Открытая беседа "Огонь и человек"
план-конспект урока (5 класс)

Хохлова Ирина Владимировна

Цель: повторение правил пожарной безопасности.

Программные задачи:

1. Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Формировать навыки безопасности в быту, на природе.

3. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

4. Развивать познавательную активность, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_beseda_ogon_i_chelovek.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  РМ «Инсарская  общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Открытая беседа

              «Огонь и человек»

Подготовила: Хохлова И.В.  

      Беседа «Огонь и человек»

Цель: повторение правил пожарной безопасности.

Программные задачи:

1. Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Формировать навыки безопасности в быту, на природе.

3. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

4. Развивать познавательную активность, любознательность.

.Ход беседы:

Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга.

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети садятся на ковёр. Воспитатель обращается к ним:

- Ребята, я знаю, что вы любите и умеете разгадывать загадки. Слушайте:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его, дружок, не тронь,

Искусает всю ладонь (огонь)

- Правильно, дети, это – огонь (Слайд № 1).

А как вы думаете, человеку нужен огонь? Для чего? (Ответы детей).

Выслушав детей, воспитатель рассказывает:

«Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал огонь(Слайд №2) Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал строить каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. (Слайд № 3).

Огонь дает тепло и светОгонь трудился для людей и раньше, трудится и теперь. (Слайд №4.) Без огня люди не когда бы не смогли быстро ездить по земле, путешествовать по морям, рекам, океанам. (Слайд №5). В моторе машин работает огонь, сгорает бензин и приводит в движение мотор. (Слайд № 6).

Огонь помогает человеку делать металл – полыхает огонь в печи, плавит железную руду, а из неё плавится металл. (Слайд №7).

В других печах огонь варит стекло, из которого мастер выдувает красивые стеклянные изделия. (Слайд №8)

Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя серый хвост пламени – это в могучих двигателях сгорает ракетное топливо. (Слайд №9)

Огонь зажигают у памятников павшим героям. Как он называется и почему?

(ответы детей)(Слайд №10)

Без огня нельзя согреться в лесу в дождливый день. Как приятно посидеть в летний вечер всей семьёй у костра, испечь картошку, нанизать кусочки мяса на прутик и пожарить шашлык. А около реки сварить в котелке ароматную уху из свежей рыбы. Вкусна пища, которая пахнет дымком у костра! (Слайд №11)

- А кто из вас разводил костёр? (ответы детей)

- А что потом было с костром? (потух, погас, залили водой, засыпали песком и т. д.).

- Что осталось на месте костра? (пепел, зола, головешки).

Огонь наш друг, но с ним надо быть осторожным. Чуть зазеваешься, подует ветер и разнесёт искры по всему лугу, лесу, или даче не миновать тогда беды. Сила огня велика. Огонь за несколько минут выжигает всё на своём пути. А если стоит сухая или ветреная погода – берегись! (Слайд № 12)

Беспощадные языки огня захватывают и деревья, и кустарники, и цветы, и траву. (Слайд №13)

А также множество различных насекомых, и птиц, и животных. (Слайд №14)

Не щадит огонь и людские жилища, и даже самих людей. (Слайд №15).

Огонь оставляет за собой страшный след: вместо луга – пепел, (Слайд №16) вместо леса – зол (Слайд №17), вместо домов – обожженные головешки, вместо города или деревни – руины пепла, золы, головешек. (Слайд №18)

Пожар это большая беда. И чтобы этой беды не случилось, что нужно нам знать и делать (Слайд №19)

Дети: Знать что детям нельзя пользоваться спичками, электроприборами, нужно быть осторожными в обращении с огнём и соблюдать правила безопасности с огнём (Слайд № 20).

Ну, а если случилась беда и вы дома остались одни. Что же делать?

- Назовите главное правило поведения при пожаре.

Предполагаемые ответы детей.

- при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» Пожарную команду, (Слайд № 21)

- дождаться ответа и сообщить свой точный адрес, фамилию, где что горит (Слайд №22).

- или обратиться к соседям.

Давайте ещё раз вспомним правила поведения при пожаре (ответы детей):

- нельзя прятаться под мебель или убегать в другую комнату.

- тушить водой горящие электроприборы, их лучше накрыть плотной тканью или одеялом.

- в задымлённом помещении дышать нужно через влажную ткань.

передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком, чтобы избежать отравление угарным газом.

- нельзя пользоваться лифтом. (Слайд №23)

А стоит детям тушить пожар? (Слайд №24). Ответы детей.

Лучше детям закрыть плотно дверь в комнату или в квартиру, где горит огонь и быстро убежать из дома, а тушение пожара предоставить взрослым или пожарным. (Слайд №25)

Воспитатель: Пожар может начаться не только в квартире или в природе, они случаются и в транспорте, и в общественных местах. Причины их бывают разные: лесной пожар может начаться от не потушенного костра (Слайд № 26).

- автобус или железнодорожный вагон - загорается чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании. Но где бы вы не находились, всегда помните ваше поведение может либо стать причиной пожара, либо наоборот, помочь предотвратить его. (Слайд № 27)

Давайте вспомним несколько правил, помогающих предотвратить пожар.

Дети вместе с педагогом называют эти правила (каждому правилу проводится анализ).

Если нужно педагог уточняет или дополняет ответы детей. (Слайд №28)

НЕЛЬЗЯ:

- Оставлять не затушенных костров, разводить их под деревьями, а в жаркую, ветреную погоду стараться не разводить костров вообще!

- не играть со спичками, не поджигать сухую траву, тополиный пух (ветер может очень быстро раздуть огонь).

- нельзя стоять под деревом во время грозы.

- нельзя даже со взрослыми провозить в различных видах транспорта огнеопасные предметы, легковоспламеняющиеся жидкости.

ИТОГ(Слайд №29)

Давайте ребята, будем знать, хорошо помнить и соблюдать правила пользования электроприборами, правила безопасности с огнём и тогда огонь будет верным другом для нас и помощником.

Физкультурная минутка «Кошкин дом»

Тили - бом, тили – бом,

Загорелся Кошкин дом. руки вверх

Кошка выскочила - бег на месте

Глаза выпучила. показать ладошки

Бежит курочка с ведром махи руками в стороны

Заливать Кошкин дом, приседания

А лошадка фонарём, подскоки на месте

Серый заюшка с листом. прыжки на месте

Раз, раз, раз, раз - махи руками вперёд – назад…

И огонь погас.

Дидактическая игра «Добавь слово».

- А сейчас ребята я вам прочитаю текст, а вы добавите нужное слово.

* Теперь мы знаем, что человек без огня не живёт ни единого. (дня).

* При огне, как при солнце, светло и тепло! Огонь наш… (друг).

* Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим… (врагом).

* Если будешь баловаться, то беды не миновать! От огня (не убежать).

Ребята я уверена, что вы хорошо запомнили правила пожарной безопасности и поэтому вручаем вам медали "Юный пожарный".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Права человека" в 5-7 классе

Урок-классный час по теме "Права человека" для 5-7 классов...

Открытое занятие "Дари человеку радость"

Формирование системы нравственных ценностей через  творчество.Сценарий  занятия в 8 классе, коррекционной школы 8 вида....

Открытый классный час "Человек среди людей"

Цели: 1. познакомить учащихся с понятием « культура мира» и раскрыть его составляющие; 2. показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного о...

Открытый классный час "Человек отражается в своих поступках"

В группе 214 (классный руководитель Абрамова Н.В.) прошел открытый классный час на тему       «Человек отражается в своих поступках». Тема  выбрана неслучайно. В жиз...

Открытый урок по литературе в 9 классе «Знакомство с рассказом М.А. Шолохова «Судьба человека» и с одноимённым фильмом режиссёра С. Бондарчука». «Судьба человека» - история страны, судьба всего народа».

Урок литературы по рассказу «Судьба человека» знакомит школьников с произведением М. Шолохова и с одноимённым фильмом, снятым известным кинорежиссёром Сергеем Бондарчуком.Предложенный мате...