Методическая разработка "Алгоритм создания учебно-методического комплекса (на примере дополнительной общеобразовательной программы "Оригами")
методическая разработка

Методическая разработка представляет поэтапное конструирование учебно-методического комлекса к дополнительной общеобразовательной программе "Оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dlya_publikatsii.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

«Детско-юношеский центр «КРАСНОГВАРДЕЕЦ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Алгоритм создания учебно-методического комплекса»

(на примере дополнительной общеобразовательной программы «Оригами»)

Разработчик :

Бурнусус Любовь Алексеевна, методист

Санкт-Петербург

2020

Введение

В современном обществе, где знания, уровень интеллектуального и творческого потенциала детей становятся особенно востребованным ресурсом и важнейшим фактором успешного развития личности, значительно повышается статус образования, а так же предъявляются новые требования к его уровню и качеству.  Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям».  Поиск путей обеспечения  высокого качества образования - один из способов реагирования общества на  современную социальную ситуацию и одновременно способ улучшения этой ситуации, воздействия на нее не только в настоящем, но и в будущем. В решении данной задачи значительную роль приобретает система дополнительного образования детей, которая по праву рассматривается как составляющая единого образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе; представляет собой инновационную сферу вариативного обучения, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития, взросления и социализации, содействующая процессу формирования ключевых компетенций учащихся. Новые социокультурные потребности общества требуют поиска новых подходов к организации деятельности участников педагогического процесса.

Среди приоритетных задач при решении проблем качества в системе дополнительного образования можно выделить следующие: изучение и оценка целей, задач и содержания дополнительных общеобразовательных программ; оценка качества учебных пособий, дидактических и технических средств; оценка эффективности традиционных и инновационных форм и методов обучения и воспитания; оценка современных педагогических технологий обучения и воспитания; обновление методического обеспечения образовательного процесса.

 Для обновления содержания образования необходимо создание нового поколения дополнительных общеобразовательных программ, пособий, учебно-методических комплексов, а также аудиовизуальных, компьютерных материалов, отвечающих всем современным требованиям. 

Теоретическая часть

В системе дополнительного образования предлагается следующее определение учебно-методического комплекса:

Учебно-методический комплекс-это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех учащихся в познавательной, творческой коммуникативной и других видах деятельности.

        В основе учебно-методического комплекса находится дополнительная общеобразовательная программа.

Работа педагога по проектированию и созданию учебно-методического комплекса не только позволяет систематизировать опыт, накапливаемый им как специалистом, но и способствует проявлению творческой активности и профессиональному росту .

Учебно-методический комплекс предназначен для решения круга задач, которые возникают в рамках образовательного процесса. УМК должен учитывать все достижения современной педагогической науки и призван обеспечить повышение эффективности работы учащихся и педагогов за счёт предоставления и реализации широкого спектра возможностей (информационных, обучающих, развивающих, воспитательных, координирующих, систематизирующих, стимулирующих и др.)

На начальном этапе разработки УМК педагог анализирует конкретные задачи обучения, воспитания и развития учащихся, характер и объём информации, подлежащей усвоению, исходный уровень подготовки обучающихся. Важно также проанализировать содержание учебного материала, разделить его на логические порции (информационные компоненты) и обосн2овать логику разработки для каждого компонента соответствующей методики. На втором этапе (этап становления) педагог приступает к разработке и созданию методических рекомендаций, подборке материалов по сопровождению развитию учащихся, разработке анкет, опросников, памяток для учащихся и родителей, разработке сценариев массовых мероприятий и дел, игровых методик.

На третьем этапе совершенствования и развития УМК педагог создаёт учебные и методические пособия, пакет материалов, обеспечивающих индивидуальную поддержку учащемуся в освоении общеобразовательной программы, его социальном и профессиональном самоопределении. Целесообразно рассматривать УМК как гибкую, отвечающую времени систему, в которой функциональная роль каждого из составляющих её компонентов может меняться под воздействием многих факторов.

Основное содержание

Учебно-методический комплекс к дополнительной общеобразовательной программе «Оригами» предполагает определённую структуру распределения материала. Материал систематизирован по 4 компонентам:

-Нормативно-правовые документы.

- Методическая литература для педагогов и учащихся.

- Средства обучения.

- Контроль и результативность.

В компоненте «Нормативно-правовые документы» представлены документы, регламентирующие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам на федеральном, региональном уровнях, а также в локальных актах учреждения.

В компонент «Методическая литература для педагогов и учащихся» входят: учебно-методические пособия, методические рекомендации для педагогов при подготовке к занятиям , литература для учащихся, при самостоятельном изучении искусства Оригами, а также электронные ресурсы интернет- источников., которые использует педагог для проведения

занятий по предмету .

Компонент «Средства обучения» состоит из: дополнительной общеобразовательной программы «Оригами», конспектов занятий, систематизированных в соответствии с тематическим планом, дидактического и наглядного материала, а также видеоуроков , мастер-классов по оригами, аудиозаписей японской народной музыки, размещённых на флеш- накопителях и картах памяти.

В компоненте «Контроль и результативность» представлены методики диагностики результативности освоения содержания дополнительной общеобразовательной программы «Оригами». Для отслеживания результативности образовательной деятельности по Программе проводятся: входная диагностика, текущий контроль, промежуточный и итоговый контроль. В данном компоненте также отражаются: система форм отслеживания и предъявления результатов, виды контроля, основные формы подведения итогов реализации Программы

Структура и примерное содержание учебно-методического комплекса дополнительной общеобразовательной программы «Оригами»

Нормативно-правовые документы

  • Федеральные.
  • Региональные.
  • Локальные.

Методическая литература для педагогов и учащихся

  • Литература для педагогов
  • Литература для учащихся.
  • Интернет- источники.

Средства обучения

  • Дополнительная общеобразовательная программа «Оригами».
  • Конспекты занятий.
  • Дидактический материал (плакаты, схемы поэтапного складывания фигурок).
  • Наглядный материал (образцы готовых изделий).
  • Видео- аудиозаписи на флеш-накопителях и картах памяти.

Контроль и результативность

  • Входная диагностика (Диагностическая карта оценки стартового уровня образовательных возможностей обучающихся).
  • Текущий контроль (Формы фиксации)
  • Промежуточный и итоговый контроль (Диагностическая карта результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы).

Описание учебно-методического комплекса к дополнительной общеобразовательной обшеразвивающей программе «Оригами»

I Нормативно-правовые документы

Федеральные

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Концепция развития дополнительного образования в Российской Федерации. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р;
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации в период до 2025 года//Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей// Постановление санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41
  • Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» утверждённый Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации (протокол от 30.11.2016 № 11)
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
  •  Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Национальный проект «Образование».

Региональные

  • Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020»// Совет по образовательной политике Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга , 2010
  • Региональный проект «Доступное дополнительное образование детей в Санкт-Петербурге на 2017-2020 годы» // Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.07.2017 № 2398-р
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию// Распоряжение Комитета по образованию от 01.03.2017 № 617-р

Локальные акты:

  • Устав учреждения
  • Инструкции по технике безопасности:
  • Инструкция № 10/д по предупреждению дорожно-транспортного травматизма для обучающихся;
  • Инструкция № 12/д по охране труда в кабинетах для теоретических занятий для обучающихся
  • Инструкция № 29/д по охране труда при работе с ножницами для обучающихся;
  • Инструкция № 30/д по охране труда при работе с клеем для обучающихся;
  • Инструкция № 40/д по охране труда при проведении массовых мероприятий для обучающихся

II. Методическая литература для педагогов и учащихся

Литература для педагога:

  1. Афонькин С. Афонькина Е. Волшебные шары – кусудамы. – СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001.
  2. Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома. - М.: Аким,1995.
  3. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Все об оригами. Игры и фокусы с бумагой. – Вильнюс: UAB “Bestiary”, 2012
  4. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Все об оригами. От простых фигурок до сложных моделей– С-Пб: ООО «СЗКЭО», 2017.
  5. Афонькина Е. Афонькин С., Цветы и вазы оригами. –СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2002.
  6. Бич Р., Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия / Пер. с англ. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
  7. Богатова И.В.  Оригами. – М.: Мартин, 2008.
  8. Богатова И.В. Оригами. Цветочные композиции. – М.: Мартин. 2011
  9. Валявский Н. С., Яковис А. С., Оздоравливающие учебные игры. - С-Пб.: Тесса, 2001.
  10. Водяная Л. А. Оригами – чудеса из бумаги. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  11. Выгонов В. В. Воздушные змеи. Летающие модели оригами. Самолеты. – М.: Издательский Дом МСП, 2007.
  12. Выгонов В. В., Трехмерное оригами. – М.: Издательский Дом МСП, 2007.
  13. Галанова Т. В. Оригами из ткани: Энциклопедия: Техника. Приемы. Изделия. – М.: АСТ-ПРЕСС СКД. – 2012.
  14. Гончар В. В., Модульное оригами. -  М.  АЙРИС ПРЕСС, 2009.
  15. Календарь Японских праздников. Составитель – Е. Л. Кабачинская. - Санкт-Петербург, 2003.
  16. Круглова Н., Как помочь ребенку учится в школе. – СПб.: Питер, 2004.
  17. Мадияр Амеркешев. Все об оригами. Звери и птицы. – СПб.: ООО «СЗКО», 2009.
  18. Нгуен Д. Мастер оригами. Животные саванн и джунглей (пер. с анг.Д. Селиверстовой). – М.: Эксмо, 2007.
  19. Нгуен Д. Мастер оригами. Мифологические создания. (пер. с анг. Д. Селиверстовой). – М.: Эксмо, 2007.
  20. Полетаев А. Самолеты. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.
  21. Проснякова Т. Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011.
  22. Расщупкина С.Ю. Животные из бумаги. Мастерим своими руками. – Ростов н/Д.: Владис; М.: РИПОЛ классик, 2011.
  23. Савенков А. И., Детская одаренность. - М., Пед. Общество России, 1999.
  24. Серов В., Серова В. Объемные игрушки из бумаги. Модульное оригами. – СПб.:Питер. 2012.
  25. Смит С., Цветы оригами, - М: Эксмо, 2007.
  26. Соколова С. В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016
  27. Ступак Е. А., Оригами Подарки к праздникам., - М.: Айрис-пресс, 2007.
  28. Сухаревская О. Н., Оригами для самых маленьких, - М.: Айрис-пресс, 2008.

Литература для учащихся:

  1. Афонькин С. Афонькина Е. Волшебные шары – кусудамы. – СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001.
  2. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Все об оригами. Игры и фокусы с бумагой. – Вильнюс, UAB “Bestiary”, 2012.
  3. Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. От простых фигурок до сложных форм. – СПб.: СЗКО «Кристалл», - М., «Оникс», 2008.
  4. Афонькина Е. Афонькин С. Цветы и вазы оригами. – СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2002.
  5. Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия /Пер. с англ. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.
  6. Выгонов В. В. Трехмерное оригами. – М.: Издательский Дом МСП, 2007.
  7. Гончар В. В. Модульное оригами., - М. АЙРИС ПРЕСС, 2009.
  8. Соколова С. В. Бумажные игрушки: Оригами для малышей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2013.
  9. Соколова С. В. Картинки-открытки с оригами: Складываем, Рисуем, Раскрашиваем. – СПб,: Издательский Дом «Литера», 2013.
  10. Соколова С.Бумажные цветы, букеты Кусудамы. Лучшие приёмы искусства оригами». - М.: Эксмо: СПб.: Домино, 2008.
  11. Ступак Е. А., Оригами Подарки к праздникам. - М.: Айрис-пресс, 2007.
  12. Тихонова Г. Модульное оригами для детей: создаем сказку своими руками. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

Интернет-источники:

  1. Оригами. Мир своими руками- http://www.zonar.info/node/
  2. Лучшие схемы оригами- http://paper-life.ru/
  3. Оригами из бумаги. Оригами для детей- http://tvoyrebenok.ru/origami.shtml
  4. Все схемы оригами- http://origamik.ru/
  5. Оригами из бумаги схемы и видео- htt://juravliki.ru/
  6. Оригами в культуре Японии – tellaboutall.ru/art/0333_Origami_v_kulture_YAponii/
  7. Оригами – HiSoUR История культуры https://www.hisour.com/ru/origami-17965/
  8. 9.   Оригами: складывание фигурок из бумаги -https://www.nippon.com/ru/features/jg00114/
  9. Хина мацури — праздник девочек в Японии - 3 марта. История и ...

https://www.calend.ru › Праздники › Праздники Японии

  1. Праздник мальчиков в Японии: кодомо-но хи или день детей

https://galitravel.ru › Фестивали и праздники 

  1. Новый год в Японии, обычаи и традиции - Интересно о Японии

https://galitravel.ru › Фестивали и праздники

  1. Планета Оригами - схемы и видео уроки оригами

planetaorigami.ru/ 

  1. Космическое оригами - eRazvitie.org

erazvitie.org/article/kosmicheskoe_origami 

  1. Оригами - схемы оригами из бумаги - как сделать оригами

iz-bumagi.com/shemy-origami

II. Средства обучения

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оригами»

Конспекты занятий:

  1. «Знакомство с оригами»;
  2. «Базовая форма ТРЕУГОЛЬНИК. Весёлые мордашки»;
  3. «Базовая форма ТРЕУГОЛЬНИК. Лис и Киска Алиска»;
  4. «Базовая форма ТРЕУГОЛЬНИК. Домики»;
  5. «Базовая форма ТРЕУГОЛЬНИК. Шляпная мастерская»;
  6. «Базовая форма ТРЕУГОЛЬНИК. Самурайский шлем и тирольская шапочка»;
  7. «Базовая форма ТРЕУГОЛЬНИК. Голубь и сердце»;
  8. «Базовая форма ТРЕУГОЛЬНИК. Модульное оригами»;
  9. «Базовая форма ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ. Петух и утка»;
  10. «Базовая форма ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ. Воробей»;
  11. «Базовая форма ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ. Лебедь и цветочки»;
  12. «Базовая форма ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ. Звёздочки»;
  13. «Базовая форма ДВЕРЬ. Лодки и автомобили»;
  14. «Базовая форма ДВЕРЬ. Кубики»;
  15. «Базовая форма БЛИНЧИК. Подготовка к Новому году. Орнаменты»;
  16. «Базовая форма БЛИНЧИК. Две короны. Коробочка Санбо»;
  17. «Базовая форма ДОМ. Пилотка и пианино»;
  18. «Базовая форма ДВОЙНОЙ ТРЕУГОЛЬНИК. Шарик и тюльпан»;
  19. «Базовая форма ДВОЙНОЙ ТРЕУГОЛЬНИК. Заяц и рыбка»;
  20. «День святого Валентина. Письмо с сердечком»;
  21. «Базовая форма РЫБА. Лебедь из Японии»;
  22. «Базовая форма РЫБА. Дрессированные вороны и морские котики»;
  23. «Праздник девочек»;
  24. «Цветы к 8 марта.»;
  25. «Базовая форма КАТАМАРАН. Лодки, бабочки и ветряные мельницы»;
  26. «Базовая форма КАТАМАРАН. Кусудама»;
  27. «Базовая форма ДВОЙНОЙ КВАДРАТ. Коробочка-звезда»;
  28. «Базовая форма ДВОЙНОЙ КВАДРАТ. Цветочная ваза»;
  29. «Базовая форма ПТИЦА. Японский журавлик»;
  30. «Праздник мальчиков»;
  31. «Летние соревнования»;
  32. «Базовая форма ЛЯГУШКА. Ирис»;
  33. «Базовая форма ЛЯГУШКА. Колокольчик»;

Дидактический материал:

- плакат «Условные знаки, принятые в оригами»

- плакат «Основные приёмы складывания»

- плакат  «Базовые формы»

- схемы поэтапного складывания фигурок: «Лисёнок», «Собачка», «Котик», «Бычок», «Лис», «Киска Алиска», «Домик с крыльцом», «Домик с трубой», «Колпачок для феи», «Шляпка Красной Шапочки», «Грибок», «Самурайский шлем», «Тирольская шляпа», «Голубь», «Открытое сердце», «Корона», «Звёздочка», «Уточка», «Петух», «Воробей», «Лебедь», «Цветок», «Стебель», «Пирога», «Автомобиль», «Кубик», «Орнамент - 1», «Орнамент – 2», «Корона для Короля», «Корона для Королевы», «Пианино», «Пилотка», «Шарик», «Тюльпан», «Мордочка зайца», «Рыбка», «Письмо с сердечком», «Лебедь из Японии», «Морской котик», «Ворона», «Катамаран с парусом», «Бабочка», «Пахарита», «Кусудама», «Коробочка-звезда», «Коробочка Санбо», «Японский журавлик», «Журавлик, машущий крыльями», «Кукла девочки», «Кукла мальчика», «Карп», «Ниндзя», «Истребитель», «Птеролёт», « Ирис» «Колокольчик» и др.

Наглядный материал.

  1. Образцы изделий.

Видео- аудиозаписи на флеш-накопителях и картах памяти

Видеоуроки, мастер-классы по оригами

Аудиозаписи японской народной музыки

IV. Контроль и результативность

Входная диагностика – оценка стартового уровня образовательных возможностей обучающихся при поступлении в объединение, проводится в начале каждого учебного года в форме опроса. (Приложение № 1)

Текущий контроль – оценка уровня и качества освоения тем Программы и личностных качеств обучающихся; проводится после изучения каждой темы в форме самостоятельной работы.

Промежуточный контроль проводится в конце первого полугодия с целью выявления уровня усвоения Программы. Форма контроля: выставка, самостоятельная работа.  (Приложение № 2)

Итоговый контроль -  оценка уровня и качества освоения обучающимися Программы по завершению обучения. Форма контроля: выставка.

Система форм отслеживания и предъявления результатов:

Диагностические карты (входная диагностика,  промежуточный контроль, итоговый контроль).

Опросники (текущий  контроль).

Таблица достижений обучающихся для анализа достижений.

Основные виды контроля:

- веселые конкурсы оригами с различными заданиями: (кто быстрее сложит по памяти; складывание фигурок по словесным комментариям педагога);

- творческие задания, на которых обучающимся предлагается сложить свою фигурку на основе любой базовой формы.

Основными формами подведения итогов реализации программы являются выставки и конкурсы:

- итоговая выставка;

- городские выставки конкурсы оригами.

Текущий контроль

Самостоятельная работа

Ф.И.

Чтение схемы

Знание приемов складывания

Складывание базовой формы

Творческие способности

Критерии оценивания

уровень

Критерии оценивания

высокий

Знает приемы складывания, ориентируется в знаках. Самостоятельно складывает базовую форму и на ее основе складывает мордочки зверей.  Легко придумывает сказку с этими фигурками.

средний

Складывает базовую форму под наблюдением педагога.

низкий

Складывает базовую форму под руководством педагога.

Выставка

  • На выставку внутри объединения предоставляются все работы, с последующим обсуждением.
  • На выставки  районного, городского, всероссийского, международного уровней  отбираются лучшие работы, получившие высокий уровень оценки.

Критерии анализа творческих работ обучающихся:

Высокий уровень: работа отличается оригинальностью, выполнена аккуратно в соответствии с замыслом.

Средний уровень: в работе видна индивидуальность, работа выполнена аккуратно в соответствии с замыслом, с незначительными ошибками.

Низкий уровень: работа выполнена с ошибками.

Заключение

Разрабатывая учебно-методический комплекс педагог приобретает  опыт методической работы , что прежде всего это полезно самому педагогу, поскольку позволит ему легче адаптироваться в динамично меняющемся мире детских потребностей и интересов, с меньшими издержками переходить при необходимости от одних видов деятельности к другим и более результативно решать многие вопросы организации своей деятельности. Мобилизуя имеющиеся знания и опыт на решение тех или иных педагогических задач, осуществляя в ходе работы над УМК анализ и самоанализ педагогической деятельности, педагог принципиальным образом повышает свою профессиональную компетентность.

Использование УМК придает целостность процессу образования, позволяет педагогу поднять на более высокий уровень организацию педагогического процесса, подготовку и проведение занятий. активно участвовать в реализации идей модернизации российского образования. УМК является важным средством более совершенной организации педагогического труда. Действительно, УМК как органическая часть деятельности педагога позволяет ему осуществлять свою деятельность в системе, чувствуя слагаемые этой деятельности и направляя их в органически единый процесс развития личности ребенка. При этом УМК обладает большими позитивными возможностями и резервами, обеспечивающими сокращение затрат ресурсов и времени обучающихся и педагога при высоком качестве образовательных результатов.  УМК поможет создавать благоприятные условия для самореализации учащихся на занятиях. Диагностические методики как неотъемлемый компонент УМК и осуществляемые на их основе диагностическое отслеживание и педагогическая поддержка благоприятствуют выбору и корректировке индивидуального образовательного маршрута учащегося, помогают в понимании им сильных сторон своей личности, становлению и развитию позитивной Я-концепции.

Информационные источники

  1. .Будаева Н.А Учебно-методический комплекс в системе дополнительного образования, Всероссийское образовательное издание «Вестник педагога», http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=2298
  2. Добрецова Н.В., Инц И.Г. Учебно-методический комплекс – неотъемлемая часть

       профессиональной деятельности педагога . - СПб, 2004

  1.   Зернова Н.Л. Система работы методиста по составлению УМК педагога  дополнительного образования

http://go.mail.ru/redir?src=f7960&via_page=1&type=sr&redir=eJwVyjEOgjAUgGEOYFw9gWNpiyLg5mycjHGzedgGmpS-Bh5G3Z29lKs3MXF0FbYvf_6aKKw5T4TMzZXiLpSJjNt-DJKJBUsKJooRcsmlzBlobcmiB8eM7s8wmkuRL1dsbzsyDagWSqSbagyhHhKogKrDARdnvL316rDbqmA0VFiB0hjQeUvGeaxQYdnCHS8wjBDX1LgokmlaiDQXWRa9t6_NfHZ8_L5Tf_pMnn9FMUJd&user_type=2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Использование учебно-методического комплекса «Наноэдъюкатор II» в урочной, внеурочной деятельности учащихся по биологии.

Данная методическая разработка содержит опыт применения учебно- методического комплекса  «Наноэдъюкатор  II» в урочной и внеурочной деятельности учащихся....

Создание учебно-методического комплекса дополнительной общеобразовательной программы

Создание учебно-методического комплекса дополнительной общеобразовательной программы. Для педагогов ДО УДОД...

Создание учебно-методического комплекса дополнительной общеобразовательной программы

Создание учебно-методического комплекса дополнительной общеобразовательной программы...

Методическая разработка с учебно-методическими материалами по теме «Личные качества военнослужащего»

Урок предназначен для изучения нового материала, отработки полученных знаний и закрепления пройденного...

2016Региональное методическое объединение. Выступление «Учебно-методический комплекс «Сферы» по математике как средство реализации деятельностного подхода в образовании». Справка об участии

2016Региональное методическое объединение. Выступление «Учебно-методический комплекс «Сферы» по математике как средство реализации деятельностного подхода в образовании». Справ...

«Актуальность создания учебно – методических видеопособий в области физической культуры и спорта»

В статье показан опыт при  создании видеопродукции и необходимости создания методических и учебных фильмов по физической культуре и спорту...

Методическая разработка. Рабочая программа 4 года обучения к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Классический танец»

Задачи данной программы:Образовательные-Обучение классическому танцу-Формирование интереса к хореографическому искусству, раскрытие его многообразия и красоты-Стремление привить учащимся умение слышат...