Рабочая программа и календарно тематическое планирование по внеурочной деятельности Изо студия «Гармония» для 5,6 классов
рабочая программа (6 класс)

Разбежкина Марина Михайловна

 

 

Пояснительная записка

1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:

1. Раскрытие творческого потенциала школьников.

2. Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления.

3. Создавать прекрасное своими руками.

4. Ценить свой труд, уважать чужой.

5. Уметь применять теоретические знания на практике.

6. Уметь пользоваться художественным материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени Тикеева Д.С.»

МР Иглинский район РБ

Утврждаю

педагогическим советом

МБОУ СОШ № 4 имени Тикеева Д.С.

протокол № 01 от 31.08.2020г

Утверждено

приложение № 1 приказа № 207 от 31.08.2020г.

«Об утверждении рабочих программ учителей  

МБОУ СОШ № 4 имени Тикеева Д.С. на

2020-2021 учебный год»

Директор школы _____________Аетбаев Х.А.

31.августа 2020г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Изобразительного искусства  высшей  квалификационной категории

Разбежкиной Марины Михайловны

 по внеурочной деятельности  Изо студия «Гармония»

для 5,6 классов

2019 – 2020  учебный год

2020

Пояснительная записка

1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:

1. Раскрытие творческого потенциала школьников.

2. Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления.

3. Создавать прекрасное своими руками.

4. Ценить свой труд, уважать чужой.

5. Уметь применять теоретические знания на практике.

6. Уметь пользоваться художественным материалом.

Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения программы.

Личностными результатами изучения программы  является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения  программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) ;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональнуюоценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения  программы является формирование следующих знаний и умений.

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

По трудовой (технико-технологической) деятельности учащиеся научатся:

-делать по наблюдению и с натуры  зарисовки человека, отдельных  предметов;

цветом передавать пространственные планы;

-изображать природу и постройки, передавая их расположение в пространстве;

пользоваться техникой аппликации;

-конструировать объемные формы, усложняя их декоративными  деталями.

2.Содержание программы

5 класс

Раздел 1. Графика.

Знакомство с разными видами графики и её характерными особенностями (штрих, линия, контраст чёрного и белого).

Монотипия. Практическое занятие: «Волшебные бабочки».

Монотипия. Практическое занятие: «Необычное животное»

Практическое занятие: «Северное сияние».

Практическое занятие: «Сказочный лес »

Практическое занятие: «Котенок»

Раздел 2. Натюрморт и его изобразительные возможности.

Натюрморт в холодной гамме: «Гжельская сказка»,

Натюрморт в графике

Натюрморт в тёплой гамме: «Дары осени».

Натюрморт художника

Натюрморт «Астры»

Раздел 3. Фигура и портрет человека.

Образ человека – главная тема в изобразительном искусстве.

 Изображение человека в искусстве древнего мира.

Набросок с натуры.

Силуэт.

Портрет клоуна

Автопортрет

Раздел 4. Образ природы.

Портрет зимы

Передача различными художественными материалами разного состояния природы.

Дождь

Морской пейзаж

Закат над лесом

Березовая роща

Раздел 5. Декоративно-прикладное рисование.

Знакомство с основными законами декоративной росписи.

 Стилизация природных форм.

Любимые персонажи народного творчества .

Узоры на варежках

Орнамент в круге

Хохлома

Раздел 6. Азы перспективы.

Знакомство с основными правилами перспективного изображения.

Линейная перспектива

Изображение интерьера своей комнаты

Улица

6 классс

Раздел 1. Графика.

Знакомство с разными видами графики и её характерными особенностями (штрих, линия, контраст чёрного и белого)

Пейзаж в графике

Изображение животных

Дом будущего

Композиция из геометрических фигур

Натюрморт из геометрических тел

Раздел 2. Натюрморт и его изобразительные возможности.

Осенний натюрморт

 Натюрморт «Маки»

Башкирский натюрморт

Натюрморт с яблоками

Натюрморт «Пионы »

Раздел 3. Фигура и портрет человека.

Образ человека – главная тема в изобразительном искусстве.

 Изображение человека в искусстве древнего мира.

Практическое занятие: «Добрый и злой сказочный герой».

Фигура человека в движении: «Зимние виды спорта».

Портрет зимы

Портрет Василисы Премудрой

Раздел 4. Образ природы.

Передача различными художественными материалами разного состояния природы.

Практическое занятие: «Весна поёт».

Закат

Метель

Водопад. Изображение воды

Сказочное дерево

Раздел 5. Декоративно-прикладное рисование.

Знакомство с основными законами декоративной росписи

Стилизация природных форм

Гжель

Орнамент на посуде

Витраж

Мозаика

Раздел 6. Азы перспективы.

Знакомство с основными правилами перспективного изображения.

Линейная перспектива.

Воздушная цвета - перспектива.

Практическое занятие: «Утро в лесу».

3. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов

5 класс

6 класс

1

Графика

12

12

2

Натюрморт и его изобразительные возможности.

10

10

3

Фигура и портрет человека.

12

10

4

Образ природы.

12

14

5

Декоративно-прикладное рисование.

12

12

6

Азы перспективы.

8

8

Итого

66

66

4.Календарно-тематическое планирование в 5классе

Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

Примечание

5 класс

План

Факт

Раздел 1. Графика.

1

Знакомство с разными видами графики и её характерными особенностями (штрих, линия, контраст чёрного и белого)

2

2

Монотипия. Практическое занятие: «Волшебные бабочки».

2

3

Монотипия. Практическое занятие: «Необычное животное»

2

4

Практическое занятие: «Северное сияние».

2

5

Практическое занятие: «Сказочный лес »

2

6

Практическое занятие: «Котенок»

2

Раздел 2. Натюрморт и его изобразительные возможности.

7

Натюрморт в холодной гамме: «Гжельская сказка»,

2

8

Практическое занятие: Натюрморт в графике

2

9

Практическое занятие: Натюрморт в тёплой гамме: «Дары осени».

2

10

Практическое занятие: Натюрморт художника

2

11

Практическое занятие: Натюрморт «Астры»

2

Раздел 3. Фигура и портрет человека.

12

Образ человека – главная тема в изобразительном искусстве.

2

13

Изображение человека в искусстве древнего мира.

2

14

Практическое занятие: Набросок с натуры

2

15

Практическое занятие: Силуэт

2

16

Практическое занятие: Портрет клоуна

2

17

Практическое занятие: Автопортрет

2

Раздел 4. Образ природы.

18

Практическое занятие: Портрет зимы

2

19

Передача различными художественными материалами разного состояния природы.

2

20

Практическое занятие: Дождь

2

21

Практическое занятие: Морской пейзаж

2

22

Практическое занятие: Закат над лесом

2

23

Практическое занятие: Березовая роща

2

Раздел 5. Декоративно-прикладное рисование.

24

Знакомство с основными законами декоративной росписи

25

Стилизация природных форм

2

26

Практическое занятие: Любимые персонажи народного творчества.

2

27

Практическое занятие: Узоры на варежках

2

28

Практическое занятие: Орнамент в круге

2

29

Практическое занятие: Хохлома

2

Раздел 6. Азы перспективы.

30

Знакомство с основными правилами перспективного изображения.

2

31

Практическое занятие: Линейная перспектива.

2

32

Практическое занятие: Изображение интерьера своей комнаты

2

33

Практическое занятие: Улица

2

Итого 66 часов

4.Календарно-тематическое планирование в 6 классе

Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

Примечание

6 класс

План

Факт

Раздел 1. Графика.

1

Знакомство с разными видами графики и её характерными особенностями (штрих, линия, контраст чёрного и белого)

2

2

Практическое занятие: Пейзаж в графике

2

3

Практическое занятие: Изображение животных

2

4

Практическое занятие: Дом будущего

2

5

Практическое занятие: Композиция из геометрических фигур

2

6

Практическое занятие: Натюрморт из геометрических тел

2

Раздел 2. Натюрморт и его изобразительные возможности.

7

Осенний натюрморт

2

8

Натюрморт «Маки»

2

9

Башкирский натюрморт

2

10

Натюрморт с яблоками

2

11

Натюрморт «Пионы »

2

Раздел 3. Фигура и портрет человека.

12

Образ человека – главная тема в изобразительном искусстве.

2

13

Изображение человека в искусстве древнего мира.

2

14

Практическое занятие: «Добрый и злой сказочный герой».

2

15

Практическое занятие: Фигура человека в движении: «Зимние виды спорта».

2

16

Практическое занятие: Портрет зимы

2

17

Практическое занятие: Портрет Василисы Премудрой

2

Раздел 4. Образ природы.

18

Передача различными художественными материалами разного состояния природы.

2

19

Практическое занятие: «Весна поёт».

2

20

Практическое занятие: Закат

2

21

Практическое занятие: Метель

2

22

Практическое занятие: Водопад. Изображение воды

2

23

Практическое занятие: Сказочное дерево

2

Раздел 5. Декоративно-прикладное рисование.

24

Знакомство с основными законами декоративной росписи

2

25

Практическое занятие: Стилизация природных форм

2

26

Практическое занятие: Гжель

2

27

Практическое занятие: Орнамент на посуде

2

28

Практическое занятие: Витраж

2

29

Практическое занятие: Мозаика

2

Раздел 6. Азы перспективы.

30

Знакомство с основными правилами перспективного изображения.

2

31

Линейная перспектива.

2

32

Практическое занятие: Воздушная цвета - перспектива.

2

33

Практическое занятие: «Утро в лесу».

2

Итого 66 часов

Литература.

  1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», М. 2007 г.
  2. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество», М. Мозаика-Синтез, 2005 г.
  3. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Каро, 2007 г.
  4. Ресурсы сети Интернет.

Приложение № 1

К рабочей программе по

Внеурочной  деятельности

                                                                                                                                                                                                       Изо студия «Гармония»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

имени Тикеева Даниса Султановича»

муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Календарно-тематическое планирование

Изобразительного искусства  высшей  квалификационной категории

Разбежкиной Марины Михайловны

 по внеурочной деятельности  Изо студия «Гармония»

для 5,6 классов

2019 – 2020  учебный год

2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы  психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова,  ваших и моих личных разработок была написана п...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"

Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...

рабочая программа с календарно- тематическим планированием по английскому языку к УМК Биболетовой 6 класс

рабочая программа с календарно-тематическим планированием к УМК Биболетовой 6 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Кузовлева 7 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Кузовлева 7 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Детский фитнес"

программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Детский фитнес» для обучающихся 5-8 классов. ...

Рабочая программа и Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности "Я-Патриот" в 8 классе

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся....