Методическая разработка мастер-класса "Цветок для мамы"
методическая разработка

Ковалева Ирина Николаевна

Методическая разработка мастер-класса "Цветок для мамы" по лего-конструированию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod-razrabotka_tsvetok_dlya_mamy.docx80.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества

Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка мастер-класса

 «Цветок для мамы»

Разработчик:

Ковалева Ирина Николаевна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2020

Пояснительная записка

      LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Направленность: техническая

Актуальность: Соответствие современному вызову обществу, социальному заказу родителей.

Цель: Способствование формированию познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества ребенка посредством лего-конструирования.  

Задачи:

-Расширять и закреплять знания о цветочном мире;

 -Прививать любовь к цветам; формировать бережное отношение к природе. 

учить  строить цветы  из  деталей  конструктора  по  образцу  и

замыслу

 - учить  строить цветы  из  деталей  конструктора  по  образцу  и

замыслу;

 научить решению простых конструкторских задач;

- способствовать формированию  интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

- развить воображение построения объёмных фигур;

- способствовать развитию фантазии, пространственного воображения, образного мышления;

 - Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе

Методы: наглядный  (рассматривание иллюстраций, просмотр тематических презентаций и практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и чертежей)

Материально-техническое обеспечение мастер-класса:

   Технологическое оборудование: компьютер, принтер, интерактивная доска, планшетный компьютер

   Оборудование: стол, стул; конструктор Лего .

   Расходные материалы: бумага белая  А4, бумага в клетку А6  

    Дидактический материал: технологическая карта (приложение №1)

Планируемые результаты:

Личностные:

учащиеся будут проявлять интерес к техническому творчеству;

- сформируются личностные качества: ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность;

Метапредметные:

-  способствует развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности;

- способствует развитию воображения построения объёмных фигур;

- способствует развитию художественно-творческие способностей ;

- способствует развитию фантазии, пространственного воображения, образного мышления

Предметные:

- будут знать  классификацию цветов

- будут знать назначение и  особенности LEGO-конструктора, простейшие основы архитектуры;

- будут иметь начальные навыки  чтения  схем и чертежей при решении простых конструкторских задач;

- научатся следовать устным инструкциям педагога;

- будут знать технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

План занятия

1. Организационный момент (2 мин)

2. Сообщение темы и цели (3мин)

3. Изучение нового материала и выполнение практического задания (15 мин)

4.Физкультминутка (3 мин)

5. Подведение итогов занятия и рефлексия (2 мин)

Ход занятия

1.Организационный этап.

Приветствие

Педагог. Здравствуйте, дети! Рада приветствовать вас на занятии по конструированию.

2. Сообщение темы и цели

Ход деятельности:

Педагог встречает детей. Звучит музыка.

 Педагог:

 Кто нежнее всех на свете? 
Кто готовит нам обед? 
И кого так любят дети? 
И кого прекрасней нет? 
Кто читает на ночь книжки? 
Разгребая горы хлама, 
Не ругает нас с братишкой. 
Кто же это? Наша…

Ребята, о ком загадка? Для каждого человека его мама-самая-

самая. Ребята, расскажите, а какие ваши мамы.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете…

(Мама)

самая. Ребята, расскажите, а какие ваши мамы.

Игровое упражнение «Моя мама - самая…»

Педагог. У наших дорогих мам скоро праздник Какой?

Д. скоро праздник 8 марта. Поздравляют мам бабушек и девочек с

праздником и дарят подарки

Педагог. .А как мы поздравим наших мам? Давайте подарим нашим

мамам цветы.. А сделаем их из легоконструктора.

(Воспитатель приглашает детей за столы)

Педагог: чтобы построить цветы, давайте рассмотрим картинки и

вспомним что есть у цветка. (стебель, листок, цветок).

 Педагог .А как мы поздравим наших мам? Давайте подарим нашим

мамам цветы. А сделаем их из лего-конструктора.  

Педагог: чтобы построить цветы, давайте рассмотрим картинки и

вспомним что есть у цветка (стебель, листок, цветок).

-Какого цвета стебель и листок? (зеленые)

-Какого цвета бывают цветы? (красные, желтые, синие, разные)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем

кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед

лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой

стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем

кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки

закрываются)

Они тихо засыпают, головою кивают.

Педагог: Попробуйте смастерить цветок другой формы и оформим

 3. Изучение нового материала и выполнение практического задания.

Педагог: Послушайте и попробуйте отгадать загадки о цветах.

 Загадки.

1.На проталинках лесных

     Видим цветики весны:

Беленькие, нежные

Первые (подснежники).

     2.Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие (ландыши).

3.Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит (одуванчик).

4.Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках…

(Мимоза)

5.Он — Цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам…

(Нарцисс).

Педагог: Ребята, цветы бывают садовые, комнатные  и дикорастущие.

        Нам только кажется, что в лесах растут исключительно деревья. На самом деле там растет огромное количество цветов, которые покрывают землю синим, белым и желтым «ковром». Бывает так, что идешь среди леса и неожиданно попадаешь на изумительную полянку, на которой растут колокольчики, ромашки, зверобой, василек и множество других.      Лесные и полевые  цветы отличны от других тем, что им требуются особые условия обитания. В дикой природе они находятся под защитой деревьев, их не опаляет солнце, они не подвергаются сильным ветрам. Лесные цветы также очень любят тень, в периоды холодов они не замерзают за счет того, что их укрывает опавшая листва. Лекарственные растения – довольно обширная группа цветов, части которых используются для изготовления медицинских препаратов либо применяются в народной медицине. Наиболее часто в лекарственных целях применяется календула, ромашка, зверобой, шиповник и много других. На самом деле лекарственных видов цветов на Земле около пятисот тысяч, хотя в медицине из них используется только малая часть.

       Цветоводство зародилось очень давно, наибольшее распространение оно получило во времена императоров и царей, каждый из которых основывал свою оранжерею. Иногда даже устраивались соревнования – у кого больше видов цветов. Хотя, если вспомнить висячие сады Семирамиды, расположенные в Вавилоне, то мы поймем, что история разведения цветов уходит гораздо глубже в века.

В конце 20 века самая внушительная коллекция цветов в России принадлежала оранжерее, расположенной в Ленинграде. Ботанический сад был заложен 11 февраля 1713 года Петром I. Поначалу он назывался Аптекарским огородом, так как здесь выращивались лекарственные растения для аптек, однако любовь Петра Первого к цветам привела к тому, что им было выписано из других стран множество экзотических цветов.

      В настоящее время ценнейшие экземпляры цветов, размещенных в Ботаническом саду Санкт-Петербурга, безвозвратно утеряны. Однако, не смотря на это, саженцы цветов купить сейчас гораздо проще и любой человек может посадить на собственном приусадебном участке практически любой цветок.

Практическая работа.

Теперь давайте вспомним детали нашего конструктора и виды соединения. Молодцы! Все помните!

А теперь приступаем к постройке цветов  по технологической карте (приложение № 1) и по  замыслу.

 4.Физкультминутка.

Педагог: Ну что, ребята, а теперь отдохнем.

Проводится физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

 5. Итоги мастер-класса и рефлексия.


Дети закрепили умения работы с Лего-конструктором, познакомились с  классификацией цветов, узнали про историю ботанического сада.

Ребята, Вам понравился урок?

Сложно было пользоваться технологической картой?

Вы молодцы, занятие закончилось. До свидания.

Фотографирование.

Приложение 1

Технологическая карта «Цветочек»

Размеры деталей

 2 х2

2 х 4

2х6

Общее количество

Количество

10

8

5

23

Технологическая карта «Цветочек»

Размеры деталей

 2 х2

2 х 4

Общее количество

Количество

11

3

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игровой программы "Папа, мама, я - спортивная семья"

В разработке представлена игровая программа задачами которой являются: совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников, полученных на занятиях по хореографии;ознакомление детей и родителей ...

Методическая разработка "Будьте счастливы все мамы Земли"

МАтериал посвящен празднику "День матери", поможет учителю в проведении внеклассного мероприятия, содержит конспект и презентацию....

Методическая разработка спортивного праздника "Папа,мама,я - спортивная семья!"

Спортивный праздник "ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ".Цель мероприятия: Укрепление связей «семья – школа», направленных    на воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1.Мотиваци...

Методическая разработка. Сценарий "Концерт для мама к празднику 8 Марта"

Сценарий праздника в образовательной области "Музыка" "Концерт для мам к празднику 8 Марта"Старшая, подготовительная группаИспользование современных образовательных технологий: Игр...

Методическая разработка спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья".

Укрепление связей семья- школа, направленных на воспитание здорового образа жизни....

Методическая разработка спортивной игры-соревнования "Мама, папа,я- автомобильная семья"

Игра-соревнование предназначена для повторения правил дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма среди детей. соревнования проводятся в прекрасной, весёлой атмосфере, де...

Методическая разработка: Планирование проекта "Подарок маме" 5 класс

Понедельное планирование проекта в 5 классе "Подарок маме"....