом. Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила, которые необходимо  соблюдать при вырезании, работа с ножом.

У нас все подготовлено, и мы приступаем к сборке нашей модели. Но, для начало давайте повторим правила работы с клеем 1. Равномерное нанесение, минимальное количество, так как быстро сохнет и прочнее получается соединение.

Первое, что мы будем склеивать - это рейку и  носовую часть и оставляем сохнуть. А пока наш фюзеляж сохнет, мы склеиваем киль и  стабилизатор, обратите ВНИМАНИЕ,  киль должен быть  приклеен  по отношению стабилизатора под углом  90°. Не ровное приклеивание киля может повлиять на  летные качества планера. Приклеиваем крыло, киль со стабилизатором к фюзеляжу, согласно чертежа.  Модель готова! Даем время подсохнуть клею и приступаем к следующему этапу.

Регулировка и запуск модели планера.

А теперь самый ответственный момент. Будем учить наши планеры летать! Правильно отрегулированная модель может пролетать до 25 метров. Для того, что бы модель была устойчива в полете, концы крыльев подогнуть согласно схеме, напечатанной на листе. Запуск планера производится плавным броском, вперед держа модель, за фюзеляж направляя ее полет прямо перед собой. Основные причины неровного полета – кривая модель или неправильный толчок. Небольшую кривизну пути исправляем действием рулей.

Пример: модель взмывает, с потерей скорости падает плашмя (кабрирует). Причина – задняя центровка. Способ исправления – в носовую часть фюзеляжа необходимо добавить груз.

Модель задирает нос, стремится сделать петлю Нестерова при достаточно сильном толчке.

Причина – неправильно установлен стабилизатор. Способ устранения – следует отогнуть руль высоты вниз.

Модель круто снижается.

Причина – передняя центровка или слабый толчок  при запуске.

Способы устранения – надо уменьшить груз или отогнуть  руль высоты верх.

4.Закрепление материала.

У нас получились замечательные планеры, которые вы научили летать.  А давайте попробуем вспомнить названия основных частей планера.

Назовите, покажите на ваших моделях: крыло, фюзеляж, стабилизатор, киль. Молодцы!  Чем отличается планер от самолета? Планер – безмоторный летательный  аппарат.

5.Подведение итогов.

Итак! Мы познакомились с моделью планера; узнали названия основных частей планера; научились его изготавливать; регулировать и запускать. А наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по изготовлению метательных моделей планеров

Методическое пособие по изготовлению метательной модели " Стрела "....

Методическая разработка "Технология изготовления модели планера"

Методическая разработка "Технология изготовления модели планера"...

Положение о проведение соревнований по метательным моделям планеров класса HLG и простейшим резиномоторным моделям

Данное положение разработанно для проведения соревнований  по метательным моделям планеров класса HLG и простейшим резиномоторным моделям с открытым мотором. Это положение может быть  востре...

Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».

Мастер-класс: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».Работа предназначена для детей от 7 лет и старше, педагогов и родителей.Назначение: украшение интерьера, подарок для родных и близких, ...

Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».

Мастер-класс: «Изготовление простых моделей самолетов из бумаги».Работа предназначена для детей от 7 лет и старше, педагогов и родителей.Назначение: украшение интерьера, подарок для родных и близких, ...

Изготовление простейших моделей из картона

План-конспект изготовления простейших моделей из картона (летающая тарелка)...

Видео урок к мастер-классу "Изготовление простейшего метательного планера".

На первых занятиях изучения темы «Метательные планера» всегда делают такую простейшую модель. Несмотря на свою простоту, она хорошо летает, если правильно изготовлена....