Методические рекомендации для обучающихся. Танец «Медленный Фокстрот». Технические особенности исполнения. Вариация для «В» класса мастерства и выше.
методическая разработка

Варик Виктор Анатольевич

В рекомендациях предложена вариация "В" класса мастерства в танце медленный фокстрот

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для обучающихся. Танец «Медленный Фокстрот». Технические особенности исполнения. Вариация для «В» класса мастерства и выше.

Варик Виктор Анатольевич, педагог дополнительного образования

ГБОУ ДТ «Измайловский», Санкт-Петербург, 2020 г.

      Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри Фоксом (Harry Fox). Распространению и популярности фокстрота способствовали талантливые американские танцоры Верион и Айрин Кастл. В последующие годы появилось несколько разновидностей фокстрота, но широкую известность получили медленный фокстрот (слоу-фокс) и быстрый фокстрот (квикстеп).

       Для фокстрота характерны длинные, скользящие и совершенно плавные шаги, требующие непринужденности и сдержанности движений, для того чтобы придать танцу ленивый и неторопливый характер. Медленный фокстрот как никакой другой танец способствует приобретению равновесия. Медленный Фокстрот требует значительного пространства и не может быть исполнен, если танцзал переполнен.

       Музыкальный размер 4/4, 1-ый и 3-ий удары такта акцентированы. Темп, 30 тактов в минуту.  «Медленный» шаг равен двум ударам. «Быстрый» шаг равен одному удару.

       Счет в долях такта: 1234 и 1234 и т. д. Счёт в тактах и долях: 1234, 2234, 3234 и так далее. Первая цифра означает номер такта.

       В конкурсной программе по спортивным бальным танцам «медленный фокстрот» начинает исполняться с класса мастерства «С». Это говорит о том, что для исполнения танца требуется достаточный уровень мастерства и готовность тела. В Фокстроте активно задействован корпус, который совершает плавные наклоны и вращательные действия. Поэтому позвоночник танцора должен быть подготовлен к таким действиям.

      Не менее важны и сильные растянутые стопы, которые обеспечивают мягкий перекат и перенос веса с одной ноги на другую. Взаимодействие в паре осуществляется через контакты в корпусе и руках, «рамке».

      Предложенная вариация танца «медленный фокстрот» составлена на основе многолетнего опыта танцевания и преподавания. Она будет полезна для танцоров «В» класса мастерства и выше. Табл. № 1. Фрагменты вариации могут исполняться и в «С» классе. Табл. № 2.

       

Таблица № 1.

Фигура

Ритм

Такт

Перо

МББ

1234

Левый Поворот

МББ

22234

Левый Поворот (П-р исполняет партию     П-и и наоборот)

МББ

3234

Тамбл-поворот (П-и исполняет партию П-и и наоборот)

МбиБ

4234

Левый Поворот

МББ

5234

Левая Волна

МББ

6234

Правый поворот с левым свеем

МББ

7234

Правые Пивоты

ББББ

8234

Ронд Партнерши

ММ

1234

Свивл и Дэвлопэ Партнерши

ММ

2234

Твист Поворот

МбиБ

3234

Правый Пивот

ББ

42

Последние два шага Бегущего Окончания

ББ

34

Правый Фоллэвей

МБББ

52346

Перо слева

БББ

234

Изогнутое перо

ББ

72

Шаг Партнерши вперед и Свивл

ББ

34

Сеймфут-ландж (с переменой свея)

М(ББ)

8234

Лифт колена Партнерши

ММ

1234

Таблица № 2.

Фигура

Ритм

Такт

Перо

МББ

1234

Левый Поворот

МББ

22234

Левая Волна

МББ

6234

Правый поворот с левым свеем

МББ

7234

Правые Пивоты

ББББ

8234

Твист Поворот

МбиБ

3234

Правый Пивот

ББ

42

Последние два шага Бегущего Окончания

ББ

34

Правый Фоллэвей

МБББ

52346

Перо слева

БББ

234

Изогнутое перо

ББ

72

При исполнении вариаций рекомендую обращать внимание на правильные направления исполнения фигур и степени поворота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат как форма самостоятельной работы обучающихся Методические рекомендации для обучающихся

Методические рекомендации подготовлены для самостоятельной работы  обучающихся СПО, но могут быть использованы для обучающихся школы. В настоящее время в  огромном информационном пространств...

Методические рекомендации для обучающихся по написанию сочинения-рассуждения в 9 классе 2014 г

Методические рекомендации для обучающихся по написанию сочинения-рассуждения в 9 классе 2014 г...

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов специальностей технического профиля по дисциплине «История»

Методические рекомендации содержат материал: актуальность и значение самостоятельной работы, принципы организации самостоятельной работы студентов, виды и уровни самостоятельной работы. Рассматриваютс...

Мальцева Т.В. Методические рекомендации. Русский народный танец как средство нравственно-эстетического воспитания детей.

Одним из средств развития и формирования двигательных навыков у детей выступает занятие хореографией. Хореография способствует не только развитию навыков здорового образа жизни ребенка, но и позволяет...

Методические рекомендации для обучающихся 10-11 классов по выполнению проектной работы

Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить ТВОИ творческие спосо...