Методическая разработка открытого занятия " Цветы".
методическая разработка

Ольга Викторовна Сухарькова

Методическая разработка открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл вышивка лентами20.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБУДО «Инсарский районный Дом  творчества»

Методическая разработка открытого занятия

 «Цветы»

(вышивка лентами)

                                                                                   

                                                                                 

                                                                                    Соствитель :

                                                                                педагог доп. образования

                                                                Сухарькова О.В.

Инсар 2018

Цель:

Знакомство детей с весенними цветами, вышивка весенних цветов.

Задачи:

Обучающая: Научить составлять композицию из весенних цветов, закрепить навыки вышивки швов атласными лентами

Развивающая: формировать познавательный интерес учащихся к предмету, развивать творческие способности и эстетический вкус.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, требовательность к себе, бережное отношение к природе.

Оборудование: пяльцы, атласные ленты, ножницы, игла с большим ушком, образцы готовых изделий, технологические карты, проектор, экран.

Ход урока

1. Организационный момент:

  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • настрой учащихся на работу. Небольшая разминка для хорошего настроя на занятие..
  •  Слово педагога: Придумано кем то добрым и мудрым при встрече здороваться, здравствуйте, добрый день, то есть желать здоровья и добра. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и поздороваемся с нашими гостями. И пусть хорошее настроение не покинет нас целый день.

2. Введение в тему

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

Про какое время года идет речь в стихотворении? Ответы детей. Правильно, весна.

А что происходит весной, что нас радует? Ответы детей.

Правильно, цветы. Как вы думаете чем мыбудем заниматься на сегодняшнем занятии?

Ответы детей.

Тема занятия  «Вышивка весенних цветов»

Какие весенние цветы, деревья, кустарники, цветущие весной вы знаете? Ответы детей.

Посмотрите  на цветы в природе и на вышитые.

3. Работа с раздаточным материалом. Дети делятся на 2 группы. На листах напечатаны вышитые атласными лентами цветы. Детям нужно назвать используемые швы.

Как называются  швы которые используем  для вышивания цветов? Ответы детей. Затем группы меняются листочками для проверки правильности ответов, дополняют, уточняют правильность ответов.

4. Практическая работа

А сейчас я вам предлагаю вышить любые весенние цветы на выбор.

Что нам понадобится для работы? Ответы детей.: Пяльцы, ткань, ножницы, игла с большим ушком, атласные ленты.

Перед тем как приступить к практической работе необходимо повторить технику безопасности.

1. Перед началом работы сосчитать

количество иголок и булавок.

2. Во время работы с иглой

быть осторожными и внимательными.

3. Вкалывать иголку после работы

в игольницу

4. Не брать иглу в рот.

5. Передавать ножницы только сомкнутыми

лезвиями и кольцами вперед.

6. По окончании работы прибрать рабочее место.

Обратите внимание на критерии оценивания практической работы.

Начнем работу

5. Физ. минутка во время работы.

На лугу растут цветы (потянулись)

Небывалой красоты. (Руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.(взмах руками)

Наклоняются цветочки,

Опускаются цветочки, (наклоны)

А потом опять встают и по прежнему растут

Заканчиваем работу.

Критерии практической оценивания.

Самооценка.

 Спросить  у учащихся все ли задачи выполнены.

Подвести итог занятия с учетом самооценки и взаимооценки.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Сейчас предлагаю сделать цветик - многоцветик нашего настроения, нашей удовлетворенности занятием.

Если у вас очень хорошее настроение, вам понравилось занятие, и вы узнали много нового и интересного, то возьмите лепесток желтого цвета

Если у вас хорошее спокойное настроение, вам было не очень интересно, то возьмите лепесток зеленого цвета

Если у вас плохое настроение, вам было неинтересно и скучно, то возьмите лепесток синего цвета.

Объясните свой выбор.

На следующем занятии мы закончим сегодняшнюю работу, наши вышитые весенние цветы оформим в рамки, выставим работы на выставку.

Спасибо девочки за хорошее занятие. Жду вас на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

Сохранение тембровой окраски мелодической линии на протяжении всего музыкального произведения...

Методическая разработка открытого урока по немецкому языку "Старый немецкий город"

Данная методическая разработка создана с целью приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, научить детей рассказывать о городе, в частности, в умении назвать и ...

Методическая разработка открытого занятия

Содержание методической разработки     Пояснительная записка   Методическая карта занятия   Обеспечение занятия   Структура занятия   План занятия ...

Методическая разработка открытого урока на тему "Artificial Intellect\'\'

Открытый урок для студентов технических специальностей на тему "Искусственный интеллект""....

Методическая разработка открытого урока в 5 классе

Представлена методическая разработка открытого урока для обучающихся общеобразовательных учереждений 5 - го класса...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...