Методическая разработка открытого урока по хореографии "Посвящение в танцоры" по форме попеременного обучения
методическая разработка

Березовская Елена Сергеевна

Данная методическая разработка – это сценарий открытого занятия по хореографии «Посвящение в танцоры», которое проводится в первой четверти, где задействованы учащиеся танцевального коллектива второго года обучения и творческой группы, гости. Благодаря театрализации, открытое занятие легко воспринимается детьми и гостями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_horeografii.docx211.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №135»

 имени академика Б.В.Литвинова

        

gerb_obr

Открытое занятие

«Посвящение в танцоры»

Возраст детей: 8-9 лет

Методическая разработка

http://www.louiedelcarmen.com/wp-content/uploads/2014/02/Dance.jpg

http://www.louiedelcarmen.com/wp-content/uploads/2014/02/Dance.jpg

Березовская Елена Сергеевна,

         педагог дополнительного образования

Снежинск

Открытое занятие

«Посвящение в танцоры»

по форме попеременного обучения

Описание материала:

Данная методическая разработка – это сценарий открытого занятия по хореографии «Посвящение в танцоры», которое проводится в первой четверти для учеников 2 класса, где задействованы учащиеся танцевального коллектива второго года обучения и творческой группы, гости. Благодаря театрализации, открытое занятие легко воспринимается детьми и гостями.

Цель – раскрытие художественно-творческих, музыкально-двигательных способностей учащихся через овладение программным материалом, и, как следствие, формирование творческой личности.

Задачи:        

1. Образовательные:

- обучить музыкально-двигательным навыкам;

-  обучить танцевальным движениям учебно-танцевального этюда «Курочка Ряба».

2. Развивающие:

- развивать музыкально-ритмическую координацию, осанку, стопу;

- совершенствовать выразительность исполнения, развить силу, выносливость, координацию движений;

- развивать музыкально-двигательную память;

- развивать осмысление исполнения движений;

- развивать психологическое раскрепощение учащихся;

- развивать эмоциональность.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей умение слушать, воспринимать, оценивать музыку;

- воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость.

- формировать эстетическое воспитание, чувство ответственности;

- воспитывать умение творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом и старшими учащимися.

Формы, методы, приемы

Содержание деятельности на занятии

Результат детей

Результат педагога

 

Вводная часть занятия (5 минут)

 

 

Диалог.

Создание эмоционально – радостного настроя с помощью музыки.

Снятие напряжения и барьеров общения.

Знакомство. Снятие напряжения и настрой детей на занятие.

 

Основной этап. Введение в предмет. Постановка цели. Достижение цели (25 минут)

 

 

Элементы театрализации.

Беседа о танце.

Демонстрация:

- наглядного материала (танцевальный станок, зеркала, девочка-балерина, таблички с этапами).

Введение в образовательную программу:

- появление танцевальных героев

- знакомство с выразительными средствами танца

-знакомство с этапами учебно-танцевального занятия

- создание у детей мотивации к занятиям хореографией.

Активизация познавательной деятельности.

Обеспечение мотивации предстоящей деятельности.

Создание комфортной обстановки на занятии.

Первичная проверка понимания.

Введение в образовательную программу.

Понятийный словарь.

Понятийный аппарат по теме занятия. Знакомство с понятиями: хореография; экзерсис; разминка; танцевальная связка; музыка; эмоция, движение; гимнастический купальник; пуанты; балетная пачка.

Усвоение новых знаний.

Адекватность выбранных форм, методов, технологий.

Практическая часть.

Демонстрация связки-разминки

Игра «Держи ритм»

Игра «Перевоплощение». Демонстрация. Работа в парах. Групповая работа.

Демонстрация движений к этюду «Курочка Ряба». Самостоятельная работа.

Словесный

Постановка проблемы.

- выполнение разминки

- отбивание заданного ритма с помощью отстукивающих музыкальных инструментов

- перевоплощение детей в заданное эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов

Практическая самостоятельная работа: разучивание и демонстрация танцевальной связки, в ходе которой выявляется результат, поддерживается инициатива ребят, их стремление к творчеству.

Произношение «Клятвы юного танцора»

Снятие напряженности.

Погружение в игровую ситуацию.

Участие в играх, выполнение творческих заданий, предложенных педагогом.

Деятельность в индивидуальной, групповой и коллективной форме.

Разучивание танцевальной связки как результат пройденного материала.

Собирание образа маленькой балерины по результатам пройденных этапов.

Постановка целей, их достижение

 

Завершающий этап. Подведение итогов занятия (5 минут)

 

 

Обобщение. Рефлексия.

Подведение итогов. Обобщение полученных знаний.

Дети учатся прислушиваться к чужому мнению.

Дают обратную связь через самооценку.

Выявление степени удовлетворенности и заинтересованности детей занятием.

Вручение удостоверений, медалей

 

 

 Методы обучения:

- наглядный;

- словесный;

- игровой.

Вид занятия: комбинированный с элементами театрализации.

Место проведения: танцевальный класс.

Возраст: 8-9 лет

Пол: смешенный.

Количество: 24 человека.

Форма одежды:

- гимнастический купальник с юбкой (белого цвета);

- балетные тапочки на резинке (белые);

- сетка для волос (на шишку).

- для мальчиков – белая футболка, черные шорты, белые носки, черные балетки

Оборудование, наглядные материалы:

- хореографический класс с зеркалами;

- тематическое оформление зала (название мероприятия, нарисованная девочка-балерина, нарисованные элементы одежды с креплением, таблички с названиями этапов: «Экзерсис», «Музыка», «Эмоция», «Движение», смайлики – 16 шт.);

- ноутбук, колонки, музыкальное оформление занятия;

- декоративная свеча на батарейке;

- сценические костюмы;

- стулья для Терпсихоры и фей (5 шт.)

- выстукивающие музыкальные инструменты (8 шт.)

- удостоверение «Юный танцор» каждому ученику;

- сладкие призы (медальки).

Структура занятия:

- вводная часть (5 мин);

- основная учебно-игровая часть (20 мин);

- заключительная часть (10 мин).

Ход занятия

Действующие лица:

- ведущая - хореограф;

- Терпсихора – богиня танца (участница коллектива  9 года обучения);

- танцевальные феи (участницы коллектива  5 года обучения);

- участники танцевального коллектива 2 года обучения (главные герои).

Вводная часть занятия:

Звучит музыка. Хореограф (ведущая) выводит детей в класс.

Расставляет их в шахматном порядке.

Ведущая: Дорогие ребята, гости, сегодня у нас праздник – посвящение в юные танцоры. Давайте поклоном поприветствуем гостей нашего праздника!

Дети под музыкальное сопровождение исполняют поклон.

Основная часть занятия:

Ведущая: Сегодня к нам на праздник придет Терпсихора. Вы когда-нибудь о ней слышали? Терпсихора - королева танца. Давайте встретим ее аплодисментами.

Музыка. В класс входит Терпсихора.

Терпсихора: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я - Терпсихора. Я так торопилась, так боялась опоздать на ваш праздник, ведь это мой самый любимый день. Ребята, вы ведь любите танцевать?

Дети: Да!!!

Терпсихора: Вместе со мной к вам в гости пришла Катюша. (Прикрепляет на стену нарисованную балерину). Она очень хочет научиться танцевать. Мы ведь ей поможем, правда? Так вот, раз у вас сегодня посвящение, то вам необходимо будет выполнить творческие задания, после чего наша Катюша превратится в маленькую балерину, так же, как и вы.

Терпсихора: А вы знаете, что все движения классического танца называются французскими терминами? Как и в любом виде искусства, танец имеет средства выразительности. И сегодня я хочу вас с ними познакомить.  (Терпсихора садится на стул)

Танец фей

Ведущая: Это танцевальные феи – помощницы Терпсихоры. Итак, фея по имени Экзерсис. Чтобы научиться красиво танцевать, нужно особым образом тренировать своё тело, отрабатывать технику танца у станка. Танцевальная разминка у станка или на середине зала называется экзерсис.

Фея Экзерсис: Ребята, вижу, вы настроились на нужную волну. И я предлагаю вам немного разогреться.

Экзерсис  показывает разминку. Дети повторяют.

Фея Экзерсис: Молодцы! С этим испытанием вы отлично справились, поэтому я дарю вам гимнастический купальник, чтобы одеть нашу будущую балерину.

Экзерсис прикрепляет купальник на нарисованную девочку.

Ведущая: Вторую фею зовут Музыка. Именно она сопровождает танец, тесно соприкасается с движениями, имеет такие качества как длительность, интенсивность, протяженность и динамика.

Музыка:  Ребята, как вы думаете, что в музыке является одним из главных элементов? Это ритм. Сейчас мы с вами под музыку будем отбивать ритм. Готовы? Поехали!

Музыка раздает детям музыкальные инструменты.

Проводит игру «Держи ритм».

Музыка:  Вы отлично справляетесь! За это вручаю вам балетные пуанты.

Музыка прикрепляет пуанты на нарисованную девочку.

Ведущая: Следующая фея, с которой мы хотим вас познакомить, имеет имя Эмоция.

Эмоция: Ребята, предлагаю вам игру. Давайте встанем парами. Теперь определитесь, кто из вас будет Ромашкой, а кто Незабудкой. Я называю любое эмоциональное состояние, например, «счастье», потом говорю: выполняют Ромашки, и с помощью жестов и мимики Ромашки показывают счастье. Так мы увидим, насколько вы артистичны и умеете перевоплощаться из одного образа в другой.

Игра:

- Радость (Ромашки)

- Грусть (Незабудки)

- Злость (Ромашки)

- Задумчивость (Незабудки)

- Умиление – все вместе!

Эмоция: Умницы! С вами очень весело! Примите от меня эту прекрасную балетную пачку.

Эмоция прикрепляет пачку на нарисованную девочку.

Ведущая: И еще одна фея – Движение.

Движение: Дорогие ребята, сейчас мы с вами разучим несложные движения и вставим их в нашу связку.

Движение с детьми разучивает танцевальный этюд «Курочка Ряба», и под музыку демонстрируют его гостям

Движение: Молодцы! Примите от меня это красивое украшение на голову.

Движение прикрепляет сетку на шишку на нарисованную девочку.

Терпсихора: Ну, какие вы молодцы! А сейчас, ребята, наступает торжественный момент. (Терпсихора снимает с себя корону) Я буду произносить «Клятву танцора», а вы в конце скажите: «Клянемся!»

КЛЯТВА ТАНЦОРА:

Прикасаюсь ладонями к этой короне,

Клянусь на этом священном троне

Сиять на сцене, как звезда,

И в танцах первым быть всегда!

Заключительная часть занятия:

Рефлексия.

Ведущая: Ребята, у вас в руках два смайлика: один улыбающийся, а второй грустный. Вспомните все, что с вами проводили наши феи и прикрепите улыбающийся смайлик на ту часть урока, которая вам больше всего понравилась. А грустный - прикрепите туда,  где вам было сложнее всего.

- А в чем была трудность?

Музыка. Феи помогают детям приклеить смайлики на таблички с названиями этапов занятия.

Ведущая: В память об этом прекрасном дне мы вам вручаем «Удостоверения юного танцора» и медали Королевства танцев.

Терпсихора: Ребята, теперь вы настоящие танцоры. Счастливого пути вам в мир танца! (Уходит вместе с феями)

Ведущая: Наш праздник подошёл к концу. Мы прощаемся с вами до следующего занятия и желаем, чтобы вы всем сердцем любили искусство танца! До новых встреч! (Дети уходят)

 

Самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока производственного обучения на тему "Приготовление бутербродов"

В разработке представлена история происхождения бутербродов, виды, способы украшения и подачи. Материалы можно использовать не только для проведения открытого урока, но и во внеклассной работе. Красоч...

Методическая разработка открытого урока с использование современных средств обучения по информатике на тему: «Возможности динамических (электронных) таблиц»

Тема «Возможности динамических (электронных) таблиц» изучается на первом курсе среднего профессионального образовательного учреждения в разделе «Технологии создания и преобразования информационн...

Методическая разработка открытого занятия по народному танцу (3 год обучения)

Тема: «Пляска – один из основных жанров казачьего танца»Цель занятия: познакомить детей с основным жанром казачьего танца – пляска.Задачи:1. ОБУЧАЮЩИЕ:- формирование навыков пр...

Методическая разработка открытого урока тема: «Педагогическая поддержка обучения и развития творческих способностей обучающихся с ОВЗ через активную музыкально-творческую деятельность на уроке вокала»

Создавшаяся критическая ситуация выдвигает в числе первоочередных задач образовательной политики России: развитие инклюзивного образования в стране. Ключевым принципом инклюзивного обучения является с...