Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии с учащимися 3-го класса общеобразовательной школы с применением ЭОР по теме «Дифференциация строчных прописных букв х-ж в предложениях»
план-конспект урока
Формирование межпредметных связей и навыка дифференциации оптико-кинетически сходных букв х- ж на материале предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek1.docx | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного логопедического занятия
по коррекции оптической дисграфии с учащимися 3-го класса общеобразовательной школы с применением ЭОР по теме «Дифференциация строчных прописных букв х-ж в предложениях»
Конспект разработан учителем-логопедом высшей квалификационной категории ЦПМСС Калининского района Санкт-Петербурга
Коленковой Инной Васильевной
Интегрируемый предмет: «Окружающий мир»
Темы:
Логопедическая тема: Дифференциация строчных прописных букв х-ж в предложениях.
Лексическая тема: Забота животных о своем потомстве.
Грамматическая тема: Грамматическое оформление предложения.
Цель: Формирование межпредметных связей и навыка дифференциации оптико-кинетически сходных букв х- ж на материале предложений.
Задачи:
Коррекционные:
- Формировать чёткие графические образы строчных прописных букв х – ж, отрабатывать своевременное переключение с одной кинемы на другую;
- Развивать умение пользоваться логоритмами при написании букв, сходных по начертанию;
- Развивать зрительное восприятие, анализ и синтез, пространственную ориентировку;
- Работать над слоговым анализов и синтезом;
- Развивать языковой анализ и синтез на материале предложений;
- Формировать функцию словообразования;
- Развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое внимание и память, конструктивный праксис);
- Закреплять временные представления.
Образовательные:
- Показать связь звука и буквы;
- Учить пользоваться схематическим планом ответа;
- Формировать навыки знаковой символизации;
- Совершенствовать навык орфографического проговаривания;
- Тренировать навык чтения;
- Формировать навык грамматического оформления предложения;
- Обогащать лексический запас по теме «Животные»;
- Совершенствовать графо-моторные навыки;
- Повторить орфограммы: «Правописание безударных гласных», «Правописание сочетаний жи-ши»;
- Вызвать интерес к животному миру.
Воспитательные:
- Создать положительный эмоциональный настрой у детей;
- Прививать интерес к речевым единицам;
- Учить слушать и слышать окружающих;
- Формировать навыки самоконтроля;
- Содействовать формированию уважительного отношения к родителям, к материнству;
- Воспитывать уважение к природе.
Используемые педагогические технологии:
- Технология развивающего обучения;
- Технология перспективно-опережающего обучения;
- Игровые технологии;
- Здоровье сберегающие технологии;
Методические приемы: наглядность (использование авторских разработок: карточек-подсказок, карточек-заданий, дидактической игры, слайдов презентации), практическая совместная деятельность, использование игровых приемов.
Методические приемы контроля: мгновенная проверка, самоконтроль;
Оборудование: «Экран настроения», «Лестница успеха», корточки-подсказки, карточки-задания, проволочная мозаика, цветной конверт с письмом Незнайки, презентация «Зрительная гимнастика»- тренажер Базарного В.Ф., мультимедийная техника: ноутбук, проектор, колонки; презентация занятия в Power Point, цветные карандаши, ручки и тетради, мяч,
Структура урока:
- Организация начала занятия
1) Самооценка эмоционального состояния.
2) Упражнение на развитие зрительно-пространственных представлений и ориентировки.
- Повторение пройденного материала.
- Сообщение темы.
IV. Основная часть:
1. Анализ и синтез деформированного предложения.
2. Анализ предложения, в котором буквы х и ж с зашифрованы опорными символами.
3. Анализ предложения с пропущенными буквами х и ж.
4. Анализ деформированного предложения , записанного внутри строчных прописных букв х и ж.
5. « Мозаика» и синтез предложения из слов.
- Подведение итогов занятия.
- Рефлексия
Ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции письменной речи для учащихся 6-8 классов по теме "Великие творцы Победы"
Логопедические занятия, проводимые в школе, направлены не только на устранение недостатков устной и письменной речи, но и на развитие познавательных способностей учащихся, расширение их кругозора, фор...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции оптической дисграфии
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции оптической дисграфии у учащихся 2-х классов...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса...
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса по теме : "Предложный падеж имени существительного. Предлоги «в» и «на»".
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса...
Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 3-4 классов общеобразовательной школы.
Анализ простых предложений различной структуры....
Занятие по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы.
Тема: Анализ простых предложений различной структуры....