Конспект открытого занятия творческого объединения "Мультфильмы своими руками" «Лепная мультипликация. Основные приемы. Примеры.»
план-конспект

Конспект открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pavlova_a.a._konspekt_oz_multfilmy_2020.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА                                                                                                                              

«ОРАНИЕНБАУМ»

198412. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Г.ЛОМОНОСОВ, УЛИЦА АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, ДОМ 38.ЛИТЕР А. Т. 422-50-88

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа                                                                  "Мультфильмы своими руками"                                           

Образовательная область:  декоративно-прикладная                                                                  Раздел программы: " Простейшие приемы мультипликации. Создание движения."                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Тема занятия:    «Лепная мультипликация. Основные приемы. Примеры.»                                                                                                                             Год обучения:  1-й                                                                                                                                        Возраст детей:  7-11 лет                                                                                                                             Дата проведения занятия:  11.11.2020г.                                                                                                                                                                                                                                                                                            Место проведения:  ГБУДО ДДТ "Ораниенбаум"                                                                                         Отдел:  культурно-досуговый                                                                                                                 ФИО педагога:     Павлова А.А.                                                                                                                                 ФИО консультанта: Афонина Э.К.

Санкт-Петербург

2020

План-конспект занятия

Тема занятия:  «Лепная мультипликация. Основные приемы. Примеры.»

                                                                                                                                                             

Цель: дать представление учащимся о специфике пластилиновой мультипликации, выразительных возможностях материала.

Задачи:                                                                                                                                                                           

   Обучающие:

- познакомить с примерами пластилиновой мультипликации;

- познакомить с свойствами пластилина, применимыми в мультипликации ;

- дать представление о простейших приемах лепной мультипликации.

   Развивающие:

- расширить кругозор;

- сформировать творческий интерес к использованию пластилина в мультипликации;

- формировать навыки аналитического мышления;

- стимулировать творческое воображение и нестандартное мышление.

   Воспитательные:

- способствовать воспитанию эстетического вкуса ;

          - воспитать внимательность.

Вид занятия: открытое                                                                                                                                                 

Тип занятия: комбинированное                                                                                                                                                           

Форма организации занятия: фронтальная

Форма организации деятельности: коллективная

Педагогические технологии и приемы:

  • развивающего обучения;
  • личностно-ориентированная;
  • здоровьесберегающая;
  • информационно-коммуникативная;
  • приемы проблемного обучения.

Принципы:

  • последовательность и систематичность в изучении материала;
  • доступность;
  • наглядность;
  • вариативность;
  • индивидуальный подход.

Методы:

по внешним признакам деятельности педагога и учащихся:

  • словесные (рассказ, беседа, вопросы и ответы, индивидуальные консультации во время выполнения практической работы, поощрения, итоговое обсуждение);
  • наглядные (демонстрация мультфильмов);
  • практические (анализ информации, выполнение интерактивного задания).

по степени активности и познавательной деятельности учащихся:

  • интерактивные методы (интерактивная викторина);
  • частично-поисковые методы (самостоятельный анализ информации, выводы);
  • активные методы обучения (взаимодействие педагога и учащихся).

Форма подведения итогов: обсуждение занятия и оценка индивидуальной работы каждого учащегося и группы в целом.

Ожидаемые результаты: формирование базового представления о лепной мультипликации, ее возможностях и особенностях, формирование справочного уровня знаний о самых распространенных приемах, используемых в лепной мультипликации,  формирование базового набора знаний по теории лепной мультипликации.

Способы выявления результативности: опрос, наблюдение, интерактивная викторина, самоанализ учащихся.

Методическое обеспечение занятия

Дидактические материалы для педагога:

  • дополнительная общеобразовательная программа;
  • конспект занятия;
  • интерактивная викторина на платформе learningapps
  • мультфильмы.

Дидактические материалы для учащихся:

  • мультфильмы;
  • интерактивная викторина.

Материально-техническое оснащение занятия

Материалы и инструменты:

  • цветной пластилин.

Технические средства обучения:

  • ноутбук;
  • экран;
  • мультимедиа проектор.

План  занятия

Этапы занятия

Предполагаемое      время

I  этап.   Организационный момент

П: Приветствие, организация рабочего места, настройка коллектива  на рабочий ритм.  

Д: Распределение по рабочим местам.

1  мин.

II этап.  Введение  в  тему  занятия

П: Обращение к опыту  прошедших занятий, посвященных знакомству с техникой перекладки.

Д: Ответы на поставленные педагогом вопросы.

2 мин.

III этап. Объяснение  темы занятия

П: Демонстрация мультфильма "Пластилиновая ворона".

Демонстрация работы учащихся т/о "Мультфильмы своими руками" "Рождество". Краткая беседа о понятиях «Пластилин», «Пластилиновая живопись», «Пластичность», «Подменка».

П, Д: Обсуждение возможностей пластилина и их использование в мультипликации. 

Д: Ответы на поставленные педагогом вопросы.

Аргументированное изложение выводов.

П: Постановка учебной задачи.

15 мин.

IV этап.   Физ. Минутка

П: Объяснение и показ упражнений.

Игра-разминка.

Д: Выполнение упражнений.  

2 мин.

V этап.  Практическая  работа

П: Контроль при проведении интерактивной викторины.

Д: Активное участие в викторине.  

20  мин.

VIэтап.  Подведение  итогов. Результат занятия. Организационный  конец. Рефлексия.

П: Подведение итогов выполненной работы.

Краткое описание и объяснение дальнейших этапов работы по данной теме.

Подготовка к рефлексии. 

Д: Обмен мнениями о выполненной работе.

5  мин.

             Всего:

45 мин.

             VII этап .   Последствие.  Прокреативный  этап    (самоанализ)

после  занятия

Ход  занятия

№ этапа  

Содержание этапов

(деятельность педагога и детей)  

    I

   Организационный момент

П: Здравствуйте ребята! Проходите на свои места.

Д: Дети рассаживаются по рабочим местам.

    II

 Введение  в  тему  занятия

П: У нас с вами уже есть опыт  создания очень коротких мультипликационных фильмов в технике перекладки с использованием цветной бумаги и картона в технике перекладки. Кое-чему мы уже научились. Давайте вспоним, что же это за техника  - перекладка. Какие возможности она нам дает, что для нее характерно?

Д: Беседа с педагогом. Ответы на поставленные вопросы. 

П: Но мир мультипликации не ограничивается каким-либо одним материалом, приемом, техникой. Можно использовать самые разные и, на первый взгляд, необычные материалы. Один из них - пластилин. Он обладает рядом качеств и особенностей, которые оказываются очень полезными в мультипликации и помогают воплощать самые смелые творческие замыслы.

    III

Объяснение  темы занятия

П: На прошлых занятиях мы с вами делали мультфильмы в технике перекладки из бумаги и картона. Мы рисовали и раскрашивали детали цветными карандашами и фломастерами. И, безусловно, изображения были плоскостными. Но теперь мы начнем работать с другим материалом - пластилином. И нам нужно знать преимущества, которые он даёт нам. Мультфильмы, сделанные с помощью пластилина относятся к технике пластилиновой  анимации. Она бывает объемной, барельеф ной (полуобъемной) и плоскостной. Давайте внимательно посмотрим мультфильм "Пластилиновая ворона" и попробуем найти и назвать использованные в нем свойства и возможности пластилина и какие виды пластилиновой анимации здесь использованы. Многим из вас этот мультфильм знаком, поэтому будем внимательно следить не за сюжетом, а за тем, как этот мультфильм сделан. То есть, я предлагаю вам смотреть его с профессиональной точки зрения: "как это сделано"?

Просмотр мультфильма.

Теперь давайте обсудим увиденное! Сначала обсудим первое впечатление от мультфильма. Что сразу обращает на себя ваше внимание?

Д: описывают свои впечатления.

П: А вы заметили, что в мультфильме показано превращение одного изображения в другое, или постепенное возникновение фигурок из ничего? Как вы думаете, каким образом это возможно сделать?

Д: Высказывают свои предположения.

П: Этот прием называется "Подменка". Он позволяет превратить в кадре, прямо на наших глазах, одно в другое, путем подмены объектов. Для выполнения этого трюка, нам нужно иметь две готовые фигурки, две похожие фигурки, но чуть смятые и один комок пластилина тех цветов, которые используются в обеих фигурках. И вот, у нас в кадре появляется сначала одна фигурка, потом похожая, чуть смятая фигурка (иногда не одна), потом просто комок цветного пластилина, потом чуть смятая копия второй фигурки, и в конце - готовая вторая фигурка. Используя этот прием, можно так же "вырастить" или наоборот, "уменьшить" объект. Давайте посмотрим этот процесс в замедленном темпе.

Д: просмотр фрагмента мультфильма в замедленном темпе.

П: Нельзя было не заметить, что пластилин так же даёт нам возможность делать объемные объекты и передавать разные фактурные поверхности.

Этот мультфильм - классика жанра, а что же могут сделать из пластилина такие же учащиеся, как и вы? Давайте посмотрим коллективную работу учащихся нашего творческого объединения прошлых лет - мультфильм "Рождество".

Просмотр мультфильма "Рождество"

П: Теперь обратим внимание на особенности, которые мы заметили в характере изображения. Какие качества пластилина, по вашему мнению, были использованы для  создания этого мультфильма? Может ли пластилин передать наши самые разные и необычные фантазии и идеи? Давайте возьмем в руки кусочки пластилина и оценим его свойства.

Д: Отвечают на поставленный вопрос, анализируют и описывают свои наблюдения.

П: Задаёт наводящие вопросы, уточняет и резюмирует сказанное, выводит из слов учащихся понятия "Пластилин", "Пластилиновая живопись", "Пластичность" в общедоступной форме (своими словами).

Итак, мы сейчас с вами познакомились с новыми возможностями, которые мы сможем использовать в своей работе. А теперь мы можем перейти к практической части сегодняшнего занятия - выполнению интерактивного задания.

    IV

Физкультминутка

П: Давайте сделаем небольшой перерыв в работе. Нам нужно немного подвигаться, расправить спину, размять руки и ноги. Давайте разыграем народную потешку «Заинька». Повторяйте движения за мной.

Д: Повторяют за педагогом движения на активизацию двигательных функций рук и ног, расслабления позвоночника и грудной клетки. 

    V    

Практическая  работа

П: Сейчас мы с вами выполним несколько игровых интерактивных заданий. Вы будете подсказывать, я буду вносить ваши ответы в компьютер, а программа покажет нам, все ли мы запомнили.

П, Д: выполняют задания интерактивной викторины.

П:  Наше занятие подходит к концу. Нам необходимо навести порядок на рабочих местах.

Д: Дети наводят порядок на рабочих местах.

   VI

Подведение  итогов. Результат занятия.

П: Мы завершаем первое знакомство с пластилином, как с мультипликационным материалом. На последующих занятиях мы выберем сюжет для нового мультфильма, разработаем сценарий, сделаем раскадровку и начнем осуществлять свой замысел в материале - пластилине. Сегодня мы с вами закрепили знания, полученные на предыдущих занятиях и получили представление о новых понятиях и приемах работы. Что полезного для себя вы узнали? Понравилась ли вам возможность работать с пластилином? Как вы думаете, работа над пластилиновые мультиком, - это легче или сложнее того, что вы уже умеете делать? Насколько интересна вам эта техника мультипликации?

Д: Отвечают на вопросы, делятся своим мнением. 

   VII

Последствие.  Прокреативный  этап    (самоанализ)

П: Поиск  ответов  на  вопросы: Достигнута  ли  цель занятия?

Реализованы   ли  задачи  на  каждом  из  этапов занятия?

Насколько  полно  и  качественно   реализовано   содержание?

Совпал  ли  результат  с  прогнозом?

Что  нового  нужно  внести  в  занятие, от  чего  отказаться?

Моделирование   следующего   занятия  по  результатам   анализа.

Информационные источники

Литература:

  1. Бабиченко Д.Н. Искусство мультипликации. – М.: «Искусство»,1964. – 178 с.
  2. Мудрость вымысла: Мастера мультипликации о себе и своем искусстве/ Сост. и авт. вступ. статьи С.В. Асенин. – М.: Искусство, 1983. – 207 с.; ил.
  3. Красный Ю.Е. Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.: ил.

Интернет-источники:

  1. Пластилиновая анимация: российская школа https://arzamas.academy/materials/1229
  2. Пластилиновая анимация. https://multtov.net.ua/article/plastilinovaya-animatsiya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия по теме: "Основные приемы работы с обучающимися среднего хора"

Открытое занятие с обучающимися среднего хора 2010-2011 уч.года...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Юный художник"

Здесь представлени конспект открытого занятия кружка "Юный художник". Конспект составлен в соответсвии требований ФГОС и с применением ИКТ-технологии...

План - конспект открытого занятия по теме: «Введение в образовательную программу творческого объединения «Легоконструирование» на примере изготовления объёмной модели птички».

Цель: сформировать  мотивацию  детей к занятиям техническим моделированием.Задачи:Образовательные:- ознакомить обучающихсяс образовательной программой и «Творческими моделями»;- ...