Рабочая программа внеурочной деятельности "Юные пожарные"
рабочая программа (5, 6 класс)

Беченко Игорь Александрович

рабочая программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyup.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования г. Саяногорск

«Школа №3 имени Героя России Сергея Медведева»

Принята на заседании

педагогического  Совета

протокол № 6

от 30.08.2019

Утверждена

приказ № 291

 от 02.09.2019

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Юные пожарные»

для 5-6 классов

на 2019-2020 учебный год

Составитель:

Беченко Игорь Александрович

Преподаватель-организатор ОБЖ

2019

Планируемые результаты

Личностные:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила пожарной безопасности;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные: 

•        овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность человека;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области пожарной безопасности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные:  

1.        В познавательной сфере:

•        знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области пожарной безопасности.

2.        В ценностно-ориентационной сфере:

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения   и   возможные   последствия,   проектировать модели личного безопасного поведения.

3.        В коммуникативной сфере:

•        умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

4.        В эстетической сфере:

•        умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5.        В трудовой сфере:

•        знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

  • умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

•        развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные ифизические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Предмет предназначен для формирования личных и социально значимых качеств обучающегося, направленных на повышение уровня защищенности жизненно значимых качеств обучающихся, направленных на повышение уровня защищенности жизненно важных интересов гражданина, общества и государства  от внешних и внутренних угроз, в том числе отрицательного влияния человеческого фактора на общественную безопасность.

Обучающийся научится:

–классифицировать  и описывать потенциально опасные бытовые ситуации, наиболее распространенные чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера наиболее вероятные для республики Хакасия и  г.Саяногорска;

-анализировать и выявлять роль человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры пожарной безопасности в современных условиях;

- формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни;

- разрабатывать личный план по охране окружающей среды, план самостоятельной подготовки к активному отдыху, план безопасного поведения с учетом особенностей обстановке в  республике Хакасия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- систематизировать основные положения нормативно-правовых актов РФ в области пожарной безопасности, раскрывать последствия ЧС природного, техногенного и социального характера;

- прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам;

- проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;

правильно пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;– оказывать первую помощь при неотложных состояниях.

Учащиеся должны обладать компетенциями по практическому применению полученных знаний и умений:

– для обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

– для подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

– для оказания первой помощи пострадавшим;

– для формирования убеждений и потребности в соблюдении норм разумного и здорового образа жизни.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5 КЛАСС

I. Пожарно-профилактическая подготовка

1.        Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. Развитие пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России.

Цели и задачи пожарных дружин. Ознакомление учащихся с историей создания и развития пожарной охраны. Первые попытки организовать борьбу с, пожарами при Иване Грозном; развитие пожарной охраны при Петре I, Екатерине II; пожары Москвы; научно-технические достижения в области предупреждения и тушения пожаров; направления деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.

Практическая работа: составление словарика научно-технических терминов, оформление альбома по истории пожарного дела в России.

2.        Что такое огонь?  Пожар как явление.  Основные характеристики горючей среды и источников зажигания. Понятие о физико-химических основах горения. Огонь — друг и враг человека; какую пользу приносит огонь человеку; как человек научился управлять огнём. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Почему надо знать и строго соблюдать меры предосторожности в обращении с огнём; недопустимость игр детей с огнём.

Практическая работа: лабораторные работы (демонстрация особенностей возгорания различных горючих материалов; демонстрация действия различных средств пожаротушения).

3.        Отчего происходят пожары? Данные по пожарам за последний год.  Рассказы о некоторых характерных пожарах. Основные причины пожаров. Основы профилактики пожаров. Предупреждение травматизма и несчастных случаев во время пожаров. Рассказы о некоторых крупных пожарах.

Практическая работа: составление таблиц по результатам изучения материалов местной печати о пожарах, произошедших в данном регионе.

4.        Правила пожарной безопасности в школе и в быту
Освоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в образовательных и культурно-зрелищных учреждениях, в быту. Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при пожаре. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию эвакуационных путей. Анализ причин гибели людей при пожарах.

Практическая работа: проверка состояния средств пожаротушения в данном образовательном учреждении и в других муниципальных учреждениях.

5.        Что делать при возникновении пожара? Элементарные способы тушения возгораний. Эвакуация из пожарной зоны. Правила действия в случае возникновения пожара. Практическое освоение приёмов тушения возгораний. Освоение навыков эвакуации при пожаре.

Практическая работа: тренинги по правильному использованию средств пожаротушения.

6.        Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности. Ознакомление с основными статьями Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации. Административная ответственность граждан, должностных, юридических лиц за нарушения требований пожарной безопасности.

Практическая работа: подготовка иллюстративных материалов для проведения бесед по профилактике пожарной безопасности дома и в образовательных учреждениях.

II. Тактико-техническая подготовка

1. Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения. Освоение знаний и умений в области противопожарной защиты и тушения пожаров. Назначение, область применения автоматических систем пожаротушения и сигнализации. Основные параметры станции пожарной сигнализации, пожарных извещателей. Принцип действия, устройство систем водяного, пенного, газового, порошкового пожаротушения. Назначение и устройство систем оповещения и управления эвакуацией.

Практическая работа: распределение обязанностей между членами отряда юных пожарных; проведение организационно-деятельностной игры по отработке действий юных пожарных при возникновении возгорания.

2.  Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и противопожарное оборудование. Виды, назначение, правила содержания и порядок применения первичных средств тушения пожаров. История возникновения и развития огнетушащих веществ. Технические характеристики огнетушащих веществ. Классификация огнетушителей, область их применения. Выбор огнетушащих веществ при тушении различных материалов. Пожарная техника и пожарно-техническое вооружение.

Практическая работа: тренинги по освоению навыков использования различных средств пожаротушения в быту, в школе и т. д.

3.   Основы профессии пожарного. Понятие о героической профессии пожарного. Встреча с ветеранами пожарного дела. Формирование у ребят необходимых волевых и морально-психологических качеств. Приобретение навыков слаженной работы в составе группы.

Практическая работа: подготовка и проведение конкурса эрудитов по истории противопожарной службы в России.

4.  Первичная доврачебная помощь при пожаре Освоение приёмов оказания первой доврачебной помощи. Анатомия и физиология человека. Органы дыхания, значение их для деятельности организма.  Сердечно-сосудистая система. Степени ожогов, доврачебная помощь при ожогах. Отравление продуктами горения, первая помощь.

Практическая работа: тренинги по освоению приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре.

5. Противопожарное водоснабжение. Понятие о свойствах воды как основного вида огнетушащих средств; способы подачи воды при пожаре. Виды водопроводов и их технические характеристики. Пожарные водоёмы, пожарный гидрант и пожарный кран; их назначение. Индивидуальное и групповое обучение. Основа профессиональной подготовки. Физическая подготовка учащихся. Спортивные игры и требования (нормативы) спортивной классификации. Правила проведения соревнований по различным видам пожарно-прикладного спорта (общие положения, старт, бег на дистанцию, финиш).

Практическая работа: выполнение различных упражнений по пожарно-строевой и физической подготовке.

7. Подведение итогов. Соревнование по пожарно-спасательному спорту

Подведение итогов работы объединения «Юный пожарный». Подготовка к соревнованию.

Практическая работа: проведение соревнования по пожарно-спасательному спорту.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

6 КЛАСС

I.Пожарно-профилактическая подготовка

1. Вводное занятие.

Цель: ознакомить ребят с планом работы дружины и основными задачами.

Содержание:  Задачи  и  план  работы  дружины  юных  пожарных.  Выбор  актива.  Знакомство  с  оборудованием  кабинета  и  необходимыми  принадлежностями.  Инструктаж  по  технике безопасности во время проведения занятий. Форма проведения: инструктаж по Т.Б.

Методическое обеспечение: план работы, инструктажи, плакаты по пожарной безопасности

2.Цели  и  задачи  дружин  юных  пожарных.  Исторические  сведения  о  развитии  пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.

Цель: ознакомить слушателей с историей создания и развития пожарной охраны.

Содержание: первые  попытки  организовать  борьбу  с  пожарами  при  Иване  Грозном; развитие пожарной охраны при Петре I, Екатерине II; пожары Москвы; краткие исторические сведения о создании  пожарной  охраны  в  Московской  области; научно-технические  достижения  в  области предупреждения и тушения  пожаров; основные направления деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.

Форма проведения :теоретическое занятие

Методическое обеспечение: компьютер, проектор, презентация

3.Что  такое  огонь?  Пожар  как  явление.  Основные  характеристики  горючей  среды  и

источников зажигания

Цель:  ознакомить  учащихся  с  физико-химическими  свойствами  горения  и  мерами

предосторожности обращения с огнѐм.

Содержание: Огонь –  друг  и  враг  человека; рассказать  о  том,  какую  пользу  приносит  огонь человеку,  как  человек  научился  управлять  огнѐм;какой  вред  наносит  огонь,  когда  он вырывается  из  повиновения  человека; рассказать  о  последствиях  пожаров  в  жилых  домах  и других  зданиях; почему  надо  знать  и  строго  соблюдать  меры  предосторожности  в  обращении с огнѐм;

Форма проведения: теоретическое занятие

Методическое обеспечение: плакаты, учебник, цветные карандаши, линейка

4.Отчего  происходят  пожары.  Данные  по  пожарам  за  прошедший  период.  Рассказы  о

некоторых характерных пожарах

Цель: ознакомить  обучающихся  с  основными  причинами  возникновения  пожаров  и  мерами предосторожности во время пожаров.

Содержание: основные  причины  пожаров; основы  профилактики  пожаров; предупреждение травматизма и несчастных случаев.

Форма проведения: теоретическое занятие

Методическое обеспечение: плакаты, компьютер, проектор, презентации детей

5.Общие требования правил пожарной безопасности в школе, в быту

Цель: обучить слушателей мерам пожарной безопасности дома, в образовательных и культурно-зрелищных учреждениях

Содержание: пожарная опасность  электрооборудования, газовых приборов, печного отопления. Содержание  зданий  и  помещений,  виды  и  назначение  путей  эвакуации.  Движение  во  время эвакуации.  Требования  к  содержанию  эвакуационных  путей.  Анализ  гибели  людей  при пожарах.

Форма проведения: теоретическое занятие, экскурсия

Методическое обеспечение: план эвакуационных выходов здания школы

6."Что  делать  при  возникновении  пожара".  Элементарные  способы  тушения  загораний.

Эвакуация из пожарной зоны

Цель: приобретение основных знаний по порядку действий в случае возникновения пожара

Содержание: обучение  правилам  тушения  загораний; приобретение  навыков  эвакуации  при пожаре.

Форма проведения: практико-теоретическое занятие

Методическое обеспечение: компьютер, проектор, презентация

7.Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности

Цель: ознакомление  с  основными  статьями  кодекса  об  административных  правонарушениях  в Российской Федерации.

Содержание: административная  ответственность  за  нарушения  требований  пожарной

безопасности граждан, должностных, юридических лиц.

Форма проведения: теоретическое занятие

Методическое обеспечение: компьютер, проектор, презентация

II. Тактико-техническая подготовка

1.Общие сведения о средствах противопожарной защиты и тушения пожаров

Цель: ознакомить обучающихся с устройством и назначение разного вида огнетушителей.

Содержание: назначение,  область  применения  автоматических  систем  пожаротушения  и

сигнализации; классификация, основные параметры станции пожарной сигнализации, пожарных оповещателей;  принцип  действия,  устройство  систем:  водяного,  пенного,  газового, порошкового  пожаротушения; назначение,  устройство  систем  оповещения  и  управления эвакуацией

Форма проведения: практическое занятие

Методическое обеспечение: компьютер, проектор, презентация

2.Первичные  средства  тушения  пожаров.  Пожарные  автомобили  и  противопожарное

оборудование

Цель: ознакомить обучающихся с видами, назначением, с правила ми содержания и порядком применения первичных средств тушения пожаров.

Содержание: виды, назначения, правила содержания и порядок применения первичных средств тушения  пожаров.  История  возникновения  и  развития  огнетушащих  веществ.  Технические характеристики огнетушащих веществ. Классификация огнетушителей, область их применения. Выбор  огнетушащих  веществ  при  тушении  различных  материалов  и  веществ.  Пожарная техника и пожарно-техническое вооружение.

Форма проведения: практическое занятие

Методическое обеспечение: компьютер, проектор, презентации обучающихся

3.Основы профессии "пожарный"

Цель: привитие  обучающимся  интереса   и  уважения  к  героической  профессии  "пожарного", формирование  волевых  и  морально  -  психологических  качеств; приобретение  навыков слаженной работы в составе группы.

Содержание: знакомство с героической профессией «пожарного.

Форма проведения: практическое занятие

Методическое обеспечение: компьютер, проектор, презентации обучающихся

4.Доврачебная медицинская помощь

Цель: обучение правилам оказания доврачебной медицинской помощи.

Содержание:  основы  анатомии:  органы  дыхания,  значение  их  для  деятельности  организма. Сердечно-сосудистая  система.  Степени  ожогов,  доврачебная  помощь  при  ожогах.  Отравления продуктами  горения,  тактика  оказания   доврачебной  помощи  при  различных  повреждениях организма. Правила наложения повязок.

Форма проведения: практическое занятие

Методическое  обеспечение:  медицинская  сумка,  справочник  «Основы  медицинских  знаний учащихся», по оказанию доврачебной медицинской помощи.

5.Боевая одежда пожарного

Цель: знакомство обучающихся с боевой одеждой пожарного.

Содержание: изучить виды боевой одежды пожарного, еѐ части и комплектность. Тренировка в надевании боевой одежды пожарного.

Форма проведения: практическое занятие

Методическое обеспечение: компьютер, проектор, комплект боевой одежды.

6. Виды и назначение огнетушителей

Цель: знакомство обучающихся с видами огнетушителей и с правилами его использования.

Содержание:  огнетушитель  химический  пенный.  Углекислотные  огнетушители.  Порошковые огнетушители. Правила эксплуатации огнетушителей.

Форма проведения: практическое занятие

Методическое обеспечение: компьютер, проектор, плакаты

7. Эвакуация при пожаре из здания школы

Цель: ознакомить обучающихся с путями эвакуации в здании школы.

Содержание:  план  эвакуации  детей  при  пожаре.  Эвакуационные  выходы.  Пути  эвакуации школьников при пожаре.

Форма проведения: практическое занятие

Методическое обеспечение: план эвакуации школы, компьютер, проектор, плакаты

8. Пожарно-строевая подготовка и пожарно-спасательный спорт

Цель: формирование  знаний  о  назначении  и  работе  пожарно-технического вооружения; формирование  волевых  и  морально-психологических  качеств; приобретение навыков слаженной работы в составе группы.

Содержание:  индивидуальное  и  групповое  обучение.  Основа  профессиональной  подготовки. Физическая  подготовка  учащихся.  Нормы  и  требования  спортивной  классификации.  Правила проведения соревнований по видам пожарно-прикладного спорта (общие положения, старт, бег по  дистанции,  финиш).  Преодоления  полосы  препятствий  в  соответствии  с  возрастом обучающихся. Упражнения по пожарно-строевой и физической подготовке. Спортивные игры.

9. Итоговое Занятие. Приѐм зачѐтов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  5 КЛАСС

№ п/п

Темы

Планируемые результаты

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

I. Пожарно-профилактическая подготовка

знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области пожарной безопасности.

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения   и   возможные   последствия,   проектировать модели личного безопасного поведения.

•умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

•умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

•знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

  • умения оказывать первую медицинскую помощь.
  • формирование установки на здоровый образ жизни;

•развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные ифизические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

•        овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность человека;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области пожарной безопасности с

6.09

13.09

1-2

Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. Развитие пожарной охраны добровольных пожарных организаций в России

3-4

Что такое огонь? Пожар как явление.  Основные характеристики горючей среды и источников зажигания

20.09

27.09

5-6

Изучение плана эвакуации. Эвакуация при пожаре

4.10

11.10

7-8

Отчего происходят пожары? Данные по пожарам за последний год. Рассказы о некоторых характерных пожарах, показ видио.

18.10

25.10

9

Правила пожарной безопасности в школе и в быту. Рисунок «Огонь не игра»

1.11

10

Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при пожаре. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию эвакуационных путей. Элементарные способы тушения возгораний.  Анализ причин гибели людей при пожарах.

15.11

11

Викторина «Знаешь ли ты?»

22.11

12

Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. Правила пользования пиротехникой. Правильное изготовление Новогодних костюмов и украшение ёлки.

29.11

13-14

Лесные пожары. Правила поведения в лесу, у водоёма, в зоне отдыха людей. Способы разведения костров.

6.12

13.12

15-16

Ознакомление с основными статьями Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации. Административная ответственность граждан, должностных, юридических лиц за нарушения требований пожарной безопасности.

20.12

27.12

II. Тактико-техническая подготовка

10.01

17.01

17-18

Основные параметры станции пожарной сигнализации, пожарных извещателей. Принцип действия, устройство систем водяного, пенного, газового, порошкового пожаротушения. Назначение и устройство систем оповещения и управления эвакуацией.

19-20

Практическая работа: проведение организационно - деятельностной игры по отработке действий юных пожарных при возникновении возгорания.

24.01

31.01

21-22

Основы профессии  пожарного. Первичные средства тушения пожаров. Правила по правильному использованию средств пожаротушения.

7.02

14.02

23-24

Пожарные автомобили и противопожарное оборудование. Моделирование пожарной машины из бумаги ,  картона  или рисунок.

21.02

28.02

25-26

Практическая работа: подготовка и проведение конкурса эрудитов по истории противопожарной службы в России.

6.03

13.03

27-30

 Анатомия и физиология человека.  Органы дыхания, значение их для деятельности организма. Сердечно-сосудистая система. Степени ожогов, доврачебная помощь при ожогах. Отравление продуктами горения, первая помощь. Практическая работа: тренинги по освоению приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре.

20.03

3.04

10.04

17.04

31-32

Практическая работа: выполнение различных упражнений по пожарно-строевой и физической подготовке

24.04

8.05

33-34

Подведение итогов. Соревнование по пожарно-спасательному спорту

15.05

22.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  6 КЛАСС

№ п/п

Темы

Планируемые результаты

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

I. Пожарно-профилактическая подготовка

знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения ащиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; об оказании первой меди зцинской помощи

при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области пожарной безопасности.

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать

последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно- следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность человека;

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от   внешних и внутренних  

6.09

1

 

Задачи и план работы ДЮП. Знакомство с оборудованием. Инструктаж по ТБ.

2-3

Цели и задачи ДЮП. Исторические сведения о развитии пожарной охраны.

13.09

20.09

4-5

Огонь – друг и враг человека.

27.09

4.10

6-7

Основные причины пожаров. Основы профилактики пожаров.

11.10

18.10

25.10

8

Пожарная опасность электрооборудования, газовых приборов, печного отопления.

9

Обучение правилам тушения возгораний

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения   и   возможные   последствия,   проектировать модели личного безопасного поведения.

•умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

•умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

•знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

  • умения оказывать первую медицинскую помощь.
  • формирование установки на здоровый образ жизни;

•развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные ифизические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному
  • поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области пожарной безопасности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

  • угроз;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила пожарной безопасности;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

1.11

10

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

15.11

II. Тактико-техническая подготовка

22.11

11-12

Общие сведения о средствах противопожарной защиты и тушения пожаров.

29.11

13

Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и противопожарное оборудование

6.12

14-15

Основы профессии «пожарный»

13.12

20.12

16-20

Первичная доврачебная помощь при пожаре

27.12

10.01

17.01

24.01

31.01

21

Боевая одежда пожарного

7.02

22-23

Виды и назначение огнетушителей

14.02

21.02

24-25

Эвакуация при пожаре из здания школы

28.02

6.03

26-31

Пожарно-строевая подготовка и пожарно-спасательный

Спорт

13.03

20.03

3.04

10.04

17.04

24.04

32-34

Прием зачетов

8.05

15.05

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дружины юных пожарных "Спасатель"

Рабочая программа  дружины юных пожарных "Спасатель"...

Рабочая программа. Дружина юных пожарных. 7 кл. (ФГОС)

Рабочая программа. Дружина юных пожарных. 7 кл. (ФГОС)...

Рабочая программа «Юные друзья пожарных», возраст учащихся 11-14 лет

Рабочая  программа «Юные друзья  пожарных»,возраст учащихся 11-14 лет,повышение уровня знаний учащихся  по пожарной безопасности, подготовка  членов добровольной пожарн...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Дружина юных пожарных"

Статистика пожаров показывает, что причиной пожаров становится незнание детьми элементарных правил поведения при пожаре и отсутствие навыков обращения с огнём, огнеопасными предметами и материалами, к...