Занятие на тему: Изготовление подсвечника ( Дата проведения 07. 04 .2020г)
презентация к уроку (5, 6 класс)

                              Ход занятия

На плакате  сборочный чертёж.

Изделие называется «Подсвечник».

В изделии четыре детали.

Детали называются: чашка, стойка, основание, круглые шипы

Габаритные размеры изделия : длина 178мм, диаметр Ø 90мм. Масштаб чертежа 2:1.

Будем выполнять практическую работу (изготовление деталей по чертежам и технологическим картам)

Работать будем двумя группами.

Для этого разделитесь на две группы по 3 человека.

Основных трудовых функций: работа с чертежами и технологическими картами: подбор инструментов; своевременный контроль за процессом и результатами работы; соблюдение правил техники безопасности.

 Самостоятельная работа учащихся в группах ( 35 мин.).

- Распределение работы внутри группы. Каждый ученик изготавливает одну из трёх деталей (чашка, стойка, основание) по чертежу и технологической карте

- Изучение учащимися технологической документации на детали (раздаточный материал)..

- Выбор заготовок для работы.

- Учащиеся приступают к подготовке станков и инструментов к работе, выполнению операций по технологическим картам.

 проверка организации рабочих мест и соблюдения безопасных приемов труда.

 проверка правильности выполнения трудовых приемов в технологической последовательности.

 проверка правильности размеров и ведения учащимися контроля. Текущая оценка работ в форме обсуждения с учащимися.

- Взаимоконтроль качества изготовленных деталей в группе.

 «Качество любой работы оценивается по определенным критериям (показателям)». Вопрос к учащимся: «Как можно проверить качество выполнения детали?». На основе коллективного обсуждения устанавливаются критерии оценки: соответствие размерам чертежа, соответствие формам, чистота обработки..

- Учащиеся выполняют сборку деталей в изделие ( источник – сборочный чертёж изделия и план сборки изделия.  В сухую и на клей.

. Заключительная часть урока (10 мин.)

-Учащиеся выполняют взаимообмен изделиями между группами и производят взаимоконтроль качества изделий. Критериями оценки являются: соответствие чертежам, качество обработки деталей, аккуратность выполнения сборочных операций).

-  демонстрация изделия, изготовленные группами, показывает наиболее удачную работу, указывает на отдельные недостатки, выявляет (вместе с учащимся) их причины, способы устранения дефектов; выставляет отметки учащимся за урок (с учетом оценок учащихся).

 рефлексию учащихся, обсуждает вместе с детьми не только то, что «мы узнали» (чем овладели), но и какие трудности были в процессе работы, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по-другому.

 

Домашнее задание: разработать варианты декоративного оформления подсвечников выжиганием или росписью по дереву акриловыми красками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx733.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект Подсвечник для интерьера

Слайд 2

Содержание 1.Об основании возникшей проблемы и потребности. 2. Варианты решения проблемы 3. Разработка идей, вариантов, анализ идей. 4. Из истории создания подсвечника для интерьера. 5. Выбор материалов и инструментов. 6. Ход работы над изделием. 7. Экономические затраты. 8. Экологическая экспертиза. 9. Заключение. 10. Реклама.

Слайд 3

Об основании возникшей потребности На уроках Технологии много времени уделялось обработке древесины, но хотелось сделать нечто, что бы радовало глаз и в то же время было бы полезным предметом в домашней обстановке. Токарная обработка древесины всегда привлекала меня широтой возможности обработки разных пород дерева, поэтому мне пришла мысль использовать текстуру разных пород древесины в одном изделии. Мне понравились подсвечники для интерьера, и я решил сделать свой не похожий на эти работы. И наконец, перебрав несколько традиционных форм я остановился на своей …

Слайд 4

Разработка идей, вариантов, анализ идей . 1.Эта работа красивая но она сложная, ее трудно будет выполнить.

Слайд 5

2.А эта работа слишком простая.

Слайд 6

3.Эта работа вполне годится, но я сделаю по-другому.

Слайд 7

Варианты решения проблемы Я очень много времени провел в интернете в поисках подходящей работы, просмотрел книги и решил выполнить подсвечник из дерева. 1.Я решил сделать основание как у этого подсвечника немного изменив его и покрасить в темный цвет.

Слайд 8

2.А верхнюю часть можно взять из этой работы добавив свои элементы.

Слайд 9

3. Верхнюю же часть подсвечника я покрою лаком чтобы выявить красивую текстуру яблони .

Слайд 10

Из истории создания подсвечника

Слайд 11

Одна из древнеегипетских легенд рассказывает о том, как из хаоса возник холм с цветком лотоса, из которого вышел бог солнца Ра. Он рассеял мрак и осветил землю. Эта легенда нашла свое художественное воплощение в подсвечниках. Неслучайно все древние подсвечники имели профитки — гнезда для свечей — в форме цветка. В те времена они отражали представления людей о мире, рожденном из противостояния света и тьмы. . Само понятие «подсвечник» может обозначать любой предмет, в который вставляются свечи. Подсвечником может именоваться и канделябр, и подвесная люстра, и настенная подставка, и переносной подсвечник на одну свечу. В древности подсвечники имели основание в виде пирамиды, стоян и чашу, напоминающую цветок. Эта форма сохранилась до наших дней. Дизайн подсвечника может быть предельно лаконичным и представлять с собой подставку для одной свечи в виде сужающейся кверху ножки с профиткой наверху. Однако сохранились и подсвечники, представляющие собой подлинное произведение искусства, украшенное искусной резьбой, скульптурными элементами или прекрасными изображениями. Долгое время свечи являлись одним из главных источников света в доме, поэтому подсвечники использовались повсеместно, и в домах бедняков, и на торжественных приемах знати. Сегодня подсвечник становится элементом интерьера, гармонично сочетающимся с мебелью и декором и отражающим характер и вкусы его обладателя

Слайд 12

Выбор материалов и инструментов 1.Токарный станок по дереву и набор резцов. 2.Две заготовки из яблони и липы. 3. Заточенный стальной стержень 10*100мм для набивания центров заготовки. 4. Штангенциркуль. 5. Молоток. 6. Напильник по дереву. 7. Клей ПВА «Столярный». 8. Наждачная бумага. 9.Кисточка. 10. Морилка. 11. Лак мебельный. 12. станок сверлильный с набором сверел

Слайд 13

Экономические затраты № Наименование Кол-во (гр.) Штук Стоимость (руб.) 1 Заготовка: -яблоня -липа 1 1 20 2 Кисточка 1 10 3 Клей ПВА «Столярный» 5 1 5 4 Морилка 100 1 15 5 Лак мебельный 150 1 15 Итого 65

Слайд 14

Ход работы над изделием 1.Беру заготовку из липы размером 120мм*300мм и наношу на торцах заготовки центры крепления.

Слайд 15

2.Устанавливаю заготовку в центрах крепления токарного станка.

Слайд 16

3.Произвожу черновое точение заготовки

Слайд 17

4.Затем перехожу к чистовому точению заготовки

Слайд 18

5.Работаю над коническим и фасонным точением заготовки и затем шлифую заготовку.

Слайд 19

6.Покрываю основание изделия морилкой.

Слайд 20

7.Наношу резцом на основании изделия две тонкие декоративные канавки.

Слайд 21

8.Шлифую изделие.

Слайд 22

9.Беру заготовку из яблони размером 400мм*65мм и устанавливаю ее в центрах токарного станка. Произвожу черновую обработку заготовки.

Слайд 23

10.Делаю чистовую обработку заготовки.

Слайд 24

11.Произвожу коническое точение.

Слайд 25

12.Работаю над фасонным точением, произвожу шлифование 2 части изделия.

Слайд 26

13.На сверлильном станке сверлом 22мм растачиваю отверстие под свечу.

Слайд 27

14.В верхней части основания изделия просверливаю отверстие на 22мм под соединительный шкант . Склеиваю 1часть изделия (основание) и 2 часть в единое целое клеем ПВА «Столярный»

Слайд 28

15.Изделие покрываю лаком

Слайд 29

16.Шлифую наждачной бумагой

Слайд 30

17.Изделие покрываю лаком во 2 раз

Слайд 31

А вот итог моей работы

Слайд 32

Экологическая экспертиза Мой подсвечник сделан из экологически чистых натуральных материалов, поэтому не может выделять никаких вредных веществ. Он выполнен из дерева не содержит отравляющие вещества и совершенно безопасен для здоровья человека. Выполненный подсвечник очень гармонично вписывается в интерьер любой комнаты и является изысканным штрихом в оформлении помещения.

Слайд 33

Заключение Выполнив этот подсвечник, я убедился, что нет ничего невозможного. Работая с деревообрабатывающим станком, я смог создать неплохой оригинальный сувенир. Решив раскрасить морилкой и лаком, я создал свой неповторимый декор. Любой творческий проект дает возможность для раскрытия своих способностей. Мой таким и оказался. Я смог сделать подсвечник своими руками, проявил фантазию, нашел новые идеи на будущее, получил новые навыки. Я доволен результатом своего труда и считаю, что поставленная передо мной цель достигнута.

Слайд 34

Реклама Возьму заготовки разных пород древесины Обработаю их на токарном станке Будут две части отныне едины Объединяясь в красивой резьбе Морилкой и лаком покрою их сразу И будет подсвечник мой уж готов Можно поставить на полку как вазу Интерьера рисунок закончен без слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие На тему: Изготовление декоративных изделий .( Дата проведения 31.03. 20г)

Токарный станок по дереву позволяет делать не только строительные заготовки, но и различные декоративные изделия, которые призваны радовать глаз и демонстрировать возможности оборудования. Любые подел...

Занятие На тему: Изготовление стендовой модели .( Дата проведения 08.04. 20г)

Ход занятия:1.Организационный момент. ( 4 мин.) «Дизайн – это придумывание и создание человеком красивых, удобных вещей и всего окружения.»Одним из направлений дизайна явля...

Занятие На тему: Изготовление стендовой модели водного транспорта.( Дата проведения 14.04. 20г)

Карточка-инструкция по теме: Изготовление стендовой модели водного транспорта.Уважаемые ребята!Вам предстоит ознакомиться с различными видами водного транспорта, их назначение и устройство. Просм...

Занятие На тему: Изготовление стендовой модели самолета.( Дата проведения 15.04. 20г)

Карточка-инструкция по теме: Изготовление стендовой модели самолета.Уважаемые ребята!Вам предстоит ознакомиться с различными видами воздушного транспорта, их назначение и устройство. Просмотрите ...

Занятие На тему: Виды резания ( Дата проведения 28.04. 20г)

Тема: Виды  резания металлаЦель: Изучить основные приемы резания металлаЗадачи:образовательная: сформировать первоначальные умения резания металларазвивающая: развитие профессионал...

Занятие На тему: Опиливание металла.( Дата проведения 29.04. 20г)

Тема урока: ОПИЛИВАНИЕ МЕТАЛЛАЦели: обобщить знания о процессе опиливания металла, сформировать умение опиливания заготовок из сортового проката; способствовать воспитанию культуры поведения в работе...

Занятие На тему: Процесс резания ( Дата проведения 12.05. 20г)

Тема: «Процесс резания»Формируемые УУД:Предметные: создание условий для формирования познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных универсальных учебных действий при изуче...