План - конспект открытого занятия "Упражнения на выразительность мимики"
план-конспект

Иващенко Юлия Сергеевна

Если вы театрал, или просто любите поработать с детишками над их мимикой. Вот конспект открытого занятия!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhnenie_na_vyrazitelnost_mimiki_2020.docx116.18 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

План – конспект

открытого занятия

объединение «Энергия детства»

1-й год обучения

«Упражнения на выразительность мимики»

http://school76-tmn.org.ru/sites/default/files/field/image/slide-18.jpg

Педагог дополнительного образования

Иващенко Юлия Сергеевна

ст.Калининская

2020 год

Цель: узнать для чего мимике необходима улыбка, распознавать виды улыбки и правильно её применять.

Задачи:

в обучении:

- закрепить знания в использовании элемента мимики - улыбки;

- отрабатывать технику выполнения упражнений на выразительность мимики;

в воспитании:

- воспитывать уверенность в себе и своих силах;

- учиться работать в команде и самостоятельно;

в развитии:

- развивать творческие способности, воображение и фантазию.

Материалы и оборудование:

- набор карточек «Эмоции»,

- маска «Клоун»;

- жетоны;

- реквизит для миниатюр.

Методы обучения:

- словесные - фронтальная беседа;

- наглядные - демонстрация образцов;

- практические – самостоятельная работа;

- самоконтроль и оценка выполненной работы.

Формы работы:

- коллективная;

- индивидуальная.

Педагогические технологии:

- разноуровневого обучения;

- личностно-ориентированные.

Принципы работы:

научность, доступность, теория, практика, повторение, последовательность.

План занятия:

I.    Организационная часть (3 минуты)

  1. Вступительная часть.
  2. Готовность к занятию.

II.    Настрой на мотивацию. (7 минут)

  1. Рассказ про театр (Игра «Вешалка»).
  2. Определение темы и цели занятия.

III.  Основная часть (с выполнением практической работы (28 минут)

- Задание первое:

  1. Проверка теоретических знаний «Словесный пинг-понг»;
  2. Закрепление материала из прошлого занятия («10 масок»).

- Задание второе:

  1. Веселая игра «Отгадай-ка»;
  2. Практическая работа

- Задание третье:

  1. Физминутка;
  2. Практическая работа.

- Задание четвертое:

  1. Выполнение творческого задания.

IV. Заключительная часть занятия (7 минут)

  1. Рефлексия
  2. Итог
  3. Уборка рабочего места

Ход занятия

1.Организационная часть

    Приветствие

Педагог: добрый день, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в театр. Мы не просто воссоздадим занятие в формате реального пребывания в театре, а попробуем, как начинающие актеры, научиться выражать свою мимику с помощью улыбки.

001 вставка

II. Настрой на мотивацию

Педагог:

Итак, действие первое «Настроительное». Настраиваемся на отличное настроение. Мы попадаем в театр. Давайте вспомним с вами, что такое театр.

Ответы учащихся.

И как любой театр, так и наш импровизированный начинается с ВЕШАЛКИ.

Хочу напомнить вам, ребята, автора этой фразы. Приписывается она знаменитому театральному режиссеру Константину Станиславскому. Правда, ни в документах, ни в воспоминаниях очевидцев она не фигурирует. Возможно, речь идет об одном из мест в письме Константина Сергеевича к цеху гардеробщиков МХАТ от 23 января 1933 года.

В нем говорится: «Наш Художественный театр отличается от многих других театров тем, что в нем спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей...». Скорее всего, мнение о том, что театр начинается с вешалки, сложилось на основании этого отрывка из письма. Кстати, сами вешалки (то есть гардероб) появились в театре в конце 19 века. До этого момента зрители не раздевались. Более того, во время спектакля можно было есть и не заботиться о соблюдении тишины.

  Мы входим в театр.

Нас встречает гардеробщица Полина Тарасовна.

Учащийся - Ну что, пришли, значит, всё же пришли, и чего дома не сидится.

Учащиеся - Грустно, нам. Хочется посмотреть что-то интересное и увидеть настоящее детское искусство.

Учащийся – Ну тогда давайте для начала с вами вспомним вот что. Правила поведения и безопасности в театре (раздача номерков):

1.        Не опаздывать

2.        Приходить опрятно и в чистой обуви

3.        Не бегать

4.        Не толкаться

5.        Не прыгать

6.        Громко не разговаривать

7.        Аплодировать только после окончания выступления

Педагог – Отлично, думаю уж точно не забудут, зрители, простые, но какие важные правила!

Ребята, посмотрите, мне показалось, или, действительно наша Полина Тарасовна не в настроении. А давайте предложим ей немного поиграть с нами и подумать о чем-то очень хорошем. Вдруг у нас получится поднять ей настроение и увидеть ее улыбку.

Закроем глазки, и подумаем о теплом или воздушном. Подумали? Многие из вас улыбались, даже с закрытыми глазами. Определенные эмоции, воспоминания вызвали у вас улыбку!

Цель нашего занятия, узнать для чего нашей мимике необходима улыбка, распознавать виды улыбки и правильно её применять.

III. Основная часть. Практическая работа

И вот следующее действие «Отгадательное», другими словами, вспомните, на прошлом занятии мы познакомились с таким понятием как 10 масок. Давайте напомним друг другу, для чего нам необходимо знать о них и где они применяются.

Игра «Эмоции» (карточки).

Практическая работа

Педагог: прежде, чем перейти к основному действию под названием «Показательное», давайте поиграем в шуточный пинг-понг терминов. Ведь, кому как ни нам, актёрам, нужно отлично владеть различными понятиями нашей театральной сферы.

Внимание! Работаем, получаем жетоны. Зарабатываем баллы.

 Есть у радости подруга,

 В виде полукруга.

 На лице она живёт.

 То куда-то вдруг уйдёт,

               То внезапно возвратится.

 Грусть-тоска её боится!

 Что же это?

 Он по сцене ходит, скачет,

 То смеется он, то плачет!

 Хоть кого изобразит, —

 Мастерством всех поразит!

 И сложился с давних пор

 Вид профессии — актер

 Радуга сошла с лица

 И раскрыла хитреца.

 И сверкают глазки.

             

 Если хочешь стать другим, —

               Призови на помощь ...

               Ответ: Грим

 Коль спектакль завершился –

 Слышно «Браво!», комплименты;

 Всем актёрам, в благодарность,

 Дарим мы…

 Ответ: Аплодисменты

 Все, что видите на сцене:

 Что лежит, висит, стоит,

 Все предметы представления –

 Это, знайте, …

 Ответ: Реквизит

             В кинотеатре – широкий экран,

 В цирке – манеж иль арена.

 Ну, а в театре, обычном театре,

 Площадка особая - …

 Ответ: Сцена

002 вставка

        Звонок.

        Педагог: мы слышим с вами звук. Расскажите, ребята, что он обозначает

(следует рассказ детей).

        Учащиеся: у нас антракт. Антракт – это перерыв, некий отдых для актёров, смены декорации и небольшая светская беседа зрителей в буфете. Но мы с вами находимся в импровизированном театре. И поэтому немного поиграем.

        Физминутка

        Педагог: построимся, начиная от самого низкого до высокого, от двери.

        Найдем в кабинете кораблик, конфету, шишку.

Приступаем к творческому процессу.

Педагог: мы отдохнули, немного размялись, и теперь самое время научиться правильно работать с мимикой лица.

Наша основная постановка сегодня о детях, любимых занятиях и радостных моментах в жизни.

Миниатюра «Родственные души» (в ролях Матвей З., Полина Ш.)

Миниатюра «Возможно всё» (Артём В., Ксения М.)

Миниатюра «Передай улыбку или случай в станице Калининской» (Матвей З., Владислава Ш.)

Однажды в нашей станице появился очень странный человек. Человек Х. Он не умел улыбаться, был угрюмый, невеселый, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце - неярким, хлеб – сырым, а все дети – непослушными. Он сердился на всех и на всё.

Вдруг он встретил Улыбку (003 вставка), посмотрел на неё из-за угла и решил попробовать сам улыбнуться.

Сначала он улыбнулся и у него получилась притворная улыбка.

– Как вы это понимаете?

Ответы учащихся.

        Потом он как-то улыбнулся с ехидством, будто предательски.

- Как вы это понимаете?

        Ответы учащихся.

        И еще попробовал улыбнуться злорадно.

- Как вы это понимаете?

        Ответы учащихся.

- Вам нравятся эти улыбки?

Ответы учащихся.

- Почему?

        Ответы учащихся.

- Давайте покажем, как мы умеем улыбаться.

Вывод, который мы обязаны сделать про улыбку.

Ответы учащихся.

И итог наших улыбчивых миниатюр мы подведем с помощью Упражнения «Передай улыбку».

Выходим в центр аудитории, беремся за руки и начинаем улыбаться, тренируя своё личико.  Какие красивые у вас улыбки, мне так приятно смотреть на ваши улыбающиеся лица. Очень важно, когда улыбаешься, чтобы улыбка была не только на лице, изображенная с помощью растянутых губ, а шла от сердца.

Я предлагаю пофантазировать и изобразить улыбки на сердечке. Чтобы потом подарить их нашему человеку Х. Я уверена, у вас все отлично получится.  Приступайте.  

Покажите всем, что у вас получилось.  Улыбнетесь вы, улыбнутся и вам.  

Посмотрите прямо в глаза собеседнику и улыбнитесь от всего сердца.

V. Заключительная часть занятия

Рефлексия

Педагог: ребята, подумайте и скажите, как можно улучшить настроение собеседника и вызвать улыбку на его лице?

Ответы учащихся.

Педагог: давайте кто-то из вас подарит улыбку на ваших душевных сердечках нашему Человек Х, а кто-то гардеробщице Полине Тарасовне. И все вместе не забудьте вернуть номерки.

Итог

Уборка рабочего места

Приведение в порядок рабочих мест.

Используемая литература.

Интернет-ресурсы

  1. https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-derevya/
  2. https://kopilkaurokov.ru/izo/prochee/pravila-tiekhniki-biezopasnosti-na-zaniatiiakh-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nost-iu
  3. https://www.photorepair.ru/teplyie-i-holodnyie-tsveta
  4. http://izotika.ru/instrumenty-dlya-guashi/
  5. https://fishki.net/3137943-teatr-nachinaetsja-s-veshalki-pochemu-tak-govorjat.html © Fishki.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

План- конспект урока «Средства художественной выразительности».

Тема урока: Средства художественной выразительности.Сказочная страна....

План - конспект открытого урока по фортепиано по теме "Освоение средств музыкальной выразительности на начальном этапе обучения"

В данном материале представлен план - конспект открытого урока по фортепиано. Подробно показаны форма и методы проведения урока с учащимся первого года обучения....

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству "Линия и ее выразительные возможности"

План-конспект открытого урока по изобразительному искусству   "Линия и ее выразительные возможности" (с использованием документ-камеры)...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...