Конспекты занятий "Вязание крючком" и "Фурнитура. Пришивание пуговиц"
план-конспект

Редько Елена Александровна

Декоративно-прикладное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_vyazanie_kryuchkom_i_furnitura.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком.

Тема занятия: Материалы и инструменты для вязания крючком. Основные виды петель.

Тип занятия: интеграционный.

Цели занятия:

- ознакомить обучающихся с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком;

- научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная цепочка из петель;

- развивать мелкие мышцы рук при выполнении упражнений по вязанию крючком;

- воспитывать внимательность, аккуратность и усидчивость.

Задачи для обучающихся:

- ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком;

- научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель.

-выполнить картинку  интегрированную из двух техник ИЗО и вязания крючком.

Наглядные пособия:  Презентация «Вязание крючком», фотографии готовых работ в презентации,  таблица условных обозначений основных видов петель.

Инструменты и материалы: различные виды крючков, различные виды пряжи, нитки, клей ПВА, ножницы.

Объект труда: иллюстрации с мультгероями, раскрашенные детьми на прошлом занятии.

Словарь: начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель, соединительный столбик, столбик без накида, столбик с накидом.

Ход  занятия:

I. Организационный момент

1. Приветствие,

2. Проверка готовности учащихся к уроку,

3. Доведение плана урока до учащихся

II. Основная часть

1. Актуализация опорных знаний

Вопросы:

– Назовите виды рукоделия?

– Кто из вас может вязать?

2. Изложение нового материала при помощи презентации (словесно-иллюстративный рассказ)

Педагог предлагает обучающимся просмотреть презентацию.

Вязание крючком (слайды 2, 3, 4) – вид рукоделия, известный во всех странах.

Связать крючком можно различные вещи: свитера, шапки, а также различные ажурные салфетки. (слайд 5).

 Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека.

 Научиться вязать крючком проще, чем спицами, для этого потребуются только нитки и крючок. Каждая петля заканчивает вязание, и, если совершена ошибка, работу можно распустить до нужного места, не опасаясь, что петли «убегут».

2.1. Материалы и инструменты.

Пряжа (слайды 6):

Хлопок – нитки, разнообразные по цвету и качеству. Используются для вязания любых узоров и видов изделий.

Лен – очень прочные, чаще неотбеленные нитки. Применяются для изготовления декоративных изделий.

Шерстяная пряжа – натуральный материал. Хорошо сохраняет тепло, применяется для гладких, рельефных и многоцветных узоров.

Блестящая пряжа – вискозные или акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают серебристый или золотистый эффект.

Фасонная пряжа изготовлена по особой технологии с добавлением волокон, синтетических и металлизированных нитей.

Фантазийная пряжа – меланжевая пряжа из смешанных волокон с добавлением металлизированных нитей. Инструменты: крючки (слайд 7) для вязания бывают различной толщины и выполняются из различных материалов: стали, алюминия, пластмассы.

 Толщину крючка обозначают номером: чем больше цифра, тем толще крючок. Номер крючка должен соответствовать толщине нити, а плотность вязания зависит от индивидуального стиля каждой вязальщицы.

2.2. Основные виды петель

Положение крючка в руке – (слайд 8)

Крючок можно держать по-разному:

либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);

либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).

Начальная петля (слайды 9). Любая работа по вязанию начинается с образования первоначальной петли. На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю.

Воздушная петля (слайд 10) составляет основу вязания, используется для поворота вязания. Применяется в ажурном вязании. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить через петлю на крючке.

Цепочка воздушных петель (слайд 10) – основа первого ряда. Получается путем повторения первой воздушной петли несколько раз. При подсчете петель первая и петля на крючке не включаются в счет.

В основе вязания всех видов узоров лежат несколько элементов:

  • образование воздушной петли (цепочка из воздушных петель);
  • столбики без накида (слайд 11).
  • столбики с накидом (слайд 12).

Все эти элементы имеют условные обозначения для того, чтобы записывать и читать схемы вязания крючком.

 III. Практическая, работа «Вязание основных видов петель».

Вводный инструктаж: Техники безопасности при вязании крючком (слайд 13).

Учитель задает вопрос обучающимся. Что можно сделать из воздушных цепочек?

 И предлагает учащимся выполнить мини-панно «Мой любимый смешарик». Этот задание можно рассматривать как личностно-значимый объект труда.

Задание: cвязать цепочки из воздушных петель нужной длины и любого, понравившегося цвета и из готовых цепочек обклеить контуры мультгероев. Сравните вешний вид образцов. Прикрепите образцы на рамку. Организовать выставку из готовых работ.

IV. Вопросы для повторения:

 – Как нужно держать крючок?

 – Какие изделия можно связать тонкими и толстыми нитками?

 – Что означает номер крючка?

V. Итог занятия:

Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания. Испытание на прочность приклеивания. Организация мини-выставки.

                         

              Фурнитура. Пришивание  пуговиц

Цели: 

  • Образовательная – расширение представлений учащихся о видах фурнитуры, со способами пришивания пуговиц;
  • Воспитательная – прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, бережное отношение к одежде;
  • Развивающая – развивать познавательный интерес через содержание, самостоятельность, развитие творческих навыков, техническое мышление;

Объект труда: готовые детали “клоуна”, пуговицы.

Инструменты: ножницы, иглы.

Методы проведения: словесно-иллюстративный рассказ при помощи презентации; самостоятельная работа под контролем учителя.

Словарь:

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.

 Ход урока

1. Организационная часть:

 Проверка готовности к занятию.

2. Изложение нового материала с помощью презентации.

Педагог предлагает обучающимся просмотреть презентацию.

Слайд 2 - чтобы одежда была в порядке, ее нужно не только аккуратно носить, не только следить за ее чистотой, но и уметь ее ремонтировать. Сегодня мы научимся пришивать пуговицы, крючки и кнопки. Все эти вспомогательные изделия, которые используются в швейном производстве, называются – фурнитура. Служат они для застегивания, подвешивания и отделки швейных изделий.

Слайд 3 – разнообразие швейной фурнитуры.

Слайд 4 - при выборе фурнитуры учитывают свойства ткани, фасона, покрой и вид одежды. Подбирают ее по размеру, форме, и цвету.

И прежде чем научить вас пришивать эту фурнитуру, давайте послушаем историю пуговицы.

История пуговицы:

Слайд 5 - Пуговица, необходимая часть нашей одежды. Было такое время, когда одежду зашнуровывали, словно ботинки, завязывали тесемками или скрепляли запонками, выполненные из деревянных палочек.

Слайд 6 - Первая настоящая пуговица появилась на свет в 14 веке, а изобрел ее датчанин Кноббе.  Пуговицы, служили не только застежкой, но и украшением костюма.

На Руси до 17 века для богатых людей пуговицы изготовляли даже из жемчуга. Золотые, серебряные, плетеные из канители, хрустальные – разные были пуговицы.

Слайд 7 - Король Франции Франциск распорядился украсить свой камзол 13600 золотыми пуговицами. Бедняки носили оловянные пуговицы таких же форм, как и богачи”.

В качестве пуговиц можно увидеть также крохотные часики”.

С каждым годом пуговицы становились все разнообразнее и , что немаловажно дешевле. в 1895 году некий изобретатель придумал застежку “молнию”.

Но, не смотря ни на что, пуговицы, были и остаются очень важными и нужными.

Педагог:

Слайд 8 - Как вы, уже поняли из рассказа, пуговицы применяются для застежки и отделки одежды. По назначению они делятся на пальтовые, бельевые, для специальной одежды. Пуговицы бывают с четырьмя и двумя отверстиями, а также с ушком (ножкой).

Слайд 9 - Пуговицу с двумя отверстиями пришивают вплотную и на ножке.

Пуговицу с ушком (ножкой) пришивают плотно, нить при работе затягивают, а узелок остается на лицевой стороне.

Слайд 10 - Для прочного крепления пуговицы достаточно сделать 4–5 стежков, двойной ниткой, причем на изнаночной стороне изделия они должны быть выполнены так же аккуратно, как и на лицевой стороне.

С четырьмя отверстиями пуговицу можно пришивать разными способами: параллельными стежками, в виде стрелки, в виде квадрата.

а) Демонстрация эталонного пришивания пуговиц, по карте технологии изготовления.
б) Показ трудовых приемов по пришиванию.

в) Повторение техники безопасности (слайд 11):

 

3.  Вводный инструктаж:

При работе с ножницами:

 -Храни иглу всегда в игольнице 

 - Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки 

 - Не бери иглу в рот и не играй с иглой 

 - Не втыкай иглу в одежду 

 - До и после работы проверь количество игл 

 - Не отвлекайся во время работы с иглой .

При работе с ножницами:

  -Работай ножницами только на своём рабочем месте 

 - Работай только исправным инструментом: хорошо

 отрегулированными и заточенными ножницами 

 - Ножницы клади кольцами к себе 

 - Подавай ножницы кольцами вперёд 

 - Не оставляй ножницы открытыми 

 - Не играй с ножницами, не подноси к лицу 

 - Используй ножницы по назначению 

4.  Самостоятельная работа:

Дети самостоятельно подбирают пуговицы, на клоуне обозначают места для пришивания, пришивают пуговицы.

Во время практической работы звучит музыка (валеологический компонент).

Слайд 12

Текущий инструктаж – целевые обходы.

  • Первый обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
  • Второй обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.
  • Третий обход – проверить правильность выполнения работы, выполнение оформления головы и рта.

5. Закрепление материала:

        Слайд 13

  1. Что такое фурнитура?
  2. Что относится к фурнитуре?
  3. Для чего пришивают пуговицы, и какими они бывают?
  4. Какие способы пришивания пуговиц вы знаете?

6.  Итог занятия:

Проверка и оценка выполненной работы.

Оформление выставки “клоунов”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...